Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 20 Березень 2023 19:59 Заголовок повідомлення: Тормозная жыдкость и главный тормозной цилиндр |
|
|
Всем доброго времени суток.
Сегодня первый раз выехал на ЗАЗ'е посли зимнего сна. Ешё выежая из гаража стало понятно, что тормозов почти нету. Прокатился пару тоней метров, вернулся в гараж. Проверил - под главным тормозным и славным сцепленя - луша тормозной жыдкости.
В машыне залито DOT3. Ето заливал не я, так было сделано ранше. Главный тормозной меняется уже не первый раз. Думаю ето произходило ежегодно.
Вопрос: как действовать дальше? Может возможно заменить резинки в ГТЦ на современные из EPDM резины? Извесны ли их размеры? Может есть другие способы решеня проблемы? Переходить обратно на БСК как-то не хочетдся..
Любые советы, идейи полезны.
Спасибо!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 20 Березень 2023 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я разобрал старый (плохой) ГТЦ, который у меня волялся дома.
https://ibb.co/QDQQQzY
Снял резинки, сделал замеры. Похоже, что 3 резинки размера 11х4мм, одна 13х3мм. Таких размеров EPDM о-ринги думаю должни быть.
А если нету, то ети две металюшки можно обварить и протачить на другой размер или выточить новые такие детали (к примеру, из штока амортизатора) на фрезерном и токарном стонках.
Коментары?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 20 Березень 2023 23:09 Заголовок повідомлення: Re: Тормозная жыдкость и главный тормозной цилиндр |
|
|
hide писав(ла): |
...Сегодня первый раз выехал на ЗАЗ'е посли зимнего сна. Ешё выежая из гаража стало понятно, что тормозов почти нету. Прокатился пару тоней метров, вернулся в гараж. Проверил - под главным тормозным и славным сцепленя - луша тормозной жыдкости.
В машыне залито DOT3. Ето заливал не я, так было сделано ранше... |
Вообще то тормозная система ЗАЗ-968М с завода рассчитана на тормозную жидкость Нева и Томь, обе соответствуют DOT-3 так, что тормозная жидкость залита правильная.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 21 Березень 2023 00:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может быть! Но что хотябы один манжет разбух и потёк, ето тоже факт.
Я сильно подозреваю, что ето первый манжет, с стороны штока. Он такой "двойной", т.е. с прорезю. Номер детали 968А-350533 по каталогу, 13х3мм размер.
Думаю сниму цилиндр, подкину туда EPDM о-ринги, если подойдут.. Поглядим что получется.
Кстати, DOT3 и DOT4 то же самое? Т.е. можно лить DOT4 в ЗАЗ или лутше DOT3?
Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 21 Березень 2023 11:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну как бы ДОТы 3 и 4 можно смешивать. Меня ГТЦ тоже утомлял протечками, в итоге я больше шести лет назад купил и установил ГТЦ TRW PMD 253 для "ВАЗ классики". Становится вместо нашего нормально. В ГТЦ нет индикатора давления и при нажатом тормозе лампочка на приборке никогда не гаснет. Тормозит нормально, не течет. Специально искал ГТЦ нерусского производства, доверия той гидравлике для ВАЗ, что есть в магазинах у меня нет.
Наверное где-то можно найти пригодные манжеты нормального качества (из какого-нибудь ремнабора Seins autofren), но это непростой квест.
Вместо TRW PMD 253 можно искать и другие ГТЦ, например ABS 1010, Metelli 05-063. Цена у нас под заказ около 50 баксов, раньше были примерно 25...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 21 Березень 2023 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну и хрен ей дать етой лампочке! Ета сигнализация у меня и так некогда не работала. Как жымаеш тормоз она горит и не гаснет. Реле не было совсем. Я думал поставить всё как должно быть, но патом падумал, что ета сигнализация не о чём не сигнализирует как только о неизправности её самой. Хотябы она показывала когда ручник затянут - и то нет! Безсмысленная система. Я лампочку из приборки извлёк и всё!
А как там подключеня на TRW PMD 253? На ЗАЗе конус в другую сторону идёт на сколько мне известно...
ПС: Закзал качественнаю тормозуху DOT3 фирмы ATE (код 03.9901-5302.2). В нашей стране нету, но привезут за 2 рабочие дня.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 21 Березень 2023 15:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ешё есть PMD204 номер. По параметрам всё такое же самое. По фото, отличяется только пластиковые штуцеры для шлангов из бачка. На 253 они под 45 градусов углом, а на 204 они прямые.
Заказал ПМД253-его аналог от фирмы LPR, так как TRW в наличие просто нету...
