Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 14 Серпень 2006 09:40 Заголовок повідомлення: Реинкарнация сальника. Отчет... |
|
|
На прошлой неделе отогнал машину на ремонт (снятие-постановка двигла) в деревню, вчера вернулся своим ходом... Как это было:
итак, преамбула: заз-966В, 30 л.с. Умирающий выжимной подшипник, клинящий на горячую стартер, не работающий ускорительный насос карба и подтекание масла через задний сальник коленвала (а может передний - у центрифуги который).
Сначала была задумка поменять двиг (с коробкой) на 40-й... Когда я снял свой, померил рулеткой размеры двигла 40 и 30 и догадался, что как нимимум придется укорачивать тягу КПП (http://zaz-tuning.kiev.ua/articles/gi_by_leks.htm - вот это я прочитать не успел!), посчитал, что трудозатраты по замене будут высокими, а машину надо было иметь на ходу, а не в виде огородного растения).
Заменил выжимной, заменил стартер, и пришла очередь сальника коленвала... Было у меня парочка сальников большого размера, и почему-то я был уверен, что это сальники коленвала от 30-ки... Когда я добрался до него, померял - увы, но те что у меня были - были много крупнее (от 40-ки вероятно). Вытащил я сальник - от старости он рассохся, рабочая кромка вся потрескалась (хорошо что хоть не выкрошилась), и через эти трещины активно текло масло. Повторюсь - очень хотелось уехать своих ходом, поэтому пришлось применить смекалку в виде... обычного силиконового автогерметика.
Я заполнил сальник изнутри автогерметиком, разровнял, промазал кромку (чтоб попало как можно больше в трещинки но при этом не нарушалась окружность рабочей кромки), прилепил его на чистый кусок оконного стекла и отнес в баню (чтоб побыстрее высох).
Проблема была только одна - на чистое стекло герметик сел очень хорошо, достаточно долго тонким кухонным ножом его отлеплял от стекла (надо было наверное маслом смазать), но тем не менее... получилось очень даже неплохо (на вид).
Поставил, все собрал. Завелся - полет нормальный, нигде активно не течет. Поехали до дому, до хаты: на полпути (50 км) залез посмотреть что да как под капот - все довольно сильно забрызгано маслом, но при этом его убыло по щупу милиметра на 3 - чуть долил и дальше поехал. До этого через сальник утекало (не разбрызгивало как сейчас) около литра на 50 км/пути, поэтому следить приходилось очень и очень часто, и возить с собой по две канистры масла.
Этот метод восстановления можно порекомендовать для тех случаев, когда до места ремонта далеко или как временное решение, ну а в менее нагруженных местах (коробки передач, задние мосты) может работать и очень продолжительное время!
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 15 Серпень 2006 09:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Прошу прощения за грубость, но то, что вы проделали, по крайней мере идиотично. Какого хера экономить 70 рублей на сальники, чтобы потом снова через несколько десятков км все разбирать и менять? Это тупо. Представляете, какой геммор снять силовой агрегат, да еще потом и всю крышку ГРМ? Кроме того, следовало бы сразу поменять и задний сальник (у маховика), потому что его состояние не может быть сильно лучше, поверь. Ты заменишь передний сальник, возрастет давление и потечет задний. Это факт. Когда я менял сальники (у меня текло через задний, у маховика), передний сальник был точно такого же качества и состояния, такой же твердый, как пластмасса и при деформации оба сальника трескались.
Еще раз повторю, что обидеть никого не хочу, просто выступаю категорически против таких маразмов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 15 Серпень 2006 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Илья, не кипятись. Метод этот для случая если потек сальник черте где (в деревне за 500 км от города), а обратно ехать надо. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 15 Серпень 2006 17:16 Заголовок повідомлення: Реинкарнация сальника |
|
|
Итак, сегодня съездил на рынок и нашел ремкомплект к двиглу (много резинок, прокладок, 2 сальника, етс) за 250 р. Ну что делать - взял...
Снял реинкарнированный сальник - застывшая масса герметика при вдавливании в него шайбы (между сальником и концом коленвала) вообще его растрескала, но масло при этом не текло (!!!) потому что вдавленная шайба служила хорошим уплотнителем.
Посему еще одно замечание: когда в процессе сушки сальника лучше придавить этой шайбой канавку под него же - чтоб сам сальник при установке не ломало.
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 22 Серпень 2006 21:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Прошу прощения за грубость, но то, что вы проделали, по крайней мере идиотично. Это тупо. Еще раз повторю, что обидеть никого не хочу, просто выступаю категорически против таких маразмов. |
Дорогой Ильюша! Ты че, самый умный? абсолютно всегда и везде имеешь полный комплект всех запчастей?? что за наезд на человека! Человек поделился реальным способом аварийного восстановления сцальника, что для меня, например, являлось новостью - я бы до этого не додумался. Считаю пост хорошим примером обмена житейским опытом, а никак не маразмом, тупостью и идиотизмом. Дорогой Илья, ты оскорбил не только автора поста, но и, например меня - в случае острой необходимости, я теперь тож могу так восстановить сцальник, и при этом не считаю себя маразматиком и идиотом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 23 Серпень 2006 01:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как я написал, оскорблять никого я не хочу. Вот только сколько вы проедите на таком сальнике? Вряд ли много. А потом снова разбирать двигатель и менять в нем единственную копеечную деталь. А все лишние разборки нарушают приработку деталей. Так что считаю лучше доехать на эвакуаторе до магазина, чем заклеивать изношенный сальник. Это же вам не какой-нибудь пыльник шаровой опоры...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 23 Серпень 2006 08:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Бывают случаи когда стоимость вызова эвакуатора превышает стоимость всего движка целеком. Тем более что разборок там никаких практически, не считая центрефуги.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 23 Серпень 2006 09:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Как я написал, оскорблять никого я не хочу. Вот только сколько вы проедите на таком сальнике? Вряд ли много. А потом снова разбирать двигатель и менять в нем единственную копеечную деталь. А все лишние разборки нарушают приработку деталей. Так что считаю лучше доехать на эвакуаторе до магазина, чем заклеивать изношенный сальник. Это же вам не какой-нибудь пыльник шаровой опоры... |
Уважаемый вы никогда ночью на трассе не ломались, и до ближайшего сервиса 300 км в обе стороны? тогда вам этого не понять!
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
kubanoid

