Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 24 Серпень 2006 21:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
2 Х2ВС. А ПОЧЕМУ ПРИВЯЗКА ИМЕННО К ВЕКТРЕ? ЕСТЬ ЖЕ ПРОВЕРЕННАЯ СХЕМА? |
Вектру я выбрал не только для донорства дисковых тормозов. У меня ж навязчивая идея поставить туда двигатель помощнее (в районе 2 литров), а также в комплекте с ним КПП, подвеску и ходовую. Самый, на мой взгляд, оптимальный вариант из иномарок. Не такая уж дорогая и двигатель неслабенький.
А что у меня получится если сзади будут стоять Вектровскоие диски с креплением 4х100, а спереди ВАЗовская схема 4х98.
p.s Конечно же ты прав, гораздо легче и логичней сделать проверенный вариант. Но в моем случае это не прокатит.
p.s.s Вот хотел у опытных автомобилистов спросить... Отверстия под тормозной диск(барабан) на ВАЗовских ступицах одинаковое ?? Т.е можно ли при желании и без крови установить, допустим, на девятку назад вместо барабанного механизма дисковый ??
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
susanin

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2004 Повідомлення: 1050 Звідки: Made in BSSR
|
Додано: 25 Серпень 2006 00:38 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Вот смотрю возникают вопросы по регулировке давлени я в системе на передний и задния контур, и в полностью дисковом варианте и в дисково-барабанном. Так вот возникла у меня идейка. Если использовать вместо ГТЦ два ГЦС? Суть в том что от педали шток идет на своеобразное коромысло которое давит на два ГЦС. Плечи у этого коромысла неодинаковые и имеется регулировка длинны плеча. Таким образом обеспечивается разное (и регулируемое) усилие на передний и задний контур тормозной системы. Еще это коромысло должно не просто болтаться а иметь небольшой свободный ход достаточный для создания разницы давлений, но в случае отказа одного контура хоть и позже но всеже задействовать исправный контур. О надежности ГЦС по своему опыту ничего плохого сказать не могу хотя используется он активнее чем ГТЦ, проблем с ним неимел никогда. Вобщето не стал бы писать но смотрю по телику там англичане типа "собери спортивную тачку сам" такую же систему показывают. Мне кажется интересно и просто.
Или как?
_________________ ЗАЗ 968М 86г. (На пенсии)
ЗАЗ 965А 68г. (в коме) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 25 Серпень 2006 16:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
РЕДЗАЗ
Впринципе, можно и с обоймой проточить, если она запрессована нормально. Просто я выстукивал эти обоймы из ступицы, больно легко идут...
Да и кольцо можно сделать с бОльшей опорной площадью для зазовского подшипника.
Сусанин
Идея неплохая. Только нужно обеспечить равномерное нажатие. Целая нажимная конструкция...
Хороший плюс в том, что передний и задний контур абсолютно независимы.
Можно удлиннить педаль, и сделать ГЦС один над другим. И нажатие будет разным.
Лекс писав(ла): |
ЛУЧШЕ ВСЕГО 32.5-33. |
32,5 - прямо в точку!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Серпень 2006 20:34 Заголовок повідомлення: Re: RE: (empty) |
|
|
susanin писав(ла): |
Вот смотрю возникают вопросы по регулировке давлени я в системе на передний и задния контур, и в полностью дисковом варианте и в дисково-барабанном. Так вот возникла у меня идейка. Если использовать вместо ГТЦ два ГЦС? Суть в том что от педали шток идет на своеобразное коромысло которое давит на два ГЦС. Плечи у этого коромысла неодинаковые и имеется регулировка длинны плеча. Таким образом обеспечивается разное (и регулируемое) усилие на передний и задний контур тормозной системы. Еще это коромысло должно не просто болтаться а иметь небольшой свободный ход достаточный для создания разницы давлений, но в случае отказа одного контура хоть и позже но всеже задействовать исправный контур. О надежности ГЦС по своему опыту ничего плохого сказать не могу хотя используется он активнее чем ГТЦ, проблем с ним неимел никогда. Вобщето не стал бы писать но смотрю по телику там англичане типа "собери спортивную тачку сам" такую же систему показывают. Мне кажется интересно и просто.
