Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Как заставить генератор работать на 100%?
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37  Наст.
 
Почати нову тему   Дана тема закрита, Ви не можете писати відповіді і редагувати повідомлення.    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 25 Грудень 2007 13:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Померяй напругу и ток возбуждения. Напругу меряй на щётках непосредственно (масса - "горячая" и масса - "холодная"). До торцов щёткодержателей дотянуться можно
.

До щеткодержателей-то можно, а до самих щеток - нет. Напруга возбуждения 14.5 В (с моим РР), ток 1.6 А. Но это еще когда все ОК. Надо будет еще после поездки померить, когда напряжение провалится. Пока что не довелось.

Цитата:
По симптомам - плохой контакт в щётках.


Вообще, сопротивление ротора вместе со щетками 9 Ом получается - не многовато?

Цитата:
Туда вообще-то посоветовал бы металлографитовые (рыжие).


Спасибо. А на ЗАЗовский генератор такие есть (или от какого подходят)?

Цитата:
Может с прогревом дурить регулятор.


Нет, проверял его на всех режимах перед установкой на машинку.
Такую фигню заметил еще с регулятором заводского изготовления. Но грешил на то, что с подсевшим аккумом не хватает возбуждения - как бы сам себя душит. Потому и собрал повышающий стабилизатор. Теперь на стоянке на несколько повышенных против холостых оборотах 14 В есть, но на ходу как было, так и осталось (с фарами 12 в лучшем случае).

Причем критичен не прогрев, а именно начало движения. Пока молотит на стоянке, даже будучи уже прогретым, 14 В есть.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 26 Грудень 2007 02:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
http://www.toyota-club.net/files/03-05-01/...1_generator.htm
Там интересная информация про дополнительную пару диодов от средней точки звезды.


"Error 404. Запрошенный файл отсутствует на нашем сервере."
Crying or Very sad


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 26 Грудень 2007 11:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


http://toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm

Когда писал пост, ссылку проверил, как и предыдущую.

Если опять не удастся, на этом сайте главная - эксплуатация и ремонт - электрооборудование - автомобильные генераторы.
Вообще то там неплохие статьи по электрике.

По "рыжим" щёткам проще всего обратиться к автоэлектрикам в любой универсальный сервис, зная размеры. Запас всяких у них обычно имеется.

9 ом вроде бы нормально. Померил у себя - порядка 10.

Проседание напруги на ходу - мистика. По штату дополнительного потребления энергии там нет. Просится в этом режиме амперметр и в первую очередь в цепь гены. Даёт он номинальный ток в бортсеть или нет? Провод этот в штате доступен. Остаётся бросить два в салон и тестер.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2007 13:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Gazirovannij писав(ла):
http://toyota-club.net/files/03-05-01/03-05-01_generator.htm


Теперь ссылка работает. Спасибо. Не понял пока только, в чем преимущество питания возбуждения от отдельного выпрямителя по части снижения оборотов начала отдачи мощности и собственно мощности.

Замерил ток возбуждения после поездки. Те же 1.6 А. Но и напряжение на выпрямителе в норме! Вольтметр же Октана-4, подключенный к замку зажигания, показывает на вольт меньше, тестер на замке зажигания - тоже самое. И нормальной зарядки как не было, так и нет. Может плохой контакт в цепи от выпрямителя к клемме стартера.

После нового года поставлю амперметры (один на аккум на цепь зарядки, другой на генератор).


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2007 15:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я имел в виду пару диодов со средней точки звезды статора а не питание возбуждения от отдельного выпрямителя. Тут уж правда навскидку улучшение не просматривается.
При дальнейшей работе с проблемой обрати внимание на заделку клемм силового провода. Вроде бы когда-то у меня был похожий дефект связанный именно с ней. Проверка: тестер на клемму и прокол силового кабеля. Падение напруги покажет.
Лет нашим жужикам немало. Окисление. Правда, восстановление хорошего контакта достаточно хлопотная проблема. При серьёзных стартовых токах оловянно-свинцовый припой не катит. Просится серебряный. Плюс проблема пристойной зачистки оксидированных поверхностей да ещё и под машиной если у стартёра. Не следует уповать на чудодейственные флюсы. Ручками надёжнее и остатки флюса могут через пару лет "перегрызть" силовой кабель. Было.
Гемор, однако, но справиться можно.

