Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
nerby
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2005 Повідомлення: 18 Звідки: Russia, Tomsk city
|
Додано: 13 Березень 2009 15:46 Заголовок повідомлення: Капитальный ремонт двигателя |
|
|
Доброго времени суток.
Предыстория:
У меня заз 968М, я его взял 3,5 года назад, до меня он стоял два года в гараже недвижимый, покатался лето, и осенью поставил в гараж, там снял двигатель и кпп, но кое-что произошло пришлось ему сменить хозяина, прошло три с половиной года, и он снова оказался моим, все это время он так и стоял в гараже, и никто к нему не прикасался. Двиг снимал потому что текло масло, а именно с масляного радиатора который был дыряв и забит грязью. Движок не дымил (вроде бы, не помню). простоял так три года, масло в цилиндры не заливал и вообще ничего не делал, т.к. думал что быстро разберу - соберу. На днях перевез движок и кпп к себе, я предполагаю за это время внутри много чего могло произойти, а хочется чтобы все было максимально работоспособно и на максимальный срок, никакого детства, чинить так чинить.
Далее, я ремонтировал много автомобилей, но никогда прежде не раскидывал двигатель, т.е. просто теоретик, а в книжках очень много умного пишут и много приспособ описывают которых в реальных условиях и днем с огнем не найти.
Книжка по ремонту есть.
Время есть.
Руки не из *опы.
Деньги более-менее есть.
Что смотреть? Что менять?
Пока что наметил для себя смену поршневой (полностью чтобы не заморачиваться с дефектовкой, потому как просто не знаю как и что смотреть), шестерню газораспределительного мех-ма (как самый изнашивающийся узел), ложе коленвала, смена полностью всех прокладок естественно(по возможности буржуйские аналоги). Что еще?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 13 Березень 2009 16:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
почитай форум. Тут инфы ва-а-а-а-а-алом. На любой вкус и размер кошелька...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
nerby
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2005 Повідомлення: 18 Звідки: Russia, Tomsk city
|
Додано: 13 Березень 2009 22:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо, обычно я ищу информацию на форумах, особенно перед тем как что-то кому-то написать, но проблема в том что все что я здесь нашел - в основном от опытных людей и с конкретной проблемой, а у меня блин проблема в том что я даже не знаю с какого конца подступить.
Я понимаю что это сложно в 20-й раз описывать что и как делать, но может кто-то расскажет с чего начать, какие камни? как выбирать запчасти и т.д., или если уж совсем лень ткните в ссылку куда смотреть то?
Хочется ведь сделать не на 10 тыс. км, а поболее... И совсем не хочется разобрать, а потом не собрать...
P.S. Инфы много, но полезного - песчинки Все самое полезное - сохраненная инфа с этого форума трех-летней давности, но тогда не задумывался о капиталке 
_________________ ЗАЗ 968М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ramzes духаст вичиславыч
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 3203 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в. ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
|
Додано: 13 Березень 2009 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Что смотреть? Что менять?
Пока что наметил для себя смену поршневой (полностью чтобы не заморачиваться с дефектовкой, потому как просто не знаю как и что смотреть), шестерню газораспределительного мех-ма (как самый изнашивающийся узел), ложе коленвала, смена полностью всех прокладок естественно(по возможности буржуйские аналоги). Что еще? Вскрытие покажет что менять а что ненеадо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 13 Березень 2009 23:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лучший вариант, это найти спеца по движкам ЗАЗ-96х и попросить его сделать профилактику/ремонт двигателя, при этом обязательно быть ему помощником(учеником).
---
Первым делом разобрать двиг и по ходу разборки отбраковывать запчасти и принимать решение разбирать дальше или нет.
1) Осмотр - Вымыть двигатель(изнутри тоже).
2) Профилактика - замена поршневых колец, шатунных вкладышей, резинок, проверка клапанов.
---
3) Легкий ремонт - п.2, замена коренных вкладышей, текстолитки.
4) Кап ремонт - Замена всего в блоке.
Все замены производить при необходимости, чтобы потом из за текстолитки или втулки шатуна не снимать и не разбирать двигатель.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dvgvalera

Статус: Offline Зареєстрований: 02.03.2009 Повідомлення: 781 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 13 Березень 2009 23:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
не знаю как кому,а мне когда делали капиталку,так выбрасывали почти все.Оставался только один блок.Причем я тогда мастеру сказал что машина для себя,а не на продажу,чтобы все было "четко".Соотведственно была и цена.В недалеком будещем после поездки в Евпаторию хочу отдать хорошему знакомому (он наш запорожский автогонщик)на доработку и мадернизацию, и заодно выжать с двигла по более л.с.,есть пару предположений начиная клапанным механизмом и заканчивая выхлопной трубой.(вычитал в умной книжке)
_________________ Машина-это твоя вторая душа! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
prodiji

