 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 08 Березень 2013 18:28 Заголовок повідомлення: Калильное зажигание |
|
|
Дело собственно в чём после того как немного поджал головы на 3 мм степень сжатия в моторе получилась около 10 (расчётная должна была получится 9,5 самое оно под 92 бензин). в результате мотор стал ощутимо веселее ехать во всём диапазоне и даже после 5000 об/мин. если раньше мотор без нагрузки крутился 5600 - 5800 об/мин и 6000 ровно под нагрузкой то теперь крутится 6800 без нагрузки, а под нагрузкой не пробовал. (всё остальное стандартное).
так же появилось калильное зажигание только на 4 передаче и только после 4000 об/мин.
Стал заливать 98 бензин, на нем удалось немного отодвинуть момент начала калильного зажигания, этого времени в гонках как рас хватает поэтому пока не заморачиваюсь. но при этом по трассе ездить невозможно приходится тошнить на скорости не более 110.
Звук у мотора от зажатия поменялся в лучшую сторону, стал более красивым.
Позже разберу и немного поменяю форму камеры, но постараюсь оставить степень сжатия такой, же либо ещё подниму. Я думаю, что калильное зажигание возникает из-за ступеньки в голове я её хочу немного скруглить, чтоб форма камеры стала больше походить на шатровую.
А то один поршень уже отъехал (прогорел по краям)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 09 Березень 2013 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тяжело воздушнику с такой степенью сжатия , точнее калильное зажигание происходит от перегретой тарелки выпускного клапана 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 09 Березень 2013 16:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
думаю, что клапана и свечи тут не причем, скорее всего уголок полочки сильно прогревается. Острых углов в камеры быть не должно. А как мотоциклы работают с воздушным охлаждением не принудительным, да ещё и со степенью больше 11.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2013 16:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Даёшь МеМЗ Hemi! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dr.Hartman

Статус: Offline Зареєстрований: 02.01.2011 Повідомлення: 742 Звідки: Мелитополь
|
Додано: 09 Березень 2013 17:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
Острых углов в камеры быть не должно. А как мотоциклы работают с воздушным охлаждением не принудительным, да ещё и со степенью больше 11. |
Притупление острой кромки проблему не решало , головы были резаны на 3.5мм при 82-ой поршневой.
Охлаждение двигателя мотоцикла на скорости эффективней чем принудительное у сорокета
Интересно поршенёчек посмотреть 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ромак

Статус: Offline Зареєстрований: 10.02.2012 Повідомлення: 39 Звідки: Харьков Моє авто: ЗАЗ-968М, АЗЛК-2140
|
Додано: 09 Березень 2013 21:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
думаю, что клапана и свечи тут не причем, скорее всего уголок полочки сильно прогревается. Острых углов в камеры быть не должно. А как мотоциклы работают с воздушным охлаждением не принудительным, да ещё и со степенью больше 11. |
Какие мотоциклы? Двухтактные? Да и степень сжатия у той же ЯВЫ равна 10,2 , но никак не 11. У японских жужжалок 50-кубовых также не больше... 9,5 многовато для МеМЗа, ИМХО. Да и площадь оребрения у мото цилиндров ого-го, встречный ветер дует)))
Как раз щас Арию "Король дороги" слушаю)))
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 09 Березень 2013 22:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
С описанной Михаилом проблемой я сталкивался, но не МеМЗ.
Мы однажды (лет 8 назад, хе-хе) движок ВАЗ-2106 тюнили
Ну там, внешние трубки отвода и подвода масла к башке, расточенный впуск, зажатая башка, кованые поршни, карбик Солех, тоже какой-то шпартивный (кем-то расточен и отполирован), электронное зажигание со встроенным приводом бензонасоса и эпхх (аффтар йа, честно скомуниздил с мерина принципиальную схему и собрал сам, оно и сейчас у меня есть, хе-хе).
Мы столкнулись с той же проблемой - детонация убивала поршни на раз, особенно быстро умирали перемычки на поршнях.
А это проблема известная - де-то-на-ци-я.
Ныне тем же недугом страдают движки ВАЗ-21213, мы за них уже и не берёмся почти
А Нив перечинили помойку
Я потом в "Боянистых и не очень-то Историях" расскажу про одну Ниву.
