Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
daniil

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2006 Повідомлення: 34 Звідки: Нижний Новгород
|
Додано: 26 Жовтень 2006 09:54 Заголовок повідомлення: Пассивная безопасность... |
|
|
Задумался я тут что-то о безопасности . С активной у зАзА определенно не очень. Тогда придется восполнять пассивной, ведь от неприятностей не застрахован никто . Определенно некоторые преимущества дает не совсем обычная для советских авто конструкция кузова, в частности мягкий пустой передок, малое количество дверей, капот и крынка багажника почти без внутренней арматуры (по этим показателям 968 явно превосходит Таврию с ее капотом-гильотиной, запаской перед водителем и т.п.). НО есть и минусы: безынерционные ремни (их просто не хочется пристегивать), хлипкие сиденья без подголовников (сзади зто не так принципиально, там есть стекло ), откидывающиеся сиденья, жесткий рулевой вал (хоть и со сминаемой зоной, но не дай вам бог испытать ее на мягкость . Я бы предпочел карданные соединения, как на практически всех более-менее современных авто, позволяющие валу складываться). А вот относительно самого рулевого колеса хочется высказаться положительно - оно достаточно податлиаое при аварии, кроме сердцевины с кнопкой сигнала, но при таком рулевом вале это не принципиально . Осколков же пластмассы с обода я не видел ни на одной фотографии аварийных зАзов. Панель приборов и вовсе на порядок лучше ВаЗов-08-09 и Таврий - тонкий металл, покрытый пенополиуретаном - мировая практика - не скрипит и относительно безопасно при аварии. На своем автомобиле я установил инерционные ремни от ГАЗ-31029 с замками от нее же (похожи на зАзовские, но на более длинных "ножках") - встали в штатные места, но немного коротковаты (мой вес 97 кг ). Про замки сидений в порогах я уже писал, сиденье водителя поставлю скорее всего 07 с высокой спинкой, правое не поставлю совсем. Назад прикрутил старые передние ремни (не инерционные), все равно никого не заставишь пристегиваться сзади. А вот с запаской проблема - ее место сзади занял аккумулятор, хочется поставить колесо спереди как в 966-968. Вобщем жду замечаний и дополнений к моим мыслям 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 26 Жовтень 2006 17:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как по мне главный недостаток в слабой жесткости кузова. Каркас нужон. Или хотя бы усилиние стоек, порогов, дверей, боковин. На фотках битых жужей явно видно огромный проигрыш соперникам по части жесткости конструкции.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 26 Жовтень 2006 17:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Запенить весь багажник макрофлексом А если серьезно то врядли что-то можно сделать, кроме повышения собственного водительского мастерства. Да и кузова то у Зазов старые. Гдето статья была били гольф 4 и гольф 2 - в 4-ом нормально а во втором привет 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 26 Жовтень 2006 18:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
А про ремни зря ты так, на гоночных балидах тоже не инерционные стоят. Да некоторые неудобства есть, но по безопастности они лучее иннерционных и сидушки хорошо держат вместе с водителем. Штатным сидушкам конечно подголовников не хватает, но этот вопрос легко решить заменой их. На задних сидениях, по крайней мере у меня, были ремни (только не знаю это штатные или доставлялись), но только поясные, как в самолетах.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
daniil

