Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Березень 2010 01:00 Заголовок повідомлення: Модификация маслосистемы или голодание верхнего контура |
|
|
Думаю, у большинства ситуация такова (пробег двигателей порядка 20-35 тыс):
выработка переднего посадочного места под распредвал в приделах нормы (0.05)
выработка средней и задней 0.3-0.35, причем в основном, снизу (за счет давления пружин клапанов)
выработка обойм толкателей вдоль распредвала, практически, отстутствует
выработка обойм толкателей перпендикулярно распредвалу порядка 0.2-0.25
выработка обойм толкателей по обеим сторонам соизмерима
А что имеем в плане маслосистемы:
масло подается к передней опоре, где распределяется в 2 контура (смазка коленвала и распредвала) примерно в равном количестве
отверстия подачи масла к распредвалу и обоймам толкателей равны за исключением того, что контур распредвала в самом начале имеет отверстие, равное 2 отверстиям подачи смазки к переднему посадочному месту распредвала
Вопрос глобален: что можно предпринять для улучшения смазывания верхнего контура?
Возможные варианты:
1. расточить канал вдоль распредвала
2. т.к. будут делаться втулки, то можно уменьшить диаметр отверстия для подачи масла к передней и остальным 2м шейкам
3. сделать канавки для масла во вкладышах распредвала и толкателей
4. расширить канавку и/или отверстие для подачи масла по штангам (все-таки у коромысла, тоже, имеется неплохая выработка)
5. заглушить радиатор - сохраняем давление в верхнем контуре, которое отбирает радиатор
6. перенести его в контур сухого (или как его там) масляного фильтра - сгущаем масло
7. радиаторы на обоймы штанг толкателей и самих толкателей - масло, попавшее в толкатель и обойму штанги загустеет и будет лучше удерживаться на стенках обоймы толкателя
8. радиатор на сливную трубку головки - охлаждение масла без вмешательства в температуру масла, подающегося к парам трения (см. п. 6)
9. в контур п. 6 внедряем термостат для быстрого прогрева масла и регулировки температуры
10. что-то еще?
пункты 4, 6, 7 под вопросом
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 07 Березень 2010 01:17 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может производительность насоса увеличить? Больше подача больше масла.
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Березень 2010 01:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
для начала, думаю, остановиться на хорошем родном и приличной синтетике.
Кстати, если только повысить производительность, то ему будет тяжко - нужно и каналы расширить.
+ увеличение производительности за счет чего? -, мощности двигателя, а ее лучше поэкономить
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Hell-Racer †


Статус: Offline Зареєстрований: 18.07.2007 Повідомлення: 6929 Звідки: Івано-Франківськ - Київ - Буча Моє авто: ЗАЗ-968М, АЕ968М, ГАЗ-21C Volg O ) ) ) VW Transporter T4, Audi A4 Allroad ABT
|
Додано: 07 Березень 2010 01:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
ИМХО если есть возможность - растачивать каналы и ставить двойной масляный насос. Или дополнительный выносной.
Если выносной, то можно даже несколько контуров: на колено свой, на распред свой. И контуры сделать независимыми.
Кстати. Я ремонтировал уже несколько сороковок разных годов выпуска и с разными пробегами. Нигде износа поверхностей под толкатели не наблюдал...
А вот ещё вариант - сделать форсунки на толкатели и кулачки распреда, чтоб маслом поливать.
Да и качество и соответствие самого масла тоже, думаю, имеет значение.
Ну ладно. Йа сейчас почти не соображаю, сопливый и спать хачу
***
пока набирал текст - уже отписались 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 07 Березень 2010 01:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
На мощности особо не скажется, на счет каналов согласен.
Если просто увеличить каналы может давление и упасть, плюс фильтр
На счет радиаторов не совсем места мало + два котла, как бы в нагреватели не превратились
То Hell-Racer
Долго ты его набирал 
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант
Останній раз редагувалося: C_asper (07 Березень 2010 01:32), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Березень 2010 01:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Hell-Racer писав(ла): |
Нигде износа поверхностей под толкатели не наблюдал... |
Сейчас в разобранном состоянии 2 двигателя. На обоих износ.
