Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 21 Червень 2007 09:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, амперметр. Он у меня показывает общий заряд аккумулятора. Я не знаю как это сделано. Это от прошлого хозяина осталось. Я на выходных сфоткаю, покажу. У меня есть еще подозрение что у меня установлен тен для подогрева масла. Потому что в крышку распределительных шестерен заходит какой-то провод. И в салоне на торпеде куча каких-то самодельных кнопок и переключателей.
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 27 Червень 2007 14:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот амперметр, рядом имеется переключатель, который имеет три положения: 1. контроль работы гениратора; 2. выключено; 3. Ощий заряд аккумуляторной батареи;
Вот какой-то переключатель и регулятор рядом с кнопкой печки:
И вот еще, вместо часов вмонтированны какие-то переключатели со светодиодами:
Я абсолютно не знаю для чего они. Клац клац, туда сюда, никаких изменений, только загораются и тухнут светодиоды. Но вот когда я увидел что в крышку шестерен идет какой-то провод, у меня возникли подозрения что вдруг у меня в поддоне установлен тен, для нагрева масла зимой?
В общем если кто знает что это, и как им пользоваться, прошу разъяснить.
Спасибо!
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 27 Червень 2007 18:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про амперметр: измерительная головка стоит обычная, радиотехническая, но полностью переделана, т.к. теперь она симметричная (т.е. стрелка может отклоняться как вправо так и влево), да и шунт стоит с бОльшим сопротивлением, чем родной (т.к. цена деления другая). В левом положении тумблера головка подключается непосредственно между геной и аккумулятором, т.е. измеряет ток заряда/разряда. При переключении тумблера в правое положение к головке последовательно подключается высокоомный (килоомы) шунт и амперметр "таинственным образом" превращается в вольтметр и измеряет напряжение на аккумуляторе.
А по поводу проводов, идущих в картер - смотри, куда они идут. Неужели тот ТЭН от бортовой сети питается? Вот так зимой включишь и за пять минут и без того ослабленный аккум посадишь! Я бы на твоём месте поснимал бы всю эту лабуду к чёртовой матери! Короче, машина принадлежала какому-то кулибину-электрику
А вот между лобовиной и картером масло прёт - эт нехорошо 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 28 Червень 2007 23:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
По-ходу стоит электронное управление печкой (искровой розжиг + плавный терморегулятор), а тумблером может быть вентилятор отдельно включается.
А что что такое на месте часов - вопрос. Может радиоприемник? Еще какая-то кнопка справа.
А хозяина-то спросить нельзя было?
Сам хочу поставить два амперметра (один заряд-разряд аккума, другой - общая силовая цепь) и самодельный цифровой вольтметр.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sergey Or.

Статус: Offline Зареєстрований: 05.06.2006 Повідомлення: 377 Звідки: Одесса
|
Додано: 01 Липень 2007 01:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хозяин этой машины к сожалению отправился в долгий путь, из которого он уже никогда не вернется. В общем я пока ничего не трогаю, да и пока мне не до этого. Думал просто может вам встречалось нечто подобное..........
_________________ ЗАЗ-968М - самый совершенный автомобиль!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DjOvAn Флеймер

Статус: Offline Зареєстрований: 10.04.2003 Повідомлення: 266 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Липень 2007 10:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня тоже в машине было всяких переключателей тумблеров и т.д (что для чего непонятно) а так как нужно было менять проводки все выкинул и поставил новое.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SLV

Статус: Offline Зареєстрований: 04.10.2007 Повідомлення: 32 Звідки: Алчевск
|
Додано: 13 Жовтень 2007 18:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
кто нибудь ставил на место штатного генератора иномарочный подгодящих габаритов, но большей мощностью?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 15 Жовтень 2007 13:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как решить вопрос обдува цилиндров?!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SLV

Статус: Offline Зареєстрований: 04.10.2007 Повідомлення: 32 Звідки: Алчевск
|
Додано: 15 Жовтень 2007 17:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ оставить прежним, а заменить именно сам генератор вставить такой же по габаритам 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 16 Жовтень 2007 06:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну так вал на две стороны должен быть - с одной шкив, с другой вентилятор охлаждения движка
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 16 Жовтень 2007 09:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
SLV писав(ла): |
... вставить такой же по габаритам  |
и такой же мощности(у электромоторов и генераторов один из основных показателей - размеры "железа" статора и ротора)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SLV

Статус: Offline Зареєстрований: 04.10.2007 Повідомлення: 32 Звідки: Алчевск
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lnalex

Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2005 Повідомлення: 795 Звідки: Николаев Моє авто: Camry SXV10
|
Додано: 14 Грудень 2007 09:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поставил реле комутационное на вход РР и заменил провод на обмотку возбуждения. Провод на реле тот который с гены выходит
Напряжение появилось 14 в , но при фарах и печке недозаряд.
Отдельно фары или печка нормально.
РР жигулевское,шкив родной, двиг 40.
В планах вытащить средний провод с обмотки статора ипоставить туда два диода как в учебниках про генераторы. Ну и подумать о тех трех диодах что будуть давать напругу для РР. Вобщем мощность должна чуть поднятся, что вобщем и требуется для машин без наворотов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Грудень 2007 00:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Реализовал наконец идею фикс: самодельный регулятор напряжения, содержащий повышающий преобразователь, обеспечивающий в обмотке возбуждения 14.5 В вне зависимости от напряжения в бортовой сети. Ранее, вычитав советов, с генератора снял штатный выпрямительный мост и поставил внешний на диодах Шоттки (КД2998Г). Регулятор напряжения подключил непосредственно к выпрямителю через реле, управляемое от цепи зажигания.
Первая проба (машина стоит на месте, двиг прогревается) - результат опредеделенно есть: с выключенным светом и печкой при подсевшем аккуме 14В на оборотах меньше 2000. На холостых правда все равно балансирует на грани 12В (но аккум, повторяю, подсевший). С фарами на 2000 об/мин 13.5 В. Но стоило начать движение - как все вернулось на круги своя: на любой скорости без света напряжение не поднимается выше 13.5 В, а с ближним светом - выше 12.5 В. Даже на скорости 110 (обороты коленвала при этом 4000 - генератора далеко за 5000).
И так теперь всегда: машина отстоялась, прогревашь - все зашибись, только начинаешь движение - опять напряжения нифига нет. Причину пока не определил, чудеса какие-то.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZEVS

Статус: Offline Зареєстрований: 17.10.2006 Повідомлення: 91 Звідки: Odessa
|
Додано: 24 Грудень 2007 00:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может после прогрева ремень начинает проскальзывать?
_________________ Что в ЗАЗе никогда не заржавеет? - ИНСТРУМЕНТ!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 24 Грудень 2007 02:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще добавлю: после прогрева на холостых стабильно меньше 12 В.
ZEVS писав(ла): |
Может после прогрева ремень начинает проскальзывать? |
По крайней мере тепловой режим в норме. Хотя конечно можно попробовать поменять ремень.
p.s. у меня тоже шильдики "V4" 
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 24 Грудень 2007 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex-968m
Померяй напругу и ток возбуждения. Напругу меряй на щётках непосредственно (масса - "горячая" и масса - "холодная"). До торцов щёткодержателей дотянуться можно. Отсюда танцы.
По симптомам - плохой контакт в щётках. Подозрение на запрессовку "хвостов". Туда вообще-то посоветовал бы металлографитовые (рыжие). На них меньше садится ток.
Может с прогревом дурить регулятор. Замер покажет.
Когда добьёшься пристойной работы гены, попробуй ещё повысить напругу возбуждения на 2-3 вольта. Там может быть неучтённый резерв (до насыщения магнитопровода) особенно для небольших оборотов.
Удачи!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 24 Грудень 2007 13:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
ПОСКОЛЬКУ ПОДСЕВШИЙ АККУМ - ОН МОЖЕТ БРАТЬ НА СЕБЯ НАГРУЗКУ. ПОПРОБУЙ У КОГО-НИБУДЬ ВЗЯТЬ ЗАРЯЖЕННЫЙ И ПОПРОБОВАТЬ С НИМ.
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 24 Грудень 2007 14:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx
Если у чела при езде за сотню напруга не поднимается, там проблемы именно с геной. Обычно через несколько минут при зарядном токе 10-20 ампер напруга в сети поднимается до нормы. Попробовать можно, но при использовании подсевшего померять ток зарядки. 20 ампер - точка отсчёта.
Alex-968m
http://www.toyota-club.net/files/03-05-01/...1_generator.htm
Там интересная информация про дополнительную пару диодов от средней точки звезды. Не пробовал. Руки не доходят...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Alex-968m

Статус: Offline Зареєстрований: 21.05.2007 Повідомлення: 777 Звідки: Сочи, Краснодарский край Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"
|
Додано: 25 Грудень 2007 12:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
ПОСКОЛЬКУ ПОДСЕВШИЙ АККУМ - ОН МОЖЕТ БРАТЬ НА СЕБЯ НАГРУЗКУ. ПОПРОБУЙ У КОГО-НИБУДЬ ВЗЯТЬ ЗАРЯЖЕННЫЙ И ПОПРОБОВАТЬ С НИМ. |
В таком случае проблема с напряжением была бы сразу после запуска после стоянки с полуразряженным аккумом, а по мере езды (тем более днем) приходило бы в норму. Но тут как раз все наоборот: сразу после запуска при прогреве движка все нормально, а как начинаешь ехать напряжение проваливается и не восстанавливается. Нагрузка на генератор-то не меняется при переходе от сточнки к движению.
_________________ Запорожец - это маленькая Татра! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|