Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 15 Вересень 2010 07:05 Заголовок повідомлення: Охлаждение Ваз мотора (V1,5) в Заз 968М - какие будут идеи? |
|
|
Этот вопрос изначально был описан в моем гараже, но... внимание на него обратили всего 2 пользователя maxx и Turok, за что им отдельное спасибо. И все!!!
С чем связано такое... - ну да ладно... Поэтому вопрос переносится в отдельную тему
Итак...
Мы установили мотор V1.5 от Ваз 2103, далее
Цитата: |
Немного о впечатлениях от езды с новым мотором:
1)Разгон - даже в режиме обкатки намного ощутимее чем с родным мотором. По факту - 2-хлитровая Toyota (мотор 3S-FE) еле поспевает.
2)Плавность - при переключении нет тех рывков, которые наблюдались с ЗАЗ мотором.
3)Тепло в салоне - в прохладные осенние дни, особенно утром, теперь можно ездить в комфортной обстановке. Раньше было только 2 положения - холодно(езда на короткие расстояния с открытыми окнами - что бы стекла не потели) и ЖАРКО (остальное передвижение с открытыми окнами, потому что ЖАРКО )
Теперь немного минусов:
1)Вчера, после прогрева мотора стала постоянно гореть на ХХ лампочка давления масла . Прибавишь немного оборотов - все пропадает. Так проездил целый день. Сегодня с утра проверил уровень масла - в норме. Поехал по своим делам и заметил, что лампочка гореть перестала, сама по себе... Чудеса да и только...
2)Ну и самое неприятное - греемся в пробках... не сильно, но все же приятного мало. Поэтому...
...спрашиваю всех, кто способен дать вразумительный ответ: Как сделать грамотное охлаждение без разреза боков? Раскрамсать и порезать мы и сами сможем, а вот как обойтись без ХЕРургии - вопрос. Есть одна идея установить ковш(естественно с вентилятором) на капот, со стороны радиатора... Вот только насколько это будет эффективно, и если да, то каких размеров должен быть ковш?
Если есть конкретные идеи - жду. Обсудим
P.S. И еще...
Я НЕ против ЗАЗ мотора. Правильно настроенный и отрепетированный мотор никогда не будет подводить своего хозяина, особенно ЗАЗ мотор. Просто нам его реально не хватало! Держать постоянный режим город-трасса для него тяжеловато. |
Что скажите, господа форумчане? Интересны мнения тех, кто уже сталкивался с такой проблемой.
И пожалуйста те, кто не понимает сути проблемы - проходите мимо!!! Читать всевозможный, а иногда и откровенный бред - это так утомляет... Не засоряйте тему, ПОЖАЛУЙСТА 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 15 Вересень 2010 07:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Simca 1000
как вариант
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VORON Главный ЗАЗовод Орловщины

Статус: Offline Зареєстрований: 04.01.2008 Повідомлення: 2493 Звідки: Россия, Орловская область
|
Додано: 15 Вересень 2010 08:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если интересно погляди в моём гараже есть обсуждения этой проблемы.
_________________ Искать и не сдаваться! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Вересень 2010 11:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня правда не 968, а 965, и места под капотом в двое меньше.
мотор 1.8, радиатор от Таврии, вентилятор от Ауди200, стоит регулятор скорости вентилятора в зависимости от температуры воды.
не знаю по поводу температуры, ибо по сей день нихрена у меня не показывает но было всего несколько раз в ту летнюю жарищу в Запорожье что вентилятор включался на полную мощность (100-105 градусов) когда я по трассе гнал под 140-150.
а воосновном он жужит неспеша. меньше половины возможностей.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
maxx Запцацковед


Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 15 Вересень 2010 16:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
МЫ ВСЕ ЗНАЕМ ПРО ТВОЙ ФЕНОМЕН
НО ПОКА ПОВТОРИТЬ ЭТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПОЧЕМУ-ТО
ВОЗМОЖНО, ЧТО В ТВОЙ МОТОР ИЗНАЧАЛЬНО РАССЧИТАН НА БоЛЬШУЮ НАГРУЗКУ, И ЛЕГКИЙ КУЗОВ ГОРБИ ЕМУ, ЧТО РАБОТА НА ХХ
ОПЯТЬ ЖЕ НЕМЕЦ
ЖАБРЫ В ГОРБИ ПОБОЛЬШЕ ЭМОЧНЫХ, НО ХЗ
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 15 Вересень 2010 17:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
может и так.
в сумме наверное несколько факторов.
бОльше жабры, лучше радиатор, бОльший КПД у двигателя (темболее за эфективностью его работы следит его комп), ну и всётаки вентиль у меня не простой, 700 ват это не 110 или 230. на полной мощности вдувает неподетски.
поставил я недавно коробку-спойлер под двигатель.
поменялось ли чтото по температуре не знаю ибо нечем посмотреть.
но хоть грязи теперь на мотор летит намного меньше 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 15 Вересень 2010 18:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
А еще сегодня перестало работать 2-е положение вентилятора . Ну что за лажа .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 15 Вересень 2010 19:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Когда я думал как можно притулить Вазомотор в свой ЗаЗик - пришел к выводу, что лучшим вариантом будет поставить радиатор на место запаски(968м), так же под углом в вертикали, но возможно не так глубоко, потом подвести к радиатору бооольшой диффузор - запитывающий холодный воздух из области над правой полуосью. Знаю сейчас полетят помидоры, но ещё подумывал об установке мааленького такого фильтра из какого-нибудь не очень плотного материала, что бы не так засирался радиатор.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 15 Вересень 2010 20:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
VORON писав(ла): |
Если интересно погляди в моём гараже есть обсуждения этой проблемы. |
Да, но есть маленькое но... у меня нет жабр ... в принципе 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 15 Вересень 2010 22:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
кх-кх... а вперед радиатор вынести никак? у меня все очень хорошо работает. теперь с объемом 1,5.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Q2kerS