Цитата: |
А вот ещё вариант - сделать форсунки на толкатели и кулачки распреда, чтоб маслом поливать. |
кулачкам, думаю, масла хватает (пара сталь-сталь). Имхо, сильно геморно при том, что того же можно достичь более простыми методами
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Березень 2010 01:34 Заголовок повідомлення: |
|
|
C_asper писав(ла): |
На счет радиаторов не совсем места мало + два котла, как бы в нагреватели не превратились |
не сильно понял, что к чему: какие именно радиаторы (можно и по пунктам выше), почему и где мало места ?
Останній раз редагувалося: el_fuego (07 Березень 2010 01:38), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
C_asper Клубное привидение

Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
Додано: 07 Березень 2010 01:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
п 7 и 8
_________________ "Теория без практики-мертва,а практика без теории-слепа" И. Кант |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 07 Березень 2010 01:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
места там хватит. Ну а сами радиаторы можно выполнить в виде набора алюминиевых или медных шайб чередующихся наружных диаметров.
А ухудшение охлаждения головок не думаю, что будет сщественно
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 07 Березень 2010 07:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Первым шагом думаю, надо уплотнить соединение торцов шестерён на коленвалу перед центрифугой там из-за неровности и неточности прилегания поверхности не слабо теряется давление.
Можно и увеличить производительность масляного насоса путём скрещивания двух насосов, у меня эта идея уже давно витает только я этого не хочу делать до тех пор пока не появится ещё какой-нибудь наружный потребитель.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 07 Березень 2010 11:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
А если вывести отдельно радиатор, а родной заглушить.пойти тем путем как сделано на волговских моторах, с редукционного клапана подавать масло на радиатор. кто что думает?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 07 Березень 2010 12:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
тогда лучше будет врезать радиатор в сеть от масляного насоса, как это делается когда устанавливается масляный радиатор на двигатели с одноразовыми масляными фильтрами.
Под фильтр ставится проставка с термостатом и при нагревании до нужной температуры термостат начинает гонять масло через радиатор (по большому кругу) и обратно в систему, а наш можно будет убрать. Если подключать другой радиатор по такой же схеме как наш, то опять же получатся большие потери давления только уже в обоих контурах из-за того что на выходе у такого радиатора нет подпора.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 07 Березень 2010 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я имел ввиду после редукционного клапана, подавать масло на радиатор. на оборотах редукционный клапан срабатывает на сброс давления, возвращая масло в поддон, а почему бы не пустить через радиатор масло, и давление в системе падать не должно
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 07 Березень 2010 12:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ситуация: Холодный двигатель-масло вязкое через редукционный клапан охлаждается , при нагреве двигателя на горячем "жидком" масле не создается необходимое давление-масло не поступает на охлаждение-двигатель греется еще больше и клинит .
Счастливого пути!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 07 Березень 2010 12:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если пустить масло после радиатора в поддон, то какой бы редукционный клапан не поставил, падение давления всё равно будет, а также ещё и не всё масло будет доходить до трущихся частей.
Поэтому надо делать такую схему как я описал, или на входе в радиатор ставить ещё и дросселирующую шайбу, раз стандартного дросселя в 3 мм не хватает либо в переднем вкладыше коленвала немного увеличить отверстие, которое идёт на верхний контур двигателя оно там тоже вроде меньше диаметра каналов (тоже вроде 3 мм в диаметре думаю можно без проблем рассверлить до 3,5 или 4 мм, если сделать равным диаметру канала, то тогда возможно масляное голодание на коленвалу)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 07 Березень 2010 20:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
Если пустить масло после радиатора в поддон, то какой бы редукционный клапан не поставил, падение давления всё равно будет, а также ещё и не всё масло будет доходить до трущихся частей.
