Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Тормоза
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
mоcаrеw



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.10.2008
Повідомлення: 44
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 24 Листопад 2008 12:06    Заголовок повідомлення: Тормоза Відповісти з цитатою


Читая форум сделал вывод что те кто переделывал ступици ставили дисковые тормоза вперед или вовсе по кругу,но как я понял кто ставил назад барабанные от 2108 там надо лиш грибок выточить ... и как я понял их (барабанны) проще ставить нежели дисковые! так вот вопрос а что если поставить по кругу барабанные от2108! как будет тормозить и как это в плане трудов? все это не для лучшиш тормозов а для установки литых дисков!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
ALEK



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2007
Повідомлення: 95
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 24 Листопад 2008 20:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


вот хорошая темка. думаю там найдёш ответ на свой вопрос
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3352


_________________
ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Igorr



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.05.2007
Повідомлення: 203
Звідки: Санкт-Петербург

ПовідомленняДодано: 25 Листопад 2008 19:16    Заголовок повідомлення: Re: Тормоза Відповісти з цитатою


mocarew писав(ла):
Читая форум сделал вывод что те кто переделывал ступици ставили дисковые тормоза вперед или вовсе по кругу,но как я понял кто ставил назад барабанные от 2108 там надо лиш грибок выточить ... и как я понял их (барабанны) проще ставить нежели дисковые! так вот вопрос а что если поставить по кругу барабанные от2108! как будет тормозить и как это в плане трудов? все это не для лучшиш тормозов а для установки литых дисков!

Всё равно же придётся заднюю ступицу перетачивать под 4х98! В самом восьмом барабане шпильки не крепятся и резьбовых отверстий под колёсные болты в нём нет.
А спереди работа вообще по сложности сравнима с установкой дискового тормоза. Придётся делать самопальную ступицу и новый торзной щит. А цилиндры всё равно придётся зазовские использовать.
Вобщем, в лучшем случае тормозить будет так же, в худшем - затормозишь о препятствие. В плане трудов - зависит от заточенности рук и тугости кошелька.


_________________
ALL TIME UNDER PRESSURE
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 26 Листопад 2008 06:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


делай все дисковые и не мучайся, чертежей в инете предостаточно
и по возможности делай не 4х98, 4х100 это более человеческий размер и с таким размером больше вариантов с дисками.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 26 Листопад 2008 08:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Отвечу страждущему.

Я ездил на Запоржце с родными тормозами, с барабанами 2108 по кругу и теперь вот с дисковыми 2108 спереди и барабанами сзади.

Разницы по ощущениям между родними и барабанами 2108 - НЕТ. Сложность изготовления - 50% от дисковых. Объясняю почему:

Для задней оси - перетачивается грибок под 4 х 98 или 4 х 100 розетку и растачивается канавка под тормозной щит на барабане 2108. Собираешь. Ура - сзади у тебя диски от иномарки\Жигулей.

Для передней оси - точится ОРИГИНАЛЬНАЯ ступица из куска ст 45, (чертежи берешь от дисковых, только посадочную поверхность под диск выносишь вперед )либо перетачивается ступица 2101 + точится проставка толщиной около 30-35 мм (мерять надо). Протачивается канавка на барабане, собирается. Ура - спереди тоже, что и сзади. При проблемах - все легко приводится в родное состояние за полчаса (техосмотр и т.д.), систему даже прокачивать не надо, вся гидравлика родная.

Тяги гнуть не надо - У меня, даже при вылете дисков 49 вместо оптимального 35, руль крутился на полтора оборота от центра. Диски Р13, 5.5 дюйма. Меня радиус поворота устраивает.

При желании потом к переточенной ступице 2101 добавляешь пластину крепления суппорта, диск тормозной и суппорт - и у тебя дисковые спереди.

