 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 27 Листопад 2010 13:55 Заголовок повідомлення: При зазорах клапанов 0,15 тяга почему-то больше. Нужен совет |
|
|
Перелистал много тем, но подобного толком не нашел....
Проблема, собственно, такая.
Мотор 1,3, только 2500 км после капиталки. Клапана поставил зазар где-то по 0,15 (а не как по "мурзилке")., зажигание - по принципу:
"4 передача-40 км/час- тапка в пол-затрещали пальцы-3секунды и перестали"
Карб у меня Солекс от Таврии 1,1, еще стоит доп.гена, который забирает "лошадок".
Как я не старался, но больше 110 колымагу разогнать не мог (развал, накат в норме).
Решил я одним словом отрегулировать клапана как надо. Открыл трамблер, на первый цилиндр бегунок, ну и повыставлял зазори 0,12 и 0,08 (как я думаю, потому что пользовался щупом 0,1 )
Потом выехал на дорогу. Вот это да... Больше 95 хоть ты сдохни Зато намного тише.
По приезду домой я чуть двинул зажигание на раннее, мотор залопотел веселее на холостых. Попробовать какая максималка, увы не смог. Закидало так снегом, что на 60 уже несло....
Внимание, вопросы:
1. У кого-нибудь замечалось прибавление тяги при бОльших зазорах?
2. Как стоит зажигание относительно метки у владельцев 79мм поршней? Раньше?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 27 Листопад 2010 18:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Было пару пожилых 30-ток. С норм. зазорами при рабочей темп. теряли тягу и горячие не заводились, а с зазорами в 0,15 это явление практически исчезало. Нынешний Ушан, когда попал ко мне после 2-3 летней стоянки, поначалу тоже так же себя вел. Не знаю сколько, но 2-3 тыс. км ездил с зазорами 0,15, недавно выставил по мануалу, пока вроде нормально, но горячий все же плохо заводится.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 27 Листопад 2010 21:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Много странностей.
Первая.
В штате (76) если машинку не удаётся разогнать до 110, что то не так или с мотором или с ходовой. Примитивный тест, но показательный.
По зазорам.
Если постелька распреда не втулилась, то на хорошо поездившем двиге там выработка (хошь не хошь) существует.
Для компенсации этой выработки штатный зазор 0.1 мм должен быть увеличен. До 0.5 мм. Лязгать клапана будут. Ничего страшного.
Главное ведь чтобы ехала машинка.
По зажиганию.
Диаметр поршней не шибко на него должен влиять.
Важнее степень сжатия и даже на штате двиг просит раннего по сравнению с мурзилкой зажигания.
Тут на саму установку влияют два фактора.
Вакуумник и центробежник.
Мало у кого в идеале.
Выставить в идеал можно, но хлопотно и без стендов вряд ли возможно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 27 Листопад 2010 22:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Выставить в идеал можно, но хлопотно и без стендов вряд ли возможно. |
...а посему, как всегда, чуткая рука механика и его точный слух помогут выставить выгодный режим работы двигателя
Так и есть, сказано правильно - обычно после установки по ВМТ следует подстройка "на слух".
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 27 Листопад 2010 23:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хорошо. А если допустить, что просто при "тапке в пол" карб не загоняет достаточно смеси? Карб от Таврии 1,1 л
Относительно мотора. Полная капиталка, кроме завтуления распредвала. Если опять же допустить, что распред еще в норме, то какая причина может влиять (имею ввиду только мотор) на тягу? По-моему, только компрессия (Если не прав, поправьте).
И еще один вопрос. Есть два вакуумника, один "жесткий" (если газу в пол даже на второй передачи, пальцы стучат), и "мягкий" (даже на 4 передаче на 40 км/час стук пальцев еле слышно) Один из них вероятно от 30-ки. Оба "едут" примерно одинаково. Какой ставить?
