Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Hantt
Статус: Offline Зареєстрований: 09.09.2010 Повідомлення: 6
Моє авто: Луаз 969М
|
Додано: 10 Вересень 2010 00:51 Заголовок повідомлення: Подогрев для гбо |
|
|
Доброго времени суток! Хотелось бы ещё раз поговорить об установке ГБО двиг с воздушным охлаждением. У меня Луаз для охоты и рыбалки. Хчется снизить расходы на покатушки по полям лесам. Перед этой машинкой была ВАЗ 02 с самостоятельно установленой ГБО Белоруского производства. Прочитав тему этого форума по установке ГБО на МЕМЗ 968, появилась идейка по поводу подогрева редуктора, так как насчёт размещения балонов, установки УОЗ и прогоревших клапанов вопросов не возикает. Больше всего голова болит за подогрев. Так вот я предлагаю
1 редуктор разместить на кронштейне головки
2 трубку идущую от газового клапана перед подключением к редуктору 2-3 витка обмотать вокруг выхлопного колектора
Думаю воплотить это ближайшую неделю. Пофотографирую выложу фото и протестирую на работоспособность. идея с маслом как то невдохновляет. Зимой ездели на Охоту Луаз еле 60 нагревается с закрытыми жалюзями и то через 20 км. Балон можно установить где угодно какой угодно кроме моторного отсека на мой взгляд, на двойке стоял за задним сидением никаких проблемю.
При правильной настройки редуктора и двойника на шлангах подачи в карбюратор мощность ещё лучше чем на бензине и расход 8л. с мотором 1200 с двоишным редуктором и 4х ступенчатой коробкой.
УОЗ пробоал с более ранним на 5 градусов но проездил с нормальным опережением чтобы не крутить при переходе на бенз разницы ни в мощности не в расходе нет. Клапана не прогорали. Просто по утрам заводил на бензине и время от времени 20-30км на бензине проезжал.
ГБО будет установлено в любом случае!!!!!!
P.S. Как вы считаете такой способ подогрева редуктора будет Работать??????????
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 07:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Работать то он будет. Но фигово.
Тут дело в том, что на выхлопной трубе слишком высокая температура и как помню, давно прозвучало что с пропаном в этой трубке происходит что то плохое.
Самое лучшее что можно придумать - мудрить свой испаритель по месту за масляным радиатором если там оно есть.
У меня на М-ке по стенке моторного отсека была пропущена медяха 12 мм наружки (площадь теплообмена) с подъёмом на выход и её вполне хватало на испарение при мало-мальски прогретом моторе.
Длина её была около метра.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Fedot

Статус: Offline Зареєстрований: 15.02.2008 Повідомлення: 45 Звідки: Луцьк
|
Додано: 10 Вересень 2010 09:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
На даний момент встановлено ГБО на мій Жужик (дякуючи Войтику). Підігрівом служить масло від двигуна з основного масляного каналу - вибиті заглушки, нарізана різьба, під"єднані 2 шланги високого тиску з гідравлічної системи (чи то з БМВ, чи то з Фіата Скудо). Перша проблема - підтікання з місць з"єднання шлангів, оскільки поверхня прилягання блоку не є ідеально рівна. "Вилікувалося" установкою второпластових шайб замість мідних. Але оскільки двигун ще не заводився, невідомо, як буде при появі тиску в системі.
_________________ Скажений V4 Жужик |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Вересень 2010 10:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Hantt
закриті жалюзі двигун не нагріють. вони закривають тільки спереді мотовідсік.
треба закривати заслонки на двигуні. ті що з термостатами, на виході гарячого повітря.
в мене правда не 40-вка, але на бензині мотор до 50 градусів нагрівається за 10 хвилин, стоячи на місці.
дальше переключається на газ.
раніше запалення для газу краще таки зробити. бо саме від цього (пізнього) і прогорають клапана.
особливо якщо газ накручено на дуже економний режим.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 13:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Про прогар клапанов от пропана не соглашусь со связью именно по пропану.
Кривая голова плюс кривые руки тому причина.
Надо просто представлять с каким топливом имеешь дело.
Высокооктановым. С меньшим весовым зарядом.
Для того чтобы на нём пристойно ехать, зажигание градусов на пяток просится пораньше. На те же градусы топливо горит дольше.
Двигун греется больше.
Причём локально не на те 10 градусов по маслу.