Статус: Offline Зареєстрований: 12.03.2006 Повідомлення: 1057 Звідки: Краснодар Моє авто: ЗАЗ-968М 1993 г., Nissan Terrano-II, 2001 г.
|
Додано: 23 Серпень 2006 14:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Способ наверное применимый... но когда у меня начало масло хлестать в 150км от дома, я просто покупал самое дешевое и лил его в двиг и на асфальт Четырех литров хватило до дому, а затем и до сервиса дотянуть.
Но если в глухих местах без наличия приличного запаса масла - силиконовый герметик - тоже вариант, несмотря на трудоемкость.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 26 Серпень 2006 02:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дело конечно хозяйское. Можно и подшипники коленвала из дуба выточить.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 26 Серпень 2006 19:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Способ, безусловно, имеет право на существование и вполне применим. Только в одном хочу позанудничать... Можно? В баню зря сальник носил, т.к. при полимеризации силикона температура значения не имеет (я сейчас не говорю о тех герметиках, которые сделаны на основе уксусной кислоты, а именно обычный силиконовый каучук, не содержащий растворителя и применяемый в автомобильных "герметиках-прокладках")
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 28 Серпень 2006 10:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ilya писав(ла): |
Дело конечно хозяйское. Можно и подшипники коленвала из дуба выточить. |
Смех смехом, но я где-то читал о том, как у чувака в трамблере уголек сломался. По его словам сырая ивовая веточка позволила без проблем добраться до цивилизации.
А можно было, конечно, и эвакуатор вызвать. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
WtD

Статус: Offline Зареєстрований: 10.10.2005 Повідомлення: 59 Звідки: Ekaterinburg. ЗАЗ-966 В 30 л.с.
|
Додано: 29 Серпень 2006 07:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Ilya писав(ла): |
Дело конечно хозяйское. Можно и подшипники коленвала из дуба выточить. |
Смех смехом, но я где-то читал о том, как у чувака в трамблере уголек сломался. По его словам сырая ивовая веточка позволила без проблем добраться до цивилизации.
А можно было, конечно, и эвакуатор вызвать.  |
На двигателе ГАЗ-24 в пути рассыпался подшипник трамблера, так что даже не заводилась. Коробок спичек решил проблему - насовали спичек по кругу подшипника, полили маслом - завелись. Колбасило неподеццки, но если дать оборотов - выравнивалось и можно было ехать. На сотню километров хватило. А куда вызывать эвакуатор в степях Казахстана?
_________________ VBR, Yury!
ЗАЗ-966 В 30 л.с. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nazgul

Статус: Offline Зареєстрований: 14.05.2004 Повідомлення: 2090 Звідки: Сумская обл.
|
Додано: 29 Серпень 2006 08:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может вертолет 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ilya

Статус: Offline Зареєстрований: 29.09.2003 Повідомлення: 1310 Звідки: Tula
|
Додано: 29 Серпень 2006 21:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nazgul писав(ла): |
Ilya писав(ла): |
Дело конечно хозяйское. Можно и подшипники коленвала из дуба выточить. |
Смех смехом, но я где-то читал о том, как у чувака в трамблере уголек сломался. По его словам сырая ивовая веточка позволила без проблем добраться до цивилизации.
А можно было, конечно, и эвакуатор вызвать.  |
Это ценно, к тому же это не требует снятия силового агрегата.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 30 Серпень 2006 12:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Где то читал что человек поршень из дуба выточил что-бы домой доехать. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 30 Серпень 2006 22:26 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Цитата: |
Где то читал что человек поршень из дуба выточил что-бы домой доехать. |
это сколько нужно инструмента, чтоб его выточить, и времени
а еще двевесина покрепче
Проще было старый моментом прихватить! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 31 Серпень 2006 09:11 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
Anton[SS] писав(ла): |
Цитата: |
Где то читал что человек поршень из дуба выточил что-бы домой доехать. |
это сколько нужно инструмента, чтоб его выточить, и времени
а еще двевесина покрепче
Проще было старый моментом прихватить!  |
Человек был столяром кажись.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lis-il

Статус: Offline Зареєстрований: 01.11.2005 Повідомлення: 3268 Звідки: Красноярск Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77
|
Додано: 01 Вересень 2006 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
... и масло он заливал туда подсолнечное Инетересно, далеко он на этом "чудо-поршне" уехал? 
_________________ Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Greyglass Невозмутимый Альфаман


Статус: Offline Зареєстрований: 09.02.2004 Повідомлення: 1659 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Вересень 2006 15:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Lis-il писав(ла): |
... и масло он заливал туда подсолнечное Инетересно, далеко он на этом "чудо-поршне" уехал?  |
До пункта назначения доехал. На ремонт.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|