Статус: Offline Зареєстрований: 26.08.2006 Повідомлення: 843 Звідки: Украина Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
|
Додано: 14 Березень 2009 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
dvgvalera - это ты Гаркуше шочеш двиг отдать . Напиши кому, а то интересно. И насчет выхлопа, а то я если что к нему подъеду, может что-то предумаем с выхлопом более менее одинаковой длины .
_________________ Pobeda Rally Team |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dvgvalera

Статус: Offline Зареєстрований: 02.03.2009 Повідомлення: 781 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 14 Березень 2009 00:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не знаю кого ты имеешь ввиду,но я знаю,вернее отец знает его как Михаил Оверин(вроде вместе они учились).А за выхлоп тебе скажу что можно будет поставить трубу с коэфициэнтом сопротивления "0"
_________________ Машина-это твоя вторая душа! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
nerby
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2005 Повідомлення: 18 Звідки: Russia, Tomsk city
|
Додано: 14 Березень 2009 11:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Пасибо за советы,
Владимир разложили по полочкам Все сложное - просто.
При прокрутке коленвала из маслозаливной горловины явственно доносится звук что проходит воздух, значит решение разбирать было правильным.
Пока что нет трещетки, поэтому только поснимал кожухи, крышки и до чего рожковыми ключами добрался.
Еще... Попробую FAQ создать для таких-же чайников как я в картинках, фотик под рукой + еще ничего не разобрал толком.
_________________ ЗАЗ 968М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 14 Березень 2009 11:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
ооо Мне скоро предстоит с движком возится, FAQ для чайников хорошо бы))) только у меня 30ка(
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
nerby
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2005 Повідомлення: 18 Звідки: Russia, Tomsk city
|
Додано: 14 Березень 2009 12:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да я так понимаю что наши двигатели подобны, поэтому одинаково полезно будет. пойду фотать 
_________________ ЗАЗ 968М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
PROGAR
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2009 Повідомлення: 25
Моє авто: заз 968м.....уаз 452д
|
Додано: 14 Березень 2009 18:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
помоему из отечественных движков ЗАЗовский самый капризный в ремонте..........там почти все гайки моментометрическим ключем крутить нужно!!!!!!а чуть что пережал или недожал так снего масло как с фонтана летит
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lnalex

Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 14 Березень 2009 19:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
PROGAR писав(ла): |
помоему из отечественных движков ЗАЗовский самый капризный в ремонте..........там почти все гайки моментометрическим ключем крутить нужно!!!!!!а чуть что пережал или недожал так снего масло как с фонтана летит |
А мне нравится, и нифига не капризный.
ps а да масло таки потекло с двигателя когда в Днепр ездил из Николаева на обратном пути топил всю дорогу около сотни, заплакал сальник который потревожил когда снимал центрифугу. Чего снимал никто не знает даже я.
Останній раз редагувалося: Lnalex (14 Березень 2009 19:23), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 14 Березень 2009 19:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не преувеличивай... у меня при разборке одна голова практически попущеной по затяжке оказалась, да, масло сочилось, но не критично...
В идеале все надо динамометрическим ключем делать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
nerby
Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2005 Повідомлення: 18 Звідки: Russia, Tomsk city
|
Додано: 14 Березень 2009 19:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=1056&a=2492 собственно вот что сегодня удалось сделать, опять все встало из-за того что не хватает инструмента, а под попой колес нет. Ваши комментарии?
_________________ ЗАЗ 968М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
gonya

Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2008 Повідомлення: 179 Звідки: Алчевск Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
|
Додано: 14 Березень 2009 20:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо за фотоотчет! наконецто увидел центрифугу изнутри)))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
nylon Кот Леопольд


Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2007 Повідомлення: 4473 Звідки: Гостомель-сity Моє авто: Zaz 968 m low
|
Додано: 14 Березень 2009 20:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
nerby молодец ,продолжай в том же духе,ну и фото,фото,фото и опись всего для таких чайников-самоучек как я
ждемс дальше,скоро тоже полезу разбирать запасное двигло...
_________________ Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lnalex

Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 14 Березень 2009 20:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не потеряй две фиговинки лежат сверху на выпускных клапанах тарелочки такие, любят теряться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 14 Березень 2009 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Самое неудобное(в одиночку), это снятие и установка маховика.
Я это делаю так:
Головка(ключ) должна быть тонкостенная, штампованая(такие были в комплекте инструмента ГАЗ-51), она плотно одевается на болт центрифуги, вороток - метра полтора - два и обязательно каленый(чтобы не гнулся).
P.S. и еще, нужно придерживаться всех зазоров указанных в инструкции по ремонту, не надо надеяться на притирку, может заклинить и на вкладышах образуются задиры, при малом тепловом зазоре поршневых колец при заклинивании могут посыпаться перегородки, лопнуть кольца, самое меньшее зло поцарапанный цилиндр.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dvgvalera

Статус: Offline Зареєстрований: 02.03.2009 Повідомлення: 781 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий Моє авто: ЗАЗ-968м
|
Додано: 14 Березень 2009 23:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
еще можно как вариант кусок такого же маховика вырезать-вместо уголка.Тогда он отлично в зубцы становится
_________________ Машина-это твоя вторая душа! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|