| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| Igorr 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.05.2007
 Повідомлення: 203
 Звідки: Санкт-Петербург
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2008 20:08    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Vadim_K писав(ла): |  
	  | у мну сразу появілся вопрос, а ктото когдато на сервісе відел штоб потшипнікі тянулі дінанометрічним ключом 25 кілограм сіли... |  Я не гордый - я отвечу!
 Как человек, работавший 2 года администратором СТО по ремонту американских машин на 16 подъёмников, сообщу что на всех переднеприводных машинах американского производства колёсная приводная гайка затягивается моментом 18-28кг.    Обычно это делается пневмогайковёртом с определённой отсечкой.
 То что приводные гайки крутят динамометрическим ключом я увидел впервые на ралли 1000 озёр 1992 года.    Я там был как механик одной нашей маленькой но гордой))) спортивной команды.    Ключ был с метровой рукоятью.    То есть в полевых условиях при замене привода, механикам не в падлу было завернуть гайку нужным моментом.    Нам конечно это всё в новинку было.    Мы за два допа до финиша оторвавшийся задний подрамник Лянчи тросом прикручивали.    А тут такая культура.
 
 Вообще, я готов согласится с pau62 -  для меня это было в некоторой степени неразрешимой загадкой, почему на разных машинах даётся разный момент.    И объяснение насчёт шага резьбы кажется мне разумным.    Хотя зависимость мне всё равно не понятна.
 
 _________________
 ALL TIME UNDER PRESSURE
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pau62 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.06.2008
 Повідомлення: 996
 Звідки: Рязань
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2008 20:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | И чего ты докопался до моей аватары? у тебя Запорожец, у меня Новодворская. Я же ведь на основании твоей аватары не делаю выводы, что у тебя мозги в жопе |  Интересно было бы, еслиб делал. Я бы тогда тебе хорошего врача порекомендовал.
 
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Заодно можешь рассказать как ты на основании показаний датчика абсолютного давления собрался расход вычислять |  В соответствующей теме объясню, если хочешь.
 И так нафлудили лишку.
 
 _________________
 VW Golf2 GTI 1991
 ЗАЗ-968А 1977
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Igorr 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.05.2007
 Повідомлення: 203
 Звідки: Санкт-Петербург
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2008 20:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Про то что усилие на ключе должно быть тем меньше чем меньше шаг резьбы я и без тебя знаю.
 Ты не ответил на мой вопрос:
 Как меняется осевое давление гайки от прилагаемого к ней радиального момента на разных шагах резьб?
 По твоему получается что 25 кило радиального момента на М20 по осевому давлению равны 15 кило радиального момента на М18х1.25.
 Мне зависимость непонятна.
 А если давление не равно, то почему на восьмёрках надо затягивать 25 кило, а на Тавриях такой же лишь 15-ю?
 
 _________________
 ALL TIME UNDER PRESSURE
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Igorr 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.05.2007
 Повідомлення: 203
 Звідки: Санкт-Петербург
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2008 20:28    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Немножко подумал:
 всё это ерунда про соотношение максимально допустимого момента и шага резьбы.
 
 _________________
 ALL TIME UNDER PRESSURE
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pau62 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.06.2008
 Повідомлення: 996
 Звідки: Рязань
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2008 20:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Честно говоря у меня у меня под рукой нету параметров резьб вышеупомянутых гаек.
 Можно их найти и пересчитать неспеша.
 Однако основной принцип - редуктор типа винт-гайка.
 Некоторые коррективы вносят трение и гениальность ЗАЗовских конструкторов видимо.
 Для приблизительных расчетов годится простая пропорция.
 
 _________________
 VW Golf2 GTI 1991
 ЗАЗ-968А 1977
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pau62 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.06.2008
 Повідомлення: 996
 Звідки: Рязань
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2008 20:38    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | всё это ерунда про соотношение максимально допустимого момента и шага резьбы. 
 |  Какого максимального?
 разговор  о номинальном преднатяге подшипника.
 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | Как меняется осевое давление гайки от прилагаемого к ней радиального момента на разных шагах резьб? 
 |  Осевое давление пропорционально радиальному моменту
 и обратно пропорционально шагу резьбы, выраженному в единицах длины.
 
 _________________
 VW Golf2 GTI 1991
 ЗАЗ-968А 1977
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Порфирий 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.05.2008
 Повідомлення: 671
 Звідки: Санкт-Петербург
 
 
 | 
			
				|  Додано: 21 Липень 2008 23:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Подшипник 2108 на зубиле впрессовывается. Сначала спец. съемником он впрессовывается в ступицу и фиксируется пружинными зажимами, затем внутренней обоймой насаживается на ось, надевается шайба и колесной гайкой все это напрессовывается до упора, после чего гайка фиксируется загибом кромки.
 
 _________________
 ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
 ЗАЗ-968А, 79 г.в.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Порфирий 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.05.2008
 Повідомлення: 671
 Звідки: Санкт-Петербург
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Січень 2010 10:32    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Прошло полгода, а никто так шариковые и не поставил...
 
 _________________
 ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
 ЗАЗ-968А, 79 г.в.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Січень 2010 13:04    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| почему? у менястоят впереди задние восьмерочные роликовые двухрядные. правда, вместе со ступицами 2108. разницы с коническими никакой (или не почувствовал).
 
