Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 01 Серпень 2008 23:20 Заголовок повідомлення: Продолжение эпопеи |
|
|
На прошлой неделе не было времени заниматься машиной, но сегодня я таки снял головы.
Оказывается все очень просто если следовать мануалу.
Цилиндр на ощупь, вроде целый, чего не скажешь о поршне. Правда уже темно было завтра рассмотрю получше и выложу фотки.
Возник вопрос: как снять сам цилиндр? об этом, почему то, мануал скромно умалчивает.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 01 Серпень 2008 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ручками или монтировочкой... он там никак не крепится, если голова снята
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 03 Серпень 2008 00:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
с цилиндрами разобрался
, снял оба кстати говоря в сносном состоянии но собираюсь поменять оба так как у них немного покорявяны ребра охлаждения.
Посему вопрос: какие лучше брать алюминиевые или чугунные?
И еще вопрос: как снять поршень, а то в мануале об этом ничего не нашел.
СПС
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 03 Серпень 2008 00:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Снять стопорное кольцо, которое фиксирует палец. Выпрессовать поршневой палец. Чтобы легче выходил палец из поршня, последний можно нагреть (градусов до ста - ста пятидесяти). Удобно делать эту процедуру, когда шатун с поршнем снят с двигателя.
з.ы.: если будешь менять только 2 цилиндра, то обязательно бери такие же самые как те, что на двигателе стоят. Короче говоря, чтобы они все 4 одинаковые были. Думаю понятно, для чего?!?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 03 Серпень 2008 10:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Удобно делать эту процедуру, когда шатун с поршнем снят с двигателя. |
вот этого я какраз и опасался... А кто нибуть пробовал снимать поршень с двигателя не снимая предварительно шатун? Поделитесь опытом плиз.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 03 Серпень 2008 13:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Samuraj писав(ла): |
...
Посему вопрос: какие лучше брать алюминиевые или чугунные?
И еще вопрос: как снять поршень, а то в мануале об этом ничего не нашел.
СПС |
НУ ТЫ ПРЯМ КАК В СОВКЕ ЖИВЕШЬ
КАКИЕ ВЗЯТЬ?
ГДЕ Ж ИХ ВЗЯТЬ ВООБЩЕ - ВОТ КАК СТОИТ ВОПРОС!
А ДЛЯ СНЯТИЯ ПОРШНЯ, Т.Е. ВЫПРЕССОВКИ ПАЛЬЦА НУЖЕН СЪЕМНИК И ВСЕ ДЕЛА
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 03 Серпень 2008 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот мануальная приспособа.
Никогда её в натуре не видел.
Все обходятся подручными средствами.
Годится резьбовой пруток с резьбой 10. Монтажники его называют стремянкой. Стакан подручный. Единственное что может чуть помешать - на резьбу 10 обычные грани гайки 17. В поршневое отверстие пальца размер велик. Там нужен 14.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 03 Серпень 2008 14:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
НУ ТЫ ПРЯМ КАК В СОВКЕ ЖИВЕШЬ
КАКИЕ ВЗЯТЬ?
ГДЕ Ж ИХ ВЗЯТЬ ВООБЩЕ - ВОТ КАК СТОИТ ВОПРОС! |
да вроде, поршневую нашел без проблем (чугунную) на авторынке. Цена вопроса - 300 гривен. Удивляюсь законам нашего "базарного" рынка: через 2 ларька точно такая же поршневая стоила 350 грн.
maxx писав(ла): |
А ДЛЯ СНЯТИЯ ПОРШНЯ, Т.Е. ВЫПРЕССОВКИ ПАЛЬЦА НУЖЕН СЪЕМНИК И ВСЕ ДЕЛА |
об этом прошу по-подробнее плиз: что это за инструмент, это заводской девайс или кулибинская самоделка иможно ли где нибуть его достать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 03 Серпень 2008 18:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
И еще попрошу поподробнее о самом процесе выпресовки-запресовки поршневого пальца. Если можно рассказать на пальцах, как для полного чайника, так как для меня тайна сия велика...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 03 Серпень 2008 23:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВОПРОС ТО В КАЧЕСТВЕ ЭТОЙ ПОРШНЕВОЙ
НАДЕЮСЬ УЖЕ УЗНАЛ, ЧТО ПОЛКОМПЛЕКТА НИКТО ТЕ НЕ ПРОДАСТ?
АЛЮМИНИЕВЫХ КОМПЛЕКТОВ НЕТ ВАЩЕ В ПРОДАЖЕ
КАЧЕСТВО НОВОДЕЛА - ГАМНО ПОЛНЕЙШЕЕ (КАК ПО МНЕ, ОДНАКО РЕЙСЕР СТАВИЛ ЛЮДЯМ, ГОВОРИТ: НИЧЁ)
ЧТО КАСАТЕЛЬНО ПРИСПОСОБЫ, ТАК ЭТО - СХОДИ НА РЫНОК, ГЛЯНЬ ТАЗОВСКУЮ, ДИАМЕТР ПАЛЬЦА ТАМ ОДИНАКОВЫЙ С ЗАЗОМ, ХОТЯ МЕНЯ ТЕРЗАЮТ СМУТНЫЕ СОМНЕНИЯ
НАДО СНЯТЬ ГИЛЬЗУ, ВЫТАЩИТЬ СТОПОРНЫЕ КОЛЦА ИЗ ПОРШНЯ И ПРИСПОСОБОЙ ВЫПРЕССОВАТЬ ПАЛЕЦ.
