Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 20 Тра 2015 13:33 Заголовок повідомлення: Венец маховика |
|
|
Добрый день, двигатель МЕМЗ-969А, сороковка, 1986 года рождения, изношен венец маховика, с трудом купил новый. У нового венца внутренний (посадочный) диаметр ориентировочно на 2,5 мм меньше чем у старого, число зубьев и наружные размеры венцов одинаковые. Возникает вопрос: 1. новый венец "ЛЕВЫЙ"; 2. новый венец "РЕМОНТНЫЙ"; 3. любимый МЕМЗ в разные годы выпускал маховики с разными посадочными диаметрами венцов. Подскажите, пожалуйста, может кто с таким сталкивался, на какой диаметр нужно проточить маховик, чтоб установить такой венец, ориентировочный внутренний диаметр нового венца около 273 мм, но точно промерять не возможно, так как венец немного эллипсом: в пределах 0,7 мм, заранее спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10320 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 20 Тра 2015 13:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Старый венец переверни и наприсуй обратно
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 20 Тра 2015 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, конечно, но не стоит шкурка выделки, на старом венце осталось живого места не более четверти
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 20 Тра 2015 20:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Маховик в морозилку, венец в духовку, кувалда в Помощ, все сядет
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 20 Тра 2015 21:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, но не выход: чтобы насадить венец на маховик при разнице диаметров около 2,5 мм, то венец придется нагреть градусов до 800-900, и то не понятно что произойдет с этим венцом после остывания до комнатных температур: порвет его или нет.
Мне нужен именно точный размер с допусками, на который необходимо ПРОТОЧИТЬ маховик конечно в том случае если приобретенный мною венец все таки является официальным продуктом или его аналогом, а не изготовлен неизвестно где, кем и по каким размерам.........
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 20 Тра 2015 21:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Меряеш маховик и протачуешь венец с натягом 3-4 десятки, можно 5-6 но тогда прийдется не только греть венец но и охлождать маховик
или наоборот, можешь проточить маховик, смотря что тебе проще делать
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 21 Тра 2015 07:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, конечно самый оптимальный вариант точить маховик, но прблема в том, что купленый венец при термообработке повело и внутренний диаметр пляшет на 0,7 мм, поэтому как измерить внутренний посадочный размер? Кучей измерений в разных плоскостях и вычислять средний размер? Возможно, но все равно ошибка накопится и на посадке легко промахнуться.
Точить изнутри венец не получится по той же самой причине, что он яйцом, проточив его мы в итоге получим разный размер венца по высоте, что плохо скажется на балансировке, и при работе с шестерней стартера.
Поэтому хотелось бы знать что это за венец и какой у него фактический размер по чертежу
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 617 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 21 Тра 2015 07:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
RVI писав(ла): |
... конечно самый оптимальный вариант точить маховик ... |
Не советую!
Во первых, нарушится балансировка. Во вторых, если купленный венец крякнет, маховик под следующий наплавлять будешь? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 21 Тра 2015 10:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот всего этого и опасаюсь, а также того, что при проточке, не зная истинного внутреннего размера тупо можно промахнуться и прослабить.
А по износу нового венца?, так думаю не актуально, в связи с тем, что фактическая эксплуатация авто в настоящее время только летняя и составляет 500 - 600 км в год, так что пробег минимальный...
Покупать другой? так в области, из официально торгующих запчастями ЗАЗ больше ни у кого нет, только под заказ, а это время..... интернет пересылки? тоже время и опять же не пощупаешь, мне и этот тоже за полторы сотни верст привезли как оригинал....
А за внимание благодарю...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 617 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 21 Тра 2015 13:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
RVI А ты не думал венец по внутреннему диаметру болгаркой с обдирочным кругом почухрать? Там удовольствия то на пару часов.
