Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Voldemort

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2009 Повідомлення: 727 Звідки: Ярославль Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"
|
Додано: 10 Січень 2010 15:58 Заголовок повідомлення: Мануал по снятию двигателя (может, кому надо) |
|
|
Мануал для тех, кто собирается снимать силовой агрегат и не знает, как это делается.
Автомобиль: ЗАЗ-968А 1974 года. На 968М проводки могут быть в других местах, но не суть - всеравно надо полностью отключить двигатель от кузова.
После снятия крышки капота вывешиваем колеса - так у нас появляется свободное пространство для действий под машиной. Обратите внимание, что домкрат следует упирать в крепление задней подвески.
Когда колеса вывешены приступаем к отсоединению всего, до чего дотягиваемся сверху: провода, датчики, тросик газа, подсос, бензиновый шланг (который надо заткнуть, как показано на фото), катушка зажигания, минусовой провод между "коромыслом" и кузовом.
Далее мы лезем под машину, прихватив с собой 2 ключа на 12 (13, 14), ключик на 8, ключ-трещотку с головками на 14 и 17, малый газовый ключ. Ключами на 12 (13 или 14) откручиваем выхлопную систему - если потребуется разнимать двиг и коробку, то это избавит от геммороя крутить это на снятом двиге. Затем головкой на 14 скручиваем по 4 болтика с каждой полуоси. Терять эти болтики ни в коем случае нельзя - там хитрая резьба, повторить которую очень сложно. Проверенно. После полуосей берем головку на 17 и откручиваем крепление коробки. Там же находится тросик спидометра, который откручивается малым лазовым ключом. Далее, в глубине находим кулисную муфту и откручиваем ее теми самимы ключиками на 12\13\14 Вылезая из-под машины не забываем ключиком на 12 открутить трубку сцепления, ключиком на 14 и на 8 провода стартера. Перед тем, как вылезти окончательно проверяем все ли отсоединили, сошли ли полуоси с карданчиков и вылезаем.
Подкладываем под двигатель поддон (на фото волокуши).
Теперь берем подъемник и цепляем крючья на уши на головках блока. Натягиваем трос. Головкой на 14 отручиваем подушки, на которых покоится "коромысло". Проверяем, все ли отсоединено. Начинаем потихоньку опускать двиг, следя, чтобы он ни за что не зацепился.
Когда двиг лежит на поддоне (волокушах), берем широкий трос-стропу, обвязываем кузов как показано на фото и начинаем подъем кузова. Поднимаем до тех пор, пока не будет достаточно места для выхода двига из-под кузова.
Двиг вынут, кузов опущен обратно на подпорки, разнимаем коробку и двиг: откручиваем "коромысло" головкой на 14, скручиваем болты, репящие двиг к коробке головой на 17, аккуратно разнимаем. ВНИМАНИЕ: За полуося хвататься нельзя ни в коем случае!
А вот и возможная причина моей поломки: перетянул болтик и при вращении коленвала головку болтика сорвало.

_________________ При правильном выборе калибра размер цели роли не играет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 10 Січень 2010 16:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
полуоси все таки лучше сразу подвязать и не откручивать трубку от РЦС а снять его целиком. Тогда при установке не нужно будет прокачивать сцепление
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 10 Січень 2010 20:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
OgeN13 писав(ла): |
полуоси все таки лучше сразу подвязать и не откручивать трубку от РЦС а снять его целиком. Тогда при установке не нужно будет прокачивать сцепление |
+1. для этого, правда, придется полностью скрутить шток сцепления, а это довольно долго и неудобно. как вариант - заменить шпильки, на которых закреплен рцс, на болты. тогда его можно просто сдвигать вбок со своего места.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
OgeN13 лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2008 Повідомлення: 1482 Звідки: Харьков б.Даниловка
|
Додано: 10 Січень 2010 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
как ненужно скидывать двигатель http://www.youtube.com/watch?v=zRxjfduxpOo , с другой стороны не смешно у самого стропа с ремня порвалась хорошо что не высоко успел поднять. Теперь только трос.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voldemort

