Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
TaraSokol

Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2009 Повідомлення: 17 Звідки: Chernigov Моє авто: Zaz 965
|
Додано: 20 Тра 2010 10:14 Заголовок повідомлення: 20км со скоростью 70-80км в час |
|
|
Уважаемые форумчане!
С недавнего времени двигатель "30" моего зАз 965 начал сильно перегреваться.
После пробега 20 км со скоростью 70-80 км в час начинает мигать контрольная лампа, приходится останавливаться и ждать минут так 20 чтобы продолжить движение.
Подскажите в чём может быть причина, и какими способами-переделками-доделками-улучшалками можно снизить степень нагрева двигателя?
Нашел у одного деда дополнительную «плиту-прокладку» под поддон (с алюминиевого сплава), со слов деда, если её установить то получается дополнительно +1,5л масла в двигатель, и он будет не так сильно греться.
Есть ли у кого практика установки такой дополнительной плиты-прокладки и практична ли она?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 20 Тра 2010 10:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
а если просто отремонтировать, без улучшательств?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 20 Тра 2010 11:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
Чтобы двигатель быстрее остыл его глушить ненадо (на неработающем двигателе отсутствует охлаждающий поток воздуха), двигатель хорошо охлаждается на холостых оборотах.
А греться может по многим причинам:
Плохое масло;
"Не тот" бензин;
Разрегулированые клапана;
Неверно установленое зажигание;
Низкий/высокий уровень в поплавковой камере;
"Забитый" воздушный фильтр;
Загрязненые жиклеры;
И даже "зажатые" ступичные подшипники;
И ещё очень много чего.
Для начала надо проверить те узлы и агрегаты, которые ревизировались/менялись до начала перегревов, потом проверить то что обслуживалось очень давно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Grower

Статус: Offline Зареєстрований: 21.01.2009 Повідомлення: 458 Звідки: Запорожье
|
Додано: 20 Тра 2010 13:46 Заголовок повідомлення: Re: 20км со скоростью 70-80км в час |
|
|
TaraSokol писав(ла): |
Нашел у одного деда дополнительную «плиту-прокладку» под поддон (с алюминиевого сплава) |
И что мешает теперь проверить на практике?
Знакомый рассказывал, что у него на ЗАЗе стояла такая плита. Она ещё была какбы проткнута рядом трубок, через которые проходил встречный поток воздуха и дополнительно охлаждал масло. Говорил, что эффективно.
Но ИМХО это попытка обмануть судьбу. Причина перегрева при этом не устраняется и оказывает на двигатель своё негативное воздействие.
Войтик прав, лучше отремонтировать.
К причинам перегрева, приведённых Владимиром хочу добавить ещё одну, может самую главную - грязный двигатель.
_________________ Наши сомнения - это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать. (с) Шекспир. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 20 Тра 2010 14:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Трубки в картере 40-ки юзал без плиты с той же целью.
Штук 7 диаметром 10 мм наружки.
По показометру градусов 5 сбил. Ненадолго.
Забиваются грязью.
Плита просто увеличением объёма масла увеличивает время до перегрева. Оно нам надо?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
idem
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2006 Повідомлення: 308 Звідки: Украина, Северодонецк Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 22 Тра 2010 07:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сам пользовался на 30 самодельным картером увеличенного объёма с дополнительно встроенными трубками.
Довольно эффективно, минус 15-20 градусов.
Хорошо бы, конечно, устранить причину. Но! Тридцатка не сороковка. Мой опыт эксплуатации трёх машин с двигателем 30 лс. и одной с 40 лс., говорит о том , что порой найти причину перегрева и особенно устранить её ох как не просто на 30. Она более "нежнее" и капризней. ИМХО.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
сахид 13

Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2008 Повідомлення: 670 Звідки: Казахстан, Сарыагаш
|
Додано: 12 Червень 2010 07:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
чтоб не создавать новую тему отпишусь тут.... прикол почти тот же что и у хозяина поста, но у меня немного по другому...
началось всё внезапно т.е. ничего с машинкой не делалось... нагревается масло сильно и быстро, двигатель снаружи еле тёплый, при температуре масла около 100 загорается контролька, заглуши-заведи контролька не горит!!! температура падает сразу на 15-20 градусов!!!!
единственное изменение которое заметил это то что на холодную (утром) контролька масла тухнет через 2-5 сек. после запуска, а раньше гасла почти моментально...
_________________ если перестало капать масло значит оно там кончилось |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Порфирий

