Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Венец маховика

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2015 13:33    Заголовок повідомлення: Венец маховика Відповісти з цитатою


Добрый день, двигатель МЕМЗ-969А, сороковка, 1986 года рождения, изношен венец маховика, с трудом купил новый. У нового венца внутренний (посадочный) диаметр ориентировочно на 2,5 мм меньше чем у старого, число зубьев и наружные размеры венцов одинаковые. Возникает вопрос: 1. новый венец "ЛЕВЫЙ"; 2. новый венец "РЕМОНТНЫЙ"; 3. любимый МЕМЗ в разные годы выпускал маховики с разными посадочными диаметрами венцов. Подскажите, пожалуйста, может кто с таким сталкивался, на какой диаметр нужно проточить маховик, чтоб установить такой венец, ориентировочный внутренний диаметр нового венца около 273 мм, но точно промерять не возможно, так как венец немного эллипсом: в пределах 0,7 мм, заранее спасибо.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Lanc
Дохтор Снежок
Дохтор Снежок


Статус: Offline
Зареєстрований: 24.07.2006
Повідомлення: 10320
Звідки: Київ
Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2015 13:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Старый венец переверни и наприсуй обратно
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2015 13:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо, конечно, но не стоит шкурка выделки, на старом венце осталось живого места не более четверти
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2501
Звідки: г. Сочи
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2015 20:48    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Маховик в морозилку, венец в духовку, кувалда в Помощ, все сядет
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2015 21:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо, но не выход: чтобы насадить венец на маховик при разнице диаметров около 2,5 мм, то венец придется нагреть градусов до 800-900, и то не понятно что произойдет с этим венцом после остывания до комнатных температур: порвет его или нет.
Мне нужен именно точный размер с допусками, на который необходимо ПРОТОЧИТЬ маховик конечно в том случае если приобретенный мною венец все таки является официальным продуктом или его аналогом, а не изготовлен неизвестно где, кем и по каким размерам.........

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2007
Повідомлення: 1905
Звідки: Украина, Светловодск
Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

ПовідомленняДодано: 20 Тра 2015 21:54    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Меряеш маховик и протачуешь венец с натягом 3-4 десятки, можно 5-6 но тогда прийдется не только греть венец но и охлождать маховик
или наоборот, можешь проточить маховик, смотря что тебе проще делать

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 07:29    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Спасибо, конечно самый оптимальный вариант точить маховик, но прблема в том, что купленый венец при термообработке повело и внутренний диаметр пляшет на 0,7 мм, поэтому как измерить внутренний посадочный размер? Кучей измерений в разных плоскостях и вычислять средний размер? Возможно, но все равно ошибка накопится и на посадке легко промахнуться.
Точить изнутри венец не получится по той же самой причине, что он яйцом, проточив его мы в итоге получим разный размер венца по высоте, что плохо скажется на балансировке, и при работе с шестерней стартера.
Поэтому хотелось бы знать что это за венец и какой у него фактический размер по чертежу

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 617
Звідки: Україна Нікополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 07:47    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


RVI писав(ла):
... конечно самый оптимальный вариант точить маховик ...


Не советую!

Во первых, нарушится балансировка. Во вторых, если купленный венец крякнет, маховик под следующий наплавлять будешь?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 10:34    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вот всего этого и опасаюсь, а также того, что при проточке, не зная истинного внутреннего размера тупо можно промахнуться и прослабить.
А по износу нового венца?, так думаю не актуально, в связи с тем, что фактическая эксплуатация авто в настоящее время только летняя и составляет 500 - 600 км в год, так что пробег минимальный...
Покупать другой? так в области, из официально торгующих запчастями ЗАЗ больше ни у кого нет, только под заказ, а это время..... интернет пересылки? тоже время и опять же не пощупаешь, мне и этот тоже за полторы сотни верст привезли как оригинал....
А за внимание благодарю...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 617
Звідки: Україна Нікополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 13:07    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


RVI А ты не думал венец по внутреннему диаметру болгаркой с обдирочным кругом почухрать? Там удовольствия то на пару часов. Перчик грубит

Я бы наверное так и сделал. Rolling Eyes

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 13:39    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


weld_master 860 мм длины снять на глубину 1,25 мм - да это можно и значительно быстрее, но я не настолько фанат ручного труда, да и все равно при таком способе обработки точность не обеспечишь, где то много возьмешь, где то не доберешь, ничего хорошего не получится
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
weld_master



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2011
Повідомлення: 617
Звідки: Україна Нікополь
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 15:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


RVI писав(ла):
... я не настолько фанат ручного труда ...


