Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Импульсный блок питания)))

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 07:52    Заголовок повідомлення: Импульсный блок питания))) Відповісти з цитатою


Ребята пожалуйста помогите. Нужно на Импульсном блоке питания повысить напряжение выохода на 12 вольт до 14-15 Rolling Eyes Понимаю что надо изменить что-то в стабилизирующей цепи...но как Crying or Very sad

_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 09:01    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Все очень просто. Для этого необхолдимо ввести дополнительный делитель напряжения (с коэффициентом передачи около 0.9) в цепь обратной связи стабилизатора напряжения. При этом он будет поддерживать напряжение на выходе около 14 вольт "думая" что поддерживает 12. В реальности это выглядит либо как перерезать дорожку и впаять резистор, либо как выпаять один и впаять другой.

Теперь о сложном. Для того чтобы знать КУДА конкретно впаять резистор у тебя должна быть принципиальная схема этого БП (или некоторая ее часть) навыки по чтению схем, анализу и расчетам линейных электрических цепей. Вот только при наличии всего вышеперечисленного вопроса бы не появилось.

Зы: Делитель прокатит только если у БП есть достаточный запас по мощности. Толковое зарядное из АТ блока питания так не получится.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 10:22    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Boss156 писав(ла):
Все очень просто. Для этого необхолдимо ввести дополнительный делитель напряжения (с коэффициентом передачи около 0.9) в цепь обратной связи стабилизатора напряжения. При этом он будет поддерживать напряжение на выходе около 14 вольт "думая" что поддерживает 12. В реальности это выглядит либо как перерезать дорожку и впаять резистор, либо как выпаять один и впаять другой.

Теперь о сложном. Для того чтобы знать КУДА конкретно впаять резистор у тебя должна быть принципиальная схема этого БП (или некоторая ее часть) навыки по чтению схем, анализу и расчетам линейных электрических цепей. Вот только при наличии всего вышеперечисленного вопроса бы не появилось.

Зы: Делитель прокатит только если у БП есть достаточный запас по мощности. Толковое зарядное из АТ блока питания так не получится.

спасибо большое) Всё вышеперечисленное понятно Laughing т.к. с лет 10 увлекаюсь электроникой) Тока скажи почему зарядное толком не получится? Rolling Eyes


_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Boss156



Статус: Offline
Зареєстрований: 11.12.2007
Повідомлення: 494
Звідки: Беларусь, Гомель

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 19:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.

Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 19:52    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Сорри немного за оффтоп, для себя пару недель назад купил вот эту - http://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=107
Импульсная минипускозарядка.
Есть 2 режима - заряд и хранение.
При заряде работает циклично (с периодом в среднем в одну секунду) вкл/выкл.
При хранении - заряд идет постоянно.
Подозреваю, что это правильно, но логически объяснить не могу.
Почему заряжать лучше импульсами? И если таки да, то почему тогда поддержание лучше не импульсами, а ровным напряжением?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 19:53    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Boss156 писав(ла):
Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.

Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.

всё бы хорошо... Wink ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП Crying or Very sad


_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
John Warner
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист
ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline
Зареєстрований: 07.11.2009
Повідомлення: 5912


ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 20:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


GRAND писав(ла):
Boss156 писав(ла):
Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.

Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.

всё бы хорошо... Wink ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП Crying or Very sad

to napalm
Длительная зарядка короткими импульсами, как предполагается, даёт возможность восстановить (десульфатировать) сульфатированные аккумуляторы. Потому и сделан режим импульсов. Ну а так как предполагается и режим хранения, сделан и режим постоянного тока - н хранении импульсы ни к чему. Подробней про физику (и химию) процесса при импульсном режиме я объяснить не смогу - давно это было, когда я этот вопрос изучал... Если любопытно - про это дело писали где-то в 2000-м году в "Радио".

to GRAND
Не всё так мрачно - я ни в жисть не поверю, что никак нельзя найти трансформатор... Его можно (и нужно!) изготовить самому!

Зарядное можно сварганить из трансформатора от старого лампового ч/б, или, что лучше, цветного телевизора. Я такой сварганил буквально 3 дня назад, на заказ. Там всё просто - отматываем все вторичные обмотки, и считаем количество витков, допустим, накальной обмотки, толстой и короткой. После вычисляем количество витков на вольт, и высчитываем потребное количество витков на 11 вольт. Далее, вычисляем количество витков на 0.5 вольта, и делаем расчёт отводов для обмотки до 15 вольт.
Шукаем хороший провод для обмотки. Я себе поюзал провод со статора стартера ВАЗ Cool Отжигал его тупо в печи, склёпывал его, изолировал тряпочной изолентой, мотал до 11 вольт. Далее, остальные секции проводом мотал от втягивающего ВАЗ.
Почему так? А это для пускового режима 11 вольт сделано толстыми проводами - не заведёт, но и не помрёт, если провода на клеммах оставлять. Выпрямитель взят готовый, с гены Г-250. Ну и далее, как обычно - переключатель, амперметр, клеммы, корпус и всё такое...
Ты же, говоришь, радиолюбитель, должен знать, что там к чему...

