Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Мануал по снятию двигателя (может, кому надо)
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Voldemort



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2009
Повідомлення: 727
Звідки: Ярославль
Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"

ПовідомленняДодано: 10 Січень 2010 15:58    Заголовок повідомлення: Мануал по снятию двигателя (может, кому надо) Відповісти з цитатою


Мануал для тех, кто собирается снимать силовой агрегат и не знает, как это делается.
Автомобиль: ЗАЗ-968А 1974 года. На 968М проводки могут быть в других местах, но не суть - всеравно надо полностью отключить двигатель от кузова.
После снятия крышки капота вывешиваем колеса - так у нас появляется свободное пространство для действий под машиной. Обратите внимание, что домкрат следует упирать в крепление задней подвески.




Когда колеса вывешены приступаем к отсоединению всего, до чего дотягиваемся сверху: провода, датчики, тросик газа, подсос, бензиновый шланг (который надо заткнуть, как показано на фото), катушка зажигания, минусовой провод между "коромыслом" и кузовом.























Далее мы лезем под машину, прихватив с собой 2 ключа на 12 (13, 14), ключик на 8, ключ-трещотку с головками на 14 и 17, малый газовый ключ. Ключами на 12 (13 или 14) откручиваем выхлопную систему - если потребуется разнимать двиг и коробку, то это избавит от геммороя крутить это на снятом двиге. Затем головкой на 14 скручиваем по 4 болтика с каждой полуоси. Терять эти болтики ни в коем случае нельзя - там хитрая резьба, повторить которую очень сложно. Проверенно. После полуосей берем головку на 17 и откручиваем крепление коробки. Там же находится тросик спидометра, который откручивается малым лазовым ключом. Далее, в глубине находим кулисную муфту и откручиваем ее теми самимы ключиками на 12\13\14 Вылезая из-под машины не забываем ключиком на 12 открутить трубку сцепления, ключиком на 14 и на 8 провода стартера. Перед тем, как вылезти окончательно проверяем все ли отсоединили, сошли ли полуоси с карданчиков и вылезаем.

























Подкладываем под двигатель поддон (на фото волокуши).



Теперь берем подъемник и цепляем крючья на уши на головках блока. Натягиваем трос. Головкой на 14 отручиваем подушки, на которых покоится "коромысло". Проверяем, все ли отсоединено. Начинаем потихоньку опускать двиг, следя, чтобы он ни за что не зацепился.















Когда двиг лежит на поддоне (волокушах), берем широкий трос-стропу, обвязываем кузов как показано на фото и начинаем подъем кузова. Поднимаем до тех пор, пока не будет достаточно места для выхода двига из-под кузова.











Двиг вынут, кузов опущен обратно на подпорки, разнимаем коробку и двиг: откручиваем "коромысло" головкой на 14, скручиваем болты, репящие двиг к коробке головой на 17, аккуратно разнимаем. ВНИМАНИЕ: За полуося хвататься нельзя ни в коем случае!







А вот и возможная причина моей поломки: перетянул болтик и при вращении коленвала головку болтика сорвало.



_________________
При правильном выборе калибра размер цели роли не играет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
OgeN13
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2008
Повідомлення: 1482
Звідки: Харьков б.Даниловка

ПовідомленняДодано: 10 Січень 2010 16:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


полуоси все таки лучше сразу подвязать и не откручивать трубку от РЦС а снять его целиком. Тогда при установке не нужно будет прокачивать сцепление
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 10 Січень 2010 20:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


OgeN13 писав(ла):
полуоси все таки лучше сразу подвязать и не откручивать трубку от РЦС а снять его целиком. Тогда при установке не нужно будет прокачивать сцепление
+1. для этого, правда, придется полностью скрутить шток сцепления, а это довольно долго и неудобно. как вариант - заменить шпильки, на которых закреплен рцс, на болты. тогда его можно просто сдвигать вбок со своего места.

