Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 20 Липень 2009 13:36 Заголовок повідомлення: Охлаждение масла головок |
|
|
Всвязи с поездкой был обнаружен сильный нагрев масла в головках, что вполне может приводить к преждевременной потере эксплуатационных характеристик масел. Варианты навскидку:
1. Ребра охлаждения штанг толкателей. Выполняются в виде напресованых шайб или отдельно изготовленого радиатора цилиндрической формы с поперечными ребрами.
2. Ребра охлаждения для маслосливной горловины. Принцип тот же, но тут мы уменьшаем температуру сливаемого в картер масла. Эффект будет маловат, но попробовать можно.
3. Дополнительный подвод масла. Очень геморно.
4. Увеличение потока воздуха через ребра головок или модернизация оных для данной цели. Неизвестно как, но, предположительно, геморой еще тот..
Где-то на форуме проскакивали фото модернизации моторов жука. Там присутствовали радиаторы масляного фильтра - это и натолкнуло на мысль..
Напишу тут же: как понимаю, на больших оборотах масло не успевает полностью выходить через сливную трубку, что ведет к переполнению пространства головок оным. С одной стороны, этот факт уменьшает возможность локального перегрева (больше объем масла в головке), с другой же, масло может перегреваться т.к. свежее/охлажденное не поступает за счет созданного давления в головочное пространство + масло начинает течь из-под клапанных крышек, даже, при достаточно сильной затяжке оных (не течет только на грани срыва шпилек)
Можно расширить масляный канал, заменив сливную трубку на такую же большего диаметра.
Что скажете по поводу этого всего?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 20 Липень 2009 16:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не успевает стечь через сливную трубку? Маслонасос от камаза стоит? ))
Из-под клапанных крышек течь может из-за плохой прокладки или кривой крышки, плюс повышенное давление кратерных газов.
А уж повышенной температуре вообще множество причин.
А маслорадиатор в мемзе и так есть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 20 Липень 2009 16:50 Заголовок повідомлення: Re: Охлаждение масла головок |
|
|
el_fuego писав(ла): |
на больших оборотах масло не успевает полностью выходить через сливную трубку, что ведет к переполнению пространства головок оным. |
Почисти сливную трубку. "Переполнение" - это грубо нештатная ситуация. На нормальных моторах там даже на больших оборотах масла на донышке и оно успевает стекать по трубке.
el_fuego писав(ла): |
свежее/охлажденное не поступает за счет созданного давления в головочное пространство |
ДАВЛЕНИЯ??? Давления там быть не может. Давление есть внутри оси коромысел (и то не особое, пульсирующее). При "переполнении" масло бы текло по стержням клапанов со всеми вытекающими последствиями...
Каков расход масла? Из трубы дымит? Свечи какого цвета?
el_fuego писав(ла): |
масло начинает течь из-под клапанных крышек, даже, при достаточно сильной затяжке оных (не течет только на грани срыва шпилек) |
Надо снять крышки и отрихтовать их около отверстий. Они там выгибаются при закручивании гаек "на грань срыва". Ну, конечно, поставить новые нераздавленные прокладки. И больше так никогда не закручивать.
el_fuego писав(ла): |
Можно расширить масляный канал, заменив сливную трубку на такую же большего диаметра.
Что скажете по поводу этого всего? |
Нечего там модернизировать. Лучше привести всё в ИСПРАВНОЕ состояние.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 20 Липень 2009 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
хм.. крышки выгнуты. прокладки новые. Картерные идут, но не сильные - как у обычного поездевшего мотора.
Маслосливные трубки, кажется, чистил. Залита полусинтетика. Перед ней, для промывки, поездил на п\с, которая стала черной. Головки изнутри чистые(очистились от масла).
И все-же, головки в штатном режиме греются до температуры более 100 градусов (где-то были цифры в 200), следовательно масло может ой как сильно перегреваться.
через месяц буду капиталить/форсировать второй мотор.. хочется доработать все по максимуму
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lnalex

Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 20 Липень 2009 21:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю что в этом месте максимум не нужен, нормального похода хватит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 21 Липень 2009 10:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
И все-же, головки в штатном режиме греются до температуры более 100 градусов (где-то были цифры в 200), следовательно масло может ой как сильно перегреваться. |
Конечно "ой"
В Книге написано, что в нормальном температурном режиме температура на верхнем ребре головки 260 градусов.
Есть масла (хорошие), которые хорошо работают таких моторах с такими температурами. И это для них отнюдь не "перегрев". Опять-таки в Книге пишут, что нормальной считается температура масла 110 градусов. Другое дело какова при этом вязкость этого масла (сможет ли насос подать его куда надо), каковы его смазывающие свойства. Не все масла хорошо себя показывают при на таких режимах. То что залита "синтетика" или "полусинтетика" тоже ни о чем не говорит. Они тоже разные бывают. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Липень 2009 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
был кастрол магнетик 10в40 сейчас долил какого-то 15в40, но еще не тестировал.
и все-же, большинство масел расчитаны на работу в стандартных не форсированых двигателях, что не может сказаться на допустимом температурном диапазоне.
+ ко всему, хотелось бы иметь возможность лить практически любое: мало-ли что в дороге может приключиться (пол города, не считая десятка заправок, облазил - нигде не было нормального масла)
кстати, а что там еще написано о температурных режимах деталей двигателя?(например, цилиндров) и в какой книге?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 22 Липень 2009 00:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
это что у заза форсированный движок ? современные моторы с литра по 100 сил снимается и ресурс бешеный, форсированный это еслиб ты с 40 снял хотябы сил 100, а при всех извращениях, в лучшем случае выйдет до 60, и то не факт. У меня 10/40 красный шел, минералка, даже на 120 градусах при 900 об/мин ниче не мигант, а за поездку мотор себя показал очень хорошо, 300 грам масла долил - дико течет из под бензанасоса, а все эти ребра на трубках - что прикрутить комповые кулеры к торм барабанам и сказать что типа охлаждают тормоза.
лучше заколхозить вот такой поддон ,будет несоизмеримо лучше

_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Irbis

Статус: Offline Зареєстрований: 04.04.2007 Повідомлення: 809 Звідки: Москва
|
Додано: 22 Липень 2009 07:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
был кастрол магнетик 10в40 сейчас долил какого-то 15в40, но еще не тестировал. |
Долил? Вообще-то смешивать разные масла это плохо...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 22 Липень 2009 08:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
и все-же, большинство масел расчитаны на работу в стандартных не форсированых двигателях, что не может сказаться на допустимом температурном диапазоне.
|
Кстати, у моего гольфа допустимая температура масла 140 или 160 град.
лью масло с допуском VW502
Кастрол твой ему соответствует.
У меня в движке форсунки масляные льют масло на донышки поршней, маслу уж точно не легче, чем в запорожце.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 22 Липень 2009 10:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо, что успокаеваете, но, все-таки, темепратурный допуск - одно, а рабочий диапазон - совсем иное.
Цитата: |
все эти ребра на трубках - что прикрутить комповые кулеры к торм барабанам и сказать что типа охлаждают тормоза. |
ну не скажи.. немного температуры да собъют, причем, без уменьшения оной внутри картера, тоесть изменения будут касаться только головок. Ну а поддон с трубами, может, и хорошо, но охлаждать будет все масло (тоже самое, что поставить увеличенный радиатор).
Где-то видел тест на совместимость: п\с с аналогичной мешать можно, причем, желательно заграничные. Да и сам как-то напарывался ухудшение при заливе минералки в п\с. Обратный вариант такого не вызывает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|