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 21:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


John Warner писав(ла):
GRAND писав(ла):
Boss156 писав(ла):
Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.

Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.

всё бы хорошо... Wink ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП Crying or Very sad

to napalm
Длительная зарядка короткими импульсами, как предполагается, даёт возможность восстановить (десульфатировать) сульфатированные аккумуляторы. Потому и сделан режим импульсов. Ну а так как предполагается и режим хранения, сделан и режим постоянного тока - н хранении импульсы ни к чему. Подробней про физику (и химию) процесса при импульсном режиме я объяснить не смогу - давно это было, когда я этот вопрос изучал... Если любопытно - про это дело писали где-то в 2000-м году в "Радио".

to GRAND
Не всё так мрачно - я ни в жисть не поверю, что никак нельзя найти трансформатор... Его можно (и нужно!) изготовить самому!

Зарядное можно сварганить из трансформатора от старого лампового ч/б, или, что лучше, цветного телевизора. Я такой сварганил буквально 3 дня назад, на заказ. Там всё просто - отматываем все вторичные обмотки, и считаем количество витков, допустим, накальной обмотки, толстой и короткой. После вычисляем количество витков на вольт, и высчитываем потребное количество витков на 11 вольт. Далее, вычисляем количество витков на 0.5 вольта, и делаем расчёт отводов для обмотки до 15 вольт.
Шукаем хороший провод для обмотки. Я себе поюзал провод со статора стартера ВАЗ Cool Отжигал его тупо в печи, склёпывал его, изолировал тряпочной изолентой, мотал до 11 вольт. Далее, остальные секции проводом мотал от втягивающего ВАЗ.
Почему так? А это для пускового режима 11 вольт сделано толстыми проводами - не заведёт, но и не помрёт, если провода на клеммах оставлять. Выпрямитель взят готовый, с гены Г-250. Ну и далее, как обычно - переключатель, амперметр, клеммы, корпус и всё такое...
Ты же, говоришь, радиолюбитель, должен знать, что там к чему...

да в принципе всё я это знаю...вот только все трансформаторы, диоды, транзисторы, и т.д. и т.п. остались в посёлке Evil or Very Mad А тут покупать дороговато, да и срочно надо Rolling Eyes А под рукой тока ИБП


_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Веталь



Статус: Offline
Зареєстрований: 24.09.2006
Повідомлення: 2490
Звідки: Горловка
Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло

ПовідомленняДодано: 22 Грудень 2010 23:57    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Посмотри вот это

http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/
и это
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=19907

Может, что полезное найдёшь Rolling Eyes


_________________
Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 23 Грудень 2010 08:30    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Веталь писав(ла):
Посмотри вот это

http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/
и это
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=19907

Может, что полезное найдёшь Rolling Eyes

спасибо почитаю


_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
GRAND
Весёлый электронщик


Статус: Offline
Зареєстрований: 28.10.2010
Повідомлення: 250
Звідки: г. Томск
Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)

ПовідомленняДодано: 23 Грудень 2010 08:37    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


napalm писав(ла):
Сорри немного за оффтоп, для себя пару недель назад купил вот эту - http://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=107
Импульсная минипускозарядка.
Есть 2 режима - заряд и хранение.
При заряде работает циклично (с периодом в среднем в одну секунду) вкл/выкл.
При хранении - заряд идет постоянно.
Подозреваю, что это правильно, но логически объяснить не могу.
Почему заряжать лучше импульсами? И если таки да, то почему тогда поддержание лучше не импульсами, а ровным напряжением?

Да John Warner правильно говорит) Это сделано для десульфации свинцовых пластин)
Это дело я обчитывал в Моделисте-Конструкторе, там было зарядное устройство которое подавало за одну полуволну зарядный ток, а за другую наоборот через резистор разряжала, таким способом и десульфация происходит Rolling Eyes
Насколько я помню отношения зарядного тока к разрядному - 2 к 1 или 4 к 3 Rolling Eyes что-то типо этого)))


_________________
Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания)))
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
napalm
Главврач
Главврач


Статус: Offline
Зареєстрований: 11.04.2003
Повідомлення: 9913
Звідки: Киев
Моє авто: ЗАЗ-965А

ПовідомленняДодано: 23 Грудень 2010 11:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Ясно, спасибо
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Офф-топік Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group