 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 04 Лютий 2010 14:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дядька, а там работы на час с разборкой и заменой и установкой.
У меня не лежали трамблеры на полке по 5 штук. Да и втулки копейки стоят.
Из оборудования нужно иметь тиски, молоток, райбер на 12 и пару шуб из жести от консервной банки. Ну или раздвижной райбер 12...13.
И всё. Выбиваем втулки старые, запрессовываем втулки новые тисками, и разворачиваем их под размер вала. Сборка в обратной последовательности. Делов на час, ну полтора с пивом и креведкаме 
Останній раз редагувалося: John Warner (04 Лютий 2010 22:12), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр мики

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 04 Лютий 2010 14:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
была проблема с нестабильностью, то один цилиндр работает с перебоем, то другой. все это заметил при минус двадцати, когда прогревался было заметно даже очень. дело оказалось в проводах ВВ. провода силиконовые, типа хорошие, и т.д. и т. п. :-)
после того как снял колпачок со свечи и глянул вовнутрь прозрел от качества проводов. Возможно изоляция из силикона это очень даже хорошо, но токоведущая жила из полимерного материала во всех 4х колпочках лопнула, и оказался зазор примерно в 1 мм. лопнули в том месте, где токоведущая жила выходит из силикона и заворачивается на 180 гр, и дальше под железный контакт, которым обжат провод. вот такие пироги
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 04 Лютий 2010 21:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
провода от зила рулят!
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 05 Лютий 2010 23:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
спасибо за советы
постепенно буду разбираться с проблемой...
по поводу ВВ: зацепило сообщения Алекса Микки- как-то стрёмновато переходить на силиконовые , хотя не исключаю их...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Александр мики

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2009 Повідомлення: 969 Звідки: Запорожье Моє авто: 968М
|
Додано: 06 Лютий 2010 00:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
не накручуй себя, они были из дешевых, 30гр на опте , ни о какой фирме и речи нету, хоть год отходили и то хормшо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 04 Березень 2010 16:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Нашёл статейку, где собран в кучу алгоритм решения проблемы:
Цитата: |
«Не работает один из цилиндров…» , - данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой. Данное явление получило название «миссинг» ( «missing» ), что в «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, что и «двигатель троит» ( каждый волен называть данное явление так, как ему нравится).
В случае миссинга (если стоять около выхлопной трубы и прислушаться), мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…» .
А когда какой-то из цилиндров не работает – это вызывает дополнительные проблемы, потому что в этом случае ( кроме потери мощности и «некомфортной езды»…хотя надо еще, наверное , поискать такого безрассудного водителя, который при «троении» двигателя будет продолжать упорно ездить! ) сам двигатель начинает катастрофически быстро изнашиваться, и вот почему :
* бензин, который продолжает поступать в «нерабочий» цилиндр не сгорает, а оседает на стенках (зеркале) цилиндра, перемешивается с маслом и попадает в картер.Моторное масло начинает постепепенно «разжижаться», его качество ухудшается и через какое-то время уже во все цилиндры начинает поступать некондиционное масло. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются «хорошие» условия для создания «задиров» на «зеркале» цилиндра, на поршнях, прецезионных плоскостях гидрокомпенсаторов и вообще на всем, что «движется» внутри двигателя и омывается маслом. Двигатель начинает работать уже в другом температурном режиме, начинает потихоньку перегреваться, потому что масло (нормальное по качеству масло) служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать «моторным маслом».
Вот неполный перечень того, какие «беды» нам может принести «нерабочий» цилиндр.
На первый взгляд определение этой неисправности довольно простое.
На первый взгляд…
Но иногда оказывается, что проверено, вроде все, и это «все» работает нормально, а двигатель все-равно «троит». Поэтому мы «по пунктам» постараемся разобрать порядок диагностирования систем электронного впрыска топлива на предмет «миссинга» в условиях «обыкновенной мастерской» или «просто в гараже» , где нет специальных приборов для того, что бы «заглянуть внутрь» двигателя при его работе и очень точно определить причину «миссинга».
Проверку, как обычно, можно и нужно начать с проверки искрообразования.То есть проверить и убедиться : «есть искра или нет ее».
Свечи зажигания
Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим ?
Если двигатель работает (работал) нормально и «правильно», то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми.Такая свеча работать должна. Если же увидим закопченность электрода и изолятора – это «звоночек» нам : «что-то и где-то работает неправильно». Идет «обогащение» топливом или «закидывание» маслом. И из-за такой вот «закопченности» свеча зажигания тоже может не работать или работать крайне отвратительно, можно даже и так сказать – «нерегулярно», потому что такой нагар мешает нормальному протеканию искрообразования.Причинами нагара могут быть :
- длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева в случае, если в двигатель вкручена свеча зажигания «неправильного» калильного числа.
- неисправность «обратного» клапана
- пониженная компрессия в цилиндре
- смещение или нарушение фаз газораспределения
- неправильная работа инжекторов (форсунок) - «переливают»
- неправильная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )
Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым (мы не рассматриваем некоторые отдельные свечи зажигания с темным корпусом) и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит о том, что свеча уже «пробивается» и нормально работать не будет. Такая свеча зажигания идет только «на выкид».
Ну а если визуальный осмотр нас удовлетворил, то далее проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на «массу» двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – «проскакивает» искра между электродами свечи или нет.
Проскакивает ? Хорошо. Но это еще не все. Вспомним, что свеча зажигания «работает» внутри цилиндра, где создается давление в пределах 10 кг\см2 ( в среднем). А мы проверяли «наличие искры» при нормальном атмосферном давлении. И что бы постараться приблизиться к тому давлению, что создается в цилиндрах двигателя нам надо отнести свечу зажигания на расстояние 15-20 мм от «массы» и так же прокрутить двигатель стартером. Если и при этом условии между свечой и «массой» проскакивает хорошая «здоровая» искра «насыщенного» синего цвета – все нормально.
Если же на таком расстоянии искра «не проскакивает» или «проскакивает», но еле-еле заметная, то можно сказать, что у нас на двигателе «искра слабая» и причинами здесь могут быть :
- повышенное сопротивление высоковольтных проводов
- неисправность катушки зажигания
- неисправность коммутатора
Высоковольтные провода
Снимем и так же внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного (черного или красного, в зависимости от типа ) и не иметь:
- светло – серого налета на внутренней поверхности
- серо-коричневых точек снаружи (диаметром они могут быть от 1 до3 мм)
И первое и второе «говорит» нам о том, что данный высоковольтный провод «работал» в «экстремальном» режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило причиной вот такого светло-серого налета или серо-коричневых точек (пробоя). Из практики можно сказать, что сначала появляется светло-серый налет и уже только по нему «опытный взгляд» можно сразу же определить, что свеча работает в «нештатном» режиме. И если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее высоковольтный провод просто «пробьет». Сопротивление высоковольтного провода – лучше всего его измерять цифровым мультиметром. Значения могут быть разными на каждом конкретном двигателе.
Для примера :
- «Mitsubishi» с двигателем 4G63 – от 5 до 9 Ком. С двигателем 6G73 – от 8 до 16 Ком.
- «Toyota» с двигателем 3S-FE – от 7 до 12 Ком, с двигателем 1G-FE – от 8 до 15 Ком
Сопротивление высоковольтных проводов зависит (естественно) от их длины, но не должно превышать (практически на любом двигателе) величины 20 Ком. Если же прибор показал нам сопротивление свыше 20 Ком – надо искать причину. Что может случиться с высоковольтным проводом ?
Для начала, конечно, его надо разобрать, то есть снять резиновый ( пластмассовый) наконечник и оголить тот самый металический наконечник, непосредственно одеваемый на свечу зажигания.
На приведенном выше рисунке все «детали» наконечника приведены немного с увеличенными расстояниями – что бы было немного понятнее. На самом же деле высоковольтный провод должен очень плотно прилегать к «пятаку» наконечника. Это и есть возможная причина №1 повышенного сопротивления высоковольтного провода. Из-за обыкновенного «старения» контакт внутренней жилы ВВ-провода с «упорным пятаком» окисляется и сопротивление провода в целом возрастает очень сильно, бывает, что и до 150-190 Ком.
