Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 08 Березень 2010 11:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо.
Уже исправил, подчёркнуто.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 08 Березень 2010 21:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
Радиатор на редукционный клапан - не дело - надежность никакая. Полностью согласен с Володей.
Вот если масло перегреется и тот не будет срабатывать, то как быть?
В связи с установкой форсунок, можно сделать еще один контур, в который внедрить радиатор для охлаждения масла в поддоне
наверное, это лучший вариант т.к. только в этом варианте не получим потерь в давлении масла
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 20 Березень 2010 14:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вопрос -- никто не пробовал поставить ещё одну пару "поднимающих"
толкателей ( выхлоп 1-го и 3-го) взамен, например, тех же выхлопов
2-го и 4-го ?Тогда масло в голову будет подниматься по 2-м каналам
вместо одного, улучшится смазка штанги-коромысла, больше масла--
охлаждение головки ++ ? Хотелось бы "обстучать идею об воздух"=
какие будут мнения ?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Березень 2010 15:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
Вопрос -- никто не пробовал поставить ещё одну пару "поднимающих"
толкателей ( выхлоп 1-го и 3-го) взамен, например, тех же выхлопов
2-го и 4-го ?Тогда масло в голову будет подниматься по 2-м каналам
вместо одного, улучшится смазка штанги-коромысла, больше масла--
охлаждение головки ++ ? Хотелось бы "обстучать идею об воздух"=
какие будут мнения ? |
Я видел такую фигню. Хозяин не жаловался ни на перегрев, ни ни на низкое давление.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 20 Березень 2010 16:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
dedushka писав(ла): |
Вопрос -- никто не пробовал поставить ещё одну пару "поднимающих"
толкателей ( выхлоп 1-го и 3-го) взамен, например, тех же выхлопов
2-го и 4-го ?Тогда масло в голову будет подниматься по 2-м каналам
вместо одного, улучшится смазка штанги-коромысла, больше масла--
охлаждение головки ++ ? Хотелось бы "обстучать идею об воздух"=
какие будут мнения ? |
Пробовал. Более того, у меня все толкатели в данный момент стоят такие как на выпуске 1-го и 3-го цилиндров. Кроме того в толкателях сделана проточка более широкой (8мм), чем в оригинале (1,5мм) и масло поступает к коромыслам не только в момент, когда толкатель находится вверху, а постоянно независимо от положения толкателя. Теперь могу брать масло с любого толкателя для подачи к коромыслам. Но делал все это для других целей.
Вот толкатель
Даже пробовал ставить все штанги как на 1-м и 3-м цилиндрах, т.е. с маслопроводящим каналом - итог масла слишком много, то того много, что оно начинает попадать через зазоры в направляющих клапанов в цилиндры и двигатель начинает дыметь. Но тогда у меня не стояли маслосъемные колпачки на направляйках, а зазор великоват оказался. Решил все же, что лучше брать масло с одного толкателя, а через остальные штанги сливать (как в стандарте).
Есть мнение, что лучше переставить те толкатели с проточками с выпускных клапанов на впускные тех же 1-го и 3-го цилиндров, чтобы уменьшить возвратно-поступательно движущуюся массу деталей выпускного клапана, т.к. для него более критична эта масса, чем для впускного клапана. Разница в весе толкателей около 15 г. При больших оборотах двигателя это существенно.
Поставить можно и по два толкателя на головку - масла больше будет, конечно, и плюс еще в том, что масло будет подаваться более равномерно, т.к. пульсации подачи масла от толкателей разных цилиндров будут происходить в разное время. Если по два, то я бы ставил не на выпускные толкатели, а на впускные. т.е. это получаются два средних толкателя в четверке одной стороны.
А можно и сделать и проточку (не менее 8мм), тогда хватит и одного такого толкателя, ведь масло будет подаваться непрерывно.