Гораздо больше греются головы.
На нормальный бензиновый нагрев их существует рекомендация зазоров в клапанах.
На бензине всё в ажуре.
При переходе на пропан с повышенной температурой голов начинаются упрёки на собственно пропан. Горят клапана.
Так вообще то и должно быть. Со штатными зазорами. Рассчитанными на штатные температуры голов.
Увеличьте их на десятку и забудьте о прогаре клапанов!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Вересень 2010 14:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
кое в чём не соглашусь.
горят не только от неправильных зазоров. горят именно изза того что дольше горит. и если на пропане ехать с УОЗ под бензин, то естественно газ будет догорать уже на фазе выпуска.
грубоговоря, выпускной клапан открылся на выпуск, поршень выталкивает отработавшее из цилиндра, а там ещё не отработавшее, а ещё горящее, догорающее топливо. соответсвенно мимо клапана пролетает не просто горячие отработавшие газы как должно быть, а горящие газы. огонь. тупо перегревая и обжигая края клапана.
посему, для езды на газе чтоб не горели клапана УОЗ надо делать раньше. и кстати не на пять, а на девять градусов, с уменьшением по кривой с возрастанием оборотов.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 14:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут очень много разных теорий.
Я привёл свои цифры своих наблюдений.
15 лет эксплуатации двух 40-вок на пропане.
Только один раз на одном из пяти навскидку изъезженных в хлам двигов прогорел выпускной клапан.
Двиг тупо в спешке поменял. Ездить на чём то надо.
До сих пор тот с прогаром стоит неразобранный в запасе.
Разборка и дефектация причину не покажет. Прогорел и прогорел.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Вересень 2010 16:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
вычитал у газовиков.
неправильное зажигание на газ легко определить по температуре выхлопа рукой поднесённой к дырке глушака.
на правильном (достаточно раннем) УОЗ выхлоп заметно холоднее.
что означает что весь газ успевает сгореть ещё в цилиндре.
зы. Gazirovannij, у тебя есть вариатор на зажигание, или просто сдвинул трамб?
могу поделиться схемкой и прошивкой махонького простого вариатора.
пару деталек, на микропроце. оно сдвигает УОЗ когда едешь на газу согласно графику с вот этой таблицы
плюсует к бензиновому графику который выдает сам трамблёр.
конечно если у тебя БСЗ стоит.
график в прошивку можна и свой вбить при желании.
мне Kevold разработал. за что ему низкий поклон.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 17:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сердечное спасибо за желание помочь!
Я уже годика как три ушёл на бензин.
Просто моя очень нестандартная пропановая система была сделана под те обстоятельства.
Источник питания - пятёрки стандартные бытовые.
Две в моторном. Там за счёт "лишнего" тепла в этих пятёрках пропан испарялся и уж в в белорусский редуктор подавался паровой фазой.
Третий в салоне с краном и обязательным манометром.
Когда кончались в моторном (манометр на что), кран открывался и можно было опять же на паровой (если уж совсем лень - положив баллон набок на жидкой фазе) доехать до тихого места. Километров так 20.
Сегодня батяня который в гараже переливал 50 литровые в пятёрки и снабжал меня таким образом дешёвым топливом ушёл из жизни.
Поэтому пришлось вернуться к бензину.
Пытался дёрнуться к цивилизованному применению пропана с хорошими знакомыми газовиками.
Просто мимо.
Смонтировать онЕ могут.
Сертификата не дают.
Без него техосмотр очень жёсткий в моей стране - мимо.
Вот такие дела...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Вересень 2010 17:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
из какой ты страны?
так ведь всё можна сделать или совсем съемным, или замаскированым.
разве долго раз в два года снять всё и поставить обратно?
а замаскировать, например редуктор можна поставить в салоне, или под, или сбоку от бензобака. от него две трубки на масло и одна к воздушному фильтру.
кому какое дело что у тебя за шланги идут в кузов. маслофильтр там поставь, из салона мол удобнее менять он чистый всегда
балон можна всякий иметь.
или цилиндрический или тороидальный в морде могут просто удобно лежать.
на нём же и закрепить заправочное. такое отсоеденить и вынуть пять минут работы.
а можна и пятёрку в салоне иметь. только что вверх тормашками держать.
но запас хода маленький.
лично я, каждый раз когда заправляюсь, а порою даже просто едучи за рулем, искренне радуюсь что перешел на газ
цена приятная, мотор работает приятнее, больше не боюсь запороть дорогие лямбдазонд и свечи.
как можна от такой класноты отказываться 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 18:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я из Латвии.
Ладушки. Плюсы и минусы есть.
Минусы и может быть плюсы в жёстком техосмотре.
Может так и надо чтобы отсечь ну совершенно лохов.
Котрые тяпо-ляпо чтой-то сварганили и выехали на дорогу.
Дорога дело общее.
Опасность самоваров очевидна.
Сертификация во первых денег стоит и результат очень непредсказуем.
Просто поставьте себя на место "эксперта".
Какой то "кулибин" чегой-то выдумал.
Ладушки.
Если поставлю подпись, то в гипотетическом ДТП меня любая сцуко обвинит.
Так что проще поставить подпись под отказом.
Ни за что не отвечаешь.
Такие вот дела...
Несколько лет назад когда требования были былинно мягкими батюшка за неделю до техосмотра решил слить отстой из редуктора (парафин разогретый). Промахнулся мимо консервной банки.
Мотрный отсек благоухал. Меркаптаном.
Загоняю машинку на техосмотр.
Инспектор учуял.
- Ты чо! На газу ездишь? (тогда не запрещено было).
- Да, а чо?
- Ну дык час мы тебе клизьму (СО-СН) вставим!
Вставил.
Выхлоп по цифрам каталитический близкий к нулям...
- Эй, мужики! Запик на газу видали?
Все инспекторы сбежались и их задницы хорошо светились из моторного отсека.
Картина была та...
Сегодня просто не прокатит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Вересень 2010 19:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
согласен.
я перед установкой всего того много интернета перерыл, всякие там требования читал и тп. за безопасность своих установок полностью спокоен, всё сделал по честному как надо.
сертификацию прошел без проблем. и даже вписал в техпаспорт.
родителям поставил, тоже сертификат получил, но уже в ТП не писал. так ездят 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Думаю, просто повезло или у вас там немного проще.
У меня нет катит...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Вересень 2010 19:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
хз. есть ведь официальные требования со всеми нюансами в установленой ГБО.
как по установке балонов, так по прокладке всех комуникаций, и тп.
все эти требования все те газовики тоже ведь обязаны выполнять.
и кстати тут вот другая сторона установки не собственноручно.
уже много где читал жалобы на всякую халтуру официально установленых ГБО.
другое дело сам себе плохого ж не сделаешь. всё по совести, всё самое лучшее, и тп.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 19:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня настолько формализованный мир. По самое не хочу.
Доказывать тупицам по отклонениям от косинусов настолько дорого...
Тут технарские аргументы просто не работают. Бамагу представь!
Просто мне это не надо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Вересень 2010 19:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
сочуствую 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 10 Вересень 2010 20:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасиб!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hantt
Статус: Offline Зареєстрований: 09.09.2010 Повідомлення: 6
Моє авто: Луаз 969М
|
Додано: 10 Вересень 2010 22:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik если не сложно можете в личку кинуть инфо по зажиганию с блоком управления если есть и прошивку для контролера!!!!!!!!
По поводу подогрева, масло оптимальный вариант????
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
priedinieks

Статус: Offline Зареєстрований: 13.02.2009 Повідомлення: 746 Звідки: Latvia Моє авто: zaz 965a
|
Додано: 10 Вересень 2010 23:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
По териториальному принципу я тоже "встряну"... Мой сын газовую ауди имеет (сертифицированую), прикинул: цена на газ (евросоюз)поднимется, перед выборами нерискнули поднять. Неимеет смысла заморачиватся.
_________________ https://www.youtube.com/watch?v=hMeHFsEK8n0&ab_channel=ThinkFloyd61 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Вересень 2010 03:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
у нас как где, цена колебается по стране.
где в два раза дешевле бензина, а где в полтора.
в любом случае, я уже рассказывал, всего один раз заправился на средней паршивости заправке (а не было другой в тот момент) и около ста баксов потерял в виде тутже умершего лямбдазонда и комплекта свечей.
на газе таких приколов нет. потому езжу спокойно.
даже если газ станет дороже бензина, на газе ездить безопаснее для кошелька.
но у нас он всёравно всегда будет дешевле бензина.
темболее он изготовляется у нас же, не импортируется.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|