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2009 Повідомлення: 727 Звідки: Ярославль Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"
|
Додано: 10 Січень 2010 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну, в общем, я рад, что мануал понравился. Кстати - никто не заметил из чего сделаны волокуши?
_________________ При правильном выборе калибра размер цели роли не играет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
CrusadeR

Статус: Offline Зареєстрований: 16.12.2008 Повідомлення: 1110 Звідки: РСФСР, КЖ, Обнинск Моє авто: '65 ЗАЗ 965АЭ, '76 ЗАЗ 968, 2х'73 АЗЛК 408ИЭ '77 АЗЛК 2140
|
Додано: 11 Січень 2010 00:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мануал хороший, думается, поможет тем, кто в первый раз снимает мотор. Хотя, все зависит от условий и наличия инструмента. Такой способ- не единственный.
Немного дополню. Если откручивать трубку от РЦС, то на нее можно надеть колпачок резиновый с любого прокачного штуцера. Тогда последующая прокачка будет быстрой, а потери ТЖ- минимальными. Тем, у кого глушитель одинарка можно ничего лежа под машиной не рассоединять. Все элементарно делается на снятом моторе. Рассоединять нужно только одну трубу, вторая не мешает. Слушающим пулеметные очереди ничего рассоединять не надо
Насчет поднятия кузова- на машине с нормальным ЛКП я бы лично стреманулся так обвязывать. Мало ли что. Так что- домкраты, пеноблоки. Или проводить процесс на эстакаде\яме.
По поводу траверсы на которой висит движок. Снимал с двух машин и ни на одной не получилось открутить как сделал ты. Откручивал уголки, на которые это коромысло опирается. Но это, наверное, не принципиально.
Под волокуши (даже если они сделаны из багажника Горбатого, что сразу же дает +965 к Силе снимающего мотор) можно подложить отрезки арматуры (трение качения как никак меньше трения скольжения).
_________________ Вы смеетесь? Или вы издеваетесь? (с) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voldemort

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2009 Повідомлення: 727 Звідки: Ярославль Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"
|
Додано: 11 Січень 2010 02:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
По поводу волокуш угадал.
На одной из фоток выше пункта про откручивание крепежа двига видно, что те самые треугольники сняты - иначе никак не слезет коромысло.
Подъемнику доверяю - он 4 тонны поднимал и не жужжит. А кузов сам без двига легкий - не проминается, стропа широкая (специально такую искал).
а вот подкладывать ничего не решился - побоялся, что картер помну.
Про трубы - снять надо обе. При снятой одной трубе коробка спрыгнула по счету раз, а вот одеться обратно не захотела.
_________________ При правильном выборе калибра размер цели роли не играет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 11 Січень 2010 20:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня из всей кучи фото открылась только одно.
По подвеске силового как то говорил, что цепляю его за правое штатное ухо головы а слева за передний выхлопной патрубок.
Так баланс силового лучше.
Вытаскивать силовой проще подняв только одну сторону и сняв заднее колесо.
При подъёме пустого кузова с одной стороны при установке на штатном месте домкрата есть мерзкая точка где то в середине подъёма когда отрывается от пола заднее стоящее колесо и кузов норовит улететь вбок.
При наличии помощника ему следует навалиться на заднее крыло стоящего колеса. Если помощника нет, стоит домкрат ставить под крепление задней подвески. Будет мешать вытащить кробку.
Когда эта точка пройдена, всё пучком. Под штатный домкрат нелишне при этой процедуре подложить кирпич. Какй то выигрыш по высоте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voldemort

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2009 Повідомлення: 727 Звідки: Ярославль Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"
|
Додано: 11 Січень 2010 20:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Домкрат у меня гидравлический 4-хтонник плюс лебедка, фотки все продублированы в галерее.
_________________ При правильном выборе калибра размер цели роли не играет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Водила

