Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Жовтень 2009 18:31 Заголовок повідомлення: Втулить или искать новый картер? |
|
|
Недавно встал такой вопрос. Решиний 2:
- провтулить посадочные места распредвала и, по возможности, обоймы толкателей, что в картере. Будет использоваться нормальная бронза
- попробовать найти новый картер.
Стоимость обоих операций примерно одинакова. Хочется, чтоб двигатель ходил подольше и выдерживал нагрузки (в том числе тепловые)
Кстати, попутно: у нас больше всего разбиватся задняя опора распредвала.. и именно оттуда идет отбор масла к радиатору.. а не заглушить ли?(естесственно, с установкой другого последовательно с ВАЗ-фильтром)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 24 Жовтень 2009 19:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Завтулить - круче.
разбивает там имхо от балансира. На бронзе будет- авось не разобьет.
Блин, где вы бронзу находите? у нас болванка на втулки рычагов передней подвески - 70$ (браж)
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Жовтень 2009 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Втулить однозначно (личное мнение).
Но... При консультации с расточником, он сказал, что бронзу не советует, только алюминиевый сплав. Объяснил это разными температурными расширениями. Насколько прав, не знаю, но своя логика есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 24 Жовтень 2009 20:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Он прав.
Когда то столкнулся с этой проблемой и решил её именно дюралевыми жёсткими втулками (Д15Т или Д16Т - уже не помню). Двигун изъезжен был без претензий к ним.
Втулить картер всё же лучший путь. По крайней мере в ремонтируемых местах полная уверенность будет.
"Новый" попадётся ещё неизвестно какой.
Бронза когда то для ремонта станка была найдена в виде толстостенной трубы. Поскольку там основа цены - вес, где то на треть дешевле монолита обошлась.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 24 Жовтень 2009 20:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня поездил по основным точкам расточки - никаких результатов.
В пятницу нашел только 1 вариант: изготовление втулок (на всякий случай отпишу о ценах) около 50грн/1шт и 150 грн за 1 опору... тоесть 600 грн за все. Очень понравилось то, что было слышно, что люди разбираются в авто и знакомы с Запорожцем. Контора занимается иномарками, посему и такие цены.. но, соответственно, и обещанное каччество должно удовлетворять.
Еще обещают узнать по поводу изготовления втулок на заводе.
ПС. от того, кто втулил (надеюсь, меня простит за выкладывание на общее обозрение переписки из ЛС)
Цитата: |
перевтуленого блока хватило на 2года. эксплуатировался в основном по городу. средний пробег за год 8-10 тысяч. сначала было хорошо. стуков не было, зазоры не уходили. через год начало падать давление масла. поменял шатунные вкладыши и маслонасос. помогло но не на долго. залил тепловозного масла. опять через год начал постоянно уходить зазор в клапанах и упало давление. в общем разобрал двиг и увидел луфт распреда в 2мм. вот так |
Цитата: |
Дело в том что подшипники коленвала(коренные) сделаны из алюминиевого сплава. И они в 2раза меньше изнашиваются чем шатунные, за счет отсутствия дисбаланса |
Цитата: |
на распредвале больший дисбаланс за счёт балансира и усилия пружин клапанов. изготавливать втулки лучше из болванки свинцовистой бронзы. перед запрессовкой картер необходимо нагревать в муфельной печи(как на заводе) тогда может долго отходят. а алюминий быстро разобъёт.
будут вопросы, обращайся |
Цитата: |
Наши горе мастера завыёбывались делать втулки из болванок. Делали из труб. Делай из болванок. |
В дополнение скажу, что передняя опора практически не изнашивается, а средняя и задняя примерно по 0.5 мм при пробеге не менее 30 тыс. что наводит на мысль о недостаточном смазывании
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 26 Жовтень 2009 10:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
а я давно решил глушить маслорадиатор нафиг 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 27 Жовтень 2009 13:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
а я давно решил глушить маслорадиатор нафиг  |
Правильно, и вентилятор сними... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 27 Жовтень 2009 14:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
да х.з. бронза лучше в трении. ВГШ имеет втулку из бронзыи ничего что она в стали запрессована...
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Жовтень 2009 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага.
Температурные коэффициенты расширения по фигу?