Т.о. оригинальных деталей всего 2 - грибок сзади и ступица спереди. Если будешь делать по частям и машина нужна каждый день - начинай с передней оси. При переделках увеличивается колея и если начать с задней сочетание родные диски спереди и литые сзади - почти неуправляемо. А вот наоборот - (литье спереди, родное сзади) прекрасно управляется.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 26 Листопад 2008 15:16    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Boss156 писав(ла):
...При переделках увеличивается колея и если начать с задней сочетание родные диски спереди и литые сзади - почти неуправляемо. А вот наоборот - (литье спереди, родное сзади) прекрасно управляется.


ДА?
А У МЕНЯ НАОБОРОТ БЫЛО


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 27 Листопад 2008 19:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По эффективности штатных тормозов уже приводил следующий факт.

Вначале поясню откуда возник.
Больше 10 лет техосмотр у меня очень жёсткий и дотошный на стендах.
Переделки не катят если унюхают. Вообще то грамотные ребята там.

Так вот тормозной стенд по усилиям торможения показывает одинаковые цифры по осям! Много лет.
Один раз хрен знает из-за чего на передке было меньше на 20%.
Дефект в простыню протокола был записан. Это месяц на устранение и дополнительные денежки на повторный осмотр (да фиг с ними - гемору больше!).
Удалось убедить инспектора аргументом развесовки. Впарил. Вычеркнул.
Ему предложил приехать через полчасика с тремя - четырьмя мешками цемента в багажнике. Кому это надо? Почесав репу, инспектор согласился.
Так что дисбаланс усилий по осям нами в первую очередь оценивается по ощущениям - стенд тут более объективен.

Для имеющих легальную возможность переделки тормозов стоит подумать о диагональном разбиении контуров.
Для меня такая на грани фола.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 28 Листопад 2008 02:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):

Для имеющих легальную возможность переделки тормозов стоит подумать о диагональном разбиении контуров.
Для меня такая на грани фола.


После чего, при выходе из строя одного из контуров, машину развернет при резком торможении быстрее чем успеешь сказать "Ой".

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 28 Листопад 2008 17:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Boss156 писав(ла):
После чего, при выходе из строя одного из контуров, машину развернет при резком торможении быстрее чем успеешь сказать "Ой".

ты не понял смысла диагональной схемы
у нас сейчас, если теряешь передний контур, то кое-как продолжает тормозить задний, но и то не всегда, а если тормозит, то совсем не о чем, учитывая эффективность задних тормозов
при диагональной схеме тормозят передние и задние колеса по диагонали, уравновешивая друг друга в тормозном моменте Wink

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
REDZAZ



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.10.2005
Повідомлення: 1566
Звідки: г Н.Новгород
Моє авто: ЗАЗ 968

ПовідомленняДодано: 28 Листопад 2008 18:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Помнится когда то давно я постил тему про то как я доводил до ума родные тормоза. И там я пердлогал сделать схему диагональной. Так вот кто то говорил про плече обкатки положительное/отрецательное. У переднеприводников оно одно у нас другое. Поэтому диагональная схема у нас неприменима.
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=5272


_________________
<Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*">
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 29 Листопад 2008 00:23    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Антонио писав(ла):
Boss156 писав(ла):
После чего, при выходе из строя одного из контуров, машину развернет при резком торможении быстрее чем успеешь сказать "Ой".

ты не понял смысла диагональной схемы
у нас сейчас, если теряешь передний контур, то кое-как продолжает тормозить задний, но и то не всегда, а если тормозит, то совсем не о чем, учитывая эффективность задних тормозов
при диагональной схеме тормозят передние и задние колеса по диагонали, уравновешивая друг друга в тормозном моменте Wink


Учитывая тот факт, что при НАШЕЙ передней подвеске для равновесия нужно равентсво тормозных сил, которое не обеспечивается РАЗНЫМИ передними и задними тормозами (я о 968 модели). В результате машину ОЩУТИМО кидает в сторону с одновременным повортом руля в сторону тормозящего ПЕРЕДНЕГО колеса. Я пробовал. Чуть не улетел нафиг. REDZAZ очень верно пишет - для того, чтобы применить диагональную схему конструкторам пришлось проработать подвеску передних колес таким образом, чтобы при дисбалансе тормозных усилий не возникало заметных разворачивающих усилий. Ставьте Макферсон Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Димыч(24.rus)