Проверить данное утверждение просто : надо коснуться вторым щупом мультиметра не самого наконечника, а именно центральной жилы самого высоковольтного провода. В большинстве случаев мультиметр сразу же показывает нормальное и «правильное» сопротивление.
Если же этого не произошло и сопротивление высоковольтного провода у нас -«бесконечность», то далее надо осторожно проделать следующую процедуру : не знаю, как у кого, но у нас имеется комплект «плюсового» щупа с очень тонкой иголкой на конце. При проведении обыкновенных измерений мы им не пользуемся, а используем именно для таких случаев : начинаем прокалывать высоковольтный провод до центральной жилы через каждые пять-десять миллиметров и смотреть – появилось сопротивление или нет. Бывает такое, что эта самая «центральная жила» просто-напросто по своей длине «выгорает» и при помощи такой вот простой проверки мы и находим место обрыва. Далее все просто – отрезаем «пораженный» участок и восстанавливаем работоспособность нашего высоковльтного провода в целом. Однако, если длина провода у нас «на пределе» ( такое часто встречается на двигателях серии «3S-Fe», «4A-FE» и им подобных) - приходится сожалеть и менять провод целиком. Если же заменить ВВ-провод нечем, то можно временно поступить таким образом : срастить два ВВ-провода. Только надо очень тщательно соединять между собой центральные жилочки ВВ-проводов, все хорошо в завершении изолировать и стараться не бросать такой «новый» провод на металл при его установке.
Крышка распределителя зажигания
Так же внимательно и тщательно рассматриваем ее как снаружи, так и внутри.
Общая «болезнь» - «пробой» крышки распределителя вследствии повышенного напряжения создаваемого неисправной свечой зажигания или высоковольтного провода. Если он есть – мы увидим его в виде тонкой и извилистой полоски темного или сероватого цвета, обычно в «районе» контактов.
Обращаем внимание на так называемый «уголек» внутри крышки : сам он должен легко «ходить» в своем гнезде ( он подпружинен и можно для профилактики его вытащить и немного растянуть пружинку), и не иметь явно выраженных признаков «подгорания» - как на нем, так и около его посадочного места.
И последнее, что можно сделать для проверки крышки распределителя зажигания – на «рабочем», то есть заведенном двигателе проводом, который одним концом хорошо прикручен к «массе» поводить вблизи крышки распределителя на расстоянии не более 0.5мм – 1мм. В случае «пробоя» крышки мы увидим проскакивающую искру в месте этого «пробоя».
Распределитель с датчиками Холла
Посмотрим на рисунок :
На этом рисунке приведен разъем распределителя зажигания двигателя 6G73 «Mitsubishi».
Расположение: контакт №1 – тот, который находится ближе к салону, контакт №4 – ближе к радиатору. Цвета проводов :
1. Сине-красный
2. Сине-желтый
3. Красный (самый «толстый» из остальных)
4. Черный
Перебои в искрообразовании могут быть из-за «недобросовестной» работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно проверить работоспособность распределителей зажигания подобного типа.
1. При выключенном зажигании проверяем наличие «массы» ( или «минуса») на контакте №4. Обычно это тонкий провод черного цвета.
2. Включаем зажигание. Проверяем наличие +12v на контакте №3. Обращаем внимание, что на этом контакте должно быть напряжение АКБ, не менее и не более.
3. «Садимся» выводом («плюсовым») мультиметра на контакт №2 и при включенном зажигании начинаем медленно проворачивать двигатель, но не стартером, а «вручную» ( или за шкив генератора, или за шкив коленвала). Смотрим на шкалу прибора : при медленном проворачивании двигателя там будут чередоваться «0» и «+5вольт». Следует обратить внимание, что бы после, например, 5 вольт на шкале прибора следовал сразу же «0», а не было бы постепенного снижения напряжения.
4. На контакте №1 повторяем процедуру проверки, описанную в пункте №3.