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2006 Повідомлення: 34 Звідки: Нижний Новгород
|
Додано: 26 Жовтень 2006 19:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Конечно если сравнивать 2 VW, то влияние возраста может и чувствительно, но вот что касается советских и российских авто - тут уже не все так однозначно - если кто помнит лет пять-шесть назад небезызвестный журнал ЗР проводил сравнительный краш-тест двух 2105 - новой и с пробегом (скорее "с простоем" ). Так вот кузов старушки (хоть и был со ржавчиной, не сквозной естественно) оказался прочнее только что выпущеного с конвейера, из минусов только вылетевшая лобовуха и сломавшиеся салазки сидений. Относительно жесткости конструкции - она (жесткость) кроме выиграша в прочности дает большой проигрыш с перегрузками - т.е. при завышенной жесткости становится реальным такой сценарий аварии, когда в абсолютно недеформированном салоне автомобиля после аварии нет живых . Все таки не стоит забывать физиологию, вед человек - не стеклянный графин . Хотя конечно жесткость зАзам не помешает ни только при аварии. Относительно задних ремней - у меня тоже видимо были стандартные поясные, но я их не видел, мне остались только 2 замочка на ремнях, что крепятся к полу под задним сиденьем, а трехточечные я взял спереди (стояли до установки инерционных) - отверстия с резьбой в задней стойке кузова также уже были с завода. Кстати по правилам ремень должен быть подогнан так, чтобы между ним и грудной клеткой не проходил кулак. На гоночных болидах это может и выполнимо, а вот в повседневной эксплуатации - навряд ли, а значит опять привет перегрузкам . да и не удобные они, без катушек то, вечно по полу, а то и прям по земле волочаться.
Конечно правильно улучшить пассивную безопасность очень трудно, но можно постараться хотя бы не ухудшать ее.
Относительно же активной - мастерство рулит .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 27 Жовтень 2006 12:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так как относительно недавно(ещё не стерлось из памяти) был в аварии, добавлю свои впечатления.
Ситуация:Скорость порядка 80км/ч, гололед, плавный затяжной поворот, в конце поворота встречная "фура" .
Действия:При попытке занять "свою" полосу машину начинает вертеть, при выравнивании машины занимаю "встречку", всё происходит с торможением двигателем, обычными тормозами в гололед надо пользоваться как вспомогательными ИМХО, когда до встречного авто остается метров 25-35 направляю машину в кювет.
Проишествие:
Жуж вошел в дерево(или оно в него ) точно по центру с наклоном передка вниз.
Последствия:
Фары вылетели, балка в дугу, все что было на задней сидухе, оказалось вместе с ней на мне, часть барахла перед передней сидушкой(благо перед этим колонки(2x S-60) стырили), хрень на рулевой частично сложилась и рулевая колонка завернулась в потолок(на фото видно), сам "бублик" сломан.
Травмы:Сломана левая нога об колесную арку и её-же, ногу зажало под педалью сцепления, к концу лета уже бегал, сломан нюхальник, похоже об рулевой "бублик", на следующее утро отрихтован перед зеркалом.
Всё.
Вид в салон.
---
Вид сзади.
---
Вид сбоку.
---
P.S. Водитель "фуры" остановился и предложил помощь, правда пока он до меня добрался, я уже вылез из машины.
Фотографировал сам до приезда гайцов.
Скорая приехала - просто УАЗик "таблетка" без ничего, медсестра предложила нашатырю понюхать, после чего была отправлена вместе с УАЗиком туда откуда на свет появилась.
В дерево вляпался в восьмом часу вечера, шину наложили (в травматологии до которой добирался своим ходом) в три часа ночи.
---
P.P.S. Пассивная безопасность ЗАЗа нормальная, особенно если учитывать год разработки или хотя бы выпуска данной модели.
---
Да и ещё. Ремни стоят от "Audi", но пристегнут не был
---
Анекдот в тему.
из рассказа о аварии:
- ... кто не был пристегнут, повылетали в окна, руки-ноги поламали.
- а кто пристегнут был?
- а-а-а, те-е, так и сидели, как живые.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 27 Жовтень 2006 15:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Страшненько еп. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 27 Жовтень 2006 16:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да нет, это только так кажется, мороз доставал больше , гайцам спасибо, до поста подбросили(у них на показометре топлива лампочка уже горела, а от моего 80го отказались), а своим ходом 30км осилил(знакомого вызвонил).
Жуж жалко, и на бл..ки опоздал.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 27 Жовтень 2006 17:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Страшненько! А резина какая была? А то я на всесизонке поездил немного в гололед, скорость была не большая (не больше 40) поэтому уверенно себя чувствовал, только меня немного попенали другие, вот это обидно было (пару небольших вмятин и царапин на 7 км пути).
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 27 Жовтень 2006 17:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Радиалка, впереди летняя, сзади всесезонка.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 30 Жовтень 2006 13:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Офигеть.
Конечно, лучше в дерево чем под фуру.
Кстати, на трассе пристегиваюсь...
Резина, как мне кажется, сыграла не последнюю роль. Эта тема как подтверждение того, что лучше тратиться на действительно нужные вещи.
На днях раскошелился на зимний шипованный Бриджстоун Ice 5000, восемь косарей за все!
Уже подмерзает, скоро ставить буду!
Сочуствую Владимир!
Хорошо, что травмами отделался. Больше всего бесит "скорая", которая даже не соизволила до медпункта довезти! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 30 Жовтень 2006 14:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еще по резине вопрос: широка или узкая разница (безопастность) большая? Я просто себе собираюсь поставить 175-ку, а то тоже фигурным катанием занимался на 135-ке, только без последствий.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 30 Жовтень 2006 17:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
tea писав(ла): |
Еще по резине вопрос: широка или узкая разница (безопастность) большая? Я просто себе собираюсь поставить 175-ку, а то тоже фигурным катанием занимался на 135-ке, только без последствий. |
Кстати, зимняя резина широкая - плохо! Будешь как на лыжах ездить!
Посмотри на раллийных машинах зимой какие тоненькие стоят! Для М-ки 175 - предел!
А для горбатого много! Поверено. Машина в поворотах не слушается. А вот 155 в самый раз для горби.
И шипов побольше! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 30 Жовтень 2006 17:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
На льду лучше по шире, а на снегу - по уже.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
daniil

Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2006 Повідомлення: 34 Звідки: Нижний Новгород
|
Додано: 30 Жовтень 2006 18:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот поэтому-то и езжу я зимой только на "переднем приводе" (сначала М41, потом Nexia, а сейчас Славута), и только на зимней резине (сейчас - Kumho). Хотя это уже немного не в тему... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 30 Жовтень 2006 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗАЗ - это нечто переходное между задним приводом (классическим - движок спереди, колеса сзади) и передним, поэтому у него есть приймущества перед одними и меньшии недостатки перед другими. Это взято из практики, запорожец на льду послушнее себя ведет чем ваз.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 31 Жовтень 2006 12:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
tea писав(ла): |
На льду лучше по шире, а на снегу - по уже. |
На льду широкие тоже плохо.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
tea

Статус: Offline Зареєстрований: 14.07.2006 Повідомлення: 333 Звідки: Винница
|
Додано: 31 Жовтень 2006 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шиповка что узкая, что широкая всегда хорошо.
_________________ Гордый МУСТАНГ 968М 1985г. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Жовтень 2006 21:26 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
На асфальте не очень хорошо 
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 31 Жовтень 2006 22:44 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
bug писав(ла): |
На асфальте не очень хорошо  |
Однажды видел как волга на шипах по асфальту метров 15 пролетела юзом, дело было в апреле снега уже на дороге небыло но вода стояла.
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|