Сравните сталь и магниево - ляменевый сплав...
Там вообще то если грамотно - продумав фиксацию (механическую) от проворота втулки можно и бронзу. Если грамотно.
Вообще то эти пары трения по задумкам должны летать по маслу.
Задумки одно, практика немного другое.
По задумкам, мы чичас в коммунизьме...
Звынайтя за офтоп.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 27 Жовтень 2009 16:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
так, все-таки, какой материал лучше использовать?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Жовтень 2009 16:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Без особых замороков Д15 или Д16 с индексом Т.
Бронза для вечного двигателя. Степень риска на порядок выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 27 Жовтень 2009 16:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
а расшифруй свое отношение к бронзе
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Жовтень 2009 17:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Температурный коэффициент расширения в запрессовке.
Здесь риск при диапазоне температур навскидку 100 градусов.
По трению конечно же она лучше со сталью.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
petertuning

Статус: Offline Зареєстрований: 17.06.2004 Повідомлення: 2557 Звідки: kiev
|
Додано: 27 Жовтень 2009 17:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
так его завтулят ронзой, а потом расточат как чисто...и дадут зазорчик 0,05-0,07 (вроде такой...)
_________________ тюнинг навсегда |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 28 Жовтень 2009 22:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну а как бронза к нагрузкам (разбиение) относится?
Может, бронзовые втулки делать, но предусмотреть фиксаторы?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
cfif
Статус: Offline Зареєстрований: 17.05.2007 Повідомлення: 19 Звідки: Днепропетровк Украина Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 22 Березень 2011 00:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego помоги с телефоном конторы которая втулила блок?!?!?!? Я тоже из Днепра, уже три дня потратил на поиски без результатно, я в отчаянии.
Личка на форуме работает???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 22 Березень 2011 01:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
А о чём спор?
Футорки в головках бронзовые, правда с фиксаторами, но и температура там поболе будет, и ничего не разбалтывается. Кто запрещает зашплинтовать втулку, коренные подшипники ведь шплинтуются.
Вопрос может стоять только - какую бронзу, а то можно завтулить и оно потрескается или выкрошется, или поплющится, бронза как и дюраль разная бывает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 22 Березень 2011 02:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
В дополнение скажу, что передняя опора практически не изнашивается, а средняя и задняя примерно по 0.5 мм при пробеге не менее 30 тыс. что наводит на мысль о недостаточном смазывании |
+1опору удерживает б/в с подшипником качения в крышке, 2 опора-ещё изнашивается из-за высоких (от 100 гр.) температур , т.е. картер выкручивает грубо говоря , да и пара трения не ахти (магний+сталь) и с бронзой будет почти тоже самое,здесь в целом алюминиевые втулки (марку не скажу, отливали на заказ ,а состав я не знаю ) самый подходящий вариант, проверенно на практике .Ну и 3 опора- как и 2 опора , основной износ направлен вниз т.е. к коленвалу , ну и в дальнейшем прогрессирует масляное голодание .Кстати вторая изнашивается больше всех, если не доводить до грохота р/в , в дальнейшем по мере потери давления масла задняя изнашивается с глубокими задирами.В сравнении работы Р/В с бронзой или алюминием , что неоднократно подтверждалось , то последний сплав работает отлично, превосходящий родной магниевый сплав 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 22 Березень 2011 15:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
а вот с фиксацией втулок заморачиватся не стоит , если в сопряжении втулка+картер есть натяг 0.1мм , то она не провернётся , если ещё всё правильно завтулино без перекосов, кстати технологии ремонта нигде нет кроме как чертежи картера и втулок с размерами.Если кому необходим техпроцесс по данному ремонту , могу поделиться данной информацией безвозмездно , ведь на самом деле чтоб сделать конфетку из говна (в ремонт как правило картера приходят далеко не ровные и покрученные от перегревов ) приходиться много операций делать(для начала это базировка детали ) от этого и ремонт дорогой выходит.На предыдущей работе на этот вид работ затрачивалось 3.5 - 4 часа , а в новом месте где я сейчас работаю уходит целая вечность ( три вечера = примерно 8 - 10 часов ) вот и не делаем данную услугу из-за многих неудобств оборудования с требуемой оснасткой .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|