Я бы наверное так и сделал. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 21 Тра 2015 13:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
weld_master 860 мм длины снять на глубину 1,25 мм - да это можно и значительно быстрее, но я не настолько фанат ручного труда, да и все равно при таком способе обработки точность не обеспечишь, где то много возьмешь, где то не доберешь, ничего хорошего не получится
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
weld_master

Статус: Offline Зареєстрований: 09.04.2011 Повідомлення: 617 Звідки: Україна Нікополь Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 21 Тра 2015 15:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
RVI писав(ла): |
... я не настолько фанат ручного труда ... |
Ну, это на любителя!
А точность большая там и не нужна.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 21 Тра 2015 17:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Приклей по внутренней поверхности(окружности) венца малярный скотч(он бумажный и не тянется), или вентиляционный(самоклеющаяся фольга), "стык в стык", потом отклей и измерь длинну получившегося куска скотча, получишь длинну окружности посадочной поверхности венца и пересчитай в диаметр или радиус, что предпочтительней для токаря(который будет протачивать маховик).
Как вариант, на метллопремке купи б/у маховик, ожет с него подойдет венец, без проточки твоего маховика.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 21 Тра 2015 18:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
В этой ситуции самый простой путь - проточка маховика в приблизительный ноль и даже в небольшой минус. Десятка другая некритичны.
Венец сажается на спец клей для металла типа Локтайта.
На худой конец на эпоксидку. Только не надо обычную.
Специализированную для металлов. Она с ними лучше дружит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 21 Тра 2015 18:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
если венец элипсный, тогда надо взять листовую заготовку толщиной мм20. в ней сделать выточку диаметром равную наружному диаметру венца. наружный диаметр венца можно узнать померяв родной. Затем в эту выточку вбиваешь свой венец, он выравнивается и приобретает примерно правильную гиометрию. смело растачиваешь и насаживаешь на маховик. маховик не трогай, новый прийдется балансировать вместе с коленвалом. а это дополнительный гемор
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 21 Тра 2015 18:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем спасибо за участие, буду думать....
до субботы пока время есть
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 21 Тра 2015 22:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Элементарно, взять штангель и померять на обоих венцах от ямы меж зубами до внутр размера. Я уверен сядет просто на горячую. Если нет, то маховик на 1 мм по периметру, и тогда точно сядет. Вообще на сорокете я на холодную переставлял легко
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kanteminator

Статус: Offline Зареєстрований: 01.05.2012 Повідомлення: 1 Звідки: Украина, Монастырище Моє авто: ЗАЗ-968А
|
Додано: 22 Тра 2015 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почти в тему. Неполадка была лет пять назад. Холодный двигатель заводился отлично. Но стоило ему прогреться и завести стало проблемой. Стартёр крутится --- коленвал на месте. Сначала думал,что бендикс не в порядке. Купил новый. Ничего не изменилось. Начал подозревать, что причина в маховике и венце. Утром, сняв стартёр, поставил мелом метку на маховик и венец. Вечером посмотрел --- метки совершенно не совпадали. Значит, при прогреве двигателя и очередной заводке, венец "гулял" по маховику. Обыкновенным электродом Ф3 мм. точечно капнул в зазор между венцом и маховиком. Знаю, что чугун и сталь не варятся, но семи или десяти точек оказалось достаточно. о неисправности забыл, венец перестал "гулять по маховику.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
RVI
Статус: Offline Зареєстрований: 20.05.2015 Повідомлення: 8 Звідки: Россия, Киров
|
Додано: 25 Тра 2015 08:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
День добрый, спасибо всем откликнувшимся за поддержку. Сделал!!! Завел!!! Беспредельно счастлив!!!
Краткий отчет:
1. На ручном гидропрессе отрихтовал венец до отклонения от цилиндричности посадочной поверхности 0,1 мм.
2. Проточил маховик на размер на 0,3 мм больший, чем посадочный размер венца.
3. Нагрел венец паяльной лампой.
4. ВСЕ!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|