С наступающим!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2007 17:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
После нового года поставлю амперметры (один на аккум на цепь зарядки, другой на генератор).

Вообще-то это и есть один амперметр, устанавливаемый в разрыв провода идущего с генератора на аккум. Для этого провод идущий от генератора к стартеру подключается так: "генератор"-"амперметр"-"аккум".
P.S. последняя точка "аккум" а не "стартер" потому что до "аккума" ближе от приборки. Smile

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2007 17:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вообще-то предлагая амперметр между геной и аккумулятором я имел в виду провод от гены вниз на тяговое реле стартёра и далее к аккумулятору. Он вполне доступен.
Чем больше замеров и поступающей информации, тем больше свободы выбора вариантов.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2007 13:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Вообще-то это и есть один амперметр, устанавливаемый в разрыв провода идущего с генератора на аккум. Для этого провод идущий от генератора к стартеру подключается так: "генератор"-"амперметр"-"аккум".


Только мерить он будет ток генератора, а не заряд-разряд аккума. Для заряда-разряда шунт включается в разрыв провода от аккума, + аккума на один конец, все потребители (кроме стартера) и генератор - на другой. Стартер остается подключенным непосредственно к + клемме, штатный провод от генератора к стартеру отключается..


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2007 13:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Я имел в виду пару диодов со средней точки звезды статора


Вон оно что. А в чем тут фишка?

Цитата:
При дальнейшей работе с проблемой обрати внимание на заделку клемм силового провода. Вроде бы когда-то у меня был похожий дефект связанный именно с ней.


Все равно провод от генератора буду новый тащить, отдельно от стартера.

Цитата:
Правда, восстановление хорошего контакта достаточно хлопотная проблема. При серьёзных стартовых токах оловянно-свинцовый припой не катит. Просится серебряный
.

На работу стартера не жалуюсь. А оловянно-свинцовый вполне нормально - площадь контакта приличная.

Цитата:
С наступающим!


Аналогично


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2007 13:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В первой статье упоминается способ увеличения мощности генератора с помощью этих двух дополнительных диодов. Тут не знаю, доступна ли общая точка звезды на статоре. Давно не разбирал.

Новый отдельный провод просится и амперметр там на замер, но не на эксплуатацию тоже.
Здесь главный вопрос: выдаёт генератор штатные параметры или нет.
Если да, искать что кушает сверх меры.
Если нет, борьба с геной.
Про аппетит: знакомый с такой же проблемой боролся несколько месяцев. Труда, времени и лексикона вложено!
Результат: трещина корпуса фонарика, которая забилась грязью и во влажную погоду давала стечь плюсу на массу без вышибания предохранителя. Правда, дело было с ушастым. Там предохранители погрубее М-ки.

Оловянно-свинцовый припой даёт падение напруги при больших токах и особенно со временем в условиях повышенной влажности.
Серый белёсый налёт тому иллюстрация, а это только видимая часть айсберга. Нормальный запуск почти ни о чём не говорит.
Как-то утром у меня отказал стартёр. До этого претензий не было. Запустил кривым и поехал в гараж. Пару лет назад паял клемму стартёра оловянным с каким-то флюсом (супер-пупер по словам продавца - и удалять не надо). Остатки флюса перегрызли силовой!



Останній раз редагувалося: Gazirovannij (28 Грудень 2007 14:54), всього редагувалося 2 раз(ів)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2007 14:11    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Alex-968m писав(ла):
Цитата:
Вообще-то это и есть один амперметр, устанавливаемый в разрыв провода идущего с генератора на аккум. Для этого провод идущий от генератора к стартеру подключается так: "генератор"-"амперметр"-"аккум".


