Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
mоcаrеw

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2008 Повідомлення: 44 Звідки: Одесса
|
Додано: 24 Листопад 2008 12:06 Заголовок повідомлення: Тормоза |
|
|
Читая форум сделал вывод что те кто переделывал ступици ставили дисковые тормоза вперед или вовсе по кругу,но как я понял кто ставил назад барабанные от 2108 там надо лиш грибок выточить ... и как я понял их (барабанны) проще ставить нежели дисковые! так вот вопрос а что если поставить по кругу барабанные от2108! как будет тормозить и как это в плане трудов? все это не для лучшиш тормозов а для установки литых дисков!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ALEK
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2007 Повідомлення: 95 Звідки: Киев
|
Додано: 24 Листопад 2008 20:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
вот хорошая темка. думаю там найдёш ответ на свой вопрос
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=3352
_________________ ЗАЗ 968М 92г.в. Ремонт нельзя закончить, его можно только преостановить!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Igorr

Статус: Offline Зареєстрований: 05.05.2007 Повідомлення: 203 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 25 Листопад 2008 19:16 Заголовок повідомлення: Re: Тормоза |
|
|
mocarew писав(ла): |
Читая форум сделал вывод что те кто переделывал ступици ставили дисковые тормоза вперед или вовсе по кругу,но как я понял кто ставил назад барабанные от 2108 там надо лиш грибок выточить ... и как я понял их (барабанны) проще ставить нежели дисковые! так вот вопрос а что если поставить по кругу барабанные от2108! как будет тормозить и как это в плане трудов? все это не для лучшиш тормозов а для установки литых дисков! |
Всё равно же придётся заднюю ступицу перетачивать под 4х98! В самом восьмом барабане шпильки не крепятся и резьбовых отверстий под колёсные болты в нём нет.
А спереди работа вообще по сложности сравнима с установкой дискового тормоза. Придётся делать самопальную ступицу и новый торзной щит. А цилиндры всё равно придётся зазовские использовать.
Вобщем, в лучшем случае тормозить будет так же, в худшем - затормозишь о препятствие. В плане трудов - зависит от заточенности рук и тугости кошелька.
_________________ ALL TIME UNDER PRESSURE |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 26 Листопад 2008 06:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
делай все дисковые и не мучайся, чертежей в инете предостаточно
и по возможности делай не 4х98, 4х100 это более человеческий размер и с таким размером больше вариантов с дисками.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 26 Листопад 2008 08:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Отвечу страждущему.
Я ездил на Запоржце с родными тормозами, с барабанами 2108 по кругу и теперь вот с дисковыми 2108 спереди и барабанами сзади.
Разницы по ощущениям между родними и барабанами 2108 - НЕТ. Сложность изготовления - 50% от дисковых. Объясняю почему:
Для задней оси - перетачивается грибок под 4 х 98 или 4 х 100 розетку и растачивается канавка под тормозной щит на барабане 2108. Собираешь. Ура - сзади у тебя диски от иномарки\Жигулей.
Для передней оси - точится ОРИГИНАЛЬНАЯ ступица из куска ст 45, (чертежи берешь от дисковых, только посадочную поверхность под диск выносишь вперед )либо перетачивается ступица 2101 + точится проставка толщиной около 30-35 мм (мерять надо). Протачивается канавка на барабане, собирается. Ура - спереди тоже, что и сзади. При проблемах - все легко приводится в родное состояние за полчаса (техосмотр и т.д.), систему даже прокачивать не надо, вся гидравлика родная.
Тяги гнуть не надо - У меня, даже при вылете дисков 49 вместо оптимального 35, руль крутился на полтора оборота от центра. Диски Р13, 5.5 дюйма. Меня радиус поворота устраивает.
При желании потом к переточенной ступице 2101 добавляешь пластину крепления суппорта, диск тормозной и суппорт - и у тебя дисковые спереди.
Т.о. оригинальных деталей всего 2 - грибок сзади и ступица спереди. Если будешь делать по частям и машина нужна каждый день - начинай с передней оси. При переделках увеличивается колея и если начать с задней сочетание родные диски спереди и литые сзади - почти неуправляемо. А вот наоборот - (литье спереди, родное сзади) прекрасно управляется.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Листопад 2008 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Boss156 писав(ла): |
...При переделках увеличивается колея и если начать с задней сочетание родные диски спереди и литые сзади - почти неуправляемо. А вот наоборот - (литье спереди, родное сзади) прекрасно управляется. |
ДА?
А У МЕНЯ НАОБОРОТ БЫЛО
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Листопад 2008 19:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
По эффективности штатных тормозов уже приводил следующий факт.
Вначале поясню откуда возник.
Больше 10 лет техосмотр у меня очень жёсткий и дотошный на стендах.
Переделки не катят если унюхают. Вообще то грамотные ребята там.
Так вот тормозной стенд по усилиям торможения показывает одинаковые цифры по осям! Много лет.
Один раз хрен знает из-за чего на передке было меньше на 20%.
Дефект в простыню протокола был записан. Это месяц на устранение и дополнительные денежки на повторный осмотр (да фиг с ними - гемору больше!).
Удалось убедить инспектора аргументом развесовки. Впарил. Вычеркнул.
Ему предложил приехать через полчасика с тремя - четырьмя мешками цемента в багажнике. Кому это надо? Почесав репу, инспектор согласился.
Так что дисбаланс усилий по осям нами в первую очередь оценивается по ощущениям - стенд тут более объективен.
Для имеющих легальную возможность переделки тормозов стоит подумать о диагональном разбиении контуров.
Для меня такая на грани фола.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 28 Листопад 2008 02:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Для имеющих легальную возможность переделки тормозов стоит подумать о диагональном разбиении контуров.
Для меня такая на грани фола. |
После чего, при выходе из строя одного из контуров, машину развернет при резком торможении быстрее чем успеешь сказать "Ой".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 28 Листопад 2008 17:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Boss156 писав(ла): |
После чего, при выходе из строя одного из контуров, машину развернет при резком торможении быстрее чем успеешь сказать "Ой". |
ты не понял смысла диагональной схемы
у нас сейчас, если теряешь передний контур, то кое-как продолжает тормозить задний, но и то не всегда, а если тормозит, то совсем не о чем, учитывая эффективность задних тормозов
при диагональной схеме тормозят передние и задние колеса по диагонали, уравновешивая друг друга в тормозном моменте 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 28 Листопад 2008 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Помнится когда то давно я постил тему про то как я доводил до ума родные тормоза. И там я пердлогал сделать схему диагональной. Так вот кто то говорил про плече обкатки положительное/отрецательное. У переднеприводников оно одно у нас другое. Поэтому диагональная схема у нас неприменима.
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=5272
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 29 Листопад 2008 00:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио писав(ла): |
Boss156 писав(ла): |
После чего, при выходе из строя одного из контуров, машину развернет при резком торможении быстрее чем успеешь сказать "Ой". |
ты не понял смысла диагональной схемы
у нас сейчас, если теряешь передний контур, то кое-как продолжает тормозить задний, но и то не всегда, а если тормозит, то совсем не о чем, учитывая эффективность задних тормозов
при диагональной схеме тормозят передние и задние колеса по диагонали, уравновешивая друг друга в тормозном моменте  |
Учитывая тот факт, что при НАШЕЙ передней подвеске для равновесия нужно равентсво тормозных сил, которое не обеспечивается РАЗНЫМИ передними и задними тормозами (я о 968 модели). В результате машину ОЩУТИМО кидает в сторону с одновременным повортом руля в сторону тормозящего ПЕРЕДНЕГО колеса. Я пробовал. Чуть не улетел нафиг. REDZAZ очень верно пишет - для того, чтобы применить диагональную схему конструкторам пришлось проработать подвеску передних колес таким образом, чтобы при дисбалансе тормозных усилий не возникало заметных разворачивающих усилий. Ставьте Макферсон 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димыч(24.rus)

