Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 20 Жовтень 2013 19:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Если по приколу слать детали через пол страны - хозяин барин"
ну.. пол-страны это наверное громко сказано..Из Луганска в Мелитополь это гараздо ближе чем из Самары во Влаливосток. Всё решаемо том более что выбора нет. Если кто посоветует мастера в Луганске ,Донецке или где-нибудь поблизлсти буду рад. Или хоть где. Я уже запарился объяснять чудо -мастерам что колено балансируется с грузиками на шейках .
"1.8 приоры - там облегченная поршневая, шатуны, облегченный и усиленный вал, притом что и в стоке он крепче зазовского. Да и ход поршня другой. "
этот движок в стоке 100 лс. а тюнинговый вообще хрен знает сколько.. Ход этого движка неслабые 84 мм против наших несчастных 66.. и шатунная шейка несчастных 41 мм с хвостиком против наших 50...
Естественно на их стороне полноопорность. Насчёт прочности материала их колена я не скажу. Но оно тоже вроде не стальное..
естественно шатунно -поршневая у них легче (и это ты относишь к достоинствам мотора)но я об этом и твержу!!!Как будет вести себя мотор заза если его пересадить на такую-же лёгкую поршневую???
"при увеличении степени сжатия значительно возрастают нагрузки на КШМ, в особенности вкладыши и колнено"
А если её оставить низкой или хотя-бы перевести на 92 бензин без экстрима??? Пилится же голова?
.
" значительно увеличивается температура голов и верхней части цилиндров и поршней, что им явно не идет на пользу. Соответственно растет и температура масла, снижается вязкость, давление и ухудшается смазка. Повышение температуры картера увеличит диаметр опор КВ, и соответственно биение вала. Также ухудшается наполнение цилиндра из-за сильного нагрева, что снижает мощность.
Заводского теплоотвода и так еле хватает на стоковые параметры"
Двигатель буде установлен в раму тяжелого мотоцикла и обдуваться спереди набегающим потоком . если не хватит то буду ставить вентилятор в развале блока. если и этого не хватит буду мудрить что-то серьёзнее. полюбому температурный режим будет мягче чем на жужике. Сейчас ищу инфу о внешнем маслонасосе с увеличенным маслорадиатором и сухом картере. И насчёт маслофорсунок в блок ибо есть мнение что без охлаждения маслом приоровсие поршни долго не выдержат .
"Наш движок нижневальный и воздушного охлаждения - и очень не любит высокие обороты.
Наш движок это это вообще сборище несуразностей и в этом его слабость. . Порш тоже воздушник и ничего. .. К слову,нижневальники в Наскар гоняют вполне сносно..
"Увеличение объема без увеличения СЖ поднимает момент и улучшает разгон с низов" -это то что нужно.
вообще,где-то слышал такую мудрость" динамическая нагрузка уменьшается с ростом оборотов". это вроде логично. трактор начала двадцатого столетия имел десяток лошадей и при низких оборотах ооочень большой вес шатунов и прочего. с другой стороны гоночный 50 кубовик даёт 15 сил при 12000 оборотах. Подняв обороты движка можно уменьшить прочность деталей кривошипа. Так или нет???
насколко уменьшится нагрузка на колено ,шейки,вкладыши,стенки цилиндров например при 3500 оборотах если вес шатунно-поршневой группы уменьшить на 1200 граммов??? кто-нибудь ответит?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Компромисс
Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 1684 Звідки: Днепропетровская обл. Моє авто: ЗАЗ 968М, Sens 1.3
|
Додано: 20 Жовтень 2013 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
madman писав(ла): |
обязательно сухой вохдухан.
И будет тебе счастье. |
Мой вопрос поместил сюда
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?p=517841#517841
_________________ Если дела идут хорошо, значит вы чего-то не заметили... |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 21 Жовтень 2013 00:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Двигатель буде установлен в раму тяжелого мотоцикла |
-Так ты на моцык ставить этод двиг собрался?????????? . Бл-дь, а сразу нельзя сказать было?.
Без экстрима - поршневая ваз 2105. Ну или х с ней - с приоровской. Только камера сгорания получится е-анутой формы, а степень сжатия возрастет.
Насчет маслорадиаторов и внешних фильтров - на алиэкспрессе пошукай - много чего интересного.
Подняв обороты движка можно уменьшить прочность деталей кривошипа. Так или нет???