Теперь конкретно по делу.
Полагаю, попытка выжать из заведомо неготового к этому движка стразу же много кобыл, к хорошему не приведёт.
Буду говорить об нескольких движках, для сравнения, чтоб увидать, так сказать, самую мякотку.
Смотрим: автоТАЗоконструкторы взяли отличный движок модели ВАЗ-2103 (никто не спорит - моторище зачотный, не форсированный практически, и даже не "квадратик", но это исправили в случае с 2106, и это его потолок) и раздули его аж до 1.7, притом, камера сгорания практически та же. Что в итоге? СЖ высока, детонация огого, и даже инжектор не спасает, со своим ДД.
Из (примерно) 10 сделанных у нас за год 213-х движков, лишь один умер от масляного голодания, остальные 9 ВСЕ вышли из строя по причине поломки перемычек и даже один поршень раскрошился, по краю, но это уже, видимо, огрех литья, до кучи. Но в том моторе перемычки лопаные были, да.
Такая неисправность, как поломка перемычек поршня, довольно редко встречалась на олдскул моторах типа 2101 - 03 - 05.
Чаще - на 2108 и тд, а уж 213 - это, пардон, жёппа.
Другая крайность, в данном случае, МеМЗ - виденный мною раза два лопнутый коленвал.
С одного выжимали стопиццот км/ч, а второй шевелил поршнями от ИМЗ, на 78, и тоже с подрезанной КС.
Третий случай: два движка: 4A-FE 4A-GE (и даже, не побоюсь этого слова, 4A-GZE с приводным нагнетателем типа "Рутс")
Первый из них ходит по полтора миллиона кэмэ без переборки, такие случаи бывали, второй - да пару-тройку раз путём вонючку продавить до пола, и вуаля. Третий - ваще зверь, такой строго с автоматом, старым, трёхскоростым, чисто гидравликой, должен ездить.
Эти раскочегаренные монстрики постороены на основе тех же шатунов, и на том же блоке. При мне промеряли разобранный нами (мною лично) 4A-GE, блок повело винтом, аж колено сломало.
Сменили мы блок - через год его снова повело, точно так же, уж такой сракер попался.
Потом лишь мы узнали, что такие блоки усиливают с помощью толстых, жёстких пластин под поддон, от нижников до отверстий поддона.
К чему это всё?
К тому, что мотор должен быть изначально, ещё на этапе проектирования его, готов к тому, что из него захотят выжать ещё коней, как, например, к этому готовы движки Мерседесов (по слухам, сам не делал) или. например, JZ или UZ, от Тойоты (а тут точно знаю).
Не выйдет прыгнуть с МеМЗом выше его головы, и это факт.
Особенно (по крайней мере, у нас-то в Сибири точно) при, скажем так, переменном качестве топлива.
Предполагаю, что у Миши могут перемычки также полопаться, а степень сжатия надо чуть-чуть меньше сделать, я полагаю.
И извините за многословие. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 10 Березень 2013 10:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
странно, джони. у меня сейчас 213 мотор, 84х84, с высокой степенью. отлично работает
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 10 Березень 2013 13:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Саня, пёс его знает.
У нас они не ходят.
Что новые, что не новые.
Мы даже даунгрейд делали пару раз - ставили 2106 на Ниву 21213.
Сейчас клиент один хочет, понашему совету, купить движок Toyota 3S-FE (2 литра), чтоб в Ниву вкукожить.
Точней, у них ресурса мало, в наших условиях, по крайней мере.
Но я сразу же и говорил - очевидно, дело ещё и в топливе, и в отношении владельца.
Ты, поди, на хорошем бензине ездишь?
А наши нивоводы, в массе своей, стараются лить 92-й, либо его смесь с 80-м, у нас его много ещё тут, отвратительного качества.
Я, собственно, прежнюю свю поршневую-то на МеМЗе и убил тем топливом, это я сейчас себе топливо с одной заправки вожу, с города, где бензин хороший, и строго 92-й.
Ну и приёмы езды, также важны. Нельзя ж ВАЗовскому движку тянуть, как МеМЗу, на низких оборотах, его ж крутить надо немножко больше...
