 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 22 Грудень 2010 07:52 Заголовок повідомлення: Импульсный блок питания))) |
|
|
Ребята пожалуйста помогите. Нужно на Импульсном блоке питания повысить напряжение выохода на 12 вольт до 14-15 Понимаю что надо изменить что-то в стабилизирующей цепи...но как 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 22 Грудень 2010 09:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все очень просто. Для этого необхолдимо ввести дополнительный делитель напряжения (с коэффициентом передачи около 0.9) в цепь обратной связи стабилизатора напряжения. При этом он будет поддерживать напряжение на выходе около 14 вольт "думая" что поддерживает 12. В реальности это выглядит либо как перерезать дорожку и впаять резистор, либо как выпаять один и впаять другой.
Теперь о сложном. Для того чтобы знать КУДА конкретно впаять резистор у тебя должна быть принципиальная схема этого БП (или некоторая ее часть) навыки по чтению схем, анализу и расчетам линейных электрических цепей. Вот только при наличии всего вышеперечисленного вопроса бы не появилось.
Зы: Делитель прокатит только если у БП есть достаточный запас по мощности. Толковое зарядное из АТ блока питания так не получится.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 22 Грудень 2010 10:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Boss156 писав(ла): |
Все очень просто. Для этого необхолдимо ввести дополнительный делитель напряжения (с коэффициентом передачи около 0.9) в цепь обратной связи стабилизатора напряжения. При этом он будет поддерживать напряжение на выходе около 14 вольт "думая" что поддерживает 12. В реальности это выглядит либо как перерезать дорожку и впаять резистор, либо как выпаять один и впаять другой.
Теперь о сложном. Для того чтобы знать КУДА конкретно впаять резистор у тебя должна быть принципиальная схема этого БП (или некоторая ее часть) навыки по чтению схем, анализу и расчетам линейных электрических цепей. Вот только при наличии всего вышеперечисленного вопроса бы не появилось.
Зы: Делитель прокатит только если у БП есть достаточный запас по мощности. Толковое зарядное из АТ блока питания так не получится. |
спасибо большое) Всё вышеперечисленное понятно т.к. с лет 10 увлекаюсь электроникой) Тока скажи почему зарядное толком не получится? 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 22 Грудень 2010 19:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.
Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Online Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9914 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 22 Грудень 2010 19:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сорри немного за оффтоп, для себя пару недель назад купил вот эту - http://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=107
Импульсная минипускозарядка.
Есть 2 режима - заряд и хранение.
При заряде работает циклично (с периодом в среднем в одну секунду) вкл/выкл.
При хранении - заряд идет постоянно.
Подозреваю, что это правильно, но логически объяснить не могу.
Почему заряжать лучше импульсами? И если таки да, то почему тогда поддержание лучше не импульсами, а ровным напряжением?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 22 Грудень 2010 19:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Boss156 писав(ла): |
Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.
Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока. |
всё бы хорошо... ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 22 Грудень 2010 20:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
GRAND писав(ла): |
Boss156 писав(ла): |
Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.
Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока. |
всё бы хорошо... ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП  |
to napalm
Длительная зарядка короткими импульсами, как предполагается, даёт возможность восстановить (десульфатировать) сульфатированные аккумуляторы. Потому и сделан режим импульсов. Ну а так как предполагается и режим хранения, сделан и режим постоянного тока - н хранении импульсы ни к чему. Подробней про физику (и химию) процесса при импульсном режиме я объяснить не смогу - давно это было, когда я этот вопрос изучал... Если любопытно - про это дело писали где-то в 2000-м году в "Радио".
to GRAND
Не всё так мрачно - я ни в жисть не поверю, что никак нельзя найти трансформатор... Его можно (и нужно!) изготовить самому!
Зарядное можно сварганить из трансформатора от старого лампового ч/б, или, что лучше, цветного телевизора. Я такой сварганил буквально 3 дня назад, на заказ. Там всё просто - отматываем все вторичные обмотки, и считаем количество витков, допустим, накальной обмотки, толстой и короткой. После вычисляем количество витков на вольт, и высчитываем потребное количество витков на 11 вольт. Далее, вычисляем количество витков на 0.5 вольта, и делаем расчёт отводов для обмотки до 15 вольт.
Шукаем хороший провод для обмотки. Я себе поюзал провод со статора стартера ВАЗ Отжигал его тупо в печи, склёпывал его, изолировал тряпочной изолентой, мотал до 11 вольт. Далее, остальные секции проводом мотал от втягивающего ВАЗ.