Только мерить он будет ток генератора, а не заряд-разряд аккума. Для заряда-разряда шунт включается в разрыв провода от аккума, + аккума на один конец, все потребители (кроме стартера) и генератор - на другой. Стартер остается подключенным непосредственно к + клемме, штатный провод от генератора к стартеру отключается..

Embarassed оБшибся, правильно между аккумом и потребителями(кроме стартера, отдельный провод с "+" аккума на предохранители),а выход с гены на (если склероз не подводит) 6й предохранитель(968М), на "+" амперметра("-" амперметра на "+" аккума).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2007 14:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вообще-то для эксплуатации электрооборудования амперметр в современном авто с реле-регулятором не нужен. Он пришёл из древних авто, где водитель реостатом управлял зарядкой. Сегодня в повседневной жизни более информативен напряжометр. Для диагностики неисправности, как временное подключение для сбора диагностической инфы - амперметр.

Кстати, такой прибор рекомендую стрелочный - у цифрового мелькание показаний утомляет - и с растянутой шкалой с помощью стабилитрона вольт на 9-10.
Напруга меньше 10 вольт неинформативна.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 13:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
В первой статье упоминается способ увеличения мощности генератора с помощью этих двух дополнительных диодов.


А за счет чего это увеличение произойдет? Падение напряжения на диодах уменьшится?

Цитата:
Тут не знаю, доступна ли общая точка звезды на статоре.


Да вроде можно найти и вывести - обмотка же не залита эпоксидкой.

Цитата:
Про аппетит: знакомый с такой же проблемой боролся несколько месяцев. Труда, времени и лексикона вложено!
Результат: трещина корпуса фонарика, которая забилась грязью и во влажную погоду давала стечь плюсу на массу без вышибания предохранителя. Правда, дело было с ушастым. Там предохранители погрубее М-ки.


У меня с включенным светом блок предохранителей греется (лампы штатные), не знаю, нормально ли это. Потребляемые токи не замерял еще.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 13:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Wladimir_Donetsk писав(ла):
Alex-968m писав(ла):
Цитата:
Вообще-то это и есть один амперметр, устанавливаемый в разрыв провода идущего с генератора на аккум. Для этого провод идущий от генератора к стартеру подключается так: "генератор"-"амперметр"-"аккум".


Только мерить он будет ток генератора, а не заряд-разряд аккума. Для заряда-разряда шунт включается в разрыв провода от аккума, + аккума на один конец, все потребители (кроме стартера) и генератор - на другой. Стартер остается подключенным непосредственно к + клемме, штатный провод от генератора к стартеру отключается..

Embarassed оБшибся, правильно между аккумом и потребителями(кроме стартера, отдельный провод с "+" аккума на предохранители),а выход с гены на (если склероз не подводит) 6й предохранитель(968М), на "+" амперметра("-" амперметра на "+" аккума).


Я именно это и имел в виду. Между точкой подсоединения к амперметру и генератором только надо предохранитель включить Ампер на 40-50 (если ген родной) со стороны точки подключения к амперметру. Мало ли что - изоляция этого провода перетрется, да и при пробое выпрямителя убережет от неприятностей. Поставил автоматы 63А, один на ген, другой на потребители (кроме стартера). На стартер (или вообще на массу) тоже надо бы, Ампер на 200, но где бы покомпактнее найти.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 13:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А за счет чего это увеличение произойдет? Падение напряжения на диодах уменьшится?

Вопрос к автору статьи. Сам не пробовал и не прикидывал что там и как.