Будем смотреть, чем тут закончется етот експеримент. Спасибо я хорошаю подсказку!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
sanitar лентяй
Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 21 Березень 2023 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid для этого через специальный о-ринг ставится датчик
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 21 Березень 2023 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
kubanoid для этого через специальный о-ринг ставится датчик |
Я в курсе, что можно притулить. Но возиться на стал, обрадовался что тормоза в норме и больше туда не лез.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1670 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 21 Березень 2023 23:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Ну и хрен ей дать етой лампочке! ..... Безсмысленная система. Я лампочку из приборки извлёк и всё! |
Ну, не совсем уж так ).
Там концевик включает сигнальную лампочку, с ней включаются задние стоп-сигналы. Всё-таки хоть косвенная индикация работы части цепи стопарей при езде.
А эти датчики давления к ГТЦ, что выключают сигнальную лампочку, всё некогда было заменить, а потом привык... Когда-нибудь доберусь ).
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 22 Березень 2023 00:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
kubanoid писав(ла): |
Ну как бы ДОТы 3 и 4 можно смешивать. |
Да DOT-3 и DOT-4 можно смешивать, но дело не в этом. Штатные резиновые детали ЗАЗ-968М рассчитаны только на DOT-3, DOT-4 более агрессивная, на неё резинки ЗАЗ-968М не рассчитаны. От DOT-4 они, они размягчаются.
У резиновых деталей рассчитанных на DOT-4 другой состав.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 22 Березень 2023 01:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Компромисс писав(ла): |
Ну, не совсем уж так ).
Там концевик включает сигнальную лампочку, с ней включаются задние стоп-сигналы. Всё-таки хоть косвенная индикация работы части цепи стопарей при езде.
|
На современных машынах такого рода индикации нет. Может только на шитке загирится сообшение об "проверте лампочку заднего правого/левого тормоза". Болшенство владельцов узнают что на их машыне не горят стопаки во время техасмотра
Paul R-0707 писав(ла): |
Да DOT-3 и DOT-4 можно смешивать, но дело не в этом. Штатные резиновые детали ЗАЗ-968М рассчитаны только на DOT-3, DOT-4 более агрессивная, на неё резинки ЗАЗ-968М не рассчитаны. От DOT-4 они, они размягчаются.
У резиновых деталей рассчитанных на DOT-4 другой состав. |
Очень полезная инфа. Я подозревал, что между DOT-3 и DOT-4 есть болше разница чем только точка кипеня.
Но похоже что DOT-3 уже не производят. Все ети с маркировкой "DOT-3/4" на самом деле есть просто DOT-4. Себе заказал литр ATE DOT-3, но ету жыдкость уже не производят, я так понимаю ето просто остатки запасов. Может нужно будет преобрести ешё литр-пару в запас.
Кстати, получил сообшение от форумчяна, что на ЗАЗ заводе до самого 1994-ого года на конвеере заливалось Нева.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 22 Березень 2023 01:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
На современных машынах такого рода индикации нет. Может только на шитке загирится сообшение об "проверте лампочку заднего правого/левого тормоза". Болшенство владельцов узнают что на их машыне не горят стопаки во время техасмотра |
Эта сигнализация кроме ЗАЗ-968М и ЛуАЗов (969М, 967М и 1302) больше нигде и не применялась. На ЗАЗ-968М она в принципе особо и не нужна, а на ЛуАЗах она очень полезна. На ЛуАЗах из-за особенности конструкции тормозной системы, выход из строя заднего контура можно и не заметить
hide писав(ла): |
Очень полезная инфа. Я подозревал, что между DOT-3 и DOT-4 есть болше разница чем только точка кипеня.
Но похоже что DOT-3 уже не производят. Все ети с маркировкой "DOT-3/4" на самом деле есть просто DOT-4. Себе заказал литр ATE DOT-3, но ету жыдкость уже не производят, я так понимаю ето просто остатки запасов. Может нужно будет преобрести ешё литр-пару в запас. |
Не знаю как у вас, но в Германии DOT-3 не проблема, правда на полке она в магазинах не стит, так как спрос на неё не большой, но по заказу привозят на следующий день. У меня на в ЛуАЗе залита.
hide писав(ла): |
Кстати, получил сообшение от форумчяна, что на ЗАЗ заводе до самого 1994-ого года на конвеере заливалось Нева. |
Всё верно, тормозные жидкости "Нева" и "Томь" соответствовали стандарту DOT-3.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 22 Березень 2023 02:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Paul R-0707 писав(ла): |
Не знаю как у вас, но в Германии DOT-3 не проблема, правда на полке она в магазинах не стит, так как спрос на неё не большой, но по заказу привозят на следующий день. У меня на в ЛуАЗе залита. |
Буду иметь в виду
Ешё раз заострю внимание на то, что лично я шитаю, что если на наклейке написано "DOT-3/4", ето на самом деле DOT-4 але "backwards-compatible".
Пока мы обнаружили реальнаю DOT-3, пришлос пролить чесок пота за компютаром. Не один дистрибутор не имел DOT-3-его.
