 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Где у вас выхлопная труба? |
Слева |
|
38% |
[ 80 ] |
Справа |
|
8% |
[ 17 ] |
По обе стороны |
|
46% |
[ 96 ] |
Её вобще нет :) |
|
6% |
[ 14 ] |
|
Всього проголосувало : 207 |
|
Автор |
Повідомлення |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 03 Серпень 2009 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
По этим графикам если делать мотор для гонок то надо коллектора настраивать на 5000, то есть длину впускных на 48, а длину выпускных метр, если собирать гражданский мотор, то лучше ничего не переделывать (если стоит один глушитель) потому как мотор как рас хорошо работает в диапазоне от 2500 до 4500. Не забывайте, что на заводе всё это уже высчитывали, а не с потолка размеры брались хоть они и усреднённые, другое дело, когда стоят 2 глушителя которые точно никто не высчитывал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 03 Серпень 2009 22:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще один источник: http://www.prosibir.ru/margent/029/3/index.shtml
Цитата: |
В автомобильных карбюраторных четырехтактных двигателях с числом цилиндров четыре-шесть, при максимальном числе оборотов вала ~3500 в минуту диаметр впускного ресивера (или диаметр круга, равного по площади сечению некруглого трубопровода) составляет от 0,45 до 0,50 диаметра цилиндра двигателя; диаметр выпускного коллектора - 0,55 до 0,60 диаметра цилиндра.
Впускные ресиверы и выпускные коллекторы тракторных двигателей с воспламенением от сжатия и с числами оборотов вала 1000-1500 в минуту имеют диаметры в пределах 0,4-0,5 диаметра цилиндра.
Диаметры ресиверов четырехтактных двигателей без наддува с числом цилиндров четыре-шесть при числе оборотов 200-400 в минуту выполняют размером 0,5-0,6 диаметра цилиндра; для более быстроходных двигателей при числе оборотов вала 600-1500 в минуту, имеющих шесть-восемь цилиндров, - 0,6-0,7 диаметра цилиндра без наддува и в пределах 0,7-1,0 диаметра цилиндра при наддуве. |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 04 Серпень 2009 09:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
А-у, знающий народ.. подключайтесь! :-)
нужен совет: какую из систем выбрать и как расчитать длины труб при соединении, отличном от 4в1 (или правильнее, 4 в банку) ибо сейчас стоит вопрос о подборе и выгибании труб
по логике наибольший эффект будет наблюдаться на 4в2в1: в варианте 4в1 будет создаваться слабое разряжение во всех трубах, а при попарном соединении, кроме этого (хоть, и еще более ослабленного за счет создания разряжения в рядом стоящей первичной) будет создаваться более сильное (раза в 2 большее) разряжение в первичной соседней.
Опять же, по логике длинна первичных должна равняться примерно половине длинны до соединения всех труб. Ну а как теперь быть с длинной коллектора из графиков: указанная длинна до глушителя, резонатора или стыка труб?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Vadim_K

Статус: Offline Зареєстрований: 16.02.2008 Повідомлення: 1863 Звідки: Львів
|
Додано: 04 Серпень 2009 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT не згоден я з твоїм твердженням про стоковий глушник...почнем з того шо на заводі думали, але не про те в першу чергу як би було нормально по характеристиках, а про те як би було економічно вигідно...тай на той час ні доріг ні потреб не було, шоб мати більш прийомістий і потужніший мотор....візьмемо тіки вхід зєднань труб, там труби сходяться під кутом 90 градусів...то ніяк не може бути добре, по поперше потік різко зупиняється, створюється надмірний тиск, і четвертина вертається назад, а а ще четвертина іде в інший циліндр з яким труба зєднана попарно, і іки та решта іде у правильному напрямку до глушника....особисто я від самої системи труб не в захваті...далеко не в захваті 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 04 Серпень 2009 11:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне больше нравится идея 2 банки - на каждую пару цилиндров + одна общая.
в каталогах VW шарился - они любили на оппозитниках так делать.
причем длина труб до первых банок почти 0.
Маленькие банки - это теплообменники, хз, то ли для впуска, то ли для отопления.
да и на свежих автомобилях кат-коллекторы в санитметрах 20 от горшков - и прекрасно себя чувствуют.
нифига на заз 4-2-1 или 4-1 трубами нормального сечения и без резких перегибов не получится.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 04 Серпень 2009 13:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
мне кажется, что банки у головок никак не совмещаются со спортивным глушителем.. просто создают ровный поток - это раз. 2 колхозных боковых + 1 нормальный уже делали.. ничего суперового.
Цитата: |
нифига на заз 4-2-1 или 4-1 трубами нормального сечения и без резких перегибов не получится. |
не нужно быть столь категоричным.. авось, получится?