Греется блок предохранителей - плохо. Там бессмысленно расходуется энергия отнимая её у ламп.
Пробуй зачистить и подогнуть контакты чтобы сильнее прижимали предохранители.
Лучший вариант - установка пары релюх на ближний и дальний свет с подключением напрямую (через свои отдельные предохранители) к аккумулятору. На галогенках скачок качества заметнее.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 13:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Вообще-то для эксплуатации электрооборудования амперметр в современном авто с реле-регулятором не нужен. Он пришёл из древних авто, где водитель реостатом управлял зарядкой. Сегодня в повседневной жизни более информативен напряжометр


Напряжометр при неисправном аккуме не всегда может дать достоверную информацию. Да и если утечка какая-то, что-то потребляет сверх меры - на амперметре будет видно сразу, на напряжометре не всегда (особенно если ген мощный).
И вообще, ну нравится мне, когда стрелочек много! Хочу приборку а-ля самолет или локомотив.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 14:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Когда много стрелочек - это уже ближе к тюнингу салона.
В перестроечные времена мне рассказывали про владельца Космича - бывшего лётчика который нечто подобное реализовал, но с толком.
Рассказывали о нём профессионалы газовики, которых он удивлял сообщая им по показаниям своих приборов точную пропорцию пропана и бутана в автогазе, которым заправлялся у них.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 14:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
Когда много стрелочек - это уже ближе к тюнингу салона.


А я тем и занимаюсь! Параллельно с модернизацией электрики. Жутко нравятся мне плоские алюминиевые панели, блочная конструкция, авиационные тумблеры, квадратные цветные полупрозрачные подсвечиваемые кнопки и много индикаторов. И еще чтоб движок запускать включая кучу тумблеровSmile

Цитата:
В перестроечные времена мне рассказывали про владельца Космича - бывшего лётчика который нечто подобное реализовал, но с толком.
Рассказывали о нём профессионалы газовики, которых он удивлял сообщая им по показаниям своих приборов точную пропорцию пропана и бутана в автогазе, которым заправлялся у них


Газоанализатор что ли у него на борту?


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 15:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А с запуском сам не запутаешься?
Хотя такая система может служить и угонкой.
На самое видное место один владелец новенького жигуля шестёрки поставил здоровенную кнопку с надписью "СТАРТ", соединённую с пиропатроном под водительским сидением.
Итог: из двух угонщиков один стал "жмуриком" от испуга, второй доживал остаток дней в "дурке".
Владельцу шестёрки пришлось посидеть за превышение пределов самообороны в советские времена...
Вообще чем сложнее техническая система, тем она ненадёжнее...

Газоанализатор для этой задачи не нужен. Достаточно знать температуру и давление паров автогаза в баллоне. По этим двум параметрам как два пальца об асфальт!

А сам газоанализатор выхлопа на борту - неплохая вещь!
Правда, дорогая и хлопотная в обслуживании при непрерывном измерении. Многие из старых и современных могут питаться от бортсети и кушают не так уж и много: 2-3 ампера.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Alex-968m



Статус: Offline
Зареєстрований: 21.05.2007
Повідомлення: 777
Звідки: Сочи, Краснодарский край
Моє авто: Зеленый ЗАЗ-968МД 1985 г. "Черноморский экспресс"

ПовідомленняДодано: 01 Січень 2008 19:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Цитата:
А с запуском сам не запутаешься?


А чего там путаться-то? Smile В своей машине.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/07014-1199204587-362.jpg

Цитата:
Вообще чем сложнее техническая система, тем она ненадёжнее...


Пара амперметров думаю не сильно усложнять схему, а их отказ не приведет к чему-либо фатальному (в цепь амперметров после шунтов еще и предохранители поставлю, вдруг в приборке коротнет).

Цитата:
Газоанализатор для этой задачи не нужен. Достаточно знать температуру и давление паров автогаза в баллоне.


Так тут и добавлять особенно ничего не нужно - манометр обычно штатно есть, а термометр у многих висит.


_________________
Запорожец - это маленькая Татра!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Дана тема закрита, Ви не можете писати відповіді і редагувати повідомлення.    Список форумів ЗАЗ Форум -> Електрика Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку Попер.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23 ... 35, 36, 37  Наст.
Сторінка 22 з 37

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group