| Попередня тема :: Наступна тема | 
	
	
		| Автор | Повідомлення | 
	
		| валдик968 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 26.11.2007
 Повідомлення: 1554
 Звідки: ХАРЬКОВ, ХТЗ
 Моє авто: ЗАЗ 968М
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Березень 2009 11:05    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А не легче масляный радиатор вынести просто в перед как на NSU-Prinz
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 25 Березень 2009 13:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | валдик968 писав(ла): |  
	  | А не легче масляный радиатор вынести просто в перед как на NSU-Prinz |  
 не легче т.к. объем масла увеличивается в разы. При этом нужно будет еще и обратные клапана ставить для препятствия спуска масла обратно в картер.. да и зимой прогрев будет никудышним
 
 madmobile
 понравились фото, красиво
   охлаждение масляного можнно и сделать - халявный теплоотвод
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| madmobile 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 08.09.2007
 Повідомлення: 4179
 Звідки: UA.Kiev,Vishorod
 Моє авто: 968М red; 965A 1966
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 28 Березень 2009 03:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Провел пересчет по-нормальному.
 Исходные данные:
 4200 об/мин
 ход поршня 66 мм
 
 
 степень сжатия 7.5 (80 бензин)
 объем 1.2 л
 стоковая мощность = 41.195 кВт (уж больно смахивает на то, что в расчет ведется не для мощности в кВт, а в л.с. - посему, остальные расчетные величины привожу, опираясь на данную)
 
 Мощности (считаем, что л.с.):
 
 
 
	  | Код: |  
	  | 7.5       8.3       8.7       10 1.2    41.195    42.739    43.424    45.334
 1.3    44.628    46.301    47.043    49.112
 1.4    48.061    49.862    50.662    52.89
 1.5    51.494    53.424    54.28     56.668
 |  
 Прирост мощностей (%):
 
 
 
	  | Код: |  
	  | 7.5       8.3       8.7       10 1.2    0         3.748     5.411     10.048
 1.3    8.334     12.394    14.196    19.218
 1.4    16.668    21.039    22.98     28.389
 1.5    25.001    29.685    31.764    37.559
 |  
 
 Тоже самое, но для оборотов 4500
 
 Мощности (считаем, что л.с.):
 
 
 
	  | Код: |  
	  | 7.5       8.3       8.7       10 1.2    43.802    45.456    46.19     48.237
 1.3    47.452    49.244    50.039    52.256
 1.4    51.103    53.032    53.889    56.276
 1.5    54.753    56.82     57.738    60.296
 |  
 Прирост мощностей (%):
 
 
 
	  | Код: |  
	  | 7.5       8.3       8.7       10 1.2    6.329     10.344    12.126    17.093
 1.3    15.19     19.539    21.47     26.851
 1.4    24.051    28.735    30.814    36.609
 1.5    32.911    37.93     40.157    46.367
 |  
 и для оборотов в 5000
 
 Мощности (считаем, что л.с.):
 
 
 
	  | Код: |  
	  | 7.5       8.3       8.7       10 1.2    48.048    49.885    50.701    52.975
 1.3    52.052    54.042    54.926    57.389
 1.4    56.056    58.2      59.151    61.804
 1.5    60.06     62.357    63.376    66.218
 |  
 Прирост мощностей (%):
 
 
 
	  | Код: |  
	  | 7.5       8.3       8.7       10 1.2    16.635    21.096    23.076    28.595
 1.3    26.354    31.187    33.332    39.311
 1.4    36.074    41.278    43.588    50.028
 1.5    45.793    51.37     53.845    60.744
 |  
 Степень сжатия в 10 ед, объем в 1.5 литра и обороты коленвала в 5000 приведены для гонщиков/маньяков
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Тёма Инженер-рационализатор
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 22.09.2007
 Повідомлення: 1447
 Звідки: Светловодск
 Моє авто: Жужелёт
 
 | 
			
				|  Додано: 01 Квітень 2009 03:56    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | el_fuego писав(ла): |  
	  | И еще: почему это давление масла должно повыситься относительно максимального для данного двигателя? -, там, ведь, клапан на "сброс" давления стоит. 
 Попутно еще вопрос, раз уж начали про масло: ЗАЗовские сальники коленвала удерживают жиденькую полусинтетику или лучше заменить на импортные аналоги? (камие?)
 |  
 Кста редукционный клапан срабатывает на исправном двигателе приемущественно на холодном двигателе, т.е. в рабочем режиме сколь-нибудь заметного влияния на давления масла не оказывает (разве что, если будет травить, то давление будет падать, но опять таки - это все неисправности).
 
