 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4602 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 04 Грудень 2006 09:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё ОК. Как и говорили - нажимаешь тормоз - лампочка загорается, а потом тухнет. Я СПОКОЕН 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 07 Грудень 2006 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Здравствуйте!!!
У меня помимо проблем с холостым ходом, есть еще и проблема с тормозами.
По словам бывшего хозяина иногда заклинивали задние колодки, что автомобиль не мог ехать, а спустя сутки отпускали барабаны. Я не знаю как он вычислил что именно задние клинили, но все же что-то клинило.
Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и как можно устранить эту неисправность?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 08 Грудень 2006 09:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я б для начала перебрал бы все цилиндры. Или еще лучше поменял бы. А там все и проясниться
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 10 Грудень 2006 02:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sergey Or. писав(ла): |
По словам бывшего хозяина иногда заклинивали задние колодки, что автомобиль не мог ехать, а спустя сутки отпускали барабаны. Я не знаю как он вычислил что именно задние клинили, но все же что-то клинило.
Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и как можно устранить эту неисправность? |
Ну вариантов много. Например, если речь идёт о 968м, надо проверить зазор штока ГТЦ, т.е. есть ли у педали тормоза ход до того, как начнёт двигаться поршень ГТЦ. Иначе тормозная жидкость, накачанная в контуры не может сбросить давление обратно в бачёк.
Ещё теоретичеки могла ослабнуть пружина заднего контура в ГТЦ. Впрочем, заклинивание такого типа легко определяетcя: оно мгновенно исчезает, если сбросить давление (кратковременно приоткрыть штуцер прокачки) в любом колесе из клинящей пары (задние или передние).
Я делаю упор на давлении потому, что ИМХО любое другое заклинивание скорее всего не проходило бы со временем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 10 Грудень 2006 02:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну что, кажется починил я себе тормоза. Возился долго. Вот чего выяснил:
1. Полировка ГТЦ изнутри сухим куском джинсы ничего не даёт. Куском джинсы, смоченной в тормознухе, тоже. И с мелом (зубным порошком) тоже.
А вот промывка ГТЦ водой, даже очень быстрая, с последующей сушкой феном - даёт слой ржавчины. Мгновенно. Правда тонкий, но всё же.
2. Тормознуха не разрушает толстый слой ржавчины. Тонкий слой она разрушает плохо, только совместно с трением.
3. Качество ремкомплектов - ужас. В моём 968М, оказывется, ГТЦ такой же, как и у копейки. При замене штуцеров из-под них течет дуром. Выяснилось, что, во-первых, на что-то годны только уплотнительные колечки штуцеров прямоугольного сечения, причём их надо выбирать потолще, без повреждений, без выступов и без лохмотьев, хотя бы без лохмотьев внутри. Во-вторых, усилия фиксирующей пружинной зубчатой шайбы явно мало. Пришлось ставить по две, забивал их торцевой головкой на 14 и молотком (штуцер как раз проходит сквозь дырку в головке). Сейчас жалею, что дополнительно герметиком не замазал.
4. Убил бы того, кто придумывал этот ГТЦ. В переднем контуре, так как выходов 2, они находятя не в верхней точке, и между ними неминуемо остаётся пузырь. Единственный вариант - заполнять цилиндр до установки, повернув на 45 градусов при заполнении этого контура, а потом не допустить попадения воздуха в него (это сложно, но возможно). Ещё у Запорожца таким же образом неминуемо образуются пузыри в верхних рабочих тормозных цилиндрах передних колёс.
Ещё тонкость - на Запорожце есть переходники под датчики давления в ГТЦ. Так вот из-за них не удаётся довинтить ту трубку в переднем контуре, на которой его нет. Единственный путь- завинчивать её до установки этого переходника, а значит, переходник с датчиком давления переднего контура можно устанавливать только после установки ГТЦ на машину и прикручивания левой трубки.
5. Завинчивать все гайки на трубках тормозной системы приходится дуром. Иначе подтекают. Ключ нужен не рожковый, и естественно не накидной , а Волговский, разрезной с поджимом, 10x12. Им тоже плохо, но это лучшее, что есть.
6. Если подтекает колёсный штуцер прокачки, то дело может быть в ржавчине резьбы цилиндра, куда штуцер ввинчивается - и он просто не довинчивается до конца. Тут может помочь закрутить его со всей дури до конца, чтоб не тёк, а потом чуть приоткрутить-опять закрутить, и так несколько раз.
Вроде всё. Чего ещё вспомню-напишу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 11 Грудень 2006 19:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай 968m
Насчет зазора в толкателе ГТЦ. Его там совсем небыло, свободного хода педали естественно тоже. Но я к тому времени как этот зазор проверить уже себе купил комплект тормозных рабочих цилиндров.
Все равно лучше думаю поменять их, машина прошла 60 000 км и они ниразу не заменялисть и не чистились и к тому же вероятнее всего с одного заднего цилиндра течет жидкость. Думаю я не зря их купил.
Кстати машину у меня при торможении ведет вправо, но там и колодок почти нет. Меньше милиметра осталось.
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 11 Грудень 2006 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sergey Or. писав(ла): |
Кстати машину у меня при торможении ведет вправо, но там и колодок почти нет. Меньше милиметра осталось. |
Если машину ведёт ВПРАВО, то значит ПРАВЫЕ тормоза ТОРМОЗЯТ, а ДУРЯТ ЛЕВЫЕ. Подумай сам - правые при торможении тянут тебя назад, а левые нет, левая сторона побежит вперёд, правая - назад, значит тебя развернёт вправо. Это и еть увод машины.
Значит, проверяй левые!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 11 Грудень 2006 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
После переборки тормозов (замены колодок, половины рабочих цилиндров, ГТЦ, настройки и испытания) хочу сказать вот что:
ИМХО на ЗАЗ 968-М (с жигулёвским ГТЦ) невозможно достичь легкого (до момента ощущения значительного сопротивления и срабатывания датчиков давления) хода педали меньше где-то 9 см если зазор между штоком и поршнем ГТЦ больше 0 Допускать же его меньше 0 (поршень всегда поджат) нельзя, так как начинаются проблемы с температурным расширением тормознухи в контурах, которое приводит к расклиниванию тормозов при нагреве машины, а также к поломке пластиковой гайки выключателя стоп-сигнала.
Народ, как вы думаете - я прав или чего-то не знаю или не умею?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 12 Грудень 2006 00:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
А Вы пластиковой гайкой выключателя свободный ход регулируете 
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ANDRY

Статус: Offline Зареєстрований: 12.12.2006 Повідомлення: 8 Звідки: г.Купянск.Харьковская область
|
Додано: 12 Грудень 2006 01:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Подскажите пожалуйста каким образом сменить "неву" на "БСК".спросил у старых водил,они сказали что нужно систему промыть Этилгликолем.на крайняк сказали что можно техническим спиртом или СЭМОМ промыть.(последнее мне кажется вообще бред). кто что посоветует.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 12 Грудень 2006 02:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
мало того что промыть, придется ещё и все все резинки сменить на новые.
так как они со временем впитывают в себя тормозуху, и при наличии другой тормозной им всеравно придет пипец, причем достаточно моментально.
если машинка не новая, и грозит такая операция, настоятельно рекомендую не пожлобиться и сменить абсолютно всю тормозную систему на новую. жизнь либо здоровье ведь дороже
темболее что запчасти ещё есть новые и не такие дорогие как к иномарке либо ВАЗу.
хотя ГТЦ лучше сразу купить хороший вазовский с переходниками под наши трубки.
хороши например фирмы АТЕ.
а тормозуху лучше уже покупай РосДот4.
по крайней мере её везде валом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 12 Грудень 2006 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
R53 писав(ла): |
А Вы пластиковой гайкой выключателя свободный ход регулируете  |
Ну... не совсем.
Дело в том, что ход педали ограничен в одну сторону главным тормозным цилиндром, а в другую - этой самой гайкой. Чем сильнее ввинчена эта гайка, тем ближе к водителю педаль тормоза в ненажатом состоянии (или, что тоже самое, выше). У меня она завинчена до касания с металлической гайкой.
Но вот если регулировкой длинны штока поршень поджат (то есть нет зазора), то педаль НЕМИНУЕМО ЖЁСТКО УПИРАЕТСЯ В ЭТУ ГАЙКУ, в каком бы положении гайка не находилась. И при тепловом расширении тормознухи, так как из-за поджатия жидкость не может идти обратно в бачёк, после полного растормаживания всех колёс, поршень ГТЦ давит с большой силой на шток, тот - на педаль, педаль упёрта в гайку. Все остальные детали металлические, а гайка - пластмассовая, она и есть слабое звено. И от этого давления гайка ломается.
Но при регулировке зазора подстройкой длины штока его длина завиит от положения гайки!!! так что в теории в некоторых пределах можно зазор и этой гайкой регулировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 12 Грудень 2006 23:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Николай 968m писав(ла): |
R53 писав(ла): |
А Вы пластиковой гайкой выключателя свободный ход регулируете  |
Ну... не совсем.
Дело в том, что ход педали ограничен в одну сторону главным тормозным цилиндром, а в другую - этой самой гайкой. Чем сильнее ввинчена эта гайка, тем ближе к водителю педаль тормоза в ненажатом состоянии (или, что тоже самое, выше). У меня она завинчена до касания с металлической гайкой.
Но вот если регулировкой длинны штока поршень поджат (то есть нет зазора), то педаль НЕМИНУЕМО ЖЁСТКО УПИРАЕТСЯ В ЭТУ ГАЙКУ, в каком бы положении гайка не находилась. И при тепловом расширении тормознухи, так как из-за поджатия жидкость не может идти обратно в бачёк, после полного растормаживания всех колёс, поршень ГТЦ давит с большой силой на шток, тот - на педаль, педаль упёрта в гайку. Все остальные детали металлические, а гайка - пластмассовая, она и есть слабое звено. И от этого давления гайка ломается.
Но при регулировке зазора подстройкой длины штока его длина завиит от положения гайки!!! так что в теории в некоторых пределах можно зазор и этой гайкой регулировать. |
Ну, эт другое дело. Уж я было испугался.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 17 Грудень 2006 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
ANDRY писав(ла): |
Подскажите пожалуйста каким образом сменить "неву" на "БСК". |
Ты ничего не путаешь? может, наоборот?
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Грудень 2006 23:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот и я призадумался... Понимаю еще "Неву" на DOT-4, но на БСК то зачем.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 18 Грудень 2006 07:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати, "Нева" и ДОТ-4 - совместимые. Их можно смешивать. Поэтому промывать и менять резинки для перехода на ДОТ совершенно необязательно. (Хотя всё равно не помешает: грязи иногда много в сисеме)
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 18 Грудень 2006 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
А подскажите пожалуйста сколько тормозных шлангов у Запорожца 968М?
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 19 Грудень 2006 18:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ровно столько же, сколько и колёс
И не только у 968М 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 19 Грудень 2006 20:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати на Запорожце так легко менять колодки. Только были у меня некоторые проблемы с натягиванием барабана на ступицу после замены. Сначала я не забил поршня на новом цилиндре и поэтому барабон вообще не налазил, потом я сообразил что надо их туда по максимуму забить. Колодок барабан не касался уже но все равно не хотел налазить. Где-то упирался и косо заходил и поэтому не налазил на ступицу. Я помучавшись снял нижнюю колодку и надел другую, все зашло срузу же без проблем.
Я потом подумал а в пружины не мог ли упираться барабан? Потому что я так и не понял что это было. 
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николай 968m

Статус: Offline Зареєстрований: 26.04.2006 Повідомлення: 74 Звідки: Россия, Нижегородская обл.
|
Додано: 19 Грудень 2006 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sergey Or. писав(ла): |
Кстати на Запорожце так легко менять колодки. Только были у меня некоторые проблемы с натягиванием барабана на ступицу после замены. Сначала я не забил поршня на новом цилиндре и поэтому барабон вообще не налазил, потом я сообразил что надо их туда по максимуму забить. Колодок барабан не касался уже но все равно не хотел налазить. Где-то упирался и косо заходил и поэтому не налазил на ступицу. Я помучавшись снял нижнюю колодку и надел другую, все зашло срузу же без проблем.
Я потом подумал а в пружины не мог ли упираться барабан? Потому что я так и не понял что это было.  |
Раньше тоже так мучался. Потом научился.
1. Нужно, чтобы обе стяжные пружины были не растянутые, и действительно тягивали
2. Действительно при замене колодок надо забивать поршни внутрь
3. Но кроме того, важно ещё смещение колодок относительно друг друга (например, для задних колёс это направление вверх-вниз)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|