| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| nerby 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2005
 Повідомлення: 18
 Звідки: Russia, Tomsk city
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Березень 2009 15:46    Заголовок повідомлення: Капитальный ремонт двигателя |     |  
				| 
 |  
				| Доброго времени суток.
 Предыстория:
 У меня заз 968М, я его взял 3,5 года назад, до меня он стоял два года в гараже недвижимый, покатался лето, и осенью поставил в гараж, там снял двигатель и кпп, но кое-что произошло пришлось ему сменить хозяина, прошло три с половиной года, и он снова оказался моим, все это время он так и стоял в гараже, и никто к нему не прикасался. Двиг снимал потому что текло масло, а именно с масляного радиатора который был дыряв и забит грязью. Движок не дымил (вроде бы, не помню). простоял так три года, масло в цилиндры не заливал и вообще ничего не делал, т.к. думал что быстро разберу - соберу. На днях перевез движок и кпп к себе, я предполагаю за это время внутри много чего могло произойти, а хочется чтобы все было максимально работоспособно и на максимальный срок, никакого детства, чинить так чинить.
 
 Далее, я ремонтировал много автомобилей, но никогда прежде не раскидывал двигатель, т.е. просто теоретик, а в книжках очень много умного пишут и много приспособ описывают которых в реальных условиях и днем с огнем не найти.
 Книжка по ремонту есть.
 Время есть.
 Руки не из *опы.
 Деньги более-менее есть.
 
 Что смотреть? Что менять?
 Пока что наметил для себя смену поршневой (полностью чтобы не заморачиваться с дефектовкой, потому как просто не знаю как и что смотреть), шестерню газораспределительного мех-ма (как самый изнашивающийся узел), ложе коленвала, смена полностью всех прокладок естественно(по возможности буржуйские аналоги). Что еще?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Hell-Racer †
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.07.2007
 Повідомлення: 6930
 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча
 Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Березень 2009 16:16    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| почитай форум. Тут инфы ва-а-а-а-а-алом. На любой вкус и размер кошелька...
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| nerby 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2005
 Повідомлення: 18
 Звідки: Russia, Tomsk city
 
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Березень 2009 22:01    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| спасибо, обычно я ищу информацию на форумах, особенно перед тем как что-то кому-то написать, но проблема в том что все что я здесь нашел - в основном от опытных людей и с конкретной проблемой, а у меня блин проблема в том что я даже не знаю с какого конца подступить.
 Я понимаю что это сложно в 20-й раз описывать что и как делать, но может кто-то расскажет с чего начать, какие камни? как выбирать запчасти и т.д., или если уж совсем лень ткните в ссылку куда смотреть то?
 Хочется ведь сделать не на 10 тыс. км, а поболее... И совсем не хочется разобрать, а потом не собрать...
 
 P.S. Инфы много, но полезного - песчинки
  Все самое полезное - сохраненная инфа с этого форума трех-летней давности, но тогда не задумывался о капиталке  
 _________________
 ЗАЗ 968М
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Ramzes духаст вичиславыч
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 12.01.2009
 Повідомлення: 3203
 Звідки: г. Харьков 3 км. трасы Харьков-Симферополь
 Моє авто: ЗАЗ 968М 1980 г.в., ЗАЗ 965 68 г.в.  ИЖ 412,СЗД 1980 г.в кто тут инвалид?
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Березень 2009 23:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Что смотреть? Что менять?
 Пока что наметил для себя смену поршневой (полностью чтобы не заморачиваться с дефектовкой, потому как просто не знаю как и что смотреть), шестерню газораспределительного мех-ма (как самый изнашивающийся узел), ложе коленвала, смена полностью всех прокладок естественно(по возможности буржуйские аналоги). Что еще? Вскрытие покажет что менять а что ненеадо.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Березень 2009 23:41    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Лучший вариант, это найти спеца по движкам ЗАЗ-96х и попросить его сделать профилактику/ремонт двигателя, при этом обязательно быть ему помощником(учеником).
 ---
 Первым делом разобрать двиг и по ходу разборки отбраковывать запчасти и принимать решение разбирать дальше или нет.
 
 1) Осмотр - Вымыть двигатель(изнутри тоже).
 2) Профилактика - замена поршневых колец, шатунных вкладышей, резинок, проверка клапанов.
 ---
 3) Легкий ремонт - п.2, замена коренных вкладышей, текстолитки.
 4) Кап ремонт - Замена всего в блоке.
 
 Все замены производить при необходимости, чтобы потом из за текстолитки или втулки шатуна не снимать и не разбирать двигатель.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dvgvalera 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.03.2009
 Повідомлення: 781
 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий
 Моє авто: ЗАЗ-968м
 
 | 
			
				|  Додано: 13 Березень 2009 23:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| не знаю как кому,а мне когда делали капиталку,так выбрасывали почти все.Оставался только один блок.Причем я тогда мастеру сказал что машина для себя,а не на продажу,чтобы все было "четко".Соотведственно была и цена.В недалеком будещем после поездки в Евпаторию хочу отдать хорошему знакомому (он наш запорожский автогонщик)на доработку и мадернизацию, и заодно выжать с двигла по более л.с.,есть пару предположений начиная клапанным механизмом и заканчивая выхлопной трубой.(вычитал в умной книжке)
 