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2008
Повідомлення: 1014
Звідки: Сибирь - Красноярск
Моє авто: 968МД 1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 30 Листопад 2008 12:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Mickael-GT писав(ла):
и по возможности делай не 4х98, 4х100 это более человеческий размер и с таким размером больше вариантов с дисками.
а вот с этого места по подробней... какие от чего подходят тормозные диски при 4х100

_________________
мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 30 Листопад 2008 16:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


от любой короллы или можно взять сразу весь комплект кроме задних суппортов от левина с двигателем 4A-GE там все дисковые иногда левины встречаются с передними 2-х поршневыми суппортами, такие суппорта ставить даже проще чем от 12-ки стоимость таких тормозов получится меньше, причём на много.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
pau62



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.06.2008
Повідомлення: 996
Звідки: Рязань

ПовідомленняДодано: 01 Грудень 2008 12:09    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


4*100 - гльф1, гольф2, пассат b3 , b2?
ровер200, многие японки (хода цивик вроде)


_________________
VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 01 Грудень 2008 13:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


pau62 писав(ла):
4*100 - гльф1, гольф2, пассат b3 , b2?
ровер200, многие японки (хода цивик вроде)

+половина опелей (тех, что с моторами до 2.0)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 01 Грудень 2008 20:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


у нас в Красноярске, слава богу, европеек не так много по этому нам детали от японских машин предпочтительнее и дешевле, да и надёжнее будут хоть и б/у.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Димыч(24.rus)



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2008
Повідомлення: 1014
Звідки: Сибирь - Красноярск
Моє авто: 968МД 1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2008 15:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Mickael-GT писав(ла):
от любой короллы или можно взять сразу весь комплект кроме задних суппортов от левина с двигателем 4A-GE там все дисковые иногда левины встречаются с передними 2-х поршневыми суппортами, такие суппорта ставить даже проще чем от 12-ки стоимость таких тормозов получится меньше, причём на много.

дак мне просто диаметр расположения отверстий увеличить ? Или и диаметр самой ступицы тоже увеличить ?


_________________
мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2008 16:51    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


можно лишь пересверлить отверстия на нужном расстоянии 4х100, а про старые отверстия забыть.

Есть две пластины крепления заднего суппорта, если хочешь, забирай.
Пластины были сделаны под суппорта от Nissan Bluebird в кузове enu 13 так же подходят от 12-го (они на них одинаковые) с приводом ручника.
под 225-е диски (передний 9-й) только надо будет уменьшить в диаметре на 2-3 мм и сделать тоньше на 3 мм со внутренней стороны как родных на Nissan Bluebird, хотя если использовать японские диски то может точить ничего не придётся.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Mickael-GT



Статус: Offline
Зареєстрований: 06.01.2007
Повідомлення: 534
Звідки: из Красноярска
Моє авто: ЗАЗ 968м

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2008 19:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


специально сходил, померил, от блюберда не подойдут точно во первых их диаметр 260 это много, во вторых расстояние между шпильками 114 и слишком большой вылет. Можно поискать от какой-нибудь другой машины может от того же левина подойдут или просто в 9-х увеличить диаметр отверстий на миллиметр (это лучше делать фрезой чтоб сильно не разбивать отверстия просто немного овальными будут, универсальные диски Smile )
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Димыч(24.rus)



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2008
Повідомлення: 1014
Звідки: Сибирь - Красноярск
Моє авто: 968МД 1991 г.в.

ПовідомленняДодано: 09 Грудень 2008 19:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Mickael-GT писав(ла):
специально сходил, померил, от блюберда не подойдут точно во первых их диаметр 260 это много, во вторых расстояние между шпильками 114 и слишком большой вылет. Можно поискать от какой-нибудь другой машины может от того же левина подойдут или просто в 9-х увеличить диаметр отверстий на миллиметр (это лучше делать фрезой чтоб сильно не разбивать отверстия просто немного овальными будут, универсальные диски Smile )

а еслс просто маленько сместить на дисках отверстия, ну как делают на "универсальном" литье ?


_________________
мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Ходова Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group