Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 15 Жовтень 2011 22:07 Заголовок повідомлення: |
поддержали 1 человек |
|
Valentinuth писав(ла): |
2DAN'ek!
зачем в схему "термореле" внесён ещё один транзистор(2N5003) и реле включено "по плюсу" ? Какой гистерезис (разница между температурой вкл. и выкл) лучше? Ну про "галетник" понятно- удобней.
И ещё: критичен ли тип применяемого терморезистора (что-то в нашем городе с ними "напряжёнка" |
Это "силовой" ключ типа КТ817, чтоб можно было управлять разными релюшками, если оставить один BC547 он же КТ3102ЕМ, то от обычного автомобильного реле с катушкой на 12 вольт ему очень быстро поплохеет.
По плюсу, потому что NPN надёжней PNP, да не бери в голову.
У меня получился маленький гистерезис, гадуса 2-3, поначалу даже был "тригерный" эффект(очень неприятная штука, когда при переключении схемы реле щёлкает как сумасшедшее), я поставил параллельно обмотке реле диод Д226Б(на схеме 1N4004) и резистор 10кОм 0,5ватт, релюха успокоилась, переключается нормально.
На мой взгляд надо выставлять гистерезис в 5 градусов, вместо R8 временно впаяй последовательно соединённые: 510кОм(постоянный резистор) и 2МОм(переменный), настрой какой тебя устроит, потом измерь получившееся сопротивление и впаяй один постоянный с таким или похожим сопротивлением +/-10%.
Тип не критичен, нужен терморезистор с отрицательным ТКЕ, тоесть при нагреве его сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается, можно взять с сопротивлением 10-20кОм, всё равно как я уже писал в моём посте, под каждый конкретный терморезистор придётся подбирать "набор" сопротивлений R6.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 15 Жовтень 2011 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
зачем все это городить на логике или операционниках??????
А не легче все это сделать например так (мною собрано)-
никакого тригерного эффекта, никаких подборов резисторов!!!
видим текущую температуру и КАК ХОТИМ задаем гистерезис!!!
http://arv.radioliga.com/content/view/152/44/
такое ощущение, что в прошлом веке живем!!!!!!!
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 15 Жовтень 2011 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer писав(ла): |
зачем все это городить на логике или операционниках??????
А не легче все это сделать например так (мною собрано)
такое ощущение, что в прошлом веке живем!!!!!!! |
Лично мне НЕ легче. Да представьте себе, мы всё ещё живём в прошлом веке, и катаемся кто на ЗАЗе,
а кто и на ГАЗ-3102"членовоз",- выпуска 1989 года, а Вы предлагаете мне сидеть с мелкоскопом и тыкать в плату жалом паяльника, больше напоминающем иголку от шприца, но это всё конечно же мои личные проблемы .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 15 Жовтень 2011 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Боже....
А кто Вам мешает взять все это в ДИПе и паять так как Вы привыкли??????
Да, получится чуть больше по размерам, но не больше чем Ваша плата!!!
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 16 Жовтень 2011 18:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
2DAN'ek и hammer!
Спасибо за "инфу"! Мне наверное будет лучше схема предложенная hammer - у меня сын инженер-сервисмен из "самсунга". Раньше ремонтировал "сотовые",сейчас- "фотики",ноутбуки и проч. электронику.
Мне главное- схему-конструкцию подобрать,а он -"воплотит"
2hammer! А какова Ваша схема "искрового розжига" (окончательный вариант)? Хотелось бы в "печку" ставить узлы (искровой розжиг (постоянно работающий) и "термореле") с наименьшим энергопотреблением и с наибольшей надёжностью 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 16 Жовтень 2011 19:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я ж писал...
У мя в машине много чего на микропроцессорах и одно из них- система вкл\выкл зажигания. Когда я поставил самодельную систему ЭИР- система вкл\выкл зажигания начала жить своей жизнью, но когда поставил связку коммутатор+АЗ+катушка 2108 все восстановилось без проблем + ко всему искра привратилась в "плазму" от которой не только газ поджигать, а и сигареты прикуривать можно 
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 16 Жовтень 2011 19:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
hammer писав(ла): |
связку коммутатор+АЗ+катушка 2108 |
Так эта "связка" "жрёт" энергоресурс и поэтому на "постоянное включение" не желательна. А вот электророзжиг:
"http://qrx.narod.ru/avt/bz_bo.htm
Устройство собрано по первой схеме, но с доработкой..." который у Вас потреблял менее 0,1А -интересен Вот схема с "доработкой" и интересует.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 16 Жовтень 2011 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня с родным генератоом - коммутатор(2108)+АЗ+катушка ИЖ - проблем нет. А если ездить "перебежками" (10 км на работу, 10 км с работы) то в любом случае требуется аккум подзаряжать от "розетки".
Если нет возможности подзарядить от зарядного, то надо устраиать покатушки км на 50 - 100.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 16 Жовтень 2011 22:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Wladimir_Donetsk!
Так мне ЗАЗовская печка нужна в качестве "автономки",для работы в качестве "фена" на стоянке-ночёвке. Поэтому и нужно малое "энергопотребление". А на ходу у меня и "штатная" Фордовская печка "жарит" отлично 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Жовтень 2011 00:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Еогда тебе сюда, помоему экономней некуда.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 17 Жовтень 2011 07:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Wladimir_Donetsk!
Так это МОЯ ссылка,я её двумя постами выше "кидал" . Там много "мозгами скрипеть" и "рукоблудничать" для необходимого мне воплощения надо. Мне надо-"дёшево и сердито" и сразу 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Жовтень 2011 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Valentinuth писав(ла): |
...Так это МОЯ ссылка, ... |
А я думаю, откуда у меня эта "наколка" .
По теме:
Можно попробовать розжиг использовать "из зажигалки", у меня пару лет назад опыт был неудачный, схема от 3,5В сдохла.
Ещё вариант - обеднить смесь и снизить обороты моторчика(уменьшить ток потребления) и к свече прикрутить "катализатор", тонкий нихром к примеру, чтобы можно было отключать розжиг и пламя поддерживалось за счет накала "катализатора".
В любом случае быстро не выйдет, надо экспериментировать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 17 Жовтень 2011 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Valentinuth писав(ла): |
hammer писав(ла): |
связку коммутатор+АЗ+катушка 2108 |
Так эта "связка" "жрёт" энергоресурс и поэтому на "постоянное включение" не желательна. А вот электророзжиг:
"http://qrx.narod.ru/avt/bz_bo.htm
Устройство собрано по первой схеме, но с доработкой..." который у Вас потреблял менее 0,1А -интересен Вот схема с "доработкой" и интересует. |
Могу подогнать сам блок ЭИР, катушкой и свечей сами доукомплектуете, а могу и с катушкой подогнать.
Если интересно прошу в личку 
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
wwwasa

