Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Толково поддержать двигатель.
На сторінку 1, 2  Наст.
 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 29 Серпень 2005 16:12    Заголовок повідомлення: Толково поддержать двигатель. Відповісти з цитатою


ЗАЗ-968М. пробег 63,5 тысячи, масло ESSO 10W-40 свежее.
Симптомы:
1. Компрессия в цилиндрах 6,3,7,6;
2. Через 15-20 минут движения со скоростью 60 температура уже 100 градусов.
3. При температуре немного меньше 100 на пониженных оборотах помигивает лампа “масло”;
4. При превышении температуры за 100 лампа масло уверенно горит уже на холостых, но гаснет при увеличении оборотов;
5. Понижение скорости движения не приводит к уменьшению температуры;
6. От двигателя слышен слабый металлический звон, непохоже, что бы его частота и громкость зависели от оборотов;
7. Тянет двигатель, между тем, довольно приемлемо, хотя и слабее чем в “молодости”.

Вопросы:
Что это может быть?
К какому виду ремонта следует готовиться?
Что имеет смысл приобрести заранее?
Насколько травматично для движка поездить потихоньку ещё некоторое время, пока подготовлюсь к ремонту?


_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 29 Серпень 2005 17:24    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Я не специалист, но, по-моему, с такой компресией пора делать капиталку, даже несмотря на второй цилиндр.

_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 29 Серпень 2005 18:14    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


BUg писав(ла):
Я не специалист, но, по-моему, с такой компресией пора делать капиталку, даже несмотря на второй цилиндр.
Капиталку или только ремонт (шлифовку и притирку) клапанов? Всё таки снять две головки и отремонтировать клапана, и снять и перебрать весь двигатель – очень большая разница.
Но всё же остаётся давление масла и перегрев?


_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Sanich2359



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.08.2005
Повідомлення: 205
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 30 Серпень 2005 11:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


По моему убеждению нужно готовиться к "полной программе" (новая поршневая, шлифовка вала, новые, понятное дело, вкладыши, ремонт, а может быть и замена клапанов, ну и сальники/резинки/прокладки ВСЕ). А дальше выбрать время, снять, разбирать и дефектовать Very Happy .
Может быть того, что перечислено выше - хватит, но может быть и нет.
По-поводу перегрева - как отмечал тут кто-то на форуме, высокая температура масла есть следствие низкого давления масла в системе. Износ коренных подшипников к/в, иногда износ масл. насоса...
Тем более, масло-то у вас жиденькое и хорошо вытекает из ЩЕЛЕЙ (которые раньше были зазорами в подш. к/в) и может иногда и не доходить до подшипников распредвала и балансирного вала (отсюда может стучок... но это уже похоже на определение болезни по фотографии - надо смотреть, слушать), не говоря уже о масл. радиаторе.
Посоветовать могу - залейте ХОРОШЕЕ минеральное масло 20W-50. Думаю лампа давл. масла на ХХ перестанет гореть, может и греться меньше станет. Еще походите, но масло менять придется раз в 5000...
Но с такой компрессией лучше уже остановиться (кабы че плохого не случилось)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 30 Серпень 2005 17:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Pilot писав(ла):
Капиталку или только ремонт (шлифовку и притирку) клапанов? Всё таки снять две головки и отремонтировать клапана, и снять и перебрать весь двигатель – очень большая разница.
Но всё же остаётся давление масла и перегрев?


НЕ ТОРОПИТЕСЬ
ПОПРОБУЙТЕ ЗАЛИТЬ В ЦИЛИНДР С КОМПРЕССИЕЙ МЕНЬШЕ 7 - КУБИКОВ 5 МОТОРНОГО МАСЛА И СНОВА ЗАМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ
ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ КОМПРЕССИИ ДЕЛО В КОЛЬЦАХ, ПРИ НЕИЗМЕННОСТИ - В КЛАПАНАХ
ПОПРОБУЙТЕ ПОМЕНЯТЬ МАСЛОНАСОС ИЛИ ХОТЯ БЫ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ ПО МАНУАЛУ