Кстати, припали и бензиновые филтра - я покупал Filtron PS842 в прошлом году. А теперь не кто их не имеет. Казалос бы ето самый простой универсалный филтрик - кому он нужен, должно быть навалом. Но у всех местных дистрибуторов нету и без возможности заказать. Есть только другие аналоги (конешно же за болшею цену ).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 22 Березень 2023 19:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем доброго времени суток.
Сегодня получил цилиндрик и жыдкость. Вылезло несколько ниуансов:
1) Новый ГТЦ имеет слишком длиннаю заглушку на конце. По габаритам, если влезет, то на приделе. Думаю нужно будет перекинуть заглушку от родного цилиндра, если резба подойдёт.
2) так как ГТЦ у меня фирмы "LPR", он был без штуцеров для шлангов из бачка. Половину дня занимались токарнами работами, вырачивали штуцера.
3) Резба на ГТЦ для подключеня трубок - М10х1.25. А вот на ЗАЗ'е М12х1.25. Я скрутил один переходник от рабочего цилиндрика - там резьба М10х1 - тоже не подходет..... Вот сдесь и начнётса епопея...
Нужно будет думать, как ту далше действутвувать
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 23 Березень 2023 01:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос знатокам и опытным людям: возможно ли заменить наконечники на трубках из родных М12х1.25 на М10х1.25 и развальцевать стальные тормозные трубки ручной валцовкой (FTD-250 набором) формой "грибок"?
Я так понимаю, что диаметр трубки 6мм. Я слышал, что сталные трубки не валцуются ручной валцовкой, так как трубка рвётся. А так же слышал, что если трубку немного погреть, то можно и развалцевать успешно.
Может кто поделится опытом? Спасибо
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Paul R-0707
Статус: Offline Зареєстрований: 08.02.2007 Повідомлення: 440 Звідки: Германия Моє авто: ЛуАЗ-969М
|
Додано: 23 Березень 2023 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
hide писав(ла): |
Вопрос знатокам и опытным людям: возможно ли заменить наконечники на трубках из родных М12х1.25 на М10х1.25 и развальцевать стальные тормозные трубки ручной валцовкой (FTD-250 набором) формой "грибок"?
Я так понимаю, что диаметр трубки 6мм. Я слышал, что сталные трубки не валцуются ручной валцовкой, так как трубка рвётся. А так же слышал, что если трубку немного погреть, то можно и развалцевать успешно.
Может кто поделится опытом? Спасибо |
Если внутренний диаметр "нового" штуцера тоже под трубку с наружным диаметром 6 мм, то проблем быть не должно.
Штатные трубки тормозной системы на ЗАЗ-968М ведь тоже стальные и они же тоже развальцованы.
Если правильно делать, то ничего не рвётся.
Развальцовываются трубки в два приёма.
1- торец трубки сжимается в "бочку".
2- верхняя сторона" бочки" вдавливается внутрь.
У меня приспособление для вальцвки другое, но принцип тот же:
http://luazzz.ru/showthread.php?t=4345&p=118143&viewfull=1#post118143
|
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 24 Березень 2023 10:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за инфо. У вас конешно же прибор более серёзный, видно не воружоным глазом И на примере показано развалцовка типа "двойная варонка". А я имел в виду развалцовку под "грибок".
Подразмышлал и принял решение, что буду искать адаптеры-штуцеры-переходники М10х1.25(папка) на М12х1.25(мамка). Они ставились на некотрые ГАЗ и УАЗ. Проблема как всегда - не кто етих деталей не имеет. Если получется их достать то валцовац нечего не нужно будет. Ну вот а если нет, то придётся что-то колхозить...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
kubanoid
Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1042 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 24 Березень 2023 12:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Адаптеры на импортный фиатовский-жигулевский ГТЦ я сделал из тех адаптеров "папа-мама" что вкручиваются в передние РТЦ. Перерезали "папу" плашкой с нужным шагом, держит нормально, уплотнение при помощи медной шайбы. Импортный ГТЦ длиннее, но у меня поместился.
Насчет дот-4 и вредности ее для резинок - не знаю точно. Возможно проблема изначально в плохом качестве РТИ для Запорожца, особенно "кооперативных". На последних Запорожцах вроде уже ДОТ-4 указана была к применению.
_________________ "Запорожец старый купили, разваленный!" (с) Э. Успенский |
|
Повернутися до початку |
|
|
hide
Статус: Offline Зареєстрований: 11.06.2022 Повідомлення: 337 Звідки: Vilnius Моє авто: 968M
|
Додано: 24 Березень 2023 18:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может кто знает, какая резьба идёт на родных "гаиках" ЗАЗ тормозных трубок?
Я тут запарился не много и не могу понять, какой адаптер мне нужен - М12х1 на 10х1.25 или М12х1.25 на 10х1.25
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|