-Нет, нагрузки те же, только при других оборотах. Можно уменьшить движок за счет более прочных материалов, облегченных деталей, поднять обороты и сделать передаточное число на коробке побольше.
Как будет вести себя мотор заза если его пересадить на такую-же лёгкую поршневую.
А шатуны гнуться не будут из-за большого момента инерции КВ? На зазе если мне не изменяет память самый тажелый маховик и КВ среди наших легковушек.
насколко уменьшится нагрузка на колено
эх ты, это считать надо. Долго и муторно.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 21 Жовтень 2013 12:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
"алиэкспресс" в гугле показал какую-то китайскую контору...
Дай плиз на него нормальную ссылку.
"А шатуны гнуться не будут из-за большого момента инерции КВ? На зазе если мне не изменяет память самый тажелый маховик и КВ среди наших легковушек."
я слабо понимаю влияние момента инерции колена на шатун. Я лишь знаю что прировские движки выжимают более 200 сил и крутят более 8000 оборотов . шатуны хлипковаты но с этим справляютя. Их гнёт от контакта с поршнями при обрыве. я к тому что запас прочности нехилый.
маховик будет облегчаться. на сколько пока не знаю. колено облегчать не планирую чисто для облегчения. Оно само похудеет при перебалансировке на новую поршневую. Насколько не зная но ШПГ снизится где-то на 1200!!! граммов .
"эх ты, это считать надо. Долго и муторно" .
Если считать то наверное долго. Но может эти вопросы уже где-то поднимались?
"Можно уменьшить движок за счет более прочных материалов, облегченных деталей, поднять обороты и сделать передаточное число на коробке побольше"
Все эти пункты обязаны к исполнению??? на нашем движке я не могу увеличить прочность материалов но могу облегчить детали ,поднять обороты и поиграть с коробкой(ну или с диаметром колёс)
насчёт лопающихся после проточки коленвалов...Турбовазы на родных коленах выжимают лошадей по 500 и что важно сильно поднимают момент . то-есть колено выдерживает многократные нагрузки. При проточке же на 0.25 колено в диаметре теряет всего 1(один) процент от диаметра. что такого происходит с коленом что этот процент становится фатальным???? Может дело в изменении толщины вкладыша? Или в чём ещё?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 21 Жовтень 2013 16:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дружище Асгард, да чоужтам, бери сразу ЦПГ с мотоцикла Ямаха или там Априлия-Джилера (не в стране происхождения дело) - там поршневая ещё тоньше и имеет ещё большие угловые скорости
Может, и у тебя из-за применения инородных деталек от таких мощных движков мотор станет 100500 оборотов и кобыл
Я раньше и не знал, что если взять лишь более лёгкие детали, можно заставить двигло работать мощней и быстрей - я почему-то считал, что ещё надо с распредом и вообще ГРМ колдовать...
Да даже баггисты ЗАЗа так делали, и вообще инженеры.
Устарели все, видимо
ЗЫ У меня сейчас поршни заведомо тяжелее стоковых - а мотор подрывает шокапец против того же стока. Странно...
Должно-то быть наоборот...
ЗЗЫ Алиэкспресс - контора реально китайская, недорогая.
Тут не обманули. Знаю людей, что там много чего заказывают.
Да даже у меня приблуда диагностическая (для евромашин) там куплена.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 21 Жовтень 2013 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо когда люди с юмором
Ну нету под рукой ни Ямах ни Мото Гуци
"У меня сейчас поршни заведомо тяжелее стоковых - а мотор подрывает шокапец против того же стока. Странно...
Должно-то быть наоборот... "
и кроме установки тяжёлых поршней с мотором ,ясное дело, ничиго не совершалось... Так? .
"я почему-то считал, что ещё надо с распредом и вообще ГРМ колдовать.. "
удивительно ,но я тоже так считаю...Колдовство с ГРМ будет несколько позже. Сейчас же хочу чтобы результаты предпологаемого колдовства упали на благодатную почву в виде лёгкой ШПГ ,малой компрессионной высоты,тоненьких фильдиперсовых колечек,облегчённого (желательно по Сингуринди) маховика и,двойного(тройного,пятерного) маслонасоса и прочих ништяков. Сначала низ потом верх 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 21 Жовтень 2013 17:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хочешь измерить "приход" от каждой доработки? тогда нужно делать все итерационно так:
1. полная капиталка с замером и заменой(тоже измерять)/ремонтом всех трущихся поверхностей
2. облегчение КШМ
3. облегчение ГРМ
4. увеличесние жесткости пружин ГРМ
5. увеличение наполнения
я сделал много чего сразу и не знаю что не так (или все так?)