 _________________
 Машина-это твоя вторая душа!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| prodiji 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.08.2006
 Повідомлення: 843
 Звідки: Украина Запорожье
 Моє авто: ЗАЗ 968М и impreza WRX
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 00:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| dvgvalera - это ты Гаркуше шочеш двиг отдать
  . Напиши кому, а то интересно. И насчет выхлопа, а то я если что к нему подъеду, может что-то предумаем с выхлопом более менее одинаковой длины  . 
 _________________
 Pobeda Rally Team
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dvgvalera 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.03.2009
 Повідомлення: 781
 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий
 Моє авто: ЗАЗ-968м
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 00:48    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не знаю кого ты имеешь ввиду,но я знаю,вернее отец знает его как Михаил Оверин(вроде вместе они учились).А за выхлоп тебе скажу что можно будет поставить трубу с коэфициэнтом сопротивления "0"
 
 _________________
 Машина-это твоя вторая душа!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| nerby 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2005
 Повідомлення: 18
 Звідки: Russia, Tomsk city
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 11:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Пасибо за советы,
 Владимир разложили по полочкам
  Все сложное - просто. При прокрутке коленвала из маслозаливной горловины явственно доносится звук что проходит воздух, значит решение разбирать было правильным.
 Пока что нет трещетки, поэтому только поснимал кожухи, крышки и до чего рожковыми ключами добрался.
 Еще... Попробую FAQ создать для таких-же чайников как я в картинках, фотик под рукой + еще ничего не разобрал толком.
 
 _________________
 ЗАЗ 968М
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| gonya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.01.2008
 Повідомлення: 179
 Звідки: Алчевск
 Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 11:28    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| ооо Мне скоро предстоит  с движком возится, FAQ для чайников хорошо бы)))  только у меня 30ка(
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| nerby 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2005
 Повідомлення: 18
 Звідки: Russia, Tomsk city
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 12:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да я так понимаю что наши двигатели подобны, поэтому одинаково полезно будет. пойду фотать
  
 _________________
 ЗАЗ 968М
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| PROGAR 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 14.03.2009
 Повідомлення: 25
 
 Моє авто: заз 968м.....уаз 452д
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 18:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| помоему из отечественных движков ЗАЗовский самый капризный в ремонте..........там почти все гайки моментометрическим ключем крутить нужно!!!!!!а чуть что пережал или недожал так снего масло как с фонтана летит
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Lnalex 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2005
 Повідомлення: 795
 Звідки: Николаев
 Моє авто: Camry SXV10
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 19:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | PROGAR писав(ла): |  
	  | помоему из отечественных движков ЗАЗовский самый капризный в ремонте..........там почти все гайки моментометрическим ключем крутить нужно!!!!!!а чуть что пережал или недожал так снего масло как с фонтана летит |  А мне нравится, и нифига не капризный.
 
 ps а да масло таки потекло с двигателя когда в Днепр ездил из Николаева на обратном пути топил всю дорогу около сотни, заплакал сальник который потревожил когда снимал центрифугу. Чего снимал никто не знает даже я.
 
 
 Останній раз редагувалося: Lnalex (14 Березень 2009 19:23), всього редагувалося 1 раз
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| X2-bec 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.12.2005
 Повідомлення: 3206
 Звідки: Харьков
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 19:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не преувеличивай... у меня при разборке одна голова практически попущеной по затяжке оказалась, да, масло сочилось, но не критично...
 В идеале все надо динамометрическим ключем делать
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| nerby 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2005
 Повідомлення: 18
 Звідки: Russia, Tomsk city
 
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 19:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| https://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=1056&a=2492 собственно вот что сегодня удалось сделать, опять все встало из-за того что не хватает инструмента, а под попой колес нет. Ваши комментарии?
 
 _________________
 ЗАЗ 968М
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| gonya 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 18.01.2008
 Повідомлення: 179
 Звідки: Алчевск
 Моє авто: ZAZ 965, Honda HR-V
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 20:00    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| спасибо за фотоотчет! наконецто увидел центрифугу изнутри)))
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| nylon Кот Леопольд
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.05.2007
 Повідомлення: 4473
 Звідки: Гостомель-сity
 Моє авто: Zaz 968 m low
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 20:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| nerby молодец
  ,продолжай в том же духе,ну и фото,фото,фото и опись всего для таких чайников-самоучек как я   ждемс дальше,скоро тоже полезу разбирать запасное двигло...
 
 _________________
 Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Lnalex 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 21.04.2005
 Повідомлення: 795
 Звідки: Николаев
 Моє авто: Camry SXV10
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 20:14    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Не потеряй две фиговинки лежат сверху на выпускных клапанах тарелочки такие, любят теряться.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Wladimir_Donetsk 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 13.07.2006
 Повідомлення: 4794
 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
 Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 20:51    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Самое неудобное(в одиночку), это снятие и установка маховика.
 Я это делаю так:
 
   
   
   Головка(ключ) должна быть тонкостенная, штампованая(такие были в комплекте инструмента ГАЗ-51), она плотно одевается на болт центрифуги, вороток - метра полтора - два и обязательно каленый(чтобы не гнулся).
 P.S. и еще, нужно придерживаться всех зазоров указанных в инструкции по ремонту, не надо надеяться на притирку, может заклинить и на вкладышах образуются задиры, при малом тепловом зазоре поршневых колец при заклинивании могут посыпаться перегородки, лопнуть кольца, самое меньшее зло поцарапанный цилиндр.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dvgvalera 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.03.2009
 Повідомлення: 781
 Звідки: Запорожье моб.тел.: 066 489 03 53 Валерий
 Моє авто: ЗАЗ-968м
 
 | 
			
				|  Додано: 14 Березень 2009 23:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| еще можно как вариант кусок такого же маховика вырезать-вместо уголка.Тогда он отлично в зубцы становится
 
 _________________
 Машина-это твоя вторая душа!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |