Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
странная беда с тормозами 968м
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Саняба
Быстрый Гонсалес
Быстрый Гонсалес


Статус: Offline
Зареєстрований: 19.08.2006
Повідомлення: 4602
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет

ПовідомленняДодано: 04 Грудень 2006 09:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всё ОК. Как и говорили - нажимаешь тормоз - лампочка загорается, а потом тухнет. Cool Я СПОКОЕН Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sergey Or.



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.06.2006
Повідомлення: 377
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 07 Грудень 2006 22:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Здравствуйте!!!

У меня помимо проблем с холостым ходом, есть еще и проблема с тормозами.

По словам бывшего хозяина иногда заклинивали задние колодки, что автомобиль не мог ехать, а спустя сутки отпускали барабаны. Я не знаю как он вычислил что именно задние клинили, но все же что-то клинило.

Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и как можно устранить эту неисправность?


_________________
ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 08 Грудень 2006 09:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я б для начала перебрал бы все цилиндры. Или еще лучше поменял бы. А там все и проясниться
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Николай 968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.04.2006
Повідомлення: 74
Звідки: Россия, Нижегородская обл.

ПовідомленняДодано: 10 Грудень 2006 02:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sergey Or. писав(ла):
По словам бывшего хозяина иногда заклинивали задние колодки, что автомобиль не мог ехать, а спустя сутки отпускали барабаны. Я не знаю как он вычислил что именно задние клинили, но все же что-то клинило.
Подскажите пожалуйста с чем это может быть связано и как можно устранить эту неисправность?


Ну вариантов много. Например, если речь идёт о 968м, надо проверить зазор штока ГТЦ, т.е. есть ли у педали тормоза ход до того, как начнёт двигаться поршень ГТЦ. Иначе тормозная жидкость, накачанная в контуры не может сбросить давление обратно в бачёк.
Ещё теоретичеки могла ослабнуть пружина заднего контура в ГТЦ. Впрочем, заклинивание такого типа легко определяетcя: оно мгновенно исчезает, если сбросить давление (кратковременно приоткрыть штуцер прокачки) в любом колесе из клинящей пары (задние или передние).

Я делаю упор на давлении потому, что ИМХО любое другое заклинивание скорее всего не проходило бы со временем.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Николай 968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.04.2006
Повідомлення: 74
Звідки: Россия, Нижегородская обл.

ПовідомленняДодано: 10 Грудень 2006 02:58    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ну что, кажется починил я себе тормоза. Возился долго. Вот чего выяснил:
1. Полировка ГТЦ изнутри сухим куском джинсы ничего не даёт. Куском джинсы, смоченной в тормознухе, тоже. И с мелом (зубным порошком) тоже.
А вот промывка ГТЦ водой, даже очень быстрая, с последующей сушкой феном - даёт слой ржавчины. Мгновенно. Правда тонкий, но всё же.
2. Тормознуха не разрушает толстый слой ржавчины. Тонкий слой она разрушает плохо, только совместно с трением.
3. Качество ремкомплектов - ужас. В моём 968М, оказывется, ГТЦ такой же, как и у копейки. При замене штуцеров из-под них течет дуром. Выяснилось, что, во-первых, на что-то годны только уплотнительные колечки штуцеров прямоугольного сечения, причём их надо выбирать потолще, без повреждений, без выступов и без лохмотьев, хотя бы без лохмотьев внутри. Во-вторых, усилия фиксирующей пружинной зубчатой шайбы явно мало. Пришлось ставить по две, забивал их торцевой головкой на 14 и молотком (штуцер как раз проходит сквозь дырку в головке). Сейчас жалею, что дополнительно герметиком не замазал.
4. Убил бы того, кто придумывал этот ГТЦ. В переднем контуре, так как выходов 2, они находятя не в верхней точке, и между ними неминуемо остаётся пузырь. Единственный вариант - заполнять цилиндр до установки, повернув на 45 градусов при заполнении этого контура, а потом не допустить попадения воздуха в него (это сложно, но возможно). Ещё у Запорожца таким же образом неминуемо образуются пузыри в верхних рабочих тормозных цилиндрах передних колёс.
Ещё тонкость - на Запорожце есть переходники под датчики давления в ГТЦ. Так вот из-за них не удаётся довинтить ту трубку в переднем контуре, на которой его нет. Единственный путь- завинчивать её до установки этого переходника, а значит, переходник с датчиком давления переднего контура можно устанавливать только после установки ГТЦ на машину и прикручивания левой трубки.
5. Завинчивать все гайки на трубках тормозной системы приходится дуром. Иначе подтекают. Ключ нужен не рожковый, и естественно не накидной Laughing , а Волговский, разрезной с поджимом, 10x12. Им тоже плохо, но это лучшее, что есть.
6. Если подтекает колёсный штуцер прокачки, то дело может быть в ржавчине резьбы цилиндра, куда штуцер ввинчивается - и он просто не довинчивается до конца. Тут может помочь закрутить его со всей дури до конца, чтоб не тёк, а потом чуть приоткрутить-опять закрутить, и так несколько раз.
Вроде всё. Чего ещё вспомню-напишу.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sergey Or.



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.06.2006
Повідомлення: 377
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 11 Грудень 2006 19:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Николай 968m

Насчет зазора в толкателе ГТЦ. Его там совсем небыло, свободного хода педали естественно тоже. Но я к тому времени как этот зазор проверить уже себе купил комплект тормозных рабочих цилиндров.
Все равно лучше думаю поменять их, машина прошла 60 000 км и они ниразу не заменялисть и не чистились и к тому же вероятнее всего с одного заднего цилиндра течет жидкость. Думаю я не зря их купил.

Кстати машину у меня при торможении ведет вправо, но там и колодок почти нет. Меньше милиметра осталось.


_________________
ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Николай 968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.04.2006
Повідомлення: 74
Звідки: Россия, Нижегородская обл.

ПовідомленняДодано: 11 Грудень 2006 20:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sergey Or. писав(ла):

Кстати машину у меня при торможении ведет вправо, но там и колодок почти нет. Меньше милиметра осталось.


Если машину ведёт ВПРАВО, то значит ПРАВЫЕ тормоза ТОРМОЗЯТ, а ДУРЯТ ЛЕВЫЕ. Подумай сам - правые при торможении тянут тебя назад, а левые нет, левая сторона побежит вперёд, правая - назад, значит тебя развернёт вправо. Это и еть увод машины.

Значит, проверяй левые!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Николай 968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.04.2006
Повідомлення: 74
Звідки: Россия, Нижегородская обл.

ПовідомленняДодано: 11 Грудень 2006 20:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


После переборки тормозов (замены колодок, половины рабочих цилиндров, ГТЦ, настройки и испытания) хочу сказать вот что:

ИМХО на ЗАЗ 968-М (с жигулёвским ГТЦ) невозможно достичь легкого (до момента ощущения значительного сопротивления и срабатывания датчиков давления) хода педали меньше где-то 9 см если зазор между штоком и поршнем ГТЦ больше 0 Exclamation Допускать же его меньше 0 (поршень всегда поджат) нельзя, так как начинаются проблемы с температурным расширением тормознухи в контурах, которое приводит к расклиниванию тормозов при нагреве машины, а также к поломке пластиковой гайки выключателя стоп-сигнала.

Народ, как вы думаете - я прав или чего-то не знаю или не умею?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
R53



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 326
Звідки: РФ, Боровичи

ПовідомленняДодано: 12 Грудень 2006 00:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А Вы пластиковой гайкой выключателя свободный ход регулируете Shocked Question

_________________
Виталий.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
ANDRY



Статус: Offline
Зареєстрований: 12.12.2006
Повідомлення: 8
Звідки: г.Купянск.Харьковская область

ПовідомленняДодано: 12 Грудень 2006 01:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Подскажите пожалуйста каким образом сменить "неву" на "БСК".спросил у старых водил,они сказали что нужно систему промыть Этилгликолем.на крайняк сказали что можно техническим спиртом или СЭМОМ промыть.(последнее мне кажется вообще бред). кто что посоветует.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 12 Грудень 2006 02:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


мало того что промыть, придется ещё и все все резинки сменить на новые.
так как они со временем впитывают в себя тормозуху, и при наличии другой тормозной им всеравно придет пипец, причем достаточно моментально.

если машинка не новая, и грозит такая операция, настоятельно рекомендую не пожлобиться и сменить абсолютно всю тормозную систему на новую. жизнь либо здоровье ведь дороже Wink
темболее что запчасти ещё есть новые и не такие дорогие как к иномарке либо ВАЗу.
хотя ГТЦ лучше сразу купить хороший вазовский с переходниками под наши трубки.
хороши например фирмы АТЕ.
а тормозуху лучше уже покупай РосДот4.
по крайней мере её везде валом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Николай 968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.04.2006
Повідомлення: 74
Звідки: Россия, Нижегородская обл.

ПовідомленняДодано: 12 Грудень 2006 18:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


R53 писав(ла):
А Вы пластиковой гайкой выключателя свободный ход регулируете Shocked Question


Ну... не совсем.

Дело в том, что ход педали ограничен в одну сторону главным тормозным цилиндром, а в другую - этой самой гайкой. Чем сильнее ввинчена эта гайка, тем ближе к водителю педаль тормоза в ненажатом состоянии (или, что тоже самое, выше). У меня она завинчена до касания с металлической гайкой.