ПС. знаю что точно не так: охлаждение 1 цилиндра. Зазор 0.07 мал или нужно добавлять охлаждения в цилиндр
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 21 Жовтень 2013 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
В общем, писал я длинный длинный пост, но моргнула сеть, а второй раз я такое не осилю.
Суть сводилась к тому, что тюнинг - недешевое и трудоемкое дело, где полумерами не обойтись.
Джон тебе все правильно написал.
Повышение оборотов - нужно дорабатывать ГРМ, блансировку всего мотора, увеличить давление масла, улучшить охлаждение масла и деталей.
ГРМ серьезно доработать не получится - потому что прочности деталей не хватает даже на сток при высоких оборотах, высокая инертность механизма грм в целом. Увеличение хода клапана путем проточки затылка кулачков и применение жестких клапанных пружин приведут к поломке коромысел и их осей, толкатетей и штанг.
Момент инерции - попробуй тележку в магазине с банкой краски подергать на себя и от себя. А потом ту же тележку с мешком цемента.
При какой нагрузке тележка будет двигаться быстрей, и в каком случае сил потребуется больше?
Про тазы 200 и 500 - это не спорткары а одноразовые свистелки-перделки.
И детали там не стоковые.
Почитай про гоночные, а не сракерские, моторы. Детали, технологии, материалы.
В частности, зачем применяется Н-образный шатун.
В общем, ты видимо загорелся, а здесь не столько спрашиваешь, сколько сам себя пытаешься убедить в правоте.
Делай как хочешь - получится - расскажешь всем присутствующим и утрешь нос скептикам.
Не получится - отрицательный опыт тоже опыт.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 23 Жовтень 2013 15:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
"здесь не столько спрашиваешь, сколько сам себя пытаешься убедить в правоте."
Ничуть не бывало!!! Расскажи как врезать маслофорсунки ,организовать сухой картет,замутить водянку, перевести голову на вазовские клапана и я буду тебя слушать раскрыв рот ибо в этом мало что понимаю !!! НО есть весчи которые мозг сорокодвухлетнего человека отказывается воспринимать напрочь ибо они противоречат всему его жизненному опыту. Не знаю как 500 сильные вазы но 200 сильные вполне нормально гоняют на стоковых коленвалах. И Сингуринди гонял на стоковых(понятно что облегчённых и отбалансированых но стоковых) коленвалах. Он эксперементировал и с составными валами на шарикоподшипниках но вернулся на стоковые. Стоковый змз 406 150 сил но в турбоверсии уже 200 и момент за 300 и с этим же коленом его без напрягов разгоняют до 230-250 лошадей. Короче, процентное увеличение мощности ГАРАЗДО превышает процентное уменьшение поперечного сечения шейки колена при его проточке хоть на первый ремонт хоть на десятый. И я не могу понять почему колено должно лопаться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10320 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 23 Жовтень 2013 16:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Парни, Пиздеть не горы ворочать! (простите за мой французкий ) Мерятсо куями или километровыми постами мы тут все горазды. Вместо того чтоб разводить тут демагогию и подтрунивать друг над другом, можно всё таки сплотится и творить вместе на благо МЕМЗа!
Предлагаю прекратить мучить клавы и заняться делом - творите, пилите, крутите и растачивайте, делитесь опытом, разрывайте свои МЕМЗы! Делитесь опытом, своими победами и ошибками! Больше конструктива и результатов. Хватит тут срач разводить! В противном случае, мне придётся почистить тут всё и закрыть тему.
Успехов вам в своих начинаниях, достойных результатов и глубокого удовлетворения от оных!
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 23 Жовтень 2013 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
El_fuego и pas тебе в помощь. Они много чего делали и переделывали, испытывали.
http://www.zmz.ru/data/content/65/file.1296130392.pdf
Здесь про коленвалы змз, но там есть таблицы, какие дефекты вала приводят к каким последствиям. В основном конечно сравнивается оригинальная продукция с подделками, но описанные дефекты имеют место и при проточке вала. Также написано, что некоторые валы подвергаются ТВЧ обработке, их шейки имеют меньший диаметр и допускается повышение оборотов и степени сжатия.
http://standart-detal.ru/index.php/information/10-hks
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Жовтень 2013 18:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
высокая инертность механизма грм в целом |
Прости, но на вешках успешно борятся.