Статус: Offline Зареєстрований: 27.09.2011 Повідомлення: 51 Звідки: Kiev Моє авто: ЛУАЗ 969м с мотором ВАЗ 2101 и Ford Fiesta 1.1 black
|
Додано: 17 Жовтень 2011 14:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кто то может взяться сделать печь на газу для моего лунохода? Если да, готов выслушать предложения и цены в личке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 17 Жовтень 2011 17:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
2Wladimir_Donetsk!
После первых "экспериментов" работы печки на газе (в "лабораторно-гаражных" условиях) появились "размышления":
- искровой розжиг поджигает газ "с пол-пинка"
- печка работает хорошо,нагара на свече НЕТ ,выхлоп чистый
- печка у меня будет стоять под днищем машины и работать ТОЛЬКО на стоянке.
Исходя из этого: может и нет необходимости постоянной искры? Если вдруг горение самопроизвольно прекратится,то газо-воздушная смесь будет выдуваться под машину и уноситься ветром (потоками воздуха). Затем после остывания теплообменника сработает "микрик" кварцевого переключателя и отключит электроклапан подачи газа и электромотор печки.
Тогда вполне сгодится связка "АЗ-1 + коммутатор ВАЗ + катушка БОШ" (запасная от моего "Форда"). Прикуплю только коммутатор (штатный "фордовский" не годится- он не дружит с АЗ-1,т.к. в "фордовском" трамблёре стоит датчик-катушка,а не датчик Холла )
2hammer!
Спасибо,сам блок ЭИР не надо (да и живём далеко- аж в разных государствах ) ,схемы было бы достаточно. Кстати,а как Вам вторая схема ЭИР на таймере КР1006ВИ1 :
http://qrx.narod.ru/avt/bz_bo.htm
У меня для неё и корпусок подходящий есть (от реле поворотов "Москвич-ИЖ") и где то таймер лежит. Компоновать на печке было бы удобно и красиво 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hammer Великий Комбинатор

Статус: Offline Зареєстрований: 06.08.2008 Повідомлення: 2524 Звідки: г.Лиман, Донецкая обл, УКРАИНА!!! Моє авто: ЗАЗ 965, 61г.в.- был :(
|
Додано: 17 Жовтень 2011 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эта схема даже предпочтительнее. Был бы у мя под рукой таймер, я б на нем и делал.
Кстати, вся доработка и заключалась в выбрасывании промежуточного каскада на транзисторе и установкой выходного каскада по схеме с таймером.
ПыСы Непомню кто, но кто-то давал наколку по поводу свечи от скутера...
Адназначна становится без всяких переделок и работает как настоящая. Одно но- зазор сделал порядка 2мм, если делать больше, бъет в резьбовую часть 
_________________ зовут меня- Веталь  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 17 Жовтень 2011 19:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
2hammer!
Спасибо за ответ!
А на счёт свечи: у меня "самодельная" -самая "настоящая"! Искру даёт-"зверь"! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
vikkin
Статус: Offline Зареєстрований: 19.02.2011 Повідомлення: 5 Звідки: Киев Моє авто: Луаз + Мерседес 124 250D
|
Додано: 18 Жовтень 2011 22:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
wwwasa писав(ла): |
Кто то может взяться сделать печь на газу для моего лунохода? Если да, готов выслушать предложения и цены в личке. |
Я вот нашел где барыжат готовыми печками из Харькова:
http://luazzz.ru/showthread.php?t=320&page=17
Re: Продам много запчастей на ЛуАЗ находятся в Харькове вы в любую точку мира
Обычная печка луазовская штатная переделана под газ есть также с запорожца. Работает на газу. к ней ше електроный розжыг комутатор и катушка ваз 2108 и блок управления с климатконтролем нажал кнопку выставил температуру и поехал. Цена примерно 1400 грн.+климатконтроль и блок електроного розжыга без етих девайсов в половину дешевле а то и больше может чуть дешевле
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
wwwasa

Статус: Offline Зареєстрований: 27.09.2011 Повідомлення: 51 Звідки: Kiev Моє авто: ЛУАЗ 969м с мотором ВАЗ 2101 и Ford Fiesta 1.1 black
|
Додано: 19 Жовтень 2011 16:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
СПАСИБО!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
sergei +

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2009 Повідомлення: 113 Звідки: первомайск николаевской обл Украина Моє авто: заз-968м
|
Додано: 19 Жовтень 2011 20:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
[quote="wwwasa"]Кто то может взяться сделать печь на газу для моего лунохода? Если да, готов выслушать предложения и цены в личке.[/quote] А вот ищё http://otopitel.kh.ua/index.html
_________________ . Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|