Или как? |
СРОЧНО СМОТРИМ КОНСТРУКЦИЮ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ЛУАЗА. ВСЕ ТО, ЧТО ТЫ ОПИСАЛ ПЛЮС ГИДРОВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ НА ПЕРЕДНЕМ КОНТУРЕ. СКАЧАЙ МАНУАЛ ПО ЛУАЗУ И ПОГЛЯДИ. 
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
REDZAZ

Статус: Offline Зареєстрований: 23.10.2005 Повідомлення: 1566 Звідки: г Н.Новгород Моє авто: ЗАЗ 968
|
Додано: 14 Вересень 2006 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мля пипец! То понос то золотуха
Токарь мне стал перитачивать жиговские ступицы и благополучно их раскалол! Так нет бы сказал что точит новые из цельного куска (я б ему тогда дал чертеж другой чтобы цапфу не удлинять) так он сделал точную копию Вазовской только внутренний подшипник на правельном растоянии от привалочной плоскости а наружный на 10мм дальше чем нужно (между подшипниками не 32.5 а 42.5) в воскресенье поеду буудем думать что теперь с ними делать.
Вот такие пироги! 
_________________ <Красно-белый ЗАЗ 968 1971 г.в. двиг. 21083i доработаная ГБЦ, распредвал "Нуждин: подъем - 11.4, фаза - 284*"> |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 21 Листопад 2006 22:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио писав(ла): |
Честно говоря, не знаю как Лекс смог сделать этот пресловутый размер 32!
Классическая ступица в оригинале уже имеет там 29мм. Т.е. по-любому 3мм не хватает. Поэтому мудрил кольца.
Но теперь буду делать по-другому. Хочу запрессовать в ступицу кольцо в 3мм, создав новый упор наружной обойме подшипника, которая туда запрессовывается. Вот так:
|
ЛЕКС ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ, ЧТО ВАРИАНТ С КОЛЬЦОМ ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ! ПОСЕМУ ЧЕРТЕЖИК ОПЯТЬ ПРЕТЕРПЕВАЕТ ИЗМЕНЕНИЯ. И ПРИВЯЗКА РАЗМЕРОВ ПО-ДРУГОМУ, А ТО ТОКАРИ НЕДОГОНЯЮТ. КСТАТИ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАПОМИНАТЬ ЭТИМ РАБОТНИКАМ РЕЗЦА, ЧТО ПЛОСКОСТЬ ПРИЛЕГАНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ, И ЕЕ ТОЧИТЬ НЕ НАДО, А ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОВОДИТЬ ОТ НЕЕ.
_________________ 050-5254195
Останній раз редагувалося: LEKS (13 Червень 2010 08:49), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nobleman

Статус: Offline Зареєстрований: 16.11.2006 Повідомлення: 15 Звідки: Россия, Новосибирская обл., г.Бердск
|
Додано: 22 Листопад 2006 19:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Лекс, спасибо за ответ.
Попутно появилось еще пару
Как я понимаю цапфа с кулаками у 965-го и 968(мой) одинаковая?
Поскольку мужики точить ступицы не взялись пока(только обоймы выпрессовали) я решил протачивать ступ. по новому чертежу Лекса.(раньше хотел сделать как у Сименела)
На сколько мне удлинять цапфу(какой ширины делать "гайку" для опоры под подшипник??? 6мм что ли?