Но лично мне ни первый ни второй варианты не нравятся, и вообще идея подавать масло через толкатели к коромыслам не нравится. Если бы я сейчас делал двигатель, то как-нибудь придумал бы подавать масло отдельными трубками непостредственно к каждому валику коромысел, а толкатели бы все ставил стандартные (без проточек) - они легче. Остается только решить вопрос как подавать туда масло.
Вот такие мисли...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 20 Березень 2010 16:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Если бы я сейчас делал двигатель, то как-нибудь придумал бы подавать масло отдельными трубками непостредственно к каждому валику коромысел, а толкатели бы все ставил стандартные (без проточек) - они легче. Остается только решить вопрос как подавать туда масло.
Вот такие мисли... |
Я тоже за трубки думал, ИМХО, лучше так сделать.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
dedushka Аксакал


Статус: Offline Зареєстрований: 20.03.2009 Повідомлення: 689 Звідки: Донецк Моє авто: ЗАЗ 968МД 1991 г.в.
|
Додано: 20 Березень 2010 20:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Доцент
Уважаемый, большое спасибо за исчерпывающую информацию.
Думаю. Пока склоняюсь всё-же к выхлопу, а не впуску. Согласен
с Вами по поводу массы штанг на выхлопе. Смотрю на схему р-вала.
При переносе более тяжёлых толкателей на впуск( не говоря уже
о паре), боюсь, перегрузим среднюю опору р-вала, а она, бедная,
и так пилит картер не по детски... Задача! А для меня тем более --
буквально завтра-послезавтра ставлю головы, и не хотелось бы
снимать 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 29 Березень 2010 23:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что если подвести масло не по толкателю, а внешней медной трубкой?
Кстати, сколько масло в штанге может весить?
ПС: сейчас взвесил толкатели: 6 обычных примерно 370 гр. (тоесть, 1 весит 62 гр.)
2 тех, по которым идет масло - 175 (1 - 87 гр.)
Разница в 25 грамм - неплохо, при том, что и клапана весят соизмеримо с толкателями
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 30 Березень 2010 06:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
А что если подвести масло не по толкателю, а внешней медной трубкой? |
И я об этом...
el_fuego писав(ла): |
Кстати, сколько масло в штанге может весить? |
По моим подсчетам - около 10г.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 30 Березень 2010 11:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Уже 35 - неплохо.
А сколько может быть в остальных? И нужна ли подача масла через толкатели? -, может, стоит поставить верхние колпачки без дырочек?
Кстати, и смазка кулачков может улучшиться (хотя, спорный вопрос).
Плюсов много, а какие минуты могут быть?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 30 Березень 2010 17:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
А что если подвести масло не по толкателю, а внешней медной трубкой? |
Ну так, и подводи масло через трубку в коромысло, оно сообщается и с кулачком и со штангой, а штангу глушим снизу и сверху.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 30 Березень 2010 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Идея такова, чтоб подавать масло по отдельной трубке непостредственно во внутренюю полость валика коромысел. Он, полый. Напротив каждого коромысла есть проточки, для масла. Т.е. каждое коромысло будет смазываться под давлением непосредственно от маслосистемы. При этом подачу масла внутрь штанги мы блокируем. Верхний шарнир штанги смазывается под довлением, маслом, через коромысла. А нижний шарнир разбрызгиванием. Штанга остается пуста. Толкатели все одного типа, т.е. без всяких там вставок и проточек, и служат просто для передачи усилия от распредвала к клапанам. Выигрываем в весе установкой более легких толкателей на выпускные клапана 1-го и 3-го цилиндров + штанга не заполняется маслом. Ну и масло подается более равномерно к коромыслам, по сравнению со штатным режимом.
В таком случае, было бы неплохо каким-то образом завтулить коромысла бронзовыми втулками.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 31 Березень 2010 06:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Идея такова, чтоб подавать масло по отдельной трубке непостредственно во внутренюю полость валика коромысел. Он, полый. Напротив каждого коромысла есть проточки, для масла. Т.е. каждое коромысло будет смазываться под давлением непосредственно от маслосистемы. При этом подачу масла внутрь штанги мы блокируем. Верхний шарнир штанги смазывается под довлением, маслом, через коромысла. А нижний шарнир разбрызгиванием. Штанга остается пуста. Толкатели все одного типа, т.е. без всяких там вставок и проточек, и служат просто для передачи усилия от распредвала к клапанам. Выигрываем в весе установкой более легких толкателей на выпускные клапана 1-го и 3-го цилиндров + штанга не заполняется маслом. Ну и масло подается более равномерно к коромыслам, по сравнению со штатным режимом.
