Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 15 Лютий 2005 00:11 Заголовок повідомлення: Вольтметр и амперметр |
|
|
Вопрос не праздный. Хочу поставить на машину вольтметр и амперметр. Насколько я понимаю, предназначение этих приборо заклчается в том, чтобы показывать степень напряжения (зарядки) и емкость аккумулятора. Я прав? В магазине видел вольтметр для ВАЗ. Не знаю, че-то принципиально он отличается на разных марках? Можно ли его приспособить на "Запорожец"? И амперметр. У меня есть приборная панель от Мсквича-412, там есть амперметр. Он подойдет для ЗАЗ? И как эти приборы установить?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 15 Лютий 2005 06:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вольтметр и амперметр в принципе не зависят от марки машины, у нас электрооборудование по напряжению и току мало отличается от ВАЗовского, так что можно ставить. Вольтметр - параллельно батарее, амперметр - в разрыв толстого жёлтого провода, идущего от плюсовой клеммы к блоку предохранителей (я про эмку, как на Горби ненаю, но принцип - включить его в разрыв цепи между плюсом батареи и всеми потребителями с генератором). На стартер, ессно, провод отдельный, и к нему лезть не нужно 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 15 Лютий 2005 11:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Заранее извиняюсь за то, что прошу "разжевать" мне все: ну слаб я в липиздричестве
Итак, вольтметр параллельно батарее. То есть можно просто от вольтметра намотать проводок на клеммы, которые идут на АКБ?
Амперметр... С этим мне сложнее.. На 965-ом плюсовой провод идет напрямую на стартер. Вообще с + батареи идет всего один провод. Поэтому хотелось бы знать, в каком месте можно подключать один из контактов амперметра... Кто подскажет? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Толик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
|
Додано: 15 Лютий 2005 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вольтметр.
Один провод на "+" батареи, а второй на "-". Главное не перепутай полярность. Подключение к батарее - чтобы мерять напругу именно на батарее, а не с учётом потерь в проводах и контактах.
Амперметр.
В разрыв того провода, который идет от стартера в салон к замку зажигания.( На стартере 3 провода: 1-й -"+" от АКБ, 2-й -"+" от генератора, 3-й - в салон "+" на замок зажигания.)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 15 Лютий 2005 12:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
С вольтметром теперь усё ясно! Спасибо огромное.
С амперметром ясно почти всё. Я рад, что мои догадки подтвердились. Спасибо за пояснение. Но вот хочется большей точности. Могу ли я повесить этот провод не в разрыв в каком-то месте, а на клемму замка зажигания? Или это отрицательно скажется? И еще вопрос: если на клемму ЗЗ нельзя, то в каком месте "в разрыв"? До биметаллического термопредохранителя или позже?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Толик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
|
Додано: 15 Лютий 2005 14:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Могу ли я повесить этот провод не в разрыв в каком-то месте, а на клемму замка зажигания? |
Можешь. Снимаешь провод с ЗЗ и садишь амперметр одной клемой на провод, а второй на ЗЗ.
Цитата: |
До биметаллического термопредохранителя или позже? |
Без разницы. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 15 Лютий 2005 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну вроде того. Только если хочешь, чтоб амперметр и зарядку показывал, провод от генератора нужно снять со стартера и соединить с "-" амперметра, не меняя того, что сказано выше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Толик
Статус: Offline Зареєстрований: 16.04.2004 Повідомлення: 43 Звідки: Днепродзержинск
|
Додано: 15 Лютий 2005 14:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Только если хочешь, чтоб амперметр и зарядку показывал, провод от генератора нужно снять со стартера и соединить с "-" амперметра, не меняя того, что сказано выше. |
Спасибо что дополнил. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 15 Лютий 2005 15:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Только если хочешь, чтоб амперметр и зарядку показывал, провод от генератора нужно снять со стартера и соединить с "-" амперметра, не меняя того, что сказано выше. |
Так, так, так… То есть одну клемму амперметра мы садим на провод до ЗЗ, второй - практически на клемму ЗЗ. Такс... А на какую клемму надо провод с генератора? Или вообще на корпус амперметра? Чё-то я не так и чё-то я не то понимаю , видать.
И дальше то что? Протягиваем провод (с корпуса ампертметра? )до моторного отсека и там… Ну и...? Помедленнее, пожалуйста: я записываю.. Провод с генератора на стартер??? Это какой?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Borislav Кю в эцихе


Статус: Offline Зареєстрований: 11.05.2004 Повідомлення: 1491 Звідки: LV-426
|
Додано: 15 Лютий 2005 18:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев
Вот так:
Сорри, что обозначения неправильные, ну не нашёл я в МикроКАПе значков генератора, стартера и амперметра 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 16 Лютий 2005 09:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гуд! Так и надо! Потребители на "-" клему амперметра, акум на "+" 
_________________ Жужи в массы!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 17 Лютий 2005 22:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, ребята. Вы все про 968-ой говорите. У Горби один провод идет от АКБ до стартера. И он не раздваивается. В общем, эта схема не совсем точна для моего случая. Однако ж амперметр на Горби я видел. К сожалению, посмотреть еще раз не удастся. Давайте дальше думать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ivin