З.Ы. Припоминаю, как еще когда учился регулировать клапана, а мотор был стареньким, перепутал фазы (то есть вместе 4-го регулировал 1-й). Самое интересное, мотор заводился, ехал, и страшно гримел! (зазор-то где-то 0,3) Но когда один мастерок мне указал на ошибку и при мне перерегулировал клапана "как надо", мотор отказался заводится! Пришлось вернуть все на места, и загримел далее! Так я и ехал на нем пока не убил.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ЛЕШИЙ
Статус: Offline Зареєстрований: 12.11.2010 Повідомлення: 94 Звідки: Средний Урал Моє авто: ЛУАЗ 969М
|
Додано: 28 Листопад 2010 07:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда двиг собирал,текстолитку менял или нет.Если менял то могли фазы уйти от нормы,за счёт большего зазора в клапанах фазы немного заужаются,может в этом причина.Был случай,после сборки двигатель стал плохо обороты набирать чего только не делали.После проверки фаз оказалось не сходилось почти на30*,хотя распредшестерни по меткам стояли.После перестановки по месту стало всё окей.
_________________ Нам не надо дорог достаточно направлений |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 28 Листопад 2010 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Gazirovannij писав(ла): |
Если постелька распреда не втулилась, то на хорошо поездившем двиге там выработка (хошь не хошь) существует.
Для компенсации этой выработки штатный зазор 0.1 мм должен быть увеличен. До 0.5 мм. Лязгать клапана будут. Ничего страшного.
Главное ведь чтобы ехала машинка.
|
Пожалуйста, объясните. Я так понимаю, от оборота до оборота зазоры гуляют, поэтому клапана не полностью закрываются иногда?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 28 Листопад 2010 17:16 Заголовок повідомлення: Re: При зазорах клапанов 0,15 тяга почему-то больше. Нужен с |
поддержали 1 человек |
|
Symposer писав(ла): |
зажигание - по принципу:
"4 передача-40 км/час- тапка в пол-затрещали пальцы-3секунды и перестали"
Карб у меня Солекс от Таврии 1,1, еще стоит доп.гена, который забирает "лошадок".
Внимание, вопросы:
1. У кого-нибудь замечалось прибавление тяги при бОльших зазорах?
2. Как стоит зажигание относительно метки у владельцев 79мм поршней? Раньше?
|
впринципе нормально так выставлять зажигание, можно чутка пораньше еще, вопрос как прекращается детонация какую скорость показывает?
уверен что вторая камера открывается? ген забирает несущественно.
по пунктам:
1.не занимался этим.
2.не имеет смысла, правильно выставлять на ходу что вы и делали.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 29 Листопад 2010 08:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Пожалуйста, объясните. Я так понимаю, от оборота до оборота зазоры гуляют, поэтому клапана не полностью закрываются иногда?"
Даже в пределах одного оборота.
Если постелька выработана на 3-4 десятки и зазор в клапанах выставлен по штату 0.1 мм в статике, то в динамике на распред действуют силы пружин клапанов и он по постели гуляет.
Вот чтобы это гуляние компенсировать и существует рекомендация увеличить зазоры в поездивших двигах.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 29 Листопад 2010 14:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Давненько была 40-ка, ко мне попала с пробегом в 36 тыщ. Так клапана я на ней регулировал каждую 1000 км.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 29 Листопад 2010 15:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сегодня попробовал опять поставить зазоры побольше. На выхлоп 0,15, а на впуск чуть меньше (щуп 0,15 проходил очень с трудом, закусовало). Прогрел, проехал. Да, динамики чуть прибавилось, но максималка мало возросла - 105 км/час у ставнении с 95. Но зато стало стрелят в глушак при сбросе газа. Буду искать "золотую середину" для моего двигла. Еще пороюсь в карбе.
Попробую поменять жиклеры. Я бы попробовал 97,5/165 на первую камеру и 97,5/125 на вторую (Солекс) Или есть другие советы?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Белый жужик

Статус: Offline Зареєстрований: 15.10.2009 Повідомлення: 513 Звідки: Одесса Моє авто: заз 968м
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 29 Листопад 2010 18:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Белый жужик писав(ла): |
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=5167
у меня,например,107,5/135 и динамика и расход-супер! |
А поточнее, пожалуйста! Это в первой камере? Согласно таблице, переобогащенная смесь, и странно, что едет, но еще страннее, что расход нормальный!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Листопад 2010 19:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
а почему это стреляет от увеличения зазора ? как-раз если увеличиваешь, то перекрытие фаз уменьшается
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Андрей-Томск

Статус: Offline Зареєстрований: 20.12.2009 Повідомлення: 455 Звідки: Россия, Томск Моє авто: Луаз969М
|
Додано: 30 Листопад 2010 09:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Symposer писав(ла): |
Еще пороюсь в карбе.
