Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 04 Тра 2006 13:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
тока не бейте сильно, если скажу глупость, но почему не поставить радиатор перед насосом? давление низкое - любой радиатор сгодиться. Установить тоже не особо сложно (врезают же трубки в картер для подогрева зимой...), врезать два штуцера снутри один к ситечку, другой к насосу, а снаружи можно шлангами к любому удобному месту установки радиатора (давления нет - можно обойтись обычными маслостойкими шлангами, да и радиатор по вкусу найти), да и теплоотдача будет лучше, чем если масло уже под давлением
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 04 Тра 2006 13:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
В принципе тоже вариант. НО... Я не уверен, что насос тогда сможет масло гнать. Ведь там он в масле вроде постоянно. ему не приходиться ниоткуда масло тянуть с усилием. Можно так, но с отдельным насосом масла
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 04 Тра 2006 14:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
если не заужать магистрали к насосу и ставить не родной радиатор, а сечением хотя бы 10 мм, то не думаю что ему так уж тяжело сосать будет, да и давление он будет создавать достаточно - масло после насоса будет расходоваться только на смазку (а так оно ещё и через радиатор стекает). Если насос не изношен то будет и с родным работать. а вот то что масло может стечь при заглушенном двиге и потом ему придётся на первых порах его втягивать - надо подумать, может клапан обратный какой-нибудь простенький.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 04 Тра 2006 23:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв писав(ла): |
Борислав, этот тест с заглушенным радиатором был на движке 1,2 или уже на 1,3 и был ли закрыт обдув радиатора ? |
Радиатор снимался, а вместо подающего штуцера вкручивалась заглушка. Пробовал на 966Г (стандарт), 968 1.2 и 1.3. Эффект везде одинаковый, но на 30-ке - в большей степени, 1.3 нагревался дольше всех.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 05 Тра 2006 03:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну клапан можно изобразить впринципе. А радиатор от печки использовать. Там кажись больше 10 мм диаметр. но все таки лучше наверное после насоса ставить и маслофильтра. В маслофильтре клапан уже есть.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Тра 2006 13:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Борислав, спасибо, что предупредил. Опыт горький, но ценный. То, что он достался твоему двигу, а не моему, прошу прощения. Я всё-таки попробую запустить двиг 1.3 по новой схеме (двиг уже готов). Результаты обязательно сообщу.
afpf, вот вопросы к идее радиатора до насоса, ответы на которые неплохо бы знать:
1.Насколько возрастёт нагрузка на привод маслонасоса?
2.Сможет ли в принципе насос "всасывать", ведь он не герметичен, а воздух в системе совсем не нужен.
3.Сможет ли насос потянуть через радиатор холодное масло (зимой) ?
4.У масла есть температура кипения, и, понижая давление, эта температура тоже понижается. Не закипит ли у тебя масло до насоса ? Какое сечение магистрали должно быть, чтобы это избежать ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 05 Тра 2006 15:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня есть подозрения, что ответ на второй вопрос - НЕТ не сможет. Следовательно теоретически хрен его знает. Попробовать можно. но это когда совсем делать нечего будет.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
afpf
Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2005 Повідомлення: 251 Звідки: Калуга
|
Додано: 05 Тра 2006 16:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
аргументы весомые... ответы на эти вопросы вне моей компетенции, особенно взяли сомнения насчёт зимы, это если только греть перед пуском радиатор.
Насчёт герметичности и воздуха не совсем понял, если насчёт того что масло может через насос стечь в картер - клапан обратный.
Закипит масло тоже врядли, оно ведь будет браться из картера, а там всё-таки объём большой и охлаждение происходит. Насчёт сечения радиатора: надо прикинуть какое сопротивление создаёт трубочка и сеточка фильтра и сделать не намного большим за счёт увеличения сечения радиатора и подводящих магистралей.
К слову.Как-то у соседа по гаражу меняли масло после обкатки (~1000 км), решили снять поддон, чтобы прочистить всё хорошенько и уж потом заливать свежее масло, так вот в поддоне оказалось немного металл. стружки (не спрашивайте с чего именнно - не знаю), так вот большая часть этой стружки налипла (частично "воткнулась") в это самое ситечко, и ничего, лампа давления не горела даже на низких холостых, какое сопротивление было тогда? (забито было ~40% ситечка)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 05 Тра 2006 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Инженерв писав(ла): |
Борислав, спасибо, что предупредил. Опыт горький, но ценный. То, что он достался твоему двигу, а не моему, прошу прощения. Я всё-таки попробую запустить двиг 1.3 по новой схеме (двиг уже готов). Результаты обязательно сообщу. |
Для этого форум и нужен К тому же, МеМЗы на перегрев все три ложили большой болт, последствий не было
А печной радиатор в масляную магистраль абсолютно не советую ставить. Плоские трубки растащит давлением...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Тра 2006 17:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Борислав писал:"МеМЗы на перегрев все три ложили большой болт, последствий не было"
О, меня сразу попустило... И как-то конструктора МеМЗов сразу в авторитете набрали...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Инженерв

