Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Серпень 2005 16:12 Заголовок повідомлення: Толково поддержать двигатель. |
|
|
ЗАЗ-968М. пробег 63,5 тысячи, масло ESSO 10W-40 свежее.
Симптомы:
1. Компрессия в цилиндрах 6,3,7,6;
2. Через 15-20 минут движения со скоростью 60 температура уже 100 градусов.
3. При температуре немного меньше 100 на пониженных оборотах помигивает лампа “масло”;
4. При превышении температуры за 100 лампа масло уверенно горит уже на холостых, но гаснет при увеличении оборотов;
5. Понижение скорости движения не приводит к уменьшению температуры;
6. От двигателя слышен слабый металлический звон, непохоже, что бы его частота и громкость зависели от оборотов;
7. Тянет двигатель, между тем, довольно приемлемо, хотя и слабее чем в “молодости”.
Вопросы:
Что это может быть?
К какому виду ремонта следует готовиться?
Что имеет смысл приобрести заранее?
Насколько травматично для движка поездить потихоньку ещё некоторое время, пока подготовлюсь к ремонту?
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 29 Серпень 2005 17:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я не специалист, но, по-моему, с такой компресией пора делать капиталку, даже несмотря на второй цилиндр.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 29 Серпень 2005 18:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
BUg писав(ла): |
Я не специалист, но, по-моему, с такой компресией пора делать капиталку, даже несмотря на второй цилиндр. |
Капиталку или только ремонт (шлифовку и притирку) клапанов? Всё таки снять две головки и отремонтировать клапана, и снять и перебрать весь двигатель – очень большая разница.
Но всё же остаётся давление масла и перегрев?
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Серпень 2005 11:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
По моему убеждению нужно готовиться к "полной программе" (новая поршневая, шлифовка вала, новые, понятное дело, вкладыши, ремонт, а может быть и замена клапанов, ну и сальники/резинки/прокладки ВСЕ). А дальше выбрать время, снять, разбирать и дефектовать .
Может быть того, что перечислено выше - хватит, но может быть и нет.
По-поводу перегрева - как отмечал тут кто-то на форуме, высокая температура масла есть следствие низкого давления масла в системе. Износ коренных подшипников к/в, иногда износ масл. насоса...
Тем более, масло-то у вас жиденькое и хорошо вытекает из ЩЕЛЕЙ (которые раньше были зазорами в подш. к/в) и может иногда и не доходить до подшипников распредвала и балансирного вала (отсюда может стучок... но это уже похоже на определение болезни по фотографии - надо смотреть, слушать), не говоря уже о масл. радиаторе.
Посоветовать могу - залейте ХОРОШЕЕ минеральное масло 20W-50. Думаю лампа давл. масла на ХХ перестанет гореть, может и греться меньше станет. Еще походите, но масло менять придется раз в 5000...
Но с такой компрессией лучше уже остановиться (кабы че плохого не случилось)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 30 Серпень 2005 17:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pilot писав(ла): |
Капиталку или только ремонт (шлифовку и притирку) клапанов? Всё таки снять две головки и отремонтировать клапана, и снять и перебрать весь двигатель – очень большая разница.
Но всё же остаётся давление масла и перегрев? |
НЕ ТОРОПИТЕСЬ
ПОПРОБУЙТЕ ЗАЛИТЬ В ЦИЛИНДР С КОМПРЕССИЕЙ МЕНЬШЕ 7 - КУБИКОВ 5 МОТОРНОГО МАСЛА И СНОВА ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ
ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ КОМПРЕССИИ ДЕЛО В КОЛЬЦАХ, ПРИ НЕИЗМЕННОСТИ - В КЛАПАНАХ
ПОПРОБУЙТЕ ПОМЕНЯТЬ МАСЛОНАСОС ИЛИ ХОТЯ БЫ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ ПО МАНУАЛУ
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 31 Серпень 2005 08:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Согласен с maxx'ом, такой разброс компрессии скорее всего из-за клапанов. Проверить маслом...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 08 Вересень 2005 19:55 Заголовок повідомлення: Спасибо буду пробовать |
|
|
Всем спасибо. На днях проведу пробу с маслом.
На то, что непорядок с клапанами указывают так же прострелы (догорание топлива) в глушителе, которые иногда происходят при резком сбросе газа.
Между тем движок тягает довольно бодро, масло не жрёт. Сизого или белого дыма нет. Тяга по моим ощущениям процентов на десять меньше, чем в лучшем его состоянии.
Заметил ещё, что лёгкий едва слышный звон от движка при прогреве градусов до 80 пропадает.
Кстати, вчера заехал на мойку, где мне горячей водой под давлением выдраили движок, да так, как я бы его никогда в жизни ручками вымыть не смог бы. Пришлось только для удобства доступа все воздушные щитки поснимать. Пока всё наместо прикручивал, двигатель пообсох. Ездил понемногу два дня по городу, на трасу выезжать нужды не было. Но есть ощущение, что греться стал меньше. Всё таки чистота для воздушника весьма важный фактор. На выходных предстоит по трасе поездить, проверю нагрев после отмывания.
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 09 Вересень 2005 15:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Позвольте и мне подкинуть свое мнение.
Да, температура для такой скорости довольно высокая.
Компрессия во 2-м цилиндре однозначно говорит о необходимости ремонта. В первую очередь проверить клапана 2-го цилиндра (скорее всего прогар).
Судя по компресси остальных цилиндров и пробегу, полную капиталку я бы не делал.
Можно не снимая двигателя снять головку, проверить кольца и клапана 2-го цилиндра.
Напомню: при сборке в обязательном порядке поставить новые резиновые втулки на маслосливных трубках даже при удовлетворительном на вид их состоянии (детальки копеечные, но их замена избавит от лишних хлопот - старые после сборки обязательно будут подтекать).
Чистота нашего двигателя очень важна, но в данном случае не поможет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 09 Вересень 2005 16:03 Заголовок повідомлення: Re: Спасибо буду пробовать |
|
|
Pilot писав(ла): |
... прострелы (догорание топлива) в глушителе, которые иногда происходят при резком сбросе газа... |
ЧАСОМ НЕ СОЛЕКС СТОИТ?
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 09 Вересень 2005 17:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю не солекс. У меня на горби со стандартной 30-кой та же беда. Раскрутишь мотор, а потом газ сбрасываешь и стреляет из глушака... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 09 Вересень 2005 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
ОДНО ХОЧУ СКАЗАТЬ - СКОРЕЙ ВСЕГО В КАРБЕ ДЕЛО, ЧТО-ТО НЕ ТО СО СМЕСЬЮ (ПЕРЕОБОГАЩЕНА)
_________________ Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 09 Вересень 2005 21:52 Заголовок повідомлення: Не солекс |
|
|
maxx писав(ла): |
Pilot писав(ла): |
... прострелы (догорание топлива) в глушителе, которые иногда происходят при резком сбросе газа... |
ЧАСОМ НЕ СОЛЕКС СТОИТ? |
Нет, не солекс. Родной К-133.
А смесь я в самом деле слегка багатил - заменил жиклёр на больший на две сотки
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 10 Вересень 2005 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проехал сегодня по трассе километров 140 с несколькими остановками минут по 10 на загрузку – разгрузку.
Так вот после серьёзной мойки двигателя, я писАл уже, температура ни разу не поднялась выше 100. Ездить то я в основном старался не больше 60 – 70, ну раза 4 пришлось автобусы и грузовики обгонять. А раньше то, до координальной мойки до 120 на скорости 60 и стой, жди, пока остынет.
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
h@voc Основатель Клуба