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
OgeN13
лентяй


Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2008
Повідомлення: 1482
Звідки: Харьков б.Даниловка

ПовідомленняДодано: 10 Січень 2010 20:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


как ненужно скидывать двигатель http://www.youtube.com/watch?v=zRxjfduxpOo Laughing, с другой стороны не смешно у самого стропа с ремня порвалась хорошо что не высоко успел поднять. Теперь только трос.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voldemort



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2009
Повідомлення: 727
Звідки: Ярославль
Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"

ПовідомленняДодано: 10 Січень 2010 21:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ну, в общем, я рад, что мануал понравился. Кстати - никто не заметил из чего сделаны волокуши?

_________________
При правильном выборе калибра размер цели роли не играет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
CrusadeR



Статус: Offline
Зареєстрований: 16.12.2008
Повідомлення: 1110
Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск
Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 00:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Мануал хороший, думается, поможет тем, кто в первый раз снимает мотор. Хотя, все зависит от условий и наличия инструмента. Такой способ- не единственный.
Немного дополню. Если откручивать трубку от РЦС, то на нее можно надеть колпачок резиновый с любого прокачного штуцера. Тогда последующая прокачка будет быстрой, а потери ТЖ- минимальными. Тем, у кого глушитель одинарка можно ничего лежа под машиной не рассоединять. Все элементарно делается на снятом моторе. Рассоединять нужно только одну трубу, вторая не мешает. Слушающим пулеметные очереди ничего рассоединять не надо Laughing
Насчет поднятия кузова- на машине с нормальным ЛКП я бы лично стреманулся так обвязывать. Мало ли что. Так что- домкраты, пеноблоки. Или проводить процесс на эстакаде\яме.
По поводу траверсы на которой висит движок. Снимал с двух машин и ни на одной не получилось открутить как сделал ты. Откручивал уголки, на которые это коромысло опирается. Но это, наверное, не принципиально.
Под волокуши (даже если они сделаны из багажника Горбатого, что сразу же дает +965 к Силе снимающего мотор) можно подложить отрезки арматуры (трение качения как никак меньше трения скольжения).


_________________
Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voldemort



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2009
Повідомлення: 727
Звідки: Ярославль
Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 02:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По поводу волокуш угадал.
На одной из фоток выше пункта про откручивание крепежа двига видно, что те самые треугольники сняты - иначе никак не слезет коромысло.
Подъемнику доверяю - он 4 тонны поднимал и не жужжит. А кузов сам без двига легкий - не проминается, стропа широкая (специально такую искал).
а вот подкладывать ничего не решился - побоялся, что картер помну.
Про трубы - снять надо обе. При снятой одной трубе коробка спрыгнула по счету раз, а вот одеться обратно не захотела.


_________________
При правильном выборе калибра размер цели роли не играет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 20:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня из всей кучи фото открылась только одно.

По подвеске силового как то говорил, что цепляю его за правое штатное ухо головы а слева за передний выхлопной патрубок.
Так баланс силового лучше.
Вытаскивать силовой проще подняв только одну сторону и сняв заднее колесо.
При подъёме пустого кузова с одной стороны при установке на штатном месте домкрата есть мерзкая точка где то в середине подъёма когда отрывается от пола заднее стоящее колесо и кузов норовит улететь вбок.
При наличии помощника ему следует навалиться на заднее крыло стоящего колеса. Если помощника нет, стоит домкрат ставить под крепление задней подвески. Будет мешать вытащить кробку.
Когда эта точка пройдена, всё пучком. Под штатный домкрат нелишне при этой процедуре подложить кирпич. Какй то выигрыш по высоте.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voldemort



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2009
Повідомлення: 727
Звідки: Ярославль
Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 20:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Домкрат у меня гидравлический 4-хтонник плюс лебедка, фотки все продублированы в галерее.