Попробую поменять жиклеры. Я бы попробовал 97,5/165 на первую камеру и 97,5/125 на вторую (Солекс) Или есть другие советы? |
1-я камера - топливо 102,5
воздух 155
2-я камера - топливо 100
воздух 125
твой вариант 97,5/165 стандартный для движков ваз, нам он не особо подходит. вообще рекомендуется отключить вторую камеру и поиграться с жиклерами в первой, как найдешь что нравится принимаешься за вторую камеру...
Цитата: |
А поточнее, пожалуйста! Это в первой камере? Согласно таблице, переобогащенная смесь, и странно, что едет, но еще страннее, что расход нормальный! |
эмульсионные трубка разные бывают похоже у него без шарика снизу...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Symposer
Статус: Offline Зареєстрований: 18.04.2009 Повідомлення: 45
Моє авто: ЗАЗ968М
|
Додано: 30 Листопад 2010 13:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игрался с клапанами. Опять поставил 0,08 и 0,10. На рабочем ходу незначительное уменьшение тяги и максималки, а на холостом ходу чуть троит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Croma
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2010 Повідомлення: 83 Звідки: Харьков Моє авто: Fiat
|
Додано: 30 Листопад 2010 16:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Начну про компресиию.
Компресия при измерения одна, на оборотах другая(нормальная).
Личный ЗАЗ968М на 95000 пробега (двигатель не вскрывался)
5.5 компресия, Карб 133А, трамблер родной.
Без проблем ставил спидометр на 130. Ну а 90-100 крейсерская скорость.
Карб приведен был в порядок, но без переделок.
В трамблере поменяна втулка, смазан, подтянуты пружинки (на глаз).
Угол по лампочке. Зазоры по книжке.
Плохо заводился при -12 и ниже (согласно компресии).
После смены колец и клапанов при -27 ключиком без всякой подготовки.
Чинил я ЗАЗы професинально (Много, очень), а за не тянет и не заводиться денег не платят. Увы!
Прочитал всю эту чепуху выше.
Трамблера бояться как огня, в результате пользуються неисправным.
Вертеть его не перевертеть. Толку не будет.
Карбюратор 2108 мало подходит запору. Подогрева то нет. Холодно ему. (Карб 2108 для меня не секрет, пару штук в день перебираю)
Ну и как всегда всех заклинило на компрессии.
Если холостые держит без перебоев - достаточна.
Может все таки научитесь чинить в стандарте.
Или нравяться вечные мучения?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр мики

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 30 Листопад 2010 21:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
обьясни плиз, что значит холодно ему без подогрева. интересно сделать вывод о квалификации.
_________________ 0934876452 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 30 Листопад 2010 22:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Croma писав(ла): |
Трамблера боятся как огня, в результате пользуются неисправным. |
Как автоэлектрик скажу - я уже с этим явлением тут не борюсь даже.
Croma писав(ла): |
Карбюратор 2108 мало подходит Запорожцу. Подогрева-то нет. Холодно ему. (Карб 2108 для меня не секрет, пару штук в день перебираю) |
Этот Нивовский солекс, что я поставил, вродь радует...
Но можно организовать подогрев хотя б масляный...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 01 Грудень 2010 08:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Насчет подогрева вопрос неоднозначный: на холодном двиге - нужен, а на горячем??? Думаю установка Солекса без эбонитовой проставки обеспечит подогрев.
Насчет "холодно ему" - лично наблюдал СНЕГ НА КАРБЕ! Дело было теплым летом! и я только поставил ДААЗ-11111 ( Ока, кто не нает) на 30-ку.
A у автора темы думаю проблема действительно не в клапанах, а в плоскости трамблера и карба. Ну не годится зубильный Солекс МеМЗу. А уж если поставил, то будь любезен приготовится к долгой и нудной процедуре подбора жиклеров.
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|