Статус: Offline Зареєстрований: 07.12.2009 Повідомлення: 67 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 11 Січень 2010 20:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хотелось бы все таки попробовать снять двиг без коробки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
docentik дохуя шутник

Статус: Offline Зареєстрований: 23.07.2009 Повідомлення: 2957 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А 1965 ЗАЗ-965А 1966
|
Додано: 11 Січень 2010 21:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
использовать в качестве подставки и средства для транспортировки снятого силового агрегата капот от ГОРБАТОГО
это конечно ЖЕСТЬ!
вот кому на Руси жить хорошо...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voldemort

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2009 Повідомлення: 727 Звідки: Ярославль Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"
|
Додано: 11 Січень 2010 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Самому жалко было, но этот капот еще 5 лет назад был переделан отцом под волокуши. Я его, так сказать, вернул в лоно ЗАЗа.
_________________ При правильном выборе калибра размер цели роли не играет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антибык

Статус: Offline Зареєстрований: 11.01.2008 Повідомлення: 215 Звідки: Донецк
|
Додано: 11 Січень 2010 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Специалисты,хуле там!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 25 Січень 2010 08:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
неплохой отчет, но делать такое зимой ну нафиг.
на маленьких растояниях стоит отказатся от автофокусировки де сделать 0,2-0,3 метра и будет четче, да ждать не надо автофокуса.
для справки: почему за полуоси нельзя ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voldemort

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2009 Повідомлення: 727 Звідки: Ярославль Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"
|
Додано: 25 Січень 2010 11:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за совет по сьемке - использую в следующий раз.
За полуоси хвататься нельзя потому что их очень легко выдернуть из коробки.
Ну, а температура на улице тогда была всего -9-10. Не очень холодно.
_________________ При правильном выборе калибра размер цели роли не играет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
nylon Кот Леопольд


Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2007 Повідомлення: 4473 Звідки: Гостомель-сity Моє авто: Zaz 968 m low
|
Додано: 26 Січень 2010 12:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
помню как я первый раз двиг скидывал))
я школьнек,11 клас,зима,снег,у всех каникулы...
а у меня корзина развалилась...
хорошо что у знакомого дядьки была эстакада и лебёдка)
тупанул я там в одном - откручивал полуоси от коробки,потом начало масло подтекать оттуда,или то мож перелил тогда ТАДа туда...
но рцс откручивал полностью,потом систему не качал)
_________________ Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
HEBMEH9uMblu

Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 26 Січень 2010 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хороший отчет, респект за фотки!))
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DioS-93

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2009 Повідомлення: 195 Звідки: Белгород Моє авто: W896
|
Додано: 27 Січень 2010 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
А если подьёмника нет????
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voldemort

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2009 Повідомлення: 727 Звідки: Ярославль Моє авто: ЗАЗ-968А 1974г. "Лукич"
|
Додано: 27 Січень 2010 13:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тогда двиг ставится на табуреточку и после снятия кузов поднимается либо на руках либо домкратами на нужную высоту и спускать по наколонной доске.
_________________ При правильном выборе калибра размер цели роли не играет. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
nylon Кот Леопольд


Статус: Offline Зареєстрований: 16.05.2007 Повідомлення: 4473 Звідки: Гостомель-сity Моє авто: Zaz 968 m low
|
Додано: 28 Січень 2010 01:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
если нет подьемника - тогда присьеме двигателя пользуем камеру с воздухом.опускаем на ней двиг,потом вывешиваем жопу и вытаскиваем двиг)делаеццо на раз два даже вдвоем.
а от повесить потом...тоже впринципе не проблема.если есть мелнькая металическая лесенка))можно и не обязательно лесенку.
главное правильно рычаг сделать
всё сымаеццо и вешаеццо без проблем,почти,но то такое,мелочи уже.
_________________ Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)Colin Steele McRae. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|