_________________ Если руки растут не из того места, проверьте - возможно это ноги...
ЗАЗ 968М(Tun) 40л.с. 1982г.в. морская волна
ZAZ REVENGE © |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 28 Листопад 2006 18:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
ЛЕКС ПРИШЕЛ К ВЫВОДУ, ЧТО ВАРИАНТ С КОЛЬЦОМ ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ! ПОСЕМУ ЧЕРТЕЖИК ОПЯТЬ ПРЕТЕРПЕВАЕТ ИЗМЕНЕНИЯ. И ПРИВЯЗКА РАЗМЕРОВ ПО-ДРУГОМУ, А ТО ТОКАРИ НЕДОГОНЯЮТ. КСТАТИ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НАПОМИНАТЬ ЭТИМ РАБОТНИКАМ РЕЗЦА, ЧТО ПЛОСКОСТЬ ПРИЛЕГАНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ, И ЕЕ ТОЧИТЬ НЕ НАДО, А ВСЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОВОДИТЬ ОТ НЕЕ.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase/00025-1152464209-279.bmp |
И еще, Лекс решил кольцо потолще сделать, до 5 мм (у меня 3 значилось).
Я токарю размер так в задачу и ставил заветный - 32,5 мм от базовой плоскости прилегания диска.
Nobleman
Цапфы там разные. Разные диаметры валов под подшипники. Да и длина тоже отличается, но в этом не уверен, врать не стану.
Цитата: |
Поскольку мужики точить ступицы не взялись пока(только обоймы выпрессовали) |
Ну и бездельники твои мужики. Постучать по отвертке молоточком, чтобы выбить обоймы - это я сам делаю.
Цитата: |
На сколько мне удлинять цапфу(какой ширины делать "гайку" для опоры под подшипник??? 6мм что ли? |
Мыльничную цапфу я удлинял на 8мм, и гайку не подрезал. Без шайбы и так встает. Шайба там нах не нужна, ведь обойма подшипника вращаться не должна, хоть и посадка там с зазором. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 30 Листопад 2006 15:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Закончил последний проект ступицы.
Максимально, чего можно добиться в межподшипниковом расстоянии это 33мм!
Вал удлиняется на 9мм. Кольцо внутри ступицы я оставил 3мм. Гайка поджимает наружный подшипник без шайбы, тогда шплинт легко ставится.
Сегодня делал контрольную сборку. Все ОК! В пластине для суппорта не нужно точить впадину, ступица 3мм не достает. Правда, сальник не ставил, но 9мм от впрессованной обоймы до края ступицы вполне достаточно.
Чертеж нарисую завтра. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 30 Листопад 2006 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
А не пробовали посадочное под наружный подшипник углубить? На той ступице, которая у меня должно вроде получится, тогда цапфу удлинять не надо будет.
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 30 Листопад 2006 19:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
А не пробовали посадочное под наружный подшипник углубить? На той ступице, которая у меня должно вроде получится, тогда цапфу удлинять не надо будет. |
Тогда уменьшаем межподшипниковое расстояние. А это плохо.
В штатной вазовской ступице оно 38мм.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DEn Ноладчег

Статус: Offline Зареєстрований: 12.07.2004 Повідомлення: 1026 Звідки: Харьков Моє авто: 965АБ
|
Додано: 30 Листопад 2006 21:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Но уменьшаем до запорожского, а он как-то ездит.
Цапфу в сборе с удлинительной гайкой обрабатывали соосно?
_________________ "Вперед, вперед, малютка, еще раз докажи всем слабоверам и скептикам, на что способны советские люди, и какие они, советские машины!" 1960.
ЗАЗ-965АБ 1966 ГАЗ-21Р 1965 ГАЗ-21Т 1970 ВАЗ-2106 1981 Lexus IS200 2001 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 01 Грудень 2006 09:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
DEn писав(ла): |
Но уменьшаем до запорожского, а он как-то ездит.
Цапфу в сборе с удлинительной гайкой обрабатывали соосно? |
Ради бога, можно и уменьшить, но я хочу резину 195/205, поэтому каждый мм опоры на вес золота!
Цапфа, естественно, протачивается с уже навернутой на вал заготовкой под внутренний размер подшипника 20h6 (-0,013)мм.
Там, кстати, на штатном валу сначала нужно резьбу М16 дорезать до конца.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 01 Грудень 2006 17:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, чисто практически пришел к выводу, что 33мм между подшипниками это невсегда получится. Одна ступица у меня вышла, а вторая нет. Проблема в том, что валы цапф не одинаковые заводские детали +-1мм афигеть...
Так что вторая ступица стала с 32,5 т.к. шплинт не попадал в дырку вала. Там еще от гайки зависит, но использовал одну и ту же.
Короче, чтобы народ не мучить, делаем 32!
Поэтому чертеж почти такой же как у Лекса. Только я кольцо все-таки 3мм оставлю.
Да, кстати, удлиннять вал цапфы при такой ступице можно смело на 9мм. Получается, что на ~1,5-2мм подшипник свисает с вала. Так и должно быть!
Останній раз редагувалося: Антонио (25 Грудень 2006 14:49), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 02 Грудень 2006 01:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот тут поштудировал мануал по Вектре...
Там интересная конструкция задней подвески(может и не только там).
Вобщем зацените мою идею
Видите как там крепится вал, на котором висит ступица ??
Так вот я думаю может на нашей цапфе срезать родной вал и просверлить отверстия под Опелевский ?? Заморочку вижу только в том, что придется все таки делать пластину под крепление суппорта. А вообще, я думаю стоит покрутить в руках, а потом делать выводы . Но все же идея есть, осталось только подтвердить догадки.
Если не поняли схему то вкратце объясню:
На Opel Vectra A устанавливались как дисковые тормозные механизмы , так и барабанные. В моем конкретном случае берем вариант с дисковыми тормозами. Там схема такая, что при использовании рабочего тормоза(педаль) срабатывают поршня в суппорте и колодки прижимаются к диску(ну вообщем ничего космического), а вот при использовании стояночного - срабатывает распорная планка, которая разжимает колодки барабанного тормозного механизма !! Находящегося в самом диске. На рисунке показаны две схемы барабанная (внизу) и дисковая(вверху). Т.е в итоге там применена комбинированная система.
Есть вариант, что я все же могу использовать родной щит, на котором крепится суппорт. Но для этого мне прийдется установить корпус от барабанного стояночного тормоза. Естественно предварительно выкинув оттуда все ненужное(колодки, планки).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 03 Грудень 2006 15:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Такое устройство задних ступиц во многих переднеприводниках, даже в советских. Вопрос в площадке для фланца оси - в нашем кулаке места немного, и только 2 "уха" с отверстиями для болтов. По-моему, проще переделать ступицу. Я, кстати, купил книжку (справочник) по ступичным подшипиникам, с указанием их размеров (кроме расстояния между подшипниками на оси). Есть интересные варианты (до конца книгу ещё не проштудировал, потом выложу все варианты) - задняя ступица Ауди-80/90/100 с задними дисковыми тормозами. Внутренний подшипник имеет внутренний диаметр на 1 мм больше нашего, а наружный - на 1 мм меньше. А в Хонде-Сивик начала 90-х гг. задний ступичный узел (правда, в авто с барабанами) имеет внутренний диаметр точь-в-точь как наш ЗАЗовский - 28 мм.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 13 Грудень 2006 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Итак, обещанные подшипники: http://pashazaz.at.tut.by/hub_unit.doc (ссылка не работает!)
Комментарии - там же. Если будут вопросы по другим моделям - спрашивайте.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 15 Грудень 2006 12:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Так вот я думаю может на нашей цапфе срезать родной вал и просверлить отверстия под Опелевский ?? |
Возьми в руки кулак поворотный, и увидишь, что кроме двух штатных отверстий, больше ничего нет. Да и в них ты опелевским фланцем точно не попадешь. Подбирать другие?
Если мудрить еще одну пластину под два других отверстия, то каша такая получится. А болтики там всего М8. Так ненадежно крепить вал, я бы не стал. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Грудень 2006 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо за такое печальное объяснение
Буду думать, что еще можно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 25 Грудень 2006 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Небольшое уточнение по валу цапфы.
Из-за разности длины валов цапф в стандарте, не стоит одинаково наращивать валы.
Плясать нужно от размера 63мм, от плоскости прилегания внутреннего подшипника до конца удлиненного вала (до резьбы).

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|