Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
вкладыши колен вала
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2004 01:25    Заголовок повідомлення: вкладыши колен вала Відповісти з цитатою


у кого нибудь есть наработки по замене вкладышей колен вала???
какие при этой операции попадаются "подводные камни"??
и особенно волнующий вопрос: от каких авто можно их позаимствовать???
ЗЫ на 40-ку

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Damon



Статус: Offline
Зареєстрований: 05.03.2004
Повідомлення: 453
Звідки: Черкассы

ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2004 08:53    Заголовок повідомлення: Re: вкладыши колен вала Відповісти з цитатою


Nikolab писав(ла):
у кого нибудь есть наработки по замене вкладышей колен вала???
какие при этой операции попадаются "подводные камни"??
и особенно волнующий вопрос: от каких авто можно их позаимствовать???
ЗЫ на 40-ку
ИМХО от других машин не подберёшь. А камни..... главное всё делать в условиях особой чистоты. Т.е. после шлифовки максимально вымыть вал и каналы в нём. Да и блок тоже. Посчищать налёт на шейках шатунов чтоб вкладыши точно встали. А еще перед установкой всё перемерять чтоб ни где не было яиц.

_________________
Жужи в массы!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2004 10:26    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Могу добавить.
При уставке вкладышей в картер проверять точное (без "ступенек") совпадание дырок масляных каналов во вкладышах и в картетере, при необходимости и возможности поправить. В передней и средней опоре можна даже сверлом прямо в собраной детале.

В колене, желательно, дырки маслоканалов раззенковать, чтоб убрать острые краи, которые любят "спиливать" новые вкладыши.

Задний и передний вкладыш лучьше впресовывать в разогретый картер постукивая по кругу через широкую ровную деревянную дощечьку, незабывая смазать всё чистым маслом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2004 19:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


когда поставишь вал в блок не забудь проверить осевой люфт и исправиь пока не поздно. Среднюю опору не перетяни. Да, еще руками проверни вал - чтобы не заедал и не перекошен был (если новый ставишь)

_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2004 00:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


maxx писав(ла):
руками проверни вал - чтобы не заедал и не перекошен был (если новый ставишь)

Начинаю в этом уже сам сомневаться понемножку. Confused

Вот по какой причине.
Когда собирал свой движок заметил одну подозрительно вопиющую фигню. Когда вошла задняя шейка и средняя опора в картер и начал надевать переднюю опору заметил что та не особо хочет лезть на своё место так как оказалась ниже на 1-2 мм. своего посадочного в картере. Shocked Я уже тогда был достаточно зол чтоб всё это дело просто забить молотком туда где ему стоять. Twisted Evil без разборок что да почему.
Потом долго ждал перелома, итак слабого 30-точного, коленвала. Не сломало.
А в одной из вордовских книжек что тут проскакивала по правильному "тюнингу" наших движков нашол один весьма поясняющий момент. Сказано было что надо райбером взаимно поровнять коренные, но! сначала надо на картер прикрутить цилиндры с головками в их боевом положении, и прогреть всё это дружно до 70°С. При таких делах картер "стаёт" в своё "рабочее" положение (деформации). И тока в таком вот положении (цилиндры+головки+нагрев до 70) коленвал в картере должен легко от руки вращаться!

Тоисть, то что я просто засунул колено в картер и оно ставало типа криво то это ещё не показатель что если движка скрутить полностью и прогреть то оно также будет криво.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2004 12:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


согласен, но все это касательно вала заводского изготовления.
Если же устанавливаемый вал куплен недавно, то есть опасность в несоосности шеек, к тому же он может быть длиннее!!! Вот такая ботва. Мои слова взяты не с потолка, - это мнение мастеров, которые покупают у меня запчасти на ЗАЗ, поэтому я перестал возить из Запорожья новонедоделанные валы, а ищу у дедушек. Пока тьфу-тьфу успешно.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2004 21:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


maxx писав(ла):
согласен, но все это касательно вала заводского изготовления.
Если же устанавливаемый вал куплен недавно, то есть опасность в несоосности шеек, к тому же он может быть длиннее!!! Вот такая ботва. Мои слова взяты не с потолка, - это мнение мастеров, которые покупают у меня запчасти на ЗАЗ, поэтому я перестал возить из Запорожья новонедоделанные валы, а ищу у дедушек. Пока тьфу-тьфу успешно.