Самое главное здесь – выяснить, что сигналы с датчиков Холла идут «правильные», то есть всегда за «логическим 0» идет «логическая 1», то есть наши 0 и 5 вольт.
После этого проверим надежность соединений как «плюсового», так и «минусового» проводов.Бывает, что из-за окисления данных контактов в «работе по созданию искрообразования» наступают перерывы.
«Бегунок» распределителя зажигания
Проверка его сводится к определению отсуствия «внутреннего пробоя» :
Для этого соберем «серьезную конструкцию», как показано на рисунке и, прокручивая двигатель стартером будем внимательно наблюдать – «проскакивает» искра между «проводом» и самим «бегунком» или нет. Если «проскакивает» - двигатель, естественно, будет работать неровно (спотыкаться) и иметь перебои на холостом ходу.
Перепутаны высоковольтные провода
Бывает и такое, действительно, когда из-за этого не работает какой-то из цилиндров (или сразу же несколько), и вместо того, что бы сразу же обратить на это внимание и досконально все проверить, мастер ограничивается вопросом : «Провода не трогали?» и получив отрицательный ответ успокаивается на этом.
Довольно часто такая вот «беда» случается на «Mitsubishi» с двигателями 4G63 и 6G73, потому что на катушках зажигания хоть и есть «цифирки», обозначающие номер цилиндра на который «работает» данная катушка зажигания, но не все, во-первых об этом знают, а во-вторых, они иногда просто плохо читаются из-за грязи. Ниже приведены рисунки, на которых обозначены «какая катушка зажигания на какой цилиндр работает» :
На всех остальных машинах номера цилиндров написаны (выдавлены) на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно. И проблем станет меньше.
«Нарушение фаз газораспределения»
Как мы знаем, для нормальной и «правильной» работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент.
Если же этого не происходит,то ТВС (топливо-воздушная смесь) попадает в цилиндры двигателя в нерассчетном составе (неправильного количества и качества).
Какие причины могут «способствовать» этому :
- Ремень газораспределения неправильно установлен изначально или «перескочил» вследствии попадания моторного масла на поверхность ремня из-за выработки сальника или постепенного "выдавливания" сальника со своего "посадочного места" (повышенное давление картерных газов - характерно для сильно изношенных двигателей), ...из-за выработки или "старения"гидравлического натяжителя (характерно для Mitsubishi)
- Шкив коленчатого вала «разболтался» из-за выработки в шпон-пазу,что вызывается неправильной установкой шкива при его непрофессиональной замене в случае переустановки, например, нового ремня газораспределения
- «выработка» распределительного вала ( характерно для двигателя 1G-E выпуска до 1990 года, вследствии чего один из цилиндров перестает работать на ХХ, причиной чему может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения)
- «выработка» «постели» распределительного вала (часто встречается на «пожилых» моделях двигателей серии 1G-E, причиной чему так же может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения")
- износ гидрокомпенсаторов ( в случае поверхностного износа "тела" гидрокомпенсатора - это "лечится" только заменой, но если при визуальном осмотре износа не обнаружено, то имеет смысл полностью разобрать гидрокомпенсатор, все тщательно промыть, прочистить...).
- износ регулировочной шайбы «гидростаканов» ( если износ относительно небольшой, то "лечить" можно при помощи тщательной и внимательной "перемены мест слагаемых" - перестановкой регулировочных шайб с одного места на другое)
- прогорание прокладки головки блока цилиндров вследствии нарушения теплового режима работы двигателя ( спортивная и "безбашенная" гонка по каким-то причинам, отсутствие или пониженный уровень охлаждающей жидкости, неисправность редукционного клапана как в радиаторе, так и в расширительном бачке, неисправность водяной помпы, термостата...).
Причин еще можно назвать множество, выбраны только самые "яркие". |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 04 Березень 2010 16:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
инет лаганул 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Березень 2010 00:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
не совсем удачная статья - примеры и рисунки мало относятся к мемзу
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Kostyany4
Статус: Offline Зареєстрований: 30.03.2008 Повідомлення: 492 Звідки: Сумы Моє авто: Trek 3700 disc
|
Додано: 20 Березень 2010 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
тепло, солнышко...вооружившись ломиком и лопатой- пошёл откапывать гараж... откапал кое-как, отдохнул и в бой!