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Borislav
Кю в эцихе
Кю в эцихе


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.05.2004
Повідомлення: 1491
Звідки: LV-426

ПовідомленняДодано: 31 Серпень 2005 08:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Согласен с maxx'ом, такой разброс компрессии скорее всего из-за клапанов. Проверить маслом...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 08 Вересень 2005 19:55    Заголовок повідомлення: Спасибо буду пробовать Відповісти з цитатою


Всем спасибо. На днях проведу пробу с маслом.
На то, что непорядок с клапанами указывают так же прострелы (догорание топлива) в глушителе, которые иногда происходят при резком сбросе газа.
Между тем движок тягает довольно бодро, масло не жрёт. Сизого или белого дыма нет. Тяга по моим ощущениям процентов на десять меньше, чем в лучшем его состоянии.
Заметил ещё, что лёгкий едва слышный звон от движка при прогреве градусов до 80 пропадает.

Кстати, вчера заехал на мойку, где мне горячей водой под давлением выдраили движок, да так, как я бы его никогда в жизни ручками вымыть не смог бы. Пришлось только для удобства доступа все воздушные щитки поснимать. Пока всё наместо прикручивал, двигатель пообсох. Ездил понемногу два дня по городу, на трасу выезжать нужды не было. Но есть ощущение, что греться стал меньше. Всё таки чистота для воздушника весьма важный фактор. На выходных предстоит по трасе поездить, проверю нагрев после отмывания.


_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 09 Вересень 2005 15:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Позвольте и мне подкинуть свое мнение.
Да, температура для такой скорости довольно высокая.
Компрессия во 2-м цилиндре однозначно говорит о необходимости ремонта. В первую очередь проверить клапана 2-го цилиндра (скорее всего прогар).
Судя по компресси остальных цилиндров и пробегу, полную капиталку я бы не делал.
Можно не снимая двигателя снять головку, проверить кольца и клапана 2-го цилиндра.
Напомню: при сборке в обязательном порядке поставить новые резиновые втулки на маслосливных трубках даже при удовлетворительном на вид их состоянии (детальки копеечные, но их замена избавит от лишних хлопот - старые после сборки обязательно будут подтекать).
Чистота нашего двигателя очень важна, но в данном случае не поможет.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 09 Вересень 2005 16:03    Заголовок повідомлення: Re: Спасибо буду пробовать Відповісти з цитатою


Pilot писав(ла):
... прострелы (догорание топлива) в глушителе, которые иногда происходят при резком сбросе газа...



ЧАСОМ НЕ СОЛЕКС СТОИТ?


_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 09 Вересень 2005 17:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Думаю не солекс. У меня на горби со стандартной 30-кой та же беда. Раскрутишь мотор, а потом газ сбрасываешь и стреляет из глушака...
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
maxx
Запцацковед
Запцацковед


Статус: Offline
Зареєстрований: 04.12.2003
Повідомлення: 4890
Звідки: г. Симферополь
Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968

ПовідомленняДодано: 09 Вересень 2005 19:32    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


ОДНО ХОЧУ СКАЗАТЬ - СКОРЕЙ ВСЕГО В КАРБЕ ДЕЛО, ЧТО-ТО НЕ ТО СО СМЕСЬЮ (ПЕРЕОБОГАЩЕНА)

_________________
Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях.
О.Хайям
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 09 Вересень 2005 21:52    Заголовок повідомлення: Не солекс Відповісти з цитатою


maxx писав(ла):
Pilot писав(ла):
... прострелы (догорание топлива) в глушителе, которые иногда происходят при резком сбросе газа...

ЧАСОМ НЕ СОЛЕКС СТОИТ?

Нет, не солекс. Родной К-133.
А смесь я в самом деле слегка багатил - заменил жиклёр на больший на две сотки


_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 10 Вересень 2005 20:31    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Проехал сегодня по трассе километров 140 с несколькими остановками минут по 10 на загрузку – разгрузку.
Так вот после серьёзной мойки двигателя, я писАл уже, температура ни разу не поднялась выше 100. Ездить то я в основном старался не больше 60 – 70, ну раза 4 пришлось автобусы и грузовики обгонять. А раньше то, до координальной мойки до 120 на скорости 60 и стой, жди, пока остынет.