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
|
Додано: 18 Лютий 2005 01:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Не, ребята. Вы все про 968-ой говорите. У Горби один провод идет от АКБ до стартера. И он не раздваивается. В общем, эта схема не совсем точна для моего случая. Однако ж амперметр на Горби я видел. :roll: К сожалению, посмотреть еще раз не удастся. :( Давайте дальше думать. |
Если он (провод) не раздваивается у АКБ, значит он должон раздваиваться на другом конце. Потребители должны от чего то питаться.
Вольтметр устанавливается просто: одну его клемму подключить к "массе" автомобиля, а вторую - соединить с той точкой электросхемы, напряжение которой вас интересует. Обычно это клеммы "ВК-Б" катушки зажигания или клемма "+" регулятора напряжения.
По установке амперметра посмотри еще здесь:
http://zaz.spb.ru/komi/index.pl_link=opis.pl&id=407.html
Но там на схеме есть косяк-амперметр через предохранитель сидит на массе- это КЗ!
_________________ www.autobiysk.ru |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 18 Лютий 2005 11:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Если он (провод) не раздваивается у АКБ, значит он должон раздваиваться на другом конце. Потребители должны от чего то питаться. |
Ну, возможно, я и не прав. Но посмотрите на схему. Провод на стартер приходит один. Там же, на этой же клемме стартера находится пучок проводов. Точнее, один провод идет на лямпочку подкапотную. Второй (оранжевый) - на РР. Вот я и морочусь - куда подсоединяться?
Если следовать логике автора материала на zaz.komi.ru, то для 965-го подходит следующий вариант, который был предложен для ЗАЗ-968 (насколько я понимаю, для ЗАЗ-968А):
Цитата: |
На ЗАЗ-968, где нет провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с блоком предохранителей, один вывод амперметра нужно подсоединить непосредственно к "+" батареи (или к толстому проводу, отходящему от него), а второй - к клемме "30" замка зажигания (на старых замках клемма "АМ"). Затем провод, соединяющий клемму "30" (АМ) замка зажигания и клемму "Б" дополнительного реле стартера, отсоединить от клеммы "Б" и подсоединить к клемме "+" генератора (на переходной колодке в моторном отсеке). |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 18 Лютий 2005 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как делал мой друг на 968М: Отсоеденил красный провод от гены. Удленил его в салон до амперметра. отсоеденил провод идущий от аккума от предохранителей. И подсоеденил его на амперметр. А потребители тоже на амперметр только на клему где подсоеденен гена.
_________________ Жужи в массы!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ivin

Статус: Offline Зареєстрований: 31.08.2003 Повідомлення: 151 Звідки: Бийск, Алтайского кр.
|
Додано: 18 Лютий 2005 14:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Damon писав(ла): |
Как делал мой друг на 968М: Отсоеденил красный провод от гены. Удленил его в салон до амперметра. отсоеденил провод идущий от аккума от предохранителей. И подсоеденил его на амперметр. А потребители тоже на амперметр только на клему где подсоеденен гена. |
Именно так.
_________________ www.autobiysk.ru |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 17 Листопад 2005 16:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Предлагаю обсудить вопрос установки амперметра в ЗАЗ-965А снова (признаюсь, с давних пор появления темы поставил электронный прибор, в котором есть и тахометр, и вольтметр; а вот до амперметра руки добрались лишь сейчас).
Сразу скажу: господа обладатели ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966, огромная просьба, участвуя в обсуждении прикинуть разницу между схемами электрооборудования в ваших машинах и ЗАЗ-965А . А то я со своим хиленьким умишкой буду тупить.
Ну и, конечно, хочется попросить, чтобы выссказывались поподробней и попроще (ежели б я, например, был таким умным как другие, то не спрашивал вообще; короче, больше конкретики без науки ).
Итак, вариант №1, как я его понял.
"+" клемму амперметра подключаем в разрыв провода к центральной клемме замка зажигания.
"-" подсоединяем к "+" АКБ.
Вариант №2 (стоял на машине Otto Vart'а; описание его).
От генератора на стартер идет довольно толстый красный провод (плюс). Прибор надо включать последовательно в эту цепь, то есть резать провод и подключать его концы к амперметру.
Хм... Еще версии? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Листопад 2005 18:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
я так думаю.
Но есть ещё вариант...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sanich2359

Статус: Offline Зареєстрований: 11.08.2005 Повідомлення: 205 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Листопад 2005 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я у одного такое видел. Кажется так, если я правильно понял. Fuse = предохранитель ампер на 30-50. Вольтметр с нолём в середине шкалы. Градуировки в амперах там не было - важно было в какую сторону отклоняется стрелка, типа хорошо/плохо, заряд/разряд.
Кажется так
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|