Статус: Offline Зареєстрований: 04.05.2008 Повідомлення: 671 Звідки: Санкт-Петербург
|
Додано: 12 Червень 2010 08:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
А нагревается ли масло? А может датчики дурят?
_________________ ЗАЗ-965А "Ялта", 67 г.в.
ЗАЗ-968А, 79 г.в. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
сахид 13

Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2008 Повідомлення: 670 Звідки: Казахстан, Сарыагаш
|
Додано: 12 Червень 2010 10:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
нет, проверено электронным....
_________________ если перестало капать масло значит оно там кончилось |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 15 Червень 2010 15:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Чтобы двигатель быстрее остыл его глушить ненадо (на неработающем двигателе отсутствует охлаждающий поток воздуха), двигатель хорошо охлаждается на холостых оборотах.
А греться может по многим причинам:
Плохое масло;
"Не тот" бензин;
Разрегулированые клапана;
Неверно установленое зажигание;
Низкий/высокий уровень в поплавковой камере;
"Забитый" воздушный фильтр;
Загрязненые жиклеры;
И даже "зажатые" ступичные подшипники;
И ещё очень много чего.
Для начала надо проверить те узлы и агрегаты, которые ревизировались/менялись до начала перегревов, потом проверить то что обслуживалось очень давно. |
У меня тоже греестся сильно, при температуре за бортом более 30 градусов до критичной отметки хватаеть проехать километров 50, а потом стою остываю. Из списка выше ничего не подходит двиг читый.
Может кто подскажет куда нужно сделать целебный укол?
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Esmar
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2010 Повідомлення: 199 Звідки: Vasilevka Моє авто: ZAZ968M
|
Додано: 18 Червень 2010 20:53 Заголовок повідомлення: |
|
|
Забыли к списку,- отсутсвие кожухов обдува, 92-бензин, ослабление ремня вентилятора, "дохлые термостаты" , скорость в пределах 70-90 км/ч, забитый маслорадиатор.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 21 Червень 2010 02:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Esmar писав(ла): |
Забыли к списку,- отсутсвие кожухов обдува, 92-бензин, ослабление ремня вентилятора, "дохлые термостаты" , скорость в пределах 70-90 км/ч, забитый маслорадиатор. |
Фартук не установлен, при низких скоростях перегревается карбюратор .
На 92м греется меньше, если не просто залил и поехал, а ездить на нем постоянно, предварительно скорректировав регулировки трамблера и карбюратора.
Наличие термостатов - редкость, рабочие термостаты - фантастика, большинство использует проволочные крючки, меняя положение заслонок два раза в году - весной и осенью.
Сегодня возвращался из села(с дачи), 50 км ехал со скоростью 70км/ч-100км/ч, и еще 50 км проехал со скоростью 90км/ч, температура не менялась ~90°С, при большей скорости больше обдув.
Маслорадиатор и оребрение цилиндров чистые, если бы помыл поддон и низ двигателя(гонит масло через бензонасос) температура была бы ~80°C.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 21 Червень 2010 02:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь писав(ла): |
...У меня тоже греестся сильно, при температуре за бортом более 30 градусов до критичной отметки хватаеть проехать километров 50, а потом стою остываю.... |
Виталя, чудес не бывает.
Грелся всегда, или начал греться после капиталки?
Если второе - раскидать двиг и смотреть что не так, иначе никак.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 03 Липень 2010 00:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вовчик, он так греется всегда, единственно что снял термостаты и понял, что они недооткрывались процентов на 20, и к сожалению у меня нет кожуха защиты моторного отсека (к сожалению в своё время послушался одного совета )
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 03 Липень 2010 00:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
При отсутствии нижнего кожуха(фартука), на "ушастиках" горячий воздух после цилиндров поднимается в мотоотсек и засасывается вентилятором на охлаждение двигателя, отсюда и перегрев, ЗАЗ-968М меньше этому подвержены благодаря разводке воздуховодов и раздельной системе охлаждения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 03 Липень 2010 11:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
А у тебя случайно нет снятого кожуха с ушастика, чтоб снять с него размеры для самостоятельного изготовления, т.к у нас купить такое счастье негде (есть только на 968М)
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 03 Липень 2010 20:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
У Вити есть и я его уже "забил" (вроде). Хотя склоняюсь к изготовлению брезентового на кнопках или крючках.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 03 Липень 2010 23:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Хотя склоняюсь к изготовлению брезентового на кнопках или крючках. |
А поподробней
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|