Да, нагрузки увеличиваются, да дорого, но факт есть. Не помню как эти двигатели называются, но используют в кольцевых гонках
Цитата: |
приведут к поломке коромысел |
у самого лопались коромысла.. но, скорее, от малых зазоров в сопряжении клапан-направляющая. Без доработок, с новыми стоковыми пружинами. И это решаемо
Если не понравятся запланированные доработки, возможно, будут и смещены оси коромыслел, изготовлены новые коромысла
Цитата: |
Расскажи как врезать маслофорсунки |
Если не найдешь, могу рассказать. В кратце: или врезать трубки в масляную магистраль изнутри картера и на концы припаивать форсунки, или сверлить тоненькие отверстия в шатунах
Цитата: |
организовать сухой картет |
зачем?
у Порше воздушное охлаждение и 150-300 лс.. плохо?
Цитата: |
перевести голову на вазовские клапана |
Их твердость меньше, а диаметр тарелки всего чуть-чуть больше. При этом порежешь камеру сгорания, смесь будет гореть неправильно
Поддержтиваю Lancа
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Асгард
Статус: Offline Зареєстрований: 01.09.2013 Повідомлення: 36 Звідки: Красный Луч
|
Додано: 23 Жовтень 2013 19:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego
чтобы здесь " не разводить срач" (это так теперь называется поиск истины) сгруппирую вопросы и ,если не возражаешь ,постучусь в личку
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 23 Жовтень 2013 21:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я бы нашел самую подходящую тему и написал там
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Fly Turtle
Статус: Offline Зареєстрований: 30.10.2013 Повідомлення: 3 Звідки: Харьков
|
Додано: 14 Листопад 2013 22:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
В споре рождается истина. Она так же рождается в экспериментах. Можно сколь угодно с пеной у рта спорить о том или ином новшестве и не прийти к какому-либо результату, но достаточно проверить его (новшество) на практике, и сразу приходит прояснение: либо работает, либо не работает.
Выскажу свою точку мнения по поводу двигателя МеМЗ 968Н. Для своего времени это довольно неплохая разработка, а для нынешнего - просто клад для реализации творческих идей. Я не буду перечислять всех возможностей тюнинга данного экземпляра, но на сегодняшний день у меня есть двигатель с облегченным коленвалом расточенный до 79,4 мм. Он уже был запущен, но пока что не было ходовых испытаний. Коленвал облегчал и балансировал самостоятельно, поэтому самому интересен результат от проделанных доработок. Меня чисто научно интересует, сможет Зазик с родным двигателем развить скорость 200 км/ч.
_________________ Лучше медленно летать, чем быстро бегать |
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 14 Листопад 2013 22:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
развить скорость 200 км/ч. |
- только на домкрате со снятыми колесами.
А вообще есть формулы для расчета необходимой мощности в зависимости от сопротивления встречного потока воздуха. К тому же "обтекаемость" кузова позволит скорее взлететь, чем развить 200км\ч
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 15 Листопад 2013 00:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уважаемый Летящий Черепах,
Пусть ник Ваш возвышается в летах!
Полагаю, и до Вас
Вопрос сей задан был не раз.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Herdsman

Статус: Offline Зареєстрований: 18.06.2013 Повідомлення: 504 Звідки: Винницкая обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 15 Листопад 2013 07:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Fly Turtle писав(ла): |
Меня чисто научно интересует, сможет Зазик с родным двигателем развить скорость 200 км/ч. |
Чисто научно навскидку на "родной" КПП и покрышках надо раскрутить двигатель до 7500 об/мин (примерно) и обеспечить на этих оборотах мощность более 90 л.с. (и чтобы моторесурс хоть какой-то остался) Вот в чём вопрос
Но возникает другой вопрос не имеющий к двигателю прямого отношения - шасси и прочность кузова.
_________________ ЗАЗ-автомобиль с пугающей ремонторигодностью...и позитивный |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 15 Листопад 2013 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
и еще один: какой конструкции будут крылья?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
madman
Статус: Offline Зареєстрований: 23.03.2013 Повідомлення: 824 Звідки: Самара Моє авто: белое душистое мыло 1992 г.в Забанен Причина? |
Додано: 15 Листопад 2013 17:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Herdsman, наверно 190 л.с.
_________________ Ушёл пить кисель. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|