Статус: Offline Зареєстрований: 27.10.2005 Повідомлення: 296 Звідки: Одесса
|
Додано: 05 Тра 2006 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
afpf, сорри, не заметил предыдущего сообщения. Ответов, где какие 100%-ные грабли, я тоже не знаю, по-этому, это только вопросы. По порядку:
" это если только греть перед пуском радиатор" – можно было бы на зиму между обраткой и подачей сразу на выходе их из картера перемычку сделать с крантиком на зимний период (кран открыт – масло возвращается, минуя радиатор), но мне "не нравится" нагружать насос доп нагрузкой в принципе.
"Насчёт герметичности…" – маслонасос приводится приводом сверху, и между этим приводом и корпусом есть щель, размер которой для масла несущественен в силу большой вязкости масла. А вот, если в эту щель попадёт воздух из-за разряжения до шестерён насоса... Стоп. Этот привод находится в туннеле картера. Между картером и корпусом насоса прокладка. Тобишь, щель в маслонасосе "сообщается" с туннелем картера. Если сверху по этому туннелю какое-то масло стекает (а в этом туннеле на расстоянии 3 см от насоса есть сливное отверстие для масла), то собой оно эту щель может и "герметизировать". Вопрос я этот снимаю.
" Насчёт сечения радиатора: надо прикинуть какое сопротивление создаёт трубочка и сеточка фильтра" – основной вклад в сопротивление – суммарный дополнительный маслопровод до насоса.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 17 Квітень 2007 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос (может немного не в тему) Можно ли вместо (или лучше паралельно) сигнальной лампы давления масла подключить аналоговый совковый указатель давления масла? (типа как у ЗиЛа). Или возможно необходимо менять датчик в двигателе, или с родным будет работать?
Вобщем дайте напутствие.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Квітень 2007 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Датчик нужно будет поменять. Но лампа тогда работать не будет. Можно так же через тройник поставить, что б оставить и родной датчик и лампу. Тогда нужно будет протянуть еще один провод.
Останній раз редагувалося: Nazgul (17 Квітень 2007 13:37), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Квітень 2007 09:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
неа, наш датчик внутри грубоговоря обычный выключатель. есть давление - он разомкнут, нету - контакты замыкаются.
а для стрелочного нужно чтоб датчик как реостат менял сопротивление.
надо через тройник прикручивать тот же от Зила. либо вместо нашего лепить.
я себе то просто механический поставил около двигателя.
в масломагистрали удну из заглушек выбил, нарезал туда резьбу, вкрутил железный штуцер под шланг, и шлангом с хомутами законектил показометр, тоже от какогото грузовика.
постоянно смотреть на уровень давления не испытываю нужды.
Nazgul опередил 
Останній раз редагувалося: Voytik (17 Квітень 2007 09:44), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 17 Квітень 2007 09:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
|
Не успел 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zazdriver

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2005 Повідомлення: 452 Звідки: Россия, приморский край, г. Владивосток
|
Додано: 17 Квітень 2007 12:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня датчик давления в салоне торчит. Иногда такие интересные вещи показывает!!!
В двигателе датчик сразу после насоса стоит. Хочу еще после центрифуги поставить.
_________________ никто не верит, а я сделаю из ЗАЗа пулю!!!
ЗАЗ 968 М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
Додано: 17 Квітень 2007 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
На ЛуАЗе штатно стоИт показывающий, под лампу устанавливал тройник от ГАЗона с коническими резьбами, ну и доп.провод.
_________________ Виталий. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
RIV

Статус: Offline Зареєстрований: 23.04.2006 Повідомлення: 27 Звідки: Николаевская обл. Моє авто: Заз-тян 968М-005 1985 года
|
Додано: 18 Квітень 2007 02:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лампочка мне больше нравится . Не светит - хорошо, светит - плохо. Внимание лишний раз не отвлекает.
У меня на Москвиче стоит аналоговый указатель давления, так особой пользы от него я не заметил. Стрелка еле движется, колебаний давления не замечается как с лампочкой (если какая-то хр#нь, лампочка сразу показывает). На ноль не устанавливается, что несколько дискомфортно (может и устанавливается но я этого не делал). Показывает только какое давление в моторе до прогрева и после, и то, наверняка не правильно. Хотя, может это такой указатель .
Лучше, наверное, чтобы лампочка показывала наличие давления а его реальное значение для периодического контроля смотреть по механическому указателю около двигателя. Имхо!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 18 Квітень 2007 08:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
R53 писав(ла): |
На ЛуАЗе штатно стоИт показывающий, под лампу устанавливал тройник от ГАЗона с коническими резьбами, ну и доп.провод. |
т.е сам датчик в двигателе Луазки под указатель давления, а не под сигнальную лампу? Это уже интересно. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
R53

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 326 Звідки: РФ, Боровичи
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|