Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 05 Серпень 2008 11:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 Войтик
А почему он будет тормозить поток, если вентилятор будет вытягивать горячий воздух.
А вообще, лучшая панацея - это чаще мыть движок
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Серпень 2008 13:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
потому что скорость вытягивания у того вентилятора может оказаться меньше скорости потока. и получится что он тормозит собой.
такой дополнительный вентилятор хорошь только в одном случае, на ХХ, когда родной крутится с маленькой скоростью. но при этом дополнительно нагрузит движек.
а на скорости он будет только мешать основному.
чем лепить всякие припарки, лучше окультурить лопасти родного и ребра головок и цылиндров.
и вообще. не проще попросту меньший шкив поставить?? раз так хочется усилить обдув.
это ведь дешевле и куда эфективнее.
только не таврошкив. таврошкив для 30-ки в самый раз. а для 40-ки нужен шкив от 30-киного.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Winni
Статус: Offline Зареєстрований: 01.04.2005 Повідомлення: 16
|
Додано: 05 Серпень 2008 14:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
От себя добавлю: при мойке двигателя особое внимание стоит уделить мойке маслянного радиатора. Честно говоря не совсем понятно почему столь дальновидные коммунарские конструктроы сделали его таким миниатюрным. Будь он хоть раза в полтора больше - глядишь и вопрос с перегревом вообще бы не стоял.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Серпень 2008 19:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
посмотри внимательно маслосхему двигателя. я думаю твой вопрос сам отпадёт
этот радиатор почти ничего уже не охлаждает. мизер, в конце всей системы. и сливает тупо в поддон.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 05 Серпень 2008 21:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Маслорадиатор штатный посоветую мыть и изнутри.
Чем?
Растворителем краски несколько раз и когда цвет вытекающей будет пристойным, спреем для карба.
Немного, но помогает.
Уменьшенный шкив на сороковке пробовал.
Отказался сразу.
Тупит двигатель.
Повышенная нагрузка на колено.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 05 Серпень 2008 22:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тупой вопрос, но кто такой Джейран?
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 05 Серпень 2008 23:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
ДИКИЙ КОЗЁЛ (ТИПА АНТИЛОПЫ)
ВЕТАЛЮ
РР ЭЛЕКТРОННЫЕ СТАВИЛИСЬ..., НО ПОСЛЕ 90 ГОДА
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Серпень 2008 00:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
я бы тоже не советовал увлекаться уменьшеными шкивами, т.к. на самом деле они будут создавать дополнительную нагрузку на двигатель. В стандарте это, вроде, цифра порядка 3 л.с. Так вот, а зависимость потребления энергии лопастного вентилятра от числа оборотов даже не квадратичная, а кубическая! Как вам такое?!? Т.е. уменьшая шкив в диаметре в 2 раза, тем самым увеличивая рабочие обороты крыльчатки вентилятора тоже в 2 раза, мощность потребляемая вентилятором увеличится где-то в 8 раз! И будет уже не 3 л.с. (при макс. оборотах двигателя), а 24 л.с., что составит около 18 кВт!!! Это при мощности двигателя 29 кВт. Нужно ли это?
з.ы.: немного не по-теме: поднимите руки, у кого родной шкив генератора стоит параллельно по отношению ко шкиву центрифуги. У меня (раньше этого как-то не замечал) разница около 20 мм. Т.е. шкив вентилятора смещен назад (по ходу автомобиля) по отношению к шкиву коленвала. Короче говоря я заказал новый шкив который стал строго параллельно шкиву коленвала, но он цельный. И теперь ремень не подберу по длине никак уже 4 штуки купил разных. Дело в том, что я и нижний шкив немного проточил. На нем была выроботка и родной ремень 10.5*8 ложится на дно ручья, вот пришлось перетачивать на ремень шириной 12-13мм. Наверное поиграюсь с ремнями и поставлю обратно разборный шкив, а там посмотрим... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 06 Серпень 2008 07:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
посмотри внимательно маслосхему двигателя. я думаю твой вопрос сам отпадёт
этот радиатор почти ничего уже не охлаждает. мизер, в конце всей системы. и сливает тупо в поддон. |
То, что он охлаждает мизер - так он маленький, человек же именно на это и акцентирует внимание, мол "побольше бы". А то, в каком он месте схемы и куда сливает... Я знаком с мотоциклетным двигателем БМВ (ЕМНИП 1100 чего-то там, у нас его на самолетик ставят), у него охлаждение примерно на 85% маслом, так там радиатор масляный, и подключен примерно как и наш. Только вместо просто перепускного отверстия стоит термостат. И сливается масло из радиатора тоже в поддон. Там, правда, еще и 2 масло-насоса, один на смазку, второй на охлаждение, но это уже тонкости.
Так вот оребрения у того двигателя практически нет, при том что цилиндры по 0.5 литра объема. 110 л.с. Охлаждается все радиатором... примерно как 2 копеечных 2101 от печки.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lagiga

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2007 Повідомлення: 1141 Звідки: Горловка
|
Додано: 06 Серпень 2008 08:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
ДИКИЙ КОЗЁЛ (ТИПА АНТИЛОПЫ |
во блин, век живи - век учись!
Сори за оФФ
_________________ По Запорожцу в каждую семью, товарищи! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
VETER

Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2005 Повідомлення: 608 Звідки: Харьков
|
Додано: 06 Серпень 2008 08:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня (раньше этого как-то не замечал) разница около 20 мм. Т.е. шкив вентилятора смещен назад (по ходу автомобиля) по отношению к шкиву коленвала.
Шкив не задом наперёд стоит? Он типа несимметричный и примерно на пару сантиметров.
_________________ Veter знает, где тебя искать... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Саняба Быстрый Гонсалес


Статус: Offline Зареєстрований: 19.08.2006 Повідомлення: 4605 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 968М Бешенный и громкий саракет
|
Додано: 06 Серпень 2008 08:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня - паралельно - я на этом зубы (т.е. шкивы - 3 шт) съел
Да! и ремень я поставил газоновский 1045 а размер 10.5 помоему, он отлично стал и не проваливается в центрифуге.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 06 Серпень 2008 10:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
VETER писав(ла): |
Шкив не задом наперёд стоит? Он типа несимметричный и примерно на пару сантиметров. |
Так ставил и наоборот - один хрен! Не параллельно они стоят и все!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 06 Серпень 2008 14:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня вообще визуально шкив смещен в право (если смотреть с зади), но паралельно центрифуге.
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 06 Серпень 2008 22:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="Boss156"]
Порфирий писав(ла): |
У меня вообще нет ни одной детальки от кожухов ( когда покупал - их не было). Темп. выше 85 не поднимается, а для верности поставил эл.вентиляторы охлаждения. |
А градусник поверял? А режим движения какой?[/quote
Режим нормальный, без перенапряга. Градусником не проверял, руку можно держать на крышке головки, масл. радиатор погорячее, но терпимо...
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 06 Серпень 2008 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь писав(ла): |
А что за дополнительный эл вентилятор, отчего он и как ставил?
Если есть фотка вылажи ее плиз |
http://fotki.yandex.ru/users/uraabc/
Здесь видно. Правда вентиляторы скрыты воздуховодами. Сами они от печки ВАЗ-2101 ( мощн. 20 вт., так. что и штатный гена потянет). Крепил их к вентиляционному круглому фланцу диаметром 200 мм, а на фланец гофру для направления потока. Включает и выключает вентиляторы термодатчик от радиатора 2101.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 06 Серпень 2008 22:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
Веталь писав(ла): |
А че, было бы не плохо поставить доп. эл. вентиляторы с жигуля в качестве дополнения к штатному.
Хотя втулить их в движок без ущерба штатному охлаждению мало вероятно. В принципе можно убрать нижние кожухи (там где выпускные трубы) втулить на выдув вентиляторы, чтоб они вытягивали горячий воздух через заслонки. |
во-первых, они своей скоростью будут только тормозить поток.
во-вторых, их ведь надо чем-то кормить. генератор и так не мощный, и движку генератор придётся ещё сильнее крутить. соответсвенно ещё больше греться.
генератор ведь не просто так себе крутится от руки  |
Втулить можно все! У меня нет штатного гены, стоит гена 2101 с доп. крыльчаткой, которая выбрасывает воздух из моторного отсека, а доп.вентиляторы ( при включении) нагнетают забортный воздух в мот. отсек через ребра цилиндров. А на мыле можно поставить 1 доп. вент. в помощь основному потоку.
Движку еще сильнее генератор крутить не придется - это же карбюратор. Да, нагрузка на гену вырастет на 20-40 вт и вследствие этого слегка упадут холостые - экономия топлива! Отключатся доп. вент. и обороты вернутся в норму. А если стоит доп.гена ( многие ставят, но что-то никто в негативе не отмечает, что движку его крутить надо), то мотор доп. вентиляторы и ощущать не будет.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 06 Серпень 2008 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
не в обиду но поржал давно так не ржал
пусть ктото тебе растолкует всё что ты понаписывал, у меня не хватит духу
с фоток я вообще под столом. особенно картридж маслофильтра в роли воздушного нулевик б/п 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 07 Серпень 2008 03:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот скажи, Порфирий, какой смысл все это городить? Для чего? Какая цель преследуется непонятно Штатная система охлаждения двигателя вполне хорошо справляется со своими обязанностями. Ну это, конечно, при условии, что двигатель отрегулирован, чист, и работает в соответствии с условиями эксплуатации.
во загнул! надо спать уже ложиться...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 07 Серпень 2008 07:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Свое мнение никому не навязываю. Но я сделал и система работает!Правда, пока макс., что было за бортом- это +27, но думаю и этого достаточно, чтобы оценить эффективность.
Не спорю, что штатная система неплоха, но у меня ее не было, в том числе и гены...
Насчет "нулевика". Придет время -поставлю, хотя понимаю, что и результат от него "нулевой" ( но красиво выглядит и в цене падает).
А теперь прошу ответить мне серьезно и ТЕХНИЧЕСКИ грамотно: ( ответы типа " так сделали на заводе" - не принимаю)
1, Чем плоха моя система охлаждения?
2, Почему "картридж" нельзя использовать как возд. фильтр? ( ответы типа " он для масла " оставте своим детям или дедушкам).
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|