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 30 Листопад 2008 12:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
и по возможности делай не 4х98, 4х100 это более человеческий размер и с таким размером больше вариантов с дисками. |
а вот с этого места по подробней... какие от чего подходят тормозные диски при 4х100
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 30 Листопад 2008 16:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
от любой короллы или можно взять сразу весь комплект кроме задних суппортов от левина с двигателем 4A-GE там все дисковые иногда левины встречаются с передними 2-х поршневыми суппортами, такие суппорта ставить даже проще чем от 12-ки стоимость таких тормозов получится меньше, причём на много.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 01 Грудень 2008 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
4*100 - гльф1, гольф2, пассат b3 , b2?
ровер200, многие японки (хода цивик вроде)
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 01 Грудень 2008 13:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
4*100 - гльф1, гольф2, пассат b3 , b2?
ровер200, многие японки (хода цивик вроде) |
+половина опелей (тех, что с моторами до 2.0)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 01 Грудень 2008 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
у нас в Красноярске, слава богу, европеек не так много по этому нам детали от японских машин предпочтительнее и дешевле, да и надёжнее будут хоть и б/у.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димыч(24.rus)

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 09 Грудень 2008 15:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
от любой короллы или можно взять сразу весь комплект кроме задних суппортов от левина с двигателем 4A-GE там все дисковые иногда левины встречаются с передними 2-х поршневыми суппортами, такие суппорта ставить даже проще чем от 12-ки стоимость таких тормозов получится меньше, причём на много. |
дак мне просто диаметр расположения отверстий увеличить ? Или и диаметр самой ступицы тоже увеличить ?
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 09 Грудень 2008 16:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
можно лишь пересверлить отверстия на нужном расстоянии 4х100, а про старые отверстия забыть.
Есть две пластины крепления заднего суппорта, если хочешь, забирай.
Пластины были сделаны под суппорта от Nissan Bluebird в кузове enu 13 так же подходят от 12-го (они на них одинаковые) с приводом ручника.
под 225-е диски (передний 9-й) только надо будет уменьшить в диаметре на 2-3 мм и сделать тоньше на 3 мм со внутренней стороны как родных на Nissan Bluebird, хотя если использовать японские диски то может точить ничего не придётся.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 09 Грудень 2008 19:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
специально сходил, померил, от блюберда не подойдут точно во первых их диаметр 260 это много, во вторых расстояние между шпильками 114 и слишком большой вылет. Можно поискать от какой-нибудь другой машины может от того же левина подойдут или просто в 9-х увеличить диаметр отверстий на миллиметр (это лучше делать фрезой чтоб сильно не разбивать отверстия просто немного овальными будут, универсальные диски )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Димыч(24.rus)

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2008 Повідомлення: 1014 Звідки: Сибирь - Красноярск Моє авто: 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 09 Грудень 2008 19:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
специально сходил, померил, от блюберда не подойдут точно во первых их диаметр 260 это много, во вторых расстояние между шпильками 114 и слишком большой вылет. Можно поискать от какой-нибудь другой машины может от того же левина подойдут или просто в 9-х увеличить диаметр отверстий на миллиметр (это лучше делать фрезой чтоб сильно не разбивать отверстия просто немного овальными будут, универсальные диски ) |
а еслс просто маленько сместить на дисках отверстия, ну как делают на "универсальном" литье ?
_________________ мудрость приходит с возрастом... но иногда возраст приходит один ... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|