Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 10 Тра 2010 22:18 Заголовок повідомлення: Мужики! А Если выкинуть двигатель?! |
|
|
Давно тут небыл...
Всем привет, кого давно не видел!
Недавно работал над проектом "чиста электрическага" автомобиля.
Входные параметры : Автомобиль ГАЗ-21 посаженый на хезн какую платформу от опеля.
Двигаетль - электрический.
РАсчет и испытания показали, что эта 2.5-тонная махина (не всякий подъемник её поднимает) имеет на задавленном контроллере динамику Лендкрузера и двигается с максимальной скоростью 110 км/ч. А запасу хода на заряженых батареях (рекуперации в контроллере нет) хватает на 110-120 км...
РАсчеты показывают, что если поставить адвансетовский мотор на 968-й кузов то запасу хода (без рекуперации) на кислоте при скорости 60 км/ч хватит на 210-230 км! При этом срок службы этой кислоты хватит на 2-3 года, если каждый день выезжать ее до "нуля"....
Покурим тему? 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 10 Тра 2010 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
привет!
а каковы размеры этого пихла,и каковы размеры энергоносителей?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 10 Тра 2010 22:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
привет!
а каковы размеры этого пихла,и каковы размеры энергоносителей? |
то, что нужно
1. 5шт 24В 120Ач
2. двигатель адвансед 6 дюймов в диаметре и 7 дюймов в длинну
3. провода силовые - типа стартерные
4. преобразователь DC/DC или маленький двигатель+автомобильный генератор
5. контроллер двигателя
6. ДПДЗ для педали газа
7. Зарядное устройство силового комплекта батарей
динамика (расчетная на 3-й передаче со старта) 6.7с до 100 км/ч
максимальна скорость движения (расчетная на четвертой передаче) 134 км/ч
зарядный ток 12А в течении 7 часов или 24А в течении 3 часов
Как доп оборудование - обычный генератор 220в 1.5...2 квт для подзарядиться в дороге или почаляпать до дома с макс скоростью 50 км/ч и расходом 4.2л/100 км 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
sanitar лентяй

Статус: Offline Зареєстрований: 29.11.2005 Повідомлення: 11631 Звідки: Киев Моє авто: 968м
|
Додано: 10 Тра 2010 22:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
а в какую цену вылезает?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Тра 2010 22:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
привет Володька!
не забываешь нас?
а по теме, тут на форуме есть как минимум два электроЗапорожца.
правда ещё немножко не завершенных.
заюзай поиск, почитай что уже сделали ребята.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 10 Тра 2010 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
sanitar писав(ла): |
а в какую цену вылезает? |
Мотор сам $500-600
акумы - кто как достанет ("камазовские" тоже подойдут)
провода в "эпицентре" для прокладки к дому - одножильные 40 грн/метр
контроллер простенький на 150-200А могу собрать за $800..900? но у китайцев, говорят, что можно купить дешевле.
все остальное - работа, руки, и то, что можно купить рядышком.
А, стоп! зарядка!
Зарядка простая - сварочный транс. Более сложная - обойдется в $400-450...
Доп бенз генератор - 1500...1600 грн в "Метро"
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 10 Тра 2010 22:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
привет Володька!
не забываешь нас?
а по теме, тут на форуме есть как минимум два электроЗапорожца.
правда ещё немножко не завершенных.
заюзай поиск, почитай что уже сделали ребята. |
МОлодцы!
тока вот не нашел
сцылкой швырнешь?
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Тра 2010 22:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
ну вот, каждый раз мне приходится самому юзать поиск вместо вопросящего
слева снизу, Напалм прикрутил отличный поиск от гугла.
вводи тематические слова, и чтото отыщешь.
DJTechnic делал 965 на электротяге. (если я правильно написал его ник )
и ещё в теме про установку шрусов парень писал о своем проэкте, точно уже не помню его ник.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Тра 2010 00:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
владимир, здравствуйте. как ваше ничего?
еще один форумчанин с электрозазом - afpf
интересные у тебя результаты. я прикидывал при 9-10 акб на 100Ач 12В пробег не превысит 60-70 км при 60 км/ч. может, я не правильно посчитал. отталкивался от потребляемой мощности.
в любом случае, давай обкурим эту тему, а то что-то меня цена на бенз совсем напрягает. а на работе такой чудный электропогрузчик бегает - не налюбуюсь...