_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
h@voc
Основатель Клуба
Основатель Клуба


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 2152
Звідки: Kiev

ПовідомленняДодано: 12 Вересень 2005 14:55    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


У меня тоже (Мемз-965б 27л.с.) стреляет при резком сбросе газа... Sad
Тут еще может быть дело в зажигании. Иль я не прав? Rolling Eyes


_________________
Заз-965Б 1969г.в. 'Fireball'
Заз-968М 1989г.в. 'SHUTTLE'
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора ICQ Number
Михалыч



Статус: Offline
Зареєстрований: 22.04.2005
Повідомлення: 191
Звідки: Днепропетровск

ПовідомленняДодано: 15 Вересень 2005 13:50    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Так вот после серьёзной мойки двигателя, я писАл уже, температура ни разу не поднялась выше 100.

Наверное и компрессия стала нормальной Very Happy
В выходные и свой помою, чтоб капиталку не делать Very Happy

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 15 Вересень 2005 19:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Михалыч писав(ла):
Так вот после серьёзной мойки двигателя, я писАл уже, температура ни разу не поднялась выше 100.

Наверное и компрессия стала нормальной Very Happy
В выходные и свой помою, чтоб капиталку не делать Very Happy
Ну, компрессию я больше не проверял, случая не представилось. А вот к ремонту клапанов готовлюсь. Заодно и цилиндры посмотрю.

_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 23 Листопад 2005 11:08    Заголовок повідомлення: Ужасть! Відповісти з цитатою


Наконец нашёл возможность снять головки цилиндров, чтоб добраться до клапанов.
Ближайшее рассмотрение снятых головок вызвало не малое удивление.

1. Углы рёбер охлаждения оказались изогнуты вверх! Причём не только у самых нижних, а у нескольких рёбер. При этом они нигде не касаются друг друга, То есть поток везде должен проходить. Но кому и как удалось их так погнуть? И нужно ли с этим что то делать?
2. В глубине головки по плоскости раздела двух частей литейной формы обнаружено много облоя. То есть там, где как я полагаю, должны быть довольно широкие окна для прохода воздуха обнаружены перегородки с довольно маленькими дырочками. Можно ли удалять этот облой. Достаточна ли толщина металла вокруг клапанов для того, чтобы спокойно рассверлить этот облой, а потом вовсе удалить его шарошкой? Где при этом следует быть особенно осторожным?

Следует добавить, что хуже всего с облоем было на той головке и именно вокруг того цилиндра, где была самая худшая компрессия.


_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 23 Листопад 2005 11:42    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я у своего тоненькой острой стамеской и молотком поудалял. цилиндры, рёбра, болгаркой окультурил.

вообще, у головок должно быть самое лучшее охлаждение.
цилиндры постольку.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
BUg



Статус: Offline
Зареєстрований: 23.01.2005
Повідомлення: 1894
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 23 Листопад 2005 21:43    Заголовок повідомлення: RE: Ужасть! Відповісти з цитатою


Ребра изогнуты потому что ломом головы снимали, пытаяясь подважить.

_________________
.... ______ .... ЗАЗ 968 GTR
.. /_______ .. by LEKS
. (О. --=-- .О) . 1.2L 58hp 1977 - dead
. "Ш""""""Ш" . 80632586422
VW Transporter T2 electric
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Pilot



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.10.2004
Повідомлення: 78
Звідки: Харьков

ПовідомленняДодано: 23 Листопад 2005 23:42    Заголовок повідомлення: Re: RE: Ужасть! Відповісти з цитатою


bug писав(ла):
Ребра изогнуты потому что ломом головы снимали, пытаяясь подважить.
Нет, движок до меня не разбирался.

_________________
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
На сторінку 1, 2  Наст.
Сторінка 1 з 2

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group