Но вот если регулировкой длинны штока поршень поджат (то есть нет зазора), то педаль НЕМИНУЕМО ЖЁСТКО УПИРАЕТСЯ В ЭТУ ГАЙКУ, в каком бы положении гайка не находилась. И при тепловом расширении тормознухи, так как из-за поджатия жидкость не может идти обратно в бачёк, после полного растормаживания всех колёс, поршень ГТЦ давит с большой силой на шток, тот - на педаль, педаль упёрта в гайку. Все остальные детали металлические, а гайка - пластмассовая, она и есть слабое звено. И от этого давления гайка ломается.

Но при регулировке зазора подстройкой длины штока его длина завиит от положения гайки!!! так что в теории в некоторых пределах можно зазор и этой гайкой регулировать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
R53



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 326
Звідки: РФ, Боровичи

ПовідомленняДодано: 12 Грудень 2006 23:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Николай 968m писав(ла):
R53 писав(ла):
А Вы пластиковой гайкой выключателя свободный ход регулируете Shocked Question


Ну... не совсем.

Дело в том, что ход педали ограничен в одну сторону главным тормозным цилиндром, а в другую - этой самой гайкой. Чем сильнее ввинчена эта гайка, тем ближе к водителю педаль тормоза в ненажатом состоянии (или, что тоже самое, выше). У меня она завинчена до касания с металлической гайкой.

Но вот если регулировкой длинны штока поршень поджат (то есть нет зазора), то педаль НЕМИНУЕМО ЖЁСТКО УПИРАЕТСЯ В ЭТУ ГАЙКУ, в каком бы положении гайка не находилась. И при тепловом расширении тормознухи, так как из-за поджатия жидкость не может идти обратно в бачёк, после полного растормаживания всех колёс, поршень ГТЦ давит с большой силой на шток, тот - на педаль, педаль упёрта в гайку. Все остальные детали металлические, а гайка - пластмассовая, она и есть слабое звено. И от этого давления гайка ломается.

Но при регулировке зазора подстройкой длины штока его длина завиит от положения гайки!!! так что в теории в некоторых пределах можно зазор и этой гайкой регулировать.

Ну, эт другое дело. Уж я было испугался.


_________________
Виталий.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2006 20:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ANDRY писав(ла):
Подскажите пожалуйста каким образом сменить "неву" на "БСК".

Ты ничего не путаешь? может, наоборот?


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
SIMON



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.02.2004
Повідомлення: 4955
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2006 23:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот и я призадумался... Rolling Eyes Понимаю еще "Неву" на DOT-4, но на БСК то зачем.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 18 Грудень 2006 07:59    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати, "Нева" и ДОТ-4 - совместимые. Их можно смешивать. Поэтому промывать и менять резинки для перехода на ДОТ совершенно необязательно. (Хотя всё равно не помешает: грязи иногда много в сисеме)

_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sergey Or.



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.06.2006
Повідомлення: 377
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 18 Грудень 2006 23:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А подскажите пожалуйста сколько тормозных шлангов у Запорожца 968М?

_________________
ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2006 18:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ровно столько же, сколько и колёс Wink
И не только у 968М Smile


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Sergey Or.



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.06.2006
Повідомлення: 377
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2006 20:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Кстати на Запорожце так легко менять колодки. Только были у меня некоторые проблемы с натягиванием барабана на ступицу после замены. Сначала я не забил поршня на новом цилиндре и поэтому барабон вообще не налазил, потом я сообразил что надо их туда по максимуму забить. Колодок барабан не касался уже но все равно не хотел налазить. Где-то упирался и косо заходил и поэтому не налазил на ступицу. Я помучавшись снял нижнюю колодку и надел другую, все зашло срузу же без проблем.
Я потом подумал а в пружины не мог ли упираться барабан? Потому что я так и не понял что это было. Sad


_________________
ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Николай 968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 26.04.2006
Повідомлення: 74
Звідки: Россия, Нижегородская обл.

ПовідомленняДодано: 19 Грудень 2006 20:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sergey Or. писав(ла):
Кстати на Запорожце так легко менять колодки. Только были у меня некоторые проблемы с натягиванием барабана на ступицу после замены. Сначала я не забил поршня на новом цилиндре и поэтому барабон вообще не налазил, потом я сообразил что надо их туда по максимуму забить. Колодок барабан не касался уже но все равно не хотел налазить. Где-то упирался и косо заходил и поэтому не налазил на ступицу. Я помучавшись снял нижнюю колодку и надел другую, все зашло срузу же без проблем.
Я потом подумал а в пружины не мог ли упираться барабан? Потому что я так и не понял что это было. Sad


Раньше тоже так мучался. Потом научился.

1. Нужно, чтобы обе стяжные пружины были не растянутые, и действительно тягивали
2. Действительно при замене колодок надо забивать поршни внутрь
3. Но кроме того, важно ещё смещение колодок относительно друг друга (например, для задних колёс это направление вверх-вниз)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наст.
Сторінка 2 з 6

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group