 _________________
 050-5254195
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 07 Січень 2010 13:11    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
связано это, чисто логически, с тем, что при изменении шага резьбы меняется угол наклона витков резьбы, соответсвенно, меняется передаточное число в паре винт-гайка. скажем так, имеем 2 одинаковых по диаметру болта и 2 гайки. у одной пары шаг резьбы 2мм, у другой - 1мм. при одной и той же скорости вращения первая гайка в 2 раза закрутится быстрее. а из законов механики известно: проигрываешь в расстоянии - выигрываешь в усилии. 
	  | pau62 писав(ла): |  
	  | Осевое давление пропорционально радиальному моменту и обратно пропорционально шагу резьбы, выраженному в единицах длины.
 |  да, еще необходимо учитывать количество заходов резьбы.
 
 _________________
 050-5254195
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Антонио Ленинградский Мститель
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.03.2005
 Повідомлення: 2811
 Звідки: Санкт-Петербург
 Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Січень 2010 17:48    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| жаль рано бросил эту тему летом...
 такой спор о моментах затяжки пропустил!
   
 Спорили об усилиях, а нужно было просто начертить и увидеть, что на нашем валу можно спокойно нарезать резьбу М20 и затянуть искомую гайку!
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pau62 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.06.2008
 Повідомлення: 996
 Звідки: Рязань
 
 
 | 
			
				|  Додано: 18 Січень 2010 19:17    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | LEKS писав(ла): |  
	  | почему? у менястоят впереди задние восьмерочные роликовые двухрядные. правда, вместе со ступицами 2108. разницы с коническими никакой (или не почувствовал). |  
 Чтоб почуйствовать разницу - отрегулируй зазоры в подшипнике.
 
 _________________
 VW Golf2 GTI 1991
 ЗАЗ-968А 1977
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| VesyK 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.05.2005
 Повідомлення: 330
 Звідки: г.Таганрог
 
 
 | 
			
				|  Додано: 26 Січень 2010 16:43    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 2 Igorr: Уважаемый, а не составит вам труда обьяснить тогда чем меряется количество воздуха потребляемого мотором если например установленн 4х дроссельный узел!? НУ или может посмотрите и даже на тех же некоторых америкосах и японца вы не обнаружите ДМРВ, так чем же там тогда расход воздуха меряется???
   
 Сори за флуд, но неудержался!
 
 _________________
 В тюнинге смысл, в гонках жизнь!
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Порфирий 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 04.05.2008
 Повідомлення: 671
 Звідки: Санкт-Петербург
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Січень 2010 18:37    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | pau62 писав(ла): |  
	  | 
 
	  | LEKS писав(ла): |  
	  | почему? у менястоят впереди задние восьмерочные роликовые двухрядные. правда, вместе со ступицами 2108. разницы с коническими никакой (или не почувствовал). |  
 Чтоб почуйствовать разницу - отрегулируй зазоры в подшипнике.
 |  На подшипниках 2108 зазоры не регулируются! А если кто-то где-то "регулировал", значит схалтурили при затяжке центральной гайки.
 
 _________________
 ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
 ЗАЗ-968А, 79 г.в.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| bush 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2007
 Повідомлення: 570
 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка
 Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Січень 2010 21:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | Цитата: |  
	  | На подшипниках 2108 зазоры не регулируются! |  
 Еще как регулируются - снимается одна внутреняя половинка и прошлифовывается (при повышеном зазоре, в размер зазора-рабочий зазор).
 Читайте мануал по тазу 2108 и т.д.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| LEKS Авторитетище
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 15.04.2003
 Повідомлення: 7163
 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Січень 2010 22:24    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | bush писав(ла): |  
	  | 
 
	  | Цитата: |  
	  | На подшипниках 2108 зазоры не регулируются! |  
 Еще как регулируются - снимается одна внутреняя половинка и прошлифовывается (при повышеном зазоре, в размер зазора-рабочий зазор).
 Читайте мануал по тазу 2108 и т.д.
 |  это не мануал, а книга "как приспособить гамно на машину"!
 если зазор повышенный - то это или б/у, или брак! третьего не дано.
 
 _________________
 050-5254195
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vadim_K 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.02.2008
 Повідомлення: 1863
 Звідки: Львів
 
 
 | 
			
				|  Додано: 27 Січень 2010 22:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| як по мені, то та шліфовка вийде дорожче, довше, геморніше, ніж купити і поставити новий
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| bush 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 19.06.2007
 Повідомлення: 570
 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка
 Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Січень 2010 13:10    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Если чесно то сами подшипники гавно. Отработал я 2 года водителем на автомобиле ОДА, там на передке стоят такие подшипники. С пасажирской стороны накрылся через 5 тыс. пробега (стал хрустеть, скололась внутрення обойма), а затем менялись эти подшипники через каждые 25-30 тыс. В день я наежал от 60 до 100 км как по трассе, так и по пересеченной местности.
 
 ИМХО. У конических подшипников ресурс и запас по прочности выше.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pau62 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.06.2008
 Повідомлення: 996
 Звідки: Рязань
 
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Січень 2010 13:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Есть двухрядные роликовые нерегулируемые в тех же размерах. Они крепче гораздо.https://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3352&postdays=0&postorder=asc&start=500
 
 А вообще практически все современные легковушки ездят на нерегулируемых шариковых. И не разваливаются они, если качественные и правильно подобраны по нагрузке.
 А для оды они видать слабы.
 Сейчас даже на Калину более крупные ставят.
 
 _________________
 VW Golf2 GTI 1991
 ЗАЗ-968А 1977
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 02.06.2009
 Повідомлення: 2424
 Звідки: от туда
 Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
 
 | 
			
				|  Додано: 16 Лютий 2010 20:53    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А никто ещё не установил на зад двухрядный подшипник?, проряв передний подшипник ваза выяснилось что нужно проточить корпус под подшипники на 1мм. есть один нюанс а выдержит сам корпус, не лопнет при напресовке?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |