Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 03 Липень 2011 09:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
А чего ей не работать! Кстати не обязательно лазить на радикал, схема лежит у меня в галерее .
И как она перекочевала на радикал? |
Да, абсолютно верно, это Ваша схема. Но я её чуть-чуть изменил, надеюсь автор ко мне претензий не имеет .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 03 Липень 2011 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
DAN'ek писав(ла): |
Да, абсолютно верно, это Ваша схема. Но я её чуть-чуть изменил, надеюсь автор ко мне претензий не имеет . |
Это не моя схема, в смысле не я её разрабатывал, её давно придумали, я только отрисовал и на форум выкинул.
А почему изменения в схему не внёс и на форуме не выложил?
Схем должно быть много и разных!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 03 Липень 2011 14:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Схем должно быть много и разных!
|
2 Wladimir_Donetsk и DAN'ek!
...и рисунков печатных плат к ним !
Есть ли у вас рисунок печатной платы "электронного термостата"?
А то по такой жаре самому "скрипеть мозгами" (вдруг : "коротнёт" в башке-а задымится сзади )
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 04 Липень 2011 09:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
А почему изменения в схему не внёс и на форуме не выложил?
Схем должно быть много и разных! |
Я как раз внёс и выложил в предыдущем сообщении .
Valentinuth писав(ла): |
2 Wladimir_Donetsk и DAN'ek!
...и рисунков печатных плат к ним!
Есть ли у вас рисунок печатной платы "электронного термостата"?
А то по такой жаре самому "скрипеть мозгами" |
Просил, лови:
Всё собрано на обычных радиодеталях, на SMD, если хотите, переделывайте сами!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 04 Липень 2011 10:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
DAN'ek писав(ла): |
схема климата от Николая(_http://otopitel.kh.ua/index.html)
вариант доработки:
добавлено:
- продувка
- задержка включения электроклапана |
Исправления:
- в схеме задержки лучше применить КТ815В вместо КТ805А (его мне так и не удалось раскачать, чтоб нормально открывался)
- ёмкость конденсатора желательно увеличить, я поставил 3300 мкФ*25в (пауза больше, её хватает на раскрутку моторчика)
Дополнения:
- печатка для схемы задержки включения электроклапана

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 05 Липень 2011 14:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
2DAN'ek!
Огромное спасибо !
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 22 Липень 2011 11:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера решил "готовить сани летом", т.е.- заняться печкой.
Я ставлю печку не на "Запорожец",а на фургончик "Форд-Транзит" -в качестве "фена-автономки" для отдыха на стоянке. Стоять она будет под днищем авто (закрытая кожухом от грязи и камней). Имею три печки "запорожские"- одна "нулёвая"(не работавшая) и две б/у. Есть собраная схема "автоматики для печки ЗАЗ" (ВПР №101).
Вариантов три: на бензине,на газу и на солярке. Бензин- вроде предпочтителен (машина работает на бензине и "теплотворность" бензина высокая). Газ- имеет преимущества,но проблема заправки -у меня есть два газовых балона на 5 литров,но их не везде заправляют
Солярочный вариант-рассматриваю только "теоретически".
Так вот: стал вчера запускать печку на бензине - взял б/у,подключил "автоматику" (с "искровым" розжигом),подсоединил к аккумулятору. Саму печку расположил на "чурбочках"- выхлопным патрубком вниз.
Включил,печка сразу заработала-загудела. Но обратил внимание,что закапал бензин из "сливной" трубочки- которая выходит из выхлопного патрубка. Через некоторое время "капель" прекратилась,но появилось некоторое количество чёрного дыма (стало быть "переливает")
Вот что интересно: в инструкции написано-"нагрев воздуха на 80 градусов выше окружающей среды". Т.е.- 80+ 30 (у нас сейчас) = 110 градусов. А измерение ртутным термометром показало (непосредственно у "теплообменника") -210 градусов! Не дофига?
После выключения печки наблюдалось "капение" бензина из "сливной" трубочки "выхлопа". Пришёл к выводу- негерметичен "электроклапан". И ещё было обнаружено значительное увеличение отверстия в жиклёре (2 . Была произведена замена поплавочного устройства(с электроклапаном и жиклёром). Опять включение - быстрый розжиг,выхлоп- безцветный(невидимый),температура-190 градусов у теплообменника. Автоматика срабатывает(нагрев до заданой температуры,отключение подачи топлива и искры,"продувка" горячего теплообменника и при снижении температуры ниже "порога" опять включение по "циклу".
Вроде бы всё хорошо,НО(!)-на одном из "циклов",после "продувки" при включении не произошло загорание. Было слышно как сработал электроклапан и пошёл бензин (закапал из "слива")- но розжига не произошло
Вывернул свечу(искровую)-она в нагаре и залита бензином. Ясно: искра от нагара не подожгла смесь,а потом свеча "тупо залилась". После очистки всё заработало как надо,но через несколько "циклов" повторилось.
Мне это не понравилось- плохая надёжность . Теперь хочу поэксперементировать с "газовым" вариантом (он не "зальёт") на той же "автоматике". Только поставлю "газовый клапан" и изменю подачу газа в теплообменник(минуя "поплавковый механизм" и жиклёр другой-соответствующий). О результатах отпишусь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 24 Липень 2011 00:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мне по причине засираниея свечи нагаром от бензина пришлось перейти на газ, работает неплохо.
Отвези свои 5л баллоны в ближайшее газовое хозяйство(обеспечивающее население сжиженым газом) и попроси(не бесплатно) заменить вентили на баллонах с типа "балтика" на обычные резьбовые, после этого проблем с заправкой станет меньше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 24 Липень 2011 17:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Мне по причине засираниея свечи нагаром от бензина пришлось перейти на газ, работает неплохо.
Отвези свои 5л баллоны в ближайшее газовое хозяйство(обеспечивающее население сжиженым газом) и попроси(не бесплатно) заменить вентили на баллонах с типа "балтика" на обычные резьбовые, после этого проблем с заправкой станет меньше. |
2Wladimir_Donetsk!
Так у меня баллоны на обычных ("резьбовых") вентилях. Просто и их не везде заправляют ("кочевряжатся")- может объём мал и не хотят "мелочиться"?
Завтра куплю газовый электроклапан и буду испытывать отопитель (в 30-ти градусную жару это так"романтично" ).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SAS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Вересень 2011 14:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Видел у нас на "ЛОСКе" эту штуку живьем - качеством не впечатлила. Ужасно громоздкий искровой розжиг, к тому же с бестолковой свечой (поленились нормально сделать, хотя с газом свеча вероятно работает. На бензине такая сразу же умрет от нагара).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SAS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 30 Вересень 2011 15:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Там у них на сайте интересный девайс
крайний слева, весьма компактно и 1000 Ккал. никто в живую не сталкивался.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 30 Вересень 2011 15:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сережа, наверное ты имел ввиду крайний справа? С таким сталкиваться не приходилось. Тот что слева - видел, но к нему не было никакой документации, он заметно крупнее ЗАЗовского, был в непонятном состоянии и к тому же за него заломили неадекватную цену...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SAS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 30 Вересень 2011 16:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Упс, ошибся, да тот что справа, маленький.
По сути, наша печка имеет избыточную мощность. Как по мне, маленькая была бы в самый раз.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 30 Вересень 2011 20:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
SAS писав(ла): |
Там у них на сайте интересный девайс
крайний слева, весьма компактно и 1000 Ккал. никто в живую не сталкивался.
 |
Когда у них заказывал, спрашивал и про тот, что на картинке, это просто пример,- у них таких нет, торгуют только от заз 965, 968, про 969 не спрашивал, но скорей всего могут достать.
Насчёт розжига это Вы зря хаете,- его запчасти продаются на каждом углу, что есть неоспаримый плюс, попробуй на улице на коленке свою самопальную схему перепаять- хрен там было.
P.s: Очень понравилось то, что от русских нос не воротят и согласились прислать почтой отопитель, а то я потом в другой фирме(тоже Украинская) хотел купить электронный термометр, чтоб знать скока градусов в салоне, дык как как узнали, что русский и прошу отправить в Россию, сразу отказали, мол мы тока по Украине работаем, было неприятно такое отношение. Сайт этих товарищей: http://ani-pcb.com.ua/index.php?id=4680&show=19130 и это не рекламма а скорей наоборот .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SAS

Статус: Offline Зареєстрований: 26.05.2006 Повідомлення: 1157 Звідки: Медвин Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 30 Вересень 2011 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Так ты пользуешся их газовым отопителем на ЗАЗике??? 965-8??? Если так, роскажи как он в работе, запускается, долговечность, сбои, где устроил балон?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
DAN'ek
Статус: Offline Зареєстрований: 28.01.2010 Повідомлення: 21 Звідки: С-Пб, Кронштадт Моє авто: ГАЗ 3102
|
Додано: 30 Вересень 2011 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я почти его поставил на волгу газ 3102, испытывал только вне авто, от баллона с редуктором балтика, печка греет как надо, руку не удержишь на выходе, но чёт долго разогревается(думаю надо редуктор регулируемый использовать), может быть попозже будут фотки, похвастаюсь .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 13 Жовтень 2011 18:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Похолодало и "дошли руки" до печки (Гром грянул-мужик перекрестился ).
Как выше писал- работа печки с "климат контролем"+искровой розжиг на бензине не впечатлила . А вот испробованая (в "модельном" варианте) на газу - очень обрадовала : розжиг мгновенный,быстрый выход на правильный нагрев,свеча- чистенькая!
Первоначально газ пустил через штатный "карбюратор" печки :заглушил входной бензиновый патрубок и "обходной канал" внутри. штатный жиклёр заменил на диаметром 0,8 и подал газ через штуцер "слива". Всё заработало отлично: автоматика отслеживала температуру,когда надо отключала,затем включала нагрев. Температура нагретого воздуха(измереная ртутным термометром) на выходе- около 130 градусов (в гараже- +15). Выхлоп совершенно невидим и не вонюч
Потом отсоединил штатный "карб" и газ подал через трубочку в которую ввернул жиклёр 1,09 ("Москвичёвский" кажется). Перед трубочкой установил ВАЗовский электроклапан. Опять всё запустил - работает отлично,но температура нагретого воздуха великовата- более 160 градусов и теплообменник внутри светится ярко-малиновым. Да и газ жалко (хотя наверное-"те же яйца,только в профиль": быстрее нагреется- быстрее автоматика выключит нагрев и включит "продувку" и опять "по кругу").
Автоматика которая у меня сейчас собрана,по ряду причин меня не устраивает,поэтому "климат контроль" буду делать по схеме Wladimir_Donetsk+DAN'ek,а искровой розжиг- http://qrx.narod.ru/avt/bz_bo.htm на КР1006ВИ1
Несколько вопросов:
2DAN'ek!
зачем в схему "термореле" внесён ещё один транзистор(2N5003) и реле включено "по плюсу" ? Какой гистерезис (разница между температурой вкл. и выкл) лучше? Ну про "галетник" понятно- удобней.
И ещё: критичен ли тип применяемого терморезистора (что-то в нашем городе с ними "напряжёнка" )
2hammer!
http://qrx.narod.ru/avt/bz_bo.htm
Устройство собрано по первой схеме, но с доработкой...
Переделана схема усилителя тока, выброшены оба транзистора, и вместо этой конструкции установлен один КТ848, с защитой от пробоя (стабилитронами).
От и усе [/quote]
А можно схему с Вашими "доработками" увидеть?
P.S.
Т.к. газ "шуток не любит"- систему подачи газа буду делать на медных трубках с развальцовкой. Единственный резиновый шланг - выход из "магистрали" к баллону- тоже на "развальцовках" (по-серьёзному).
Кстати,в нашем городе теперь баллоны на газовых заправках не заправляют- только 50-и литровые "на обмен",а потом самому "переливать" в "маленькие" (5,12,27 литров) 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Valentinuth

Статус: Offline Зареєстрований: 05.02.2010 Повідомлення: 49 Звідки: Россия г.Тамбов Моє авто: Форд-Транзит 1981г.в. \\\\\\\\\\\\\\\"бегемот\\\\\\\\\\\\\\\"
|
Додано: 13 Жовтень 2011 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати- вот на "плавательном" форуме один хлопец переделал ЗАЗовскую печку на газ. Правда у "морских" к печке другие требования,чем у "автомобильных" (им большая температура нагретого воздуха никчему- им энергопотребление поменьше и "автономность" побольше). Он взял только теплообменник ЗАЗовский и к нему приделал "кулер" от компьютера и САМОДЕЛЬНУЮ горелку + розжиг от зажигалки для газовой плиты. Горелка весьма интересна и как он пишет на последней странице- производительность её можно легко увеличить. В общем тема для любителей "поскрипеть мозгами" и "порукоблудничать" технически
Вот ссылка
http://gik.fordak.ru/index.php/topic,1509.msg27876.html#msg27876
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|