Статус: Offline Зареєстрований: 08.06.2010 Повідомлення: 340 Звідки: Севастополь Моє авто: 968м '83, 2101 '72, 2101 '77, Opel Ascona C '82
|
Додано: 15 Вересень 2010 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
а вперед радиатор вынести никак? |
А если неохота портить аутентичный дизайн морды ЗаЗа? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 15 Вересень 2010 22:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я посмотрел твой гараж, ZAZStepan. Вот что хочу сказать. Я почти год ездил на моторе ВАЗ, но у меня 968А. Радиатор я ставил слева от двигателя по следующим причинам:
1) Я тоже не хотел кромсать машину;
2) Шлангов меньше и они короче (радиатор у меня был М-2141, и сейчас он же, но это уже другая песня);
3) Радиатор обшивал со всех сторон по периметру, чтобы вентиль не гонял воздух кругами по моторному отсеку и не смешивал холодный забортный воздух с горячим подкапотным;
4) Электровентилятор в кожухе М-2141 перевернул в другую сторону и поставил перед радиатором, т.е. на нагнетание, а не на высасывание;
5) В крайнем случае планировал установку капота от 968М, т.к. прорези на нём (а точнее, половина из них) как раз оказывались "там, где надо". В случае нехватки воздуха вентиль засасывал бы ещё воздух и через прорези, а не только через ухо. Также думал в случае чего ставить помпу от впрысковой Нивы (у неё на одну лопасть больше. Насколько знаю, сейчас выпускаются только такие - Автоваз ведь не делает больше карбюраторных авто). И ещё рассматривал вариант - поставить шкив помпы уменьшенного диаметра (чтобы повысить производительность помпы).
И тогда, и сейчас думаю, как брать воздух из-под днища, но чтоб без пыли и влаги в огромных количествах.
Вариант с бачком литров на 30 даже не рассматривал, тут я с тобой солидарен.
Справа я примерял радиатор, но потом передумал по указанным причинам.
В городе проблем не было, а за городом температура была практически у красной зоны, но перегрева не было не разу.
Кстати, или мне кажется, или так и есть - а не низковато ли у тебя стоит расширительный бачок? Мне кажется, должен быть повыше.
И ещё: почему ты решил, что Фольксвагеновский двухскоростной вентиль на первой скорости всё время работает, а вторая включается по датчику? Датчик у них тоже "двойной": у него две ступени срабатывания: первая - около 90 град, вторая - около 100-105 град (точно не помню). По резьбам, насколько помню, он одинаковый с ВАЗом, так что должен стать в твой радиатор без проблем.
В моём гараже в первом же посте есть ссылка на файлик pdf. Скачай его, там есть и фотки, и описание про мотор ВАЗ.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 16 Вересень 2010 06:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Q2kerS писав(ла): |
Цитата: |
а вперед радиатор вынести никак? |
А если неохота портить аутентичный дизайн морды ЗаЗа?  |
Вот-вот...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 16 Вересень 2010 07:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
zapstepan писав(ла): |
Q2kerS писав(ла): |
Цитата: |
а вперед радиатор вынести никак? |
А если неохота портить аутентичный дизайн морды ЗаЗа?  |
Вот-вот... |
судя по аватарке, дизайн морды уже испорчен, так что терять нечего 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 16 Вересень 2010 07:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
ZAZStepan, посмотри у меня в галерее со Мстителем, как я сделал радиатор слева.
Там воздух забирается из верхних щелей капота и выдувается через боковые жабры. Правда у тебя их нет, но есть смысл вернуть эту родную фишку.
А фильтр и расширительный бачок, можно перенести.
Тем самым получишь 2 радиатора. Этот левый от Оки.
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=884&a=335
последние фотки
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 16 Вересень 2010 13:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио писав(ла): |
ZAZStepan, посмотри у меня в галерее со Мстителем, как я сделал радиатор слева.
Там воздух забирается из верхних щелей капота и выдувается через боковые жабры. Правда у тебя их нет, но есть смысл вернуть эту родную фишку. |
Нет, опять все пилить и кромсать не наш вариант...
А почему никто не берет во внимание тот факт, что слева установке радиатора мешает заливная горловина и, главное - выпускной коллектор От него ведь такой жар идет, что никакие жабры, вентиляторы и воздухозаборники вместе взятые не помогут 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 16 Вересень 2010 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Поэтому выдвигайте предложения исходя из того, что уже имеем.
P.S. Странно, что вариант с капотом так и остался в стороне...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 16 Вересень 2010 14:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
В моём гараже в первом же посте есть ссылка на файлик pdf. Скачай его, там есть и фотки, и описание про мотор ВАЗ. |
Практически все работы по установке двигателя опирались на твой опыт и советы!!! За что тебе огромное спасибо!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Cepera-exp

Статус: Offline Зареєстрований: 26.07.2010 Повідомлення: 840 Звідки: Запорожье
|
Додано: 16 Вересень 2010 14:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Можете пинать если хотите, но уж если у тебя такой бампер спереди стоит то не легче под ним радиатор сделать? Убьешь двух зайцев: сохранишь морду заза(ну кроме бампера ) и решишь проблему с охлаждением.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
zapstepan

Статус: Offline Зареєстрований: 02.11.2009 Повідомлення: 160 Звідки: Астана Моє авто: ЗАЗ 968М
|
Додано: 16 Вересень 2010 14:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Cepera-exp писав(ла): |
Можете пинать если хотите, но уж если у тебя такой бампер спереди стоит то не легче под ним радиатор сделать? Убьешь двух зайцев: сохранишь морду заза(ну кроме бампера ) и решишь проблему с охлаждением. |
Радиатор в 2 раза больше!!! Там места для него нет!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|