Поэтому надо делать такую схему как я описал, или на входе в радиатор ставить ещё и дросселирующую шайбу, раз стандартного дросселя в 3 мм не хватает либо в переднем вкладыше коленвала немного увеличить отверстие, которое идёт на верхний контур двигателя оно там тоже вроде меньше диаметра каналов (тоже вроде 3 мм в диаметре думаю можно без проблем рассверлить до 3,5 или 4 мм, если сделать равным диаметру канала, то тогда возможно масляное голодание на коленвалу) |
С чего ты взял, ты что проверял, или делал расчеты? почему на волге, уазе, газоне, газели, кразе, давление не падает там же такая же система как я говорил, давление упало клапан закрылся на радиатор масло не поступает, избыточное давление в системе клапан открылся, масло пошло через радиатор. чего будет потеря давления?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 07 Березень 2010 20:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
Zaz 968 1975 писав(ла): |
... на волге, уазе, газоне, газели, кразе, давление не падает там же такая же система как я говорил, давление упало клапан закрылся на радиатор масло не поступает, избыточное давление в системе клапан открылся, масло пошло через радиатор. чего будет потеря давления? |
Не такая! На перечисленных авто система смазки - это система смазки и никоим образом не зависит от температуры двигателя, так как в этих моделях есть еще и система охлаждения(вода/антифриз), у ЗАЗ двигатель частично охлаждается маслом(часть воздухом), и если при повышении температуры масло не будет поступать в радиатор температура будет расти "неконтролируемо"(разве только заглушить двигатель) и смазка распредвала и коромысел может ухудшиться.
Останній раз редагувалося: Wladimir_Donetsk (08 Березень 2010 11:52), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 07 Березень 2010 21:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
насос в любом случае будет качать масло на средних оборотах редукционный клапан все равно открывается, проверял на прогретом двигателе температура двига была 85* измеря давление масла по контрольному манометру, на 3,5 клапан сбрасывал давление. Можно сделать эту ситему и оставить родной радиатор
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Mickael-GT

Статус: Offline Зареєстрований: 06.01.2007 Повідомлення: 534 Звідки: из Красноярска Моє авто: ЗАЗ 968м
|
Додано: 08 Березень 2010 07:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тут даже считать не надо и так понятно, что если часть масла ушла мимо системы, то упадёт давление, и ещё больше не будет хватать масла верхнему контуру.
Тогда лучше (если так сильно не хватает стандартного радиатора) ставить большой радиатор в место нашего и на входе в радиатор не ставить дросселирующую шайбу, а поставить на выходи с диаметром отверстия 2 мм или даже меньше тогда и давление в верхнем контуре может возрасти и охлаждение будет лучше.
Могу и ошибаться, всё-таки не просто так не делают подпор на выходе из радиатора, может это обусловлено ещё и тем что радиатор безнапорный или чтоб не мудрить с соединениями под высокое давление либо масло с более низким давлением охлаждается лучше.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
John Warner ЗаЗоводной ЭцихоКлоПедист


Статус: Offline Зареєстрований: 07.11.2009 Повідомлення: 5912
|
Додано: 08 Березень 2010 09:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Mickael-GT писав(ла): |
Тут даже считать не надо и так понятно, что если часть масла ушла мимо системы, то упадёт давление, и ещё больше не будет хватать масла верхнему контуру. |
Как вариант - можно повысить немного давление. Я подложил на своём шайбу под редукционыый клапан, и на головы пошло больше масла. Но на холодную давило до 5 очков.
Mickael-GT писав(ла): |
на входе в радиатор не ставить дросселирующую шайбу, а поставить на выходе |
Я так сделал - охлаждалось всё нормально. И подозреваю, что так сделано потому, что в стоке, при нормальном состоянии двига, охлаждение избыточно, потому и приняты меры против переохлаждения. Плюс у меня был в наличии бОльший радиатор, не знаю, откуда.
Wladimir_Donetsk писав(ла): |
Не такая! На перечисленных авто система смазки - это система смазки и никоим образом не зависит от температуры двигателя, так как в этих моделях есть еще и система охлаждения(вода/антифриз), у ЗАЗ двигатель частично охлаждается маслом(часть воздухом), и если при повышении температуры масло не будет поступать в радиатор температура будет расти "неконтролируемо"(разве только заглушить двигатель) и смазка распредвала и коромысел может ухудшиться. |
Владимир! Исправь, пожалуйста, выделенное, смысл высказывания теряется. Тосол, вода не смазывают.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|