в Минске я не встречал в продаже вкладышей для заза, для москвича и жигуля- нет проблем, а для жужика нет в продаже, и если они не взаимозаменяемы с другими движками то я даже и незнаю что делать Sad Sad
что то читал от какихто БМВ подходит на каком то форуме БМВистов(но не очень там чётко было сказано) там они наоборот устанавливают от заза, и от старого VW жука Sad Sad

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 29 Грудень 2004 00:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Тебе к Tebusу, однако. Думаю поможет, у него что хочешь есть.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 29 Грудень 2004 15:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Nikolab, точно не могу сказать, но где-то читал, что вклядыши эти можно сделать на токарном из алюминия чи бронзы - они довольно просты. Правда, со средним посложнее буит - надо сделать два, и каждый разрезать так, чтоб получился один разрезной, но точный...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 30 Грудень 2004 16:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


да, да - сделай, не забудь только пару валов в запас купить и новый блок.

А вообще чего заморачиваться - на вал просто изоленты подмотай и старые вкладыши поставь, а поршня выточи из дерева, только обязательно подыщи дуб хорошо просушенный и без сучков.


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 30 Грудень 2004 17:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


maxx, Laughing
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 30 Грудень 2004 20:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


свинцовистая бронза --это мысль, будет как в судовых дизилях Smile
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Sir-Wizard



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.01.2006
Повідомлення: 50


ПовідомленняДодано: 22 Березень 2006 18:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


В догонку. На родном двигателе открутился маховик. Набил свое посадочное место и разболтал штифты. Есть второй двигатель на запчасти. Я разобрал оба. На родном в средней опоре болтается коренной подшипник. В том который на запчасти средний подшибник в опоре стоит нормально, но болтается по шейке коленвала.
Взаимозаменяемы ли средние опоры и надо ли менять средний коренной подшипник?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 22 Березень 2006 20:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


взаимозаменяемы. а болтаться и люфтить не имеет права. на 30-ке это заканчивается переломом коленвала. Confused
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Sir-Wizard



Статус: Offline
Зареєстрований: 31.01.2006
Повідомлення: 50


ПовідомленняДодано: 22 Березень 2006 21:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А при запрессовке/выпрессовке коленвал не погнется? Надо же с торца стучать. И если средний разболтался - не значит ли это, что коленвал гнутый?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Инженерв



Статус: Offline
Зареєстрований: 27.10.2005
Повідомлення: 296
Звідки: Одесса

ПовідомленняДодано: 23 Березень 2006 11:45    Заголовок повідомлення: Re: вкладыши колен вала Відповісти з цитатою


Nikolab писав(ла):
у кого нибудь есть наработки по замене вкладышей колен вала???
какие при этой операции попадаются "подводные камни"??
и особенно волнующий вопрос: от каких авто можно их позаимствовать???
ЗЫ на 40-ку

Nikolab, вот что я обнаружил в своих подшипниках колена (далее К), когда разобрал двиг:
1. Крайние шейки К без износа, средняя – 0.03, у среднего подшипника (П) неравномерный износ по периметру.
2. П центрифуги болтался в опоре – когда-то дали неслабо взад, и попало по К, соответственно болтался и штифт в опоре.
Покупая новые П чуть ли не сел на *опу – новый коренной центрифуги по наружному диам оказался на 0.04 меньше чем старый, и, резулт зазор меж новым П и старой опорой составил 0.05.
Как я решил сиё безобразие:
В 1-м: купил все ремонтные (лучше 0.5) и мастер мне сделал ось в трёх посадочных местах колена в картере (под необх размер шеек колена +0.02).
Во 2-м: отдал на гальванику, и мастер посадил на внешнюю поверхность 0.06 (по димаметру) никеля – при нагреве опоры до 100 С и охлаждении П, залез на своё место свободно. Рассверлил сверлом с большим диам глухое отверстие под штифт, а из хвоста сверла сделал сам штифт.