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 2152 Звідки: Kiev
|
Додано: 12 Вересень 2005 14:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня тоже (Мемз-965б 27л.с.) стреляет при резком сбросе газа...
Тут еще может быть дело в зажигании. Иль я не прав? 
_________________ Заз-965Б 1969г.в. 'Fireball'
Заз-968М 1989г.в. 'SHUTTLE' |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Михалыч

Статус: Offline Зареєстрований: 22.04.2005 Повідомлення: 191 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 15 Вересень 2005 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так вот после серьёзной мойки двигателя, я писАл уже, температура ни разу не поднялась выше 100.
Наверное и компрессия стала нормальной
В выходные и свой помою, чтоб капиталку не делать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 15 Вересень 2005 19:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Михалыч писав(ла): |
Так вот после серьёзной мойки двигателя, я писАл уже, температура ни разу не поднялась выше 100.
Наверное и компрессия стала нормальной
В выходные и свой помою, чтоб капиталку не делать  |
Ну, компрессию я больше не проверял, случая не представилось. А вот к ремонту клапанов готовлюсь. Заодно и цилиндры посмотрю.
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 23 Листопад 2005 11:08 Заголовок повідомлення: Ужасть! |
|
|
Наконец нашёл возможность снять головки цилиндров, чтоб добраться до клапанов.
Ближайшее рассмотрение снятых головок вызвало не малое удивление.
1. Углы рёбер охлаждения оказались изогнуты вверх! Причём не только у самых нижних, а у нескольких рёбер. При этом они нигде не касаются друг друга, То есть поток везде должен проходить. Но кому и как удалось их так погнуть? И нужно ли с этим что то делать?
2. В глубине головки по плоскости раздела двух частей литейной формы обнаружено много облоя. То есть там, где как я полагаю, должны быть довольно широкие окна для прохода воздуха обнаружены перегородки с довольно маленькими дырочками. Можно ли удалять этот облой. Достаточна ли толщина металла вокруг клапанов для того, чтобы спокойно рассверлить этот облой, а потом вовсе удалить его шарошкой? Где при этом следует быть особенно осторожным?
Следует добавить, что хуже всего с облоем было на той головке и именно вокруг того цилиндра, где была самая худшая компрессия.
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 23 Листопад 2005 11:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
я у своего тоненькой острой стамеской и молотком поудалял. цилиндры, рёбра, болгаркой окультурил.
вообще, у головок должно быть самое лучшее охлаждение.
цилиндры постольку.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
BUg

Статус: Offline Зареєстрований: 23.01.2005 Повідомлення: 1894 Звідки: Киев
|
Додано: 23 Листопад 2005 21:43 Заголовок повідомлення: RE: Ужасть! |
|
|
Ребра изогнуты потому что ломом головы снимали, пытаяясь подважить.
_________________ .... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pilot

Статус: Offline Зареєстрований: 11.10.2004 Повідомлення: 78 Звідки: Харьков
|
Додано: 23 Листопад 2005 23:42 Заголовок повідомлення: Re: RE: Ужасть! |
|
|
bug писав(ла): |
Ребра изогнуты потому что ломом головы снимали, пытаяясь подважить. |
Нет, движок до меня не разбирался.
_________________ В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|