Наши тут ездят на Нивах как - добежал до 4-й или 5-й, и всё тыща-полторы, дыр-дыр-дыр и пальчики звяк-звяк-звяк...
Да и МеМЗ наш любит определённый режим езды.
Например, едем мы с отцом моим, он за штурвалом. Вот он на 4-й едет всегда 50...60 км/ч, и всегда матерится, что движок греется, и машина не едет.
Если еду я - то у меня 60 км/ч - это ещё третья, я только 4-ю втыкаю и газу поддаю, на 4-й я еду, правда, всего 80, но это тот самый режим, на котором машина и тянет и запас ещё есть.
Я уже говорил, что у нас ещё и коленвал и маховик не особо рады большим оборотам и резким наборам этих оборотов?
Я так думаю, изготовить бы колено и маховик облегчённей и прочней, да вообще из титана, но это лишь мечты
И чтоб подшипники КВ сделать бы пошире...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 10 Березень 2013 18:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня стоковый маховик и коленвал от шнивы. 7500 крутится очень легко, по идее, и 8к не предел. головка не совсем стандартная, и валик очень злой (смех, компрессию не смог измерить из-за перекрытия фаз, больше 8,5 не надувает)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 10 Березень 2013 21:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
с весом маховика и коленвала ты ошибаешься наоборот чтоб мотор хорошо и долго работал на больших оборотах надо чтоб маховик и колено было по тяжелее с удовольствием бы навешал на колено ещё вольфрамовых пластин для веса. Лёгкие коленвалы и маховики это для батанов ничего не смыслящих в тюнинге. МеМЗ как раз понизу сделан очень высокооборотистым ты РС посчитай и увидишь он у нас больше 2.
Не знаю как вы так ездите у меня мотор меньше 2000 вообще не понимает как ему работать более менее адекватно едет только после 3000.
И ещё пример собрали мазду на В3 моторе с китайскими вкладышами поршнями и кольцами на которые смотреть страшно и дуем в неё 2,4 кг + закись на 125 сил при том, что все детали в моторе стандартные и мощность у неё 450 сил.
Р С есди потребуется ездить на 116 випирейсовском бензе буду им кормить машину лишь бы валила
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Березень 2013 00:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
to LEKS & Mickael-GT
С годами вам надоест по полдня проводить в копаньях под капотом
Мне оно, видимо, из-за профессии надоело - шутка ли, я лет с 16-ти из-под капота не вылезаю, а мне уже 33 года
Ещё и под своей тачкой помногу зависать - да вы шутите!
Вот сразу же видно, кому делать нехрен (обижайтесь на меня как хотите) - есть и лишние средства и время, так это у тюненгаторов.
А вот были б у вас семьи и заботы взрослые - я б на ваш тюнинг посмотрел бы
То есть, он всяко был бы - но решения применялись бы проверенные, в первую очередь, на предмет ходимости, а потом уже максимальной мощности.
А пока у вас детство - отсюда и отношение, подумать только - МеМЗ не живёт до 3000 тысяч!
Да, он тогда тянет аццко - но долго ли?
Я не имею в виду даже пробег - я говорю о, например, 20-тилетии работы, или там 30-летии...
Но о чём я - тюнингатор рассчитывает всего-то максимум на одну гонку же, и не спорьте, я сам гормональные машины иногда собираю.
На сколько лет без разборки рассчитаны двигатели ваших автомобилей?
Полагаю, максимум на год-два, потом однозначно переборка или металлолом же...
Это непрочный Запорожець и его МеМЗ же...
А в стоке он, бывало, и по 30 лет работал...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 11 Березень 2013 06:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня машина собирается не для того чтоб на ней ездить до пенсии, а для побед в гонках. поэтому всё делаю на максимальную отдачу.
на счёт живучести тоже у меня мотор уже 4 года ездит без серьёзных поломок и его режим работы это 3000-5000 об/мин и выше, причём везде и по городу, и загородом, и на гонках.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Березень 2013 10:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
1) Я сегодня уже трезвЪ
(гостей принимал вчера, отсюда резкость в суждениях).