 Вопрос по-поводу масла: Что жиже (имеет меньшую вязкость) минералка (скажем 20W40) при температуре 80*С или та же полусинтетика/синтетика при температуре холодного двигателя (пусть даже 20*) ? Думаю, масло тут не причем. Главное - поставить качественные сальники. И на самом деле, биение КВ может способствовать ухудшению уплотнения. Ну и неплохо бы место контакта кромки сальника заполировать, т.е. добиться наименьшей шероховатости поверхности - это продлит ресурс сальника.
 
 Думаю, гнаться за большими оборотами в нашем двигателе без существенных (дорогих) переделок не имеет смысла. Как заметил komondor, потребуется балансировка! Причем чем выше обороты, тем выше требования по сбалансированности двигателя. Считаю это очень важным в данном случае. Дело в том, что конструктивно V4 имеет и так достаточно много неуравновешенных моментов и сил иннерции, особенно силы и моменты 1-го и 2-го порядков. Где-то была ссылка на форуме там все это рассказывалось. Просто уверен, если провести тщательную статическую и дин. балансировку, то значительно уменьшится вибрация и шум, создаваемые двигателем, несколько вырастет мощность и максимальные обороты двигателя, ну и ресурс, конечно, тоже возрастет.
 Лучше смотреть в сторону увеличения крутящего момента, так сказать, развивать сильную сторону МеМЗ'а. А это увеличение объема и ст. сжатия. Можно попробовать применить наддув, однако это опять же будет связанно с некоторыми трудностями. Но эффект будет куда более заметный чем от всего перечисленного ранее. У кого есть возможность/желание, пробуйте, экспериментируйте, может что-то получится.
 Но не забывайте, что увеличивая мощность уменьшается надежность и ресурс двигателя. Да и вообще любая переделка должна быть максимально продуманна заранее, и чем тщательнее это будет сделано, тем больше шансов, что она таки "приживется" в двигателе. Ведь в двигателе очень многое взаимосвязанно, напрямую или косвенно, но все же как правило изменение одних параметров влечет за собой изменение других в той или иной степени. Это нужно все брать во внимание, если действительно серьезно заниматсья доводкой силового агрегата.
 Пример:
 Поставили более мощный мотор
  начало буксовать сцепление  поставили более моментное сцепление  начали полуоси ломаться и т.д.  Суть ясна, думаю. Ну, конечно, если речь идет о прибавке 5-10-ти л.с. то и стандарная схема должна выдержать. 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dima-m 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.03.2009
 Повідомлення: 41
 Звідки: Курган
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 10:07    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А что скажите по поводу установки "волговских" штанг вместо родных.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vadim_K 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.02.2008
 Повідомлення: 1863
 Звідки: Львів
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 10:21    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| 
 
 
	  | dima-m писав(ла): |  
	  | А что скажите по поводу установки "волговских" штанг вместо родных. |  
 а для чего? чем они лутше....
 
 P.S. не стебаюсь просто интересно
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dima-m 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.03.2009
 Повідомлення: 41
 Звідки: Курган
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 13:35    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Думаю об облегчении ГРМ. Они немного (на глаз) тяжелее родных, но через них масло не пойдет, должны быть из прутка. А сколько весят наши с маслом? Может что в массе и выиграем.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 14:18    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вклинюсь только по сальникам и только колена.
 Давным давно прочитал рекомендацию бывалых.
 Заключается в нанесении микро маслосгонной резьбы на шейки колена.
 Делается это мелкой шкуркой (практически нулёвкой или близкой) на ободке контакта шейки.
 Глазом она практически незаметна. Свою функцию выполняет.
 Рекомендацию применяю. Нареканий нет.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 14:20    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| наши ведь алюминивые пустотелые трубки. куда уже легче?!
 вот колпачки на них те металлические и весят немножко. но всеравно децл.
 а вот толкатели, коромысла, клапана с тарелками, там весу на порядок больше.
 потому поменяй вы только сами штанги хоть на титановые, хоть вообще невесомые, ощутимой разници не будет. нечего и заморачиваться даже.
 
 думайте как толкатели, коромысла и тарелки, заказать из титана.
 вот тогда можна будет выигрышь получить реально. ещё и пружины сильнее поставить.
 
 То Gazirovannij
 шкуркой, это ахтунг!
 в тех микроканавках остается микроабразив от самой же шкурки, как резцы.
 помойму об этом (что в ЦПГ и подобном не дай бог шкуркой не лезть) везде уже писали.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dima-m 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.03.2009
 Повідомлення: 41
 Звідки: Курган
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 14:25    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Дык наши трубки маслом во время работы заполняются. А коромысла на наждаке облегчил, сверху, снизу и вокруг регулировочного винта.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Voytik 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 17.04.2003
 Повідомлення: 13605
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 14:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а ты хчоешь чтоб они без масла были? сдохнут наконечники и выступы в толкателях и болтах.
 