Как я снимал – одевал опоры и подшипники. Необходимое оборудование – морозилка холодильника и газовая плита Laughing
Я думаю, что остальное ты уже понял сам. Напр для снятия коренного П у маховика ставил картер на плиту П к комфорке и на МЕДЛЕННОМ огне прогревал место до 70 – 80 градусов. Затем переворачивал картер вверх П, подставлял под нижний торец П пробку, а в образовавшийся "стакан" наливал охлаждённой в морозилке воды. Если при этом тянуть за пробку и не зевать, то подшипник выскакивает через 2 секунды после соприкосновения с холодной водой. Таким же способом снимал и среднюю и крайнюю опоры, только воду просто лил на опору. Масленые каналы при этих операциях затыкал пробками. Оч удобно таким же способом садил колено в сборе с средней опорой на место – колено в сборе с опорой в морозилку на не менее 1 час, картер на плиту. Только здесь есть один момент, кот я забыл учесть – надо ограничить осевое перемещение холодной средней опоры в посадочном месте до нужного положения – сам придумай. Сразу же после этой операции залезла на своё место и крайняя опора. Обязательно одень перчатки.

Самое трудное в этом деле было уговорить жену... Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 23 Березень 2006 18:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sir-Wizard писав(ла):
А при запрессовке/выпрессовке коленвал не погнется? Надо же с торца стучать. И если средний разболтался - не значит ли это, что коленвал гнутый?

дык пользуйся проставками. сзади в дырку коленвала, а спереди можна и так чтонить положить. хоть досочку.

не, коленвал не погнётся. но сломается если пробовать согнуть Very Happy
это уже или вкладыш так выратотался или уже и шейку коленвала надо шлифовать.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 23 Березень 2006 19:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Sir-Wizard писав(ла):
В догонку. На родном двигателе открутился маховик. Набил свое посадочное место и разболтал штифты. Есть второй двигатель на запчасти. Я разобрал оба. На родном в средней опоре болтается коренной подшипник. В том который на запчасти средний подшибник в опоре стоит нормально, но болтается по шейке коленвала.
Взаимозаменяемы ли средние опоры и надо ли менять средний коренной подшипник?


Я об этом как-то писал, вместо тех штифтов можно забить куски клапанов, просверлив новые дырки 7.3мм (чтоб с натягом). Только после этого надо СИЛЬНО завенуть болт и зафиксировать. Подробности - в поиске.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Lis-il



Статус: Offline
Зареєстрований: 01.11.2005
Повідомлення: 3268
Звідки: Красноярск
Моє авто: 965А'68, 965'62, 966В'71, 968'77

ПовідомленняДодано: 05 Квітень 2006 12:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


maxx писав(ла):
Да, еще руками проверни вал - чтобы не заедал и не перекошен был (если новый ставишь)

Кстати, если новый вал поставлен верно, то руками он ДОЛЖЕН крутиться, но с довольно большим усилием. Если крутится легко - недотяг. Если вообще не крутится, то отмашки типа "притрётся" не прокатят . Много раз видел, как откапиталенные машины буксиром таскают, чтоб "притёрлось". ИдеоотизЬм, конечно! Если есть запасная КПП, коленвал, то можно и потаскать Wink


_________________
Если достаточно долго портить машину, она сломается (закон Шмидта)
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Nazgul



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.05.2004
Повідомлення: 2090
Звідки: Сумская обл.

ПовідомленняДодано: 05 Квітень 2006 13:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Lis-il писав(ла):
maxx писав(ла):
Да, еще руками проверни вал - чтобы не заедал и не перекошен был (если новый ставишь)

Кстати, если новый вал поставлен верно, то руками он ДОЛЖЕН крутиться, но с довольно большим усилием. Если крутится легко - недотяг. Если вообще не крутится, то отмашки типа "притрётся" не прокатят . Много раз видел, как откапиталенные машины буксиром таскают, чтоб "притёрлось". ИдеоотизЬм, конечно! Если есть запасная КПП, коленвал, то можно и потаскать Wink

Мой движек после сборки не крутился вообще руками. ТОлько от воротка в 30 см. за гайку КВ. При этом завелся без всяких тасканий от стартера (не сразу правда, пришлось с зажиганием еще колдовать).

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group