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 11 Тра 2010 00:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
да, не забываем о заз-рейсере! ну это так, анекдот 
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
X2-bec
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2005 Повідомлення: 3206 Звідки: Харьков
|
Додано: 11 Тра 2010 01:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тема актуальна как никогда 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Petrov_kamensk
Статус: Offline Зареєстрований: 28.07.2009 Повідомлення: 268 Звідки: Каменск-Уральский Моє авто: ЛУАЗ-969М, -967М ТПК
|
Додано: 11 Тра 2010 08:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
ой фигня получается,
так обрывки информации камазовские не подойдут они СТ те стартерные а надо тяговые, те надо бы в сторону щелочных смотреть.
если использовать 12В то и токи надо будет громадные.
у буржуев под 200-300в на выходе и батарейного отсека.
понятно что приус на коленке не повторить но типовых ошибок повторять тоже не стоит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 11 Тра 2010 13:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Дам ещё одно направление по аккумам.
Годик - полтора назад на местной барахолке пересёкся с интересным мужичком.
Его основное направление деятельности - альтернативные источники энергии. Ветро, солнечная. Там аккумы используются для накопления энергии.
Он для души присматривался к постройке электро авто для себя.
Инфа от него.
Сегодня в Азии существуют производители литиевых аккумов по вполне обозримой цене (несколько центов за ватт) и с хорошим порядка 10 лет ресурсом.
Может быть стоит покопать туда...
"Камазовские" сегодня как то не комильфо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Корчагин
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Тра 2010 17:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
вы хотите в машину поставить на 9 кВт мотор?
мой бензиновый 66 кВт и уже хочется больше 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Корчагин
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
|
Додано: 11 Тра 2010 17:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Почитав про электромобили вычитал что для движения в городе будет вполне достаточно 10-12кВт двигателя.
Вот например здесь про электротаврию из Винницы. http://electricmobile.ru/
Я пока ничего никуда ставить не планирую до тех пор пока полностью не изучу все нюансы
А вообще автомобиль для города (в моем понимании) должен быть маленьким, не более чем 2-х местным и на электротяге.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Тра 2010 18:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
даже 30-ка имеет 22 кВт.
а 9 кВт это приблизительно 12-13 л.с.
ехать конечно можна, если на дороге больше никого нет
всёравно что поставить мотор от мопеда
з.ы. 12-13 плюс наверное в два раза больше увеличившийся вес машины изза ящиков со свинцом
имхо, электромобиль это конечно прикольно, но ещё рано.
рано потому что подходящие по характеристикам электродвигатели, контроллеры, легкие ёмкие и с большим числом циклов разряд/заряд акумуляторы стоят на сегодняшний день внушающую сумму.
а когда цена на это всё упадет до вменяемых размеров ещё не понятно.
а лепить из того что было это чистой воды "спортивный" интерес.
з.ы.ы сразу намекаю узнать что такое у акумуляторов циклы разряд/заряд, а именно у какого типа акумуляторов сколько этих циклов. они ведь не вечные.
зарядил-разрядил-зарядил-разрядил-зарядил-разрядил и в помойку. покупай новый комплект акумов.
а пока кроме конденсаторов и ионисторов насколько помню ничего ещё не изобрели имеющее безконечное количество циклов.
Останній раз редагувалося: Voytik (11 Тра 2010 18:15), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Корчагин
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
|
Додано: 11 Тра 2010 18:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
При прямолинейном движении мощность двигателя транится на:
1) Преодоление сопротивление трения качения
2) Преодоление сопротивления воздуха
При старте большая мощность выражается в лучших динамических характеристиках.
Вот например калькулятор электромобиля http://sdisle.com/calcs/evcalc.php
Из него видно что для автомобиля-донора ЗАЗ968М для прямолинейного движения на скорости 60 км/час достаточно двигателя мощностью 5.5 кВт
Для разгона до 60 км/час за 10 сек требуется мощность 58 кВт. (Для этого у электродвигателя есть кратковременные режимы максимальной мощности).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Тра 2010 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
я думаю что дешевле будет купить подержанную Тойоту Приус и закладывать ей салон акумуляторами.
и то, кажись такого никто так и не делал.
а может уже и делал. но явно результат либо не обьективный либо посредственный, иначе уже началась бы волна скупки Приусов и переделки их в чистый электрокар.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Корчагин
Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2007 Повідомлення: 288 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ 965, ЗАЗ 968
|
Додано: 11 Тра 2010 18:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Единственное что тормозит переделки в электрокары - стоимость аккумуляторов. Очень дорогое удовольствие получается. Например комплект аккумов на таврию обошелся порядка в 5000 у.е. (автор на своем сайте пишет)
Конечно выкинуть такую сумму сразу жаба душит, хотя если посчитать то всеравно получается экономия.
Рачет экономии есть на том же сайте с электротаврией, да и самому прикинуть не сложно.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|