ПОРШЕНЬ НАЗАД УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ТАК, ЧТОБ СТРЕЛКА НА ЕГО ДНИЩЕ УКАЗЫВАЛА НА ГЕНЕРАТОР. ВОТ СОБСНО И ВСЯ НАУКА.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 07 Серпень 2008 20:47 Заголовок повідомлення: опять нужна помощь |
|
|
привет всем.
поршня и цилиндры я поменял начал процесс обратно й сборки и опять возникли вопросы:
1. как и следовало опасаться, я перепутал штанги толкателей. Подскажите плиз, как их между собой различить?
2. Под гайки креления блока голов идут металические шайбы на которых с одной стороны есть канавки как их ложить канавками вниз или вверх.
3. Так же и с самими гайками: две из них сквозные а две заглушеные с одной стороны, есть ли разница какие куда закручивать?
Заранее спасибо за ответы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 07 Серпень 2008 23:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Непомню какие толкатели куда-друзья зазоводы подскажут,но я однажды так же ошибся как ты,в рез-те поломал коромысло
Чтоб такого не происходило надо брать кусок картона с прорезями и вставлять толкатели в прорези соотв. гнездам как они были. тогда не перепутаешь.
2 вопрос мне и самому интересен
А гайки которые заглушены надо навинчивать на шпильки которые под клапанной крышкой,в противном случае по шпилькам бут подтекать масло
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 07 Серпень 2008 23:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вы чё, ребята, все очень просто, на самом деле:
1. штанги толкателей 1 и 3 цилиндра короче остальных, примерно на 15 мм, но основная их отличительная особенность - это наличие центрального маслопроводящего отверстия в нижнем наконечнике штанги, на остальных оно (отверстие) немного сбоку.
2. значит по гайкам и шайбам. 4 шайбы с проточками ставятся проточками вниз, сверху наворачиваются гайки с пробками, т.е. с заглушками. Это все добро устанавливается (4 шайбы + 4 гайки) под крышкой клапанов головки. Я думаю, понятно для чего все это?!?
3. собственно по 3-му вопросу я уже ответил, надеюсь доходчиво? Или рисунок прислать?!? А-сь 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Samuraj
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 147 Звідки: Rivne
|
Додано: 07 Серпень 2008 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Ну вы чё, ребята, все очень просто, на самом деле:
1. штанги толкателей 1 и 3 цилиндра короче остальных, примерно на 15 мм, но основная их отличительная особенность - это наличие центрального маслопроводящего отверстия в нижнем наконечнике штанги, на остальных оно (отверстие) немного сбоку.
2. значит по гайкам и шайбам. 4 шайбы с проточками ставятся проточками вниз, сверху наворачиваются гайки с пробками, т.е. с заглушками. Это все добро устанавливается (4 шайбы + 4 гайки) под крышкой клапанов головки. Я думаю, понятно для чего все это?!?
3. собственно по 3-му вопросу я уже ответил, надеюсь доходчиво? Или рисунок прислать?!? А-сь  |
спасибо. все предельно ясно. просто у меня под клапанной крышкой были и гайки с пробками и идентичные им по ширине гайки без пробок, а не под клапанной крышкой закручены обычные гайки. такое ощущение что предыдущий владелец двигла нарочно или случайно высверлил или выбил заглушки с гаек, но Теперь все ясно: на выходных куплю на рынке еще две гайки с зглушками и закручу.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 08 Серпень 2008 00:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Главное затягивай гайки крепления головки по-схеме, предлагаемой в книге - это важно!
Ну ничего страшного, что пару гаек без колпачков, замажь их сверху герметиком и будет порядок!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 08 Серпень 2008 08:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
1. штанги толкателей 1 и 3 цилиндра короче остальных, примерно на 15 мм, но основная их отличительная особенность - это наличие центрального маслопроводящего отверстия в нижнем наконечнике штанги, на остальных оно (отверстие) немного сбоку. |
Небольшое уточнение. Штанги толкателей выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 08 Серпень 2008 09:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul
+1
2 Samuraj
ЗАГЛУШКИ НА ГАЙКАХ ВЫДАВЛИВАЕТ ОБЫЧНО, КОГДА РВЕТ ШПИЛЬКУ В БЛОКЕ.
КСТАТИ, СРАЗУ ГЛЯНЬ ЭТОТ МОМЕНТ, ЧТОБЫ В НОВЫХ ГАЙКАХ НЕ ПОВЫДАВЛИВАЛО ДНО.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
SlavaKirov

Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2008 Повідомлення: 33 Звідки: Киров
|
Додано: 10 Серпень 2008 12:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я на своём зепе сфрезировал головки на 4мм штанги естественно укоротил, а как быть со шпильками???
_________________ Заз с каркасом безопасности для автокросса. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Серпень 2008 14:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
А шайбы увеличенной толщины на что?
Советую именно монолитные а не наборные.
Токарю на 10 минут работы.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 11 Серпень 2008 12:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
А В ОСЬ КОРОМЫСЕЛ УПИРАТЬСЯ НЕ БУДУТ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|