_________________
При правильном выборе калибра размер цели роли не играет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Водила



Статус: Offline
Зареєстрований: 07.12.2009
Повідомлення: 67
Звідки: Днепропетровск
Моє авто: ЗАЗ 968М

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 20:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хотелось бы все таки попробовать снять двиг без коробки.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
docentik
дохуя шутник


Статус: Offline
Зареєстрований: 23.07.2009
Повідомлення: 2957
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А 1965 ЗАЗ-965А 1966

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 21:44    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


использовать в качестве подставки и средства для транспортировки снятого силового агрегата капот от ГОРБАТОГО



это конечно ЖЕСТЬ!

вот кому на Руси жить хорошо...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voldemort



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2009
Повідомлення: 727
Звідки: Ярославль
Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 22:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Самому жалко было, но этот капот еще 5 лет назад был переделан отцом под волокуши. Я его, так сказать, вернул в лоно ЗАЗа.

_________________
При правильном выборе калибра размер цели роли не играет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Антибык



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.01.2008
Повідомлення: 215
Звідки: Донецк

ПовідомленняДодано: 11 Січень 2010 22:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Специалисты,хуле там!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Petrov_kamensk



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.07.2009
Повідомлення: 268
Звідки: Каменск-Уральский
Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК

ПовідомленняДодано: 25 Січень 2010 08:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


неплохой отчет, но делать такое зимой ну нафиг.
на маленьких растояниях стоит отказатся от автофокусировки де сделать 0,2-0,3 метра и будет четче, да ждать не надо автофокуса.

для справки: почему за полуоси нельзя ?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Voldemort



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2009
Повідомлення: 727
Звідки: Ярославль
Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"

ПовідомленняДодано: 25 Січень 2010 11:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо за совет по сьемке - использую в следующий раз.
За полуоси хвататься нельзя потому что их очень легко выдернуть из коробки.
Ну, а температура на улице тогда была всего -9-10. Не очень холодно.


_________________
При правильном выборе калибра размер цели роли не играет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
nylon
Кот Леопольд
Кот Леопольд


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.05.2007
Повідомлення: 4473
Звідки: Гостомель-сity
Моє авто: Zaz 968 m low

ПовідомленняДодано: 26 Січень 2010 12:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


помню как я первый раз двиг скидывал))
я школьнек,11 клас,зима,снег,у всех каникулы...
а у меня корзина развалилась...
хорошо что у знакомого дядьки была эстакада и лебёдка)
тупанул я там в одном - откручивал полуоси от коробки,потом начало масло подтекать оттуда,или то мож перелил тогда ТАДа туда...
но рцс откручивал полностью,потом систему не качал)


_________________
Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
HEBMEH9uMblu



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.12.2008
Повідомлення: 751
Звідки: столица космоса Кривой Рог
Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525

ПовідомленняДодано: 26 Січень 2010 17:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хороший отчет, респект за фотки!))

_________________
бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
DioS-93



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2009
Повідомлення: 195
Звідки: Белгород
Моє авто: W896

ПовідомленняДодано: 27 Січень 2010 12:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А если подьёмника нет????
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voldemort



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2009
Повідомлення: 727
Звідки: Ярославль
Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"

ПовідомленняДодано: 27 Січень 2010 13:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тогда двиг ставится на табуреточку и после снятия кузов поднимается либо на руках либо домкратами на нужную высоту и спускать по наколонной доске.

_________________
При правильном выборе калибра размер цели роли не играет.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
nylon
Кот Леопольд
Кот Леопольд


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.05.2007
Повідомлення: 4473
Звідки: Гостомель-сity
Моє авто: Zaz 968 m low

ПовідомленняДодано: 28 Січень 2010 01:35    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


если нет подьемника - тогда присьеме двигателя пользуем камеру с воздухом.опускаем на ней двиг,потом вывешиваем жопу и вытаскиваем двиг)делаеццо на раз два даже вдвоем.
а от повесить потом...тоже впринципе не проблема.если есть мелнькая металическая лесенка))можно и не обязательно лесенку.
главное правильно рычаг сделать Wink
всё сымаеццо и вешаеццо без проблем,почти,но то такое,мелочи уже.


_________________
Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2, 3  Наст.
Сторінка 1 з 3

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group