Простите, я больше не буду
2) Но и всё равно, налицо у нас разный подход к делу.
А вообще, мой первый мотор после капиталки, проведённой мною, отбегал 5 лет, пока его не убили. Я на нём почти постоянно гонял 100...120 км/ч, и он жил - у меня лишь текстолитка сдвигалась после зимних пусков, менял время от времени, считай, раз в год.
Миша, а ты не думал придумать, как газ вкукожить - у него же октановое числе выше - с твоей степенью сжатия будет лучше.
Или 98-й заправлять пробовал?
Он всем хорош, зараза, кроме цены
Я на своём, считай, стоковом движке пробовал все местные бензины - оказалось, моя машина различия не видит между 92...98, отсюда вывод - моё топливо 92-й.
На 80-м ощутимо тупит и греется.
Правда, у меня трамблёр переделанный мною, собранный ещё во времена работы автоэлектриком в госорганизации, я его на стенде настраивал. Миша, попробуй чуть-чуть, на пару миллиметров подпилить окошки для ограничителей хода грузиков автомата опережения, у меня так сделано, и пружинки подобрать - МБ, удастся предел ограничения УОЗ отодвинуть. Ну или, электронный октан-корректор приделай
Раз уж не удаётся механически (да и зачем, раз уж гоночная машина) убрать детонацию, возможно, достижения электроники помогут.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 11 Березень 2013 14:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
я и так щас езжу на 98 выше уже писал об этом.
газ не хочу однозначно, лучше спортивное топливо лить буду, благо с ним у нас без проблем только стоит дорого.
У меня нет детонации мучает именно калилка и то только на 4 передаче и после 4000 об/мин. По этому и хочу изменить форму камеры.
С зажиганием естественно экспериментировал лучше не становится. Да и не сильно хочется щас, что-то делать с мотором ему, думаю уже недолго жить осталось, на подходе более злой мотор. Хочу позже собрать мотор объёмом 1,5 с применением поршней от 4G63 85-го диаметра, я уже всё померил должны войти
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 11 Березень 2013 23:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
4G63?
А ты от него впрыск приколхозить не думал?
Я имею в виду 8-клапанный вариант от Шарика или РВР.
На вид оно - ну проще некуда, ломается крайне редко, и даже датчика детонации не надо.
Я всё хочу его испытать, да у нас в Хакасии нету комплекта в продаже. Хоть к вам в Красноярск езжай - я знаю точно, у меня на таком Шарике кент ездит, обслуживаю время от времени
Шарики-то есть, а вот с запчастями на 4G63 немного есть траблы...
Кажется, их даже прошивать можно, я как раз это дело уточняю, но пока тщетно, ибо коллеги не хотят делиться тайнами.
А один такой комп у нас в Абакане таки перепрошили...
А вариант таки хороший
Только у их ECU (компа) есть проблема: один кондёр на плате часто вытекает на дорожки от узла управления пуском и ХХ - в итоге, плохо заводится, пока кондёр не сменишь и дороги не ототрёшь и/или спаяешь, но, в принципе, мелочи
Я 4 компа таких чинил, заработали все 100%
А ещё, что я вспомнил: где-то в ЗР конца 80-х - начала 90-х, писали про борьбу с калильным зажиганием, в виде сверления в некоем канале (ХХ, видимо, но точно не помню) карбюратора, с установкой клапана от ЭПХХ, дабы отсекал топливо, когда заглушишь, типа как дизель.
Ещё есть вариант поставить электронный карбюратор от Тойоты, это я и сам сейчас химичу 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 12 Березень 2013 05:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
когда глушишь никаких проблем, всё отлично.
не такой вариант впрыска мне уже не подходит, я собираю на абите 11.38 почти всё готово осталось только масляную систему и выхлоп доделать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 12 Березень 2013 11:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
А ещё, что я вспомнил: где-то в ЗР конца 80-х - начала 90-х, писали про борьбу с калильным зажиганием, в виде сверления в некоем канале (ХХ, видимо, но точно не помню) карбюратора, с установкой клапана от ЭПХХ, дабы отсекал топливо, когда заглушишь, типа как дизель. |
так это не калильное зажигание, а дизелинг
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|