 это слижком мало. они всеравно громоздкие и тяжелые.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Gazirovannij 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.03.2007
 Повідомлення: 2310
 
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 14:36    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Про остатки микро абразива по поведению двигов как то не заметил.
 Просто если с обычными сальниками без микро маслосгонной резьбы на крышке обычно сыро, то с оной вообще СУХО.
 Сколько конкретно бегают никто не парился замерять за ненадобностью.
 Рекомендацию привёл. Применять или нет - дело вкуса.
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| dima-m 
 
 
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.03.2009
 Повідомлення: 41
 Звідки: Курган
 
 
 | 
			
				|  Додано: 02 Тра 2009 14:49    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| А масло можно напрямую в ось коромысел завести. И наконечникам масла тоже хватит.
  
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Virus 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 05.04.2009
 Повідомлення: 31
 Звідки: Украина. Кривой Рог
 
 
 | 
			
				|  Додано: 03 Тра 2009 23:03    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Вопрос спецам, Кто ставил поршневую от К-750? У меня готовый комплект лежит Поршень-цилиндр без колец и пальцев, нужен совет какие кольца покупать и какие пальцы подойдут, родные К-750 D-22 L-65,6 Что можно поставить? Вообщем надо собрать комплект к капиталке! Заранее спасибо за толковый совет, а не пустобрехство!
    
 _________________
 У меня ЗАЗ-968М красный. +38-063-28-515-28  Игорь.
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| Vadim_K 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 16.02.2008
 Повідомлення: 1863
 Звідки: Львів
 
 
 | 
			
				|  Додано: 04 Тра 2009 11:30    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Сам не ставил, но такое видал, но там вроди исчо надо кольца под гыльзы, ибо висота от центра пальца до дна на тех поршнях больше чем на нашых... и исчо знаю што точили там исчо одну канавку на поршне для кольца ..вроди компресеонного....уже точно непомню
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 05 Тра 2009 20:44    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Дублирую тут же описанное на российском форуме (когда писал пост там, пришло в голову)
 https://www.zaz.ru/forum/topic8347s200.html?#entry107128
 
 Впринципе, если наберется группа заинтересоаных (которые будут технически подкованы не только в наших моторах, но и в иностранных и настроены на усовершенствование нашего двигателя) в испытаниях, могу летом (при наличии времени и денег) попробовать провести весь перечень (сложеный группой) испытаний на стенде, специально изготовленным для этих целей
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pau62 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.06.2008
 Повідомлення: 996
 Звідки: Рязань
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Тра 2009 08:59    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| имхо неподъемная это задачка- сделать нормальный стенд без привлечения существенных бабок.
 ну для холодной обкатки- это ладно еще, а вот загрузить движок для испытаний - действительно серьезная проблема.
 Просто я участвовал в таком проекте, по твоей ссылке на заз.ру фотка есть. я занимался електроникой, и только с ней я трахался три недели без выходных. И скока натрахаюсь еще... А скока народа с железом суетилось...
 
 _________________
 VW Golf2 GTI 1991
 ЗАЗ-968А 1977
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| el_fuego Маньяк-одиночка
 
  
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 03.12.2007
 Повідомлення: 4855
 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ
 Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Тра 2009 12:22    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| а можно подробнее? какие цели ставились? что из этого получилось?
 
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		| pau62 
 
  
 Статус: Offline
 Зареєстрований: 09.06.2008
 Повідомлення: 996
 Звідки: Рязань
 
 
 | 
			
				|  Додано: 06 Тра 2009 13:50    Заголовок повідомлення: |     |  
				| 
 |  
				| Да ничего особенного. Просто заказчик нашелся. Подобные стенды лет 50 делают, просто датчиков понавешали и комп прицепили.
 
 https://copktb.ru/production/obkatka%20mobil.htm
 
 Основная фишка таких стендов - что они могут работать без электроники вообще ( ну всмысле крутить и тормозить) благодаря двигателю с фазным ротором.
 
 Статор включается в сеть, обмотки ротора ( тама щетки цилиндрические, как в генераторе, тока их 3) подключаются к жидкостному реостату, это набор пластин, которые погружаются в электролит.
 Глубиной погружения регулируют мощность.
 Пока двигатель крутится на оборотах ниже синхронных, он мотор.
 если быстрей- он генератор. У этого синхронная частота 1500.
 
 Движки с фазным ротором применяются достаточно широко, и можно старье найти, но есть засада. номинальная частота вращения, на которой он гарантированно не развалится, <= синхронной частоте.
 Для стендов их делали по заказу, с услиленным бандажом ротора, и гарантировали допустимую частоту вдвое больше синхронной.
 3000 для дизелей хватает.
 А для карбюраторного- нет.
 
 _________________
 VW Golf2 GTI 1991
 ЗАЗ-968А 1977
 |  | 
	
		| Повернутися до початку |  | 
	
		|  | 
	
		|  |