ПС. Поправка к моему утреннему посту. По логике вещей получается, что длинна первичных труб в системе 4-2-1 должна быть (при той же частоте настройки) не меньше, а больше в 2 раза т.к. частота сделования выхлопных хлопков уменьшается в 2 раза по сравнению с 4в1. Тоесть, для частоты 5000 она составит 2 метра + 1 метр до соединения вторичных труб. Длинна третичной, как понимаю, тоже, около 1 метра. Так по логике..
А на практике, почему-то, получается немного иначе: длинна первичных труб = 1/3 длинны вторичных (скорее всего, настройка под 2 разные резонансные частоты). Но еще одно ставит под сомение логический вывод: по картинкам длинна первичных труб не более 0.5м: что, они настроены на 16 000 об/мин?! Кстати, может, у кого есть возможность измерить длины труб такой системы, ведь, в характеристиках пишут совместимость с работой в диапазоне 2000-4500(то, что нужно)?
ППС. Только что на глаза попался интересный форум: http://www.corolla.ws/forum/topic/4441.htm
Цитата: |
расчет паука 4 в 1. формулы следующие:
-длина первичной трубы=(5100*опереж. откр. выпускного клап. до НМТ +180 гр.)/(частота вращ КВ*6)
-"диаметр первичной трубы определяется из соображений, что объем, заключенный в ней, должен быть равен удвоенному рабочему объему цилиндра"
-рекомендуется увеличить диам. первичной трубы на 10%, "т. к. расчет ведется для цилиндрической трубы, а реальная первичная, как правило, сильно изогнута, то для компенсации сопротивлений изгиба рекомендуется некоторое увеличение сечения"
-"длина вторичной трубы должна быть равной или кратной длине первичной"
-"объем, заключенный во вторичной трубе, должен быть равен четырем рабочим объемам цилиндра, поскольку речь идет о четырехцилиьдровом двигателе"
в конце статьи приводится пример расчета:"Окончательный подбор параметров элементов выпускной системы производится при стендовых испытаниях. В ЛСА МАДИ получены следующие данные системы выпуска «четыре в одну» путем корректировки параметров, рассчитанных по приведенным выше формулам, при стендовых испытаниях двигателя (для стандартных фаз газораспределения): п = 6200-6300 об/мин; D1 = 35 мм; D2 = 60 мм; L1 = L2 = 750 мм (в L включена также длина канала в головке блока Цилиндров)."
Расчёт "паука" для мотора 4A-FE 1,6 л.
« #5 : 19 Июня 2009, 17:21 »
пока что нашёл единственный внятный вариант, который был промерен с готового фирменного паука примерно подходящего по параметрам мотора
входное отверстие паука Д=34 мм; 1 и 4, 2 и 3 цилиндры соединяются вместе. Теперь трубу разделил на 3 сектора:
I - труба Д=38 мм, ее длинна 37 см;
II - труба Д=43 мм, ее длинна 45 см;
III - труба Д=54 мм, ее длинна 8 см.
правильный он или нет незнаю |
Из последнего, вообще, выходит, что суммарная длинна до глушителя = резонансной длинне 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 05 Серпень 2009 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Альтернативный метод расчета длинны (подходит под длины производимых коллекторов 4-2-1).
Итак, почему при расчете длинн много кто задается скоростью звуковых волн в газе? Не абсурд ли это, ведь, звуковая волна не может создать никакого разряжения!
Зададимся скоростью газов в выпускном коллекторе 30 м/с (взята с предыдущей страницы).
Для примера возьмем значения длин коллектора, приведенные выше. Время прохождения первичной трубы 0.37 м / 30 м/с = 0.01233 с. С этого момента (фронт распространения газов достиг соединения первичных труб) или немного позже начинается создание разряжения в трубе, соединенной с данной.
Разряжение не происходит мгновенно: ему нужно "дойти" до цилиндра второй трубы, тоесть, пройти все те же 0.37 м. Поидее, скорость будет уже ниже, но неизвестно насколько, поэтому возьмем ту же максимальную. Следовательно для создания разряжения потребуется еще 0.01233 с.
Частота следования таких импульсов будет составлять 1 / (0.01233 с + 0.01233 с) = 40.54 Гц (обротов в секунду) или 40.54 * 60 = 2432 об./мин.
При этом частота на которой работает двигатель будет равняться удвоенной данной (или нет? ато я что-то запутался, но, по крайней мере, так пишут в расчете с звуковой волной) = 4864 об/мин
Аналогичным образом поступаем и со вторичной трубой, но не умножая расчетные обороты на 2. Получаем 2000 об/мин.
Тоесть, эта система работает в диапазоне 2000-4800 об/мин (вспомните, кто сталкивался, с расчетом АЧХ сабвуфера с 2 камерами/фазоинверторами)
Как вариант?
Поправка.
Присутствовала ошибка в расчте. На 2 частоту умножать ненужно (описано тут: http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=305594#305594)
Тоесть, частота настройки первичных труб будет 2432 об/мин, а вторичных - 760 об/мин.
Первичные на самих себя будут действовать с меньшей силой как-раз на оборотах в 2 раза выше, тоесть 4864 об/мин (как-то так )
Останній раз редагувалося: el_fuego (02 Серпень 2010 14:38), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 05 Серпень 2009 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
блин люди, да не тот это мотор чтоб его на 5000 настраивать, да и вообще морочиться с 4-2-1, скока там получилось - 3м, это глушак как на бензовозе под передним бампером выйдет ?
Вот я себе делать буду 4-1 без расчетов, просто равной длинны от каждого цилиндра, далее соединяется в одну в районе центрифоги, далее паралельно стартеру резонатор, далее переход на другую сторону а там банка оконечная.
Меня и моя система полностью устраивала, пока не прогорели кооперативные двойные глушители (моя система в галерее есть)
и делать буду из 1" трубы водопроводной (точно не прогорит, и резонировать не будет) до соединения, а дальше 54 мм.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 05 Серпень 2009 01:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну что сразу 3 м? Думаю, до 1-1.2м должен весь коллектор 4-2-1 выйти (по новым данным)
Ну а настрианвать на 5000 и не хочу.. чуть пониже нужно + в диапазоне оборотов, а не на конкретные. В этом случае не придется переделывать впускной т.к. он должен будет попасть, пусть не резонансной, а гармониековой частотой в этот диапазон
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 05 Серпень 2009 11:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Итак, почему при расчете длинн много кто задается скоростью звуковых волн в газе? Не абсурд ли это, ведь, звуковая волна не может создать никакого разряжения! |
Цитата: |
Выпускную систему можно построить таким образом, что распространяющиеся в трубах ударные волны, отражаясь от различных элементов системы, будут возвращаться к выпускному клапану в виде скачка давления или разрежения. Откуда же появится разрежение, спросите вы. Ведь в трубу мы всегда только нагнетаем и никогда не отсасываем. Дело в том, что в силу инерции газов за скачком давления всегда следует фронт разрежения. Именно фронт разрежения интересует нас больше всего. Нужно только сделать так, чтобы он был в нужном месте в нужное время. |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 05 Серпень 2009 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
В общем, всвязи с невозможностью нормально(точно) расчитать выпуск решил делать одну из самых простых систем: вариант №1 или №2
Плюс первой еще вижу в том, что выхлопные трубы будут зимой подогревать масло в коробке.
Также, возможно, поставлю туда по 1 резонатору на вторичные трубы
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 09 Серпень 2009 14:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
если кто знает, подскажите конструкцию какого-нибудь глушителя (и предглушителя/резонатора) с небольшим сопротивлением потоку и хорошим глушением выхлопа?
хотелось бы практически полной обеззвучки выхлопа, как в иномарках
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 09 Серпень 2009 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я спрашиваю о конструкции реального гулшителя, а не их видов..
Эти статьи/выдержки из книг уже давно перечитал
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 09 Серпень 2009 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну там на фотках и конструкция понятна... общая... а чтобы с размерами я не встречал...
Сабираешсмя сам варить?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 09 Серпень 2009 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пока остановился на 8ном покупном за неимением конструкций более хороших.
"+" самостоятельной поварки в заведома нормальном качестве (наслышан историями о том, что ВАЗовские глушители горят/начинают звенеть через год). "-" - трудно достать нормальную набивку
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 10 Серпень 2009 01:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
На восмерку видел хорошие глушители, кажется Польша делает, если не ошибаюсь. По крайней мере визуально видно, что они сделаны не из "фольги", которой хватает на год... Эти Польские прям глаз радуют на фоне обычных - качественные швы, все ровненько...
На класику они тоже делают, у нас за 160 грн резонатор, вместе с трубой (2 метра трубы). Там и резонатор не больших размеров, сплющенный, удобно будет использовать если делать как на первом рисунке, и труба пригодится, она вместе с изгибами ( изгибы качественные, нет той "гармошки", что по внутреннему радиусу у дешовых труб).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
av1ruz

Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2009 Повідомлення: 100 Звідки: Днепродзержинск Моє авто: ЗАЗ 968м 2шт
|
Додано: 10 Серпень 2009 15:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
удачи el_fuego , с тебя отчет
но мне кажется ты слишком заморачиваешся.
Хочешь выхлоп как у иномарки ? Купи глушитель с опеля какого нибуть Лучше 2 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 10 Серпень 2009 16:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
а есть ли смысл с иномарки? вот читаю отзывы людей - говорят, разницы, практически, нет. Вопрос: зачем платить больше?
Отчет будет, как только появятся деньги на глушитель с резонатором и газ у сварщика
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 10 Серпень 2009 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ждемс!))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|