Почему так? А это для пускового режима 11 вольт сделано толстыми проводами - не заведёт, но и не помрёт, если провода на клеммах оставлять. Выпрямитель взят готовый, с гены Г-250. Ну и далее, как обычно - переключатель, амперметр, клеммы, корпус и всё такое...
Ты же, говоришь, радиолюбитель, должен знать, что там к чему...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 22 Грудень 2010 21:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
John Warner писав(ла): |
GRAND писав(ла): |
Boss156 писав(ла): |
Идеальное зарядное - источник тока ограниченный напряжением. Ток на уровне 5 А, напряжение - 13.8 Вольт. Такой зарядник не вскипятит АКБ и его можно спокойно бросить на денек в гараже. А твой источник из компа - источник напряжения. Кроме того контролируют такие источники только +5 вольт, соответственно без нагрузки по этому каналу на +12 выводе будет от силы +10. А еще большинство таких источников не запускается пока подключены к внешней ЭДС.
Как минимум нужно переключить цепь обратной связи на канал +12. В идеале - переделать из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока. |
всё бы хорошо... ...я знаю что лучше всего такое...но трансформатора нет...есть только ИБП  |
to napalm
Длительная зарядка короткими импульсами, как предполагается, даёт возможность восстановить (десульфатировать) сульфатированные аккумуляторы. Потому и сделан режим импульсов. Ну а так как предполагается и режим хранения, сделан и режим постоянного тока - н хранении импульсы ни к чему. Подробней про физику (и химию) процесса при импульсном режиме я объяснить не смогу - давно это было, когда я этот вопрос изучал... Если любопытно - про это дело писали где-то в 2000-м году в "Радио".
to GRAND
Не всё так мрачно - я ни в жисть не поверю, что никак нельзя найти трансформатор... Его можно (и нужно!) изготовить самому!
Зарядное можно сварганить из трансформатора от старого лампового ч/б, или, что лучше, цветного телевизора. Я такой сварганил буквально 3 дня назад, на заказ. Там всё просто - отматываем все вторичные обмотки, и считаем количество витков, допустим, накальной обмотки, толстой и короткой. После вычисляем количество витков на вольт, и высчитываем потребное количество витков на 11 вольт. Далее, вычисляем количество витков на 0.5 вольта, и делаем расчёт отводов для обмотки до 15 вольт.
Шукаем хороший провод для обмотки. Я себе поюзал провод со статора стартера ВАЗ Отжигал его тупо в печи, склёпывал его, изолировал тряпочной изолентой, мотал до 11 вольт. Далее, остальные секции проводом мотал от втягивающего ВАЗ.
Почему так? А это для пускового режима 11 вольт сделано толстыми проводами - не заведёт, но и не помрёт, если провода на клеммах оставлять. Выпрямитель взят готовый, с гены Г-250. Ну и далее, как обычно - переключатель, амперметр, клеммы, корпус и всё такое...
Ты же, говоришь, радиолюбитель, должен знать, что там к чему... |
да в принципе всё я это знаю...вот только все трансформаторы, диоды, транзисторы, и т.д. и т.п. остались в посёлке А тут покупать дороговато, да и срочно надо А под рукой тока ИБП 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 23 Грудень 2010 08:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо почитаю 
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
GRAND Весёлый электронщик

Статус: Offline Зареєстрований: 28.10.2010 Повідомлення: 250 Звідки: г. Томск Моє авто: ЗАЗ-968А (Red Car)
|
Додано: 23 Грудень 2010 08:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
napalm писав(ла): |
Сорри немного за оффтоп, для себя пару недель назад купил вот эту - http://12v.kiev.ua/index.html?ID=goods&goodid=107
Импульсная минипускозарядка.
Есть 2 режима - заряд и хранение.
При заряде работает циклично (с периодом в среднем в одну секунду) вкл/выкл.
При хранении - заряд идет постоянно.
Подозреваю, что это правильно, но логически объяснить не могу.
Почему заряжать лучше импульсами? И если таки да, то почему тогда поддержание лучше не импульсами, а ровным напряжением? |
Да John Warner правильно говорит) Это сделано для десульфации свинцовых пластин)
Это дело я обчитывал в Моделисте-Конструкторе, там было зарядное устройство которое подавало за одну полуволну зарядный ток, а за другую наоборот через резистор разряжала, таким способом и десульфация происходит
Насколько я помню отношения зарядного тока к разрядному - 2 к 1 или 4 к 3 что-то типо этого)))
_________________ Есть вещи, которые должны быть, чтобы не обращать на них внимания))) |
|
Повернутися до початку |
|
 |
napalm Главврач


Статус: Online Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9914 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 23 Грудень 2010 11:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ясно, спасибо 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|