В таком случае, было бы неплохо каким-то образом завтулить коромысла бронзовыми втулками. |
Я об этом и говорил, только в кратце. А проточки в коромыслах нужно сделать шире, но не глубже (мало мяса), также смазывающие отверстие увеличить мм до 3-3,5. В остальном как будто прочитал мои мысли 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 31 Березень 2010 07:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
bush писав(ла): |
Я об этом и говорил, только в кратце. А проточки в коромыслах нужно сделать шире, но не глубже (мало мяса), также смазывающие отверстие увеличить мм до 3-3,5. |
Проточки, насколько я помню не в коромыслах, а именно на валике. Делать их шире не вижу смысла, они и так довольно широкие (около 3-х мм). Ну а на счет отверстий для масла, вполне хватит диаметра и двух мм. Сколько в стандарте, не знаю (нет под рукой валика померять).
bush писав(ла): |
В остальном как будто прочитал мои мысли  |
Вольф Мессинг. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 31 Березень 2010 10:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
Проточки, насколько я помню не в коромыслах, а именно на валике |
Правильно, эт я тупанул В оригинале 3,5мм, проточка 4,5мм, отверстие внутри валика 7,5мм.
Значит надо рассверлить до 4,5мм (либо насквозь 3,5мм) и желательно валик рассверлить мм до 8,5-9, (оказалось мяса там не подецки мм по 5 на сторону) т.к. получается узкое место (для прохода масла) в районе шпилек крепления валика к головке.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 31 Березень 2010 11:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
Трубку же еще нужно уплотнить в корпусе головки.. от чего можно взять такой сальник?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 31 Березень 2010 11:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Трубку же еще нужно уплотнить в корпусе головки.. от чего можно взять такой сальник? |
Как вариант сальник направляющей клапана ваз классики.
http://qml-auto.ru/photos/MV-1012.jpg
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 01 Квітень 2010 22:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
как-то не внушает доверия, особенно, если трубка будет снизу.
Придумал такую штуку: резиновое "кольцо" надевается на трубку и вставляется в отверстие. Сверху "кольцо" зажимаем шайбой, в которую фиксируем 3 болтами.
"кольцо" имеет грибообразный профиль и вставляется шляпкой вверх.
И еще одна мысль: может, запаять чем-то термостойким?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 02 Квітень 2010 07:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Все же, думаю, лучше всего будет если соединения сделать резьбовыми. Может, даже использовать такие гайки, как в тормозных трубках.
Масло можно будет подавать к валику нарезав резьбу в торце (предварительно убрав заглушку). Только там нужно придумать в каком месте проходить стенку головки, т.к. ось валика как раз совпадает с верхней плоскостью головки. Можно чуть ниже, согнув трубку вот так _Г.
В стенке головки тоже нарезать резьбу, вставить туда переходничек. К которому снаружи подключается трубка от маслосистемы, а внутри трубка к валику коромысел.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
bush

Статус: Offline Зареєстрований: 19.06.2007 Повідомлення: 570 Звідки: обл.Донецкая г.Дружковка Моє авто: ЗАЗ 968М, ВАЗ 2106
|
Додано: 02 Квітень 2010 10:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Доцент писав(ла): |
В стенке головки тоже нарезать резьбу, вставить туда переходничек |
Ну, сверлим отверстие в стенке головки, плотно запрессовываем манжету втулки клапана ваз, и имеем сквозное отверстие диаметром от 8 до 10 мм с уплотнением. Не пойму чем вам не нравиться этот вариант, зачем делать лишние стыки, их и так будет немало.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|