Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Серпень 2010 17:29 Заголовок повідомлення: Вопрос по крыльчатке охлаждения (40-ка) |
|
|
Просьба сильно не возмущаться. Видел похожее на форуме, найти не могу .
Собственно вот. Имеются две крыльчатки охлаждения.
Та что слева - 91 год выпуска. Снят со своей машины (М-ка);
Та что справа - 70 какой-то год выпуска (ушастик).
Вопрос: "Какая крыльчатка лучше?"

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 23 Серпень 2010 18:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
ИМХО, "длиннокрылая" лучше, для жаркой погоды.

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 23 Серпень 2010 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Больше воздуха будет гнать та, у которой площадь поверхности лопастей больше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 23 Серпень 2010 21:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
А изгиб лопастей роли не играет? Или я чего-то не понимаю? Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 23 Серпень 2010 21:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
...Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие? |
Потому что на 968М забор воздуха на охлаждение цилиндров берётся "с улицы", а у 968 из моторного отсека, в моторном отсеке воздух теплее.
Со старой(968) крыльчаткой 968М недогревается(по мнению разработчиков), я так думаю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 23 Серпень 2010 21:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
А изгиб лопастей роли не играет? Или я чего-то не понимаю? Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие? |
Ну,даа. Вот щас заметил,что изгиб у новой больше. Значит-производительность у них примерно равная. Выгодней ставить ту, которая легче.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
965mmx

Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2501 Звідки: г. Сочи Моє авто: 965
|
Додано: 23 Серпень 2010 22:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
у меня бала какая-то на 8 лопастей, а на фото если кто не заметил 7 и 8. Так она была легонькая очень, из магния, тока лопасть я поламал когда гайку раскручивал.
_________________ Украина Едина! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 24 Серпень 2010 12:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
на 968М забор воздуха на охлаждение цилиндров берётся "с улицы", а у 968 из моторного отсека, в моторном отсеке воздух теплее.
Со старой(968) крыльчаткой 968М недогревается(по мнению разработчиков), я так думаю. |
А над этим я даже как-то не задумался . Благодарю за подсказку.
965mmx писав(ла): |
у меня бала какая-то на 8 лопастей, а на фото если кто не заметил 7 и 8. Так она была легонькая очень, из магния |
Так они обе из магниевого сплава МЛ. Но правая тяжелее.
И еще. Померял обе крыльчатки.
Лопасти у правой ~ на 2мм выше. Сама крыльчатка ~ на 2мм больше в диаметре (на 1мм больше радиус), и диаметр корпуса ~ на 2мм меньше в диаметре (на 1мм меньше радиус).
Буду значить правую крыльчатку растачивать и ставить .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 24 Серпень 2010 19:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Интересный вопрос поднят. Сам сколько раз держал в руках эти
крыльчатки .. Ладно, надо дойти до конца, до истины.
Пошёл и сравнил направляющие аппараты вентилятора охлаждения.
Разные.Ну, отличие внешне заметно по несколько расширенному входу по наружному кольцу у М-ки. У 968 там ровно.
У М-очного аппарата 19 стоек-направляющих, у 968-го -- 17. И углы
установки ( атаки воздушного потока ) тоже разные, соответственно
более крутой у М-ки и пологий -- 968.
Каталожные номера, отлитые в правой части напр. аппарата:
968-1308082А -- М-ка
968-1308082-10 -- 968 1974г.в.
Думаю, и в номерах крыльчаток есть отличия.
К сожалению, не силён в аэродинамике. ИМХО, попытаться сочетать
корпуса и крыльчатки в разных вариантах -- это эксперимент. Что-то
подсказывает, что малорезультативный. НО ! Не слушайте педантов,
дерзайте !
P.S. Фото позже сбросит Вольфганг .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 24 Серпень 2010 19:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
А изгиб лопастей роли не играет? Или я чего-то не понимаю? Ведь почему-то завод поменял большие лопасти на маленькие? |
Думаю, что играет. Вопрос, скорее всего, не в " .. больше воздуха
или меньше .." , а в скорости воздушного потока. Также критичен
зазор между лопастями и корпусом. Имхо, корпус направляющего
аппарата и крыльчатка -- суть рабочая пара. Выводы делаем сами.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 24 Серпень 2010 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Фото направляющих аппаратов будет завтра-сраный Радикал чегойто не работает,а в галерею фоты так и не грузяццо 
_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
DaYa

Статус: Offline Зареєстрований: 10.08.2009 Повідомлення: 1520 Звідки: Днепропетровск Моє авто: ЗАЗ 968м, Kadett E, МЗМА 401
|
Додано: 24 Серпень 2010 22:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если не забуду, подёргаю на работе людей по аэродинамике
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Игорь_965А

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2008 Повідомлення: 1198 Звідки: Ю.Урал(горы, лес,водка)
|
Додано: 24 Серпень 2010 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
Думаю, что играет. Вопрос, скорее всего, не в " .. больше воздуха
или меньше .." , а в скорости воздушного потока. . |
Больше или меньше за единицу времени и есть скорость
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 24 Серпень 2010 22:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проток (расход) [м³/мин].
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 25 Серпень 2010 07:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
во как, надо будет еще тога в эту тему крыльчатку от ТПК засунуть, она другая должна быть.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
VolfGang Флудер-теоретик


Статус: Offline Зареєстрований: 02.08.2010 Повідомлення: 297 Звідки: Украина,Донецк Моє авто: ЗАЗ 968 МД синий,1991 г.в.
|
Додано: 25 Серпень 2010 08:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот они-нового (красная) и старого образца:

_________________ Почтальон Стечкин.Экспресс-доставка шестиграммовых посылочек на дальние расстояния.
Можно очередью-с...
   |
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 25 Серпень 2010 08:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Petrov_kamensk писав(ла): |
во как, надо будет еще тога в эту тему крыльчатку от ТПК засунуть, она другая должна быть. |
Тогда вместе с корпусом. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 25 Серпень 2010 19:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
Думаю, и в номерах крыльчаток есть отличия. |
А на правой вообще никакого номера (впрочем как и никакой маркировки) нет .
Petrov_kamensk писав(ла): |
во как, надо будет еще тога в эту тему крыльчатку от ТПК засунуть, она другая должна быть. |
Интересно было-бы посмотреть
А все таки: "Улучшится охлаждение если правую крыльчатку засунуть в новый направляющий аппарат, или станет хуже? Просто старого направляющего аппарата у меня нет, а если и найду, то не охота еще и его растачивать .
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 25 Серпень 2010 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть ещё 9ти лопастные крыльчатки. Буду в селе, если не забуду, сфотографирую.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 26 Серпень 2010 00:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
в принципе, нужно ж еще учитывать направление потока в корпусах: думаю, смешанный вариант (крыльчатка с большим изгибом в корпусе с меньшим и наоборот) дадут худший результат, чем в варианте с подходящим направлением.
Старая может напраявлять больше потока на цилиндры(читай, первый), а новая - на радиатор 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|