Ну, это на любителя! Laughing

А точность большая там и не нужна.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Wladimir_Donetsk



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.07.2006
Повідомлення: 4794
Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро
Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 17:18    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Приклей по внутренней поверхности(окружности) венца малярный скотч(он бумажный и не тянется), или вентиляционный(самоклеющаяся фольга), "стык в стык", потом отклей и измерь длинну получившегося куска скотча, получишь длинну окружности посадочной поверхности венца и пересчитай в диаметр или радиус, что предпочтительней для токаря(который будет протачивать маховик).

Как вариант, на метллопремке купи б/у маховик, ожет с него подойдет венец, без проточки твоего маховика.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Gazirovannij



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2007
Повідомлення: 2310


ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 18:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В этой ситуции самый простой путь - проточка маховика в приблизительный ноль и даже в небольшой минус. Десятка другая некритичны.
Венец сажается на спец клей для металла типа Локтайта.
На худой конец на эпоксидку. Только не надо обычную.
Специализированную для металлов. Она с ними лучше дружит.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
C_asper
Клубное привидение


Статус: Offline
Зареєстрований: 14.03.2007
Повідомлення: 1905
Звідки: Украина, Светловодск
Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 18:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


если венец элипсный, тогда надо взять листовую заготовку толщиной мм20. в ней сделать выточку диаметром равную наружному диаметру венца. наружный диаметр венца можно узнать померяв родной. Затем в эту выточку вбиваешь свой венец, он выравнивается и приобретает примерно правильную гиометрию. смело растачиваешь и насаживаешь на маховик. маховик не трогай, новый прийдется балансировать вместе с коленвалом. а это дополнительный гемор
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 18:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем спасибо за участие, буду думать....
до субботы пока время есть

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
965mmx



Статус: Offline
Зареєстрований: 28.05.2006
Повідомлення: 2501
Звідки: г. Сочи
Моє авто: 965

ПовідомленняДодано: 21 Тра 2015 22:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Элементарно, взять штангель и померять на обоих венцах от ямы меж зубами до внутр размера. Я уверен сядет просто на горячую. Если нет, то маховик на 1 мм по периметру, и тогда точно сядет. Вообще на сорокете я на холодную переставлял легко
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Kanteminator



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.05.2012
Повідомлення: 1
Звідки: Украина, Монастырище
Моє авто: ЗАЗ-968А

ПовідомленняДодано: 22 Тра 2015 11:49    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Почти в тему. Неполадка была лет пять назад. Холодный двигатель заводился отлично. Но стоило ему прогреться и завести стало проблемой. Стартёр крутится --- коленвал на месте. Сначала думал,что бендикс не в порядке. Купил новый. Ничего не изменилось. Начал подозревать, что причина в маховике и венце. Утром, сняв стартёр, поставил мелом метку на маховик и венец. Вечером посмотрел --- метки совершенно не совпадали. Значит, при прогреве двигателя и очередной заводке, венец "гулял" по маховику. Обыкновенным электродом Ф3 мм. точечно капнул в зазор между венцом и маховиком. Знаю, что чугун и сталь не варятся, но семи или десяти точек оказалось достаточно. о неисправности забыл, венец перестал "гулять по маховику.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення
RVI



Статус: Offline
Зареєстрований: 20.05.2015
Повідомлення: 8
Звідки: Россия, Киров

ПовідомленняДодано: 25 Тра 2015 08:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


День добрый, спасибо всем откликнувшимся за поддержку. Сделал!!! Завел!!! Беспредельно счастлив!!!
Краткий отчет:
1. На ручном гидропрессе отрихтовал венец до отклонения от цилиндричности посадочной поверхности 0,1 мм.
2. Проточил маховик на размер на 0,3 мм больший, чем посадочный размер венца.
3. Нагрел венец паяльной лампой.
4. ВСЕ!!!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group