отпустил клапана, почистил снова контакты в трамблёре, поменял местами свечки...и, думаю- дайка выставлю по щупу зазор в свечках...
ага... завёлся- не поверил ушам- двиг работает ровно...ахаха...начал постепенно скидывать ВВ провода... блин, и правда 4й цилиндр работает!
я аж прослезился от радости...
заглушил двиг, потдянул клапана по мануалу, завожусь- всё ОКъ.
если это всё было из-за неправильного зазора в свечках- то офигеть как оно меня понапрягало!
вообщем, на радостях даже торт купил... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
ZZX
Статус: Offline Зареєстрований: 16.07.2010 Повідомлення: 12
|
Додано: 21 Вересень 2010 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
А к мене свечи один фиг чёрные.. иногда только 1-2 более менее коричневые..а 3 цилиндр частенько закидывает свечу маслом..ставлю другой и заворачиваю до упора..недели две не гонит...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimitry6552

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2010 Повідомлення: 854 Звідки: 64 рег Моє авто: шланос '08
|
Додано: 13 Жовтень 2010 12:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
зазор в свече в карбюраторных двиг. = 0.8мм; в инжекторных = 1мм. я не пытаюсь выё, просто може кому пригодится. Когда заз к себе от моего деда транспортировали на полке кучу СССР - свеч забрал, у всех были зазоры в свечах 0.2~0.5мм.
_________________ мотор мурлычет |
|
Повернутися до початку |
|
 |
–=ZaZik=–

Статус: Offline Зареєстрований: 27.08.2009 Повідомлення: 154 Звідки: Харьковская обл. Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 13 Жовтень 2010 13:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dimitry6552 писав(ла): |
зазор в свече в карбюраторных двиг. = 0.8мм; в инжекторных = 1мм. я не пытаюсь выё, просто може кому пригодится. Когда ЗАЗ к себе от моего деда транспортировали на полке кучу СССР - свеч забрал, у всех были зазоры в свечах 0.2~0.5мм. [/size] |
Вот так я думаю будет примечательней
Повторение - мать учения 
_________________ Не мешай работать машине. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Белый жужик

Статус: Offline Зареєстрований: 15.10.2009 Повідомлення: 513 Звідки: Одесса Моє авто: заз 968м
|
Додано: 07 Липень 2011 20:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
поскольку не хотел начинать новую тему,а подходящей не нашел,то решил апнуть эту!
Собственно такая проблема:закидывает свечу в 3-м цилиндре,будто смесь богатая,то все остальные свечи идеально чистые.Клапана недавно регулировал,может выпускной клапан неправильно выставил или кольца залегли?
п.с.:в последнее время гнало масло со щупа,просверлил дырку в крышке горловины,перестало....наверное кольца,что думаете? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 07 Липень 2011 20:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Свечак, наконечник, провод 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Белый жужик

Статус: Offline Зареєстрований: 15.10.2009 Повідомлення: 513 Звідки: Одесса Моє авто: заз 968м
|
Додано: 07 Липень 2011 20:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
свечи новые,на старых тоже самые,провода ВВ,вроде нормальные....наконечники родные запорожеские,может они подводят? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Lanc Дохтор Снежок


Статус: Offline Зареєстрований: 24.07.2006 Повідомлення: 10321 Звідки: Київ Моє авто: ЗАЗ968М был -005, г/в 1985; ЗАЗ968 г/в 1975; ЗАЗ965 г/в 1965
|
Додано: 07 Липень 2011 21:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё это попробуй поменять( можно поочереди)
и сафсем забыл: померяй компрессию 
_________________ Пъянство - причина многих интересных и увлекательных приключений!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Белый жужик

Статус: Offline Зареєстрований: 15.10.2009 Повідомлення: 513 Звідки: Одесса Моє авто: заз 968м
|
Додано: 07 Липень 2011 21:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
попробую
а мерял себе компрессию еще в прошлом году,так везде разная была 6-8-8-9
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|