 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 31 Грудень 2004 15:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Damon писав(ла): |
Павел Долгачев писав(ла): |
А параллельно - это как? |
Красный к красному, желтый к жёлтому, черный к черному. Коричневые нафиг. |
я полагаю что их действительно можно не подключаать тк от штатного генератора будет срабатывать реле блокировки , а если соединть коричневые то из-за переменного характера тока фазы не совпадут со всеми вытекающими последствиями, да и кчему там дополнительная мощность???
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
chrome

Статус: Offline Зареєстрований: 14.12.2004 Повідомлення: 18 Звідки: Воронеж
|
Додано: 02 Січень 2005 02:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Народ подскажите плиззз!
У меня имеется генератор от ВАЗ-2103. Сходен ли он с геном от копейки, и реально ли его поставить на 30ку 965?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 02 Січень 2005 11:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
chrome писав(ла): |
Народ подскажите плиззз!
У меня имеется генератор от ВАЗ-2103. Сходен ли он с геном от копейки, и реально ли его поставить на 30ку 965? |
Сходен. Реально.
_________________ Жужи в массы!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Shuriken
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2003 Повідомлення: 16 Звідки: Киев
|
Додано: 04 Січень 2005 19:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
Попробовал я доработать электрику: стоит электронный реле-регулятор, заменил в генераторе выпрямитель на выпрямитель на диодах шотки, поставил на генератор уменьшенный шкив и ни хрена не помогло. При включенном ближнем свете идет постоянно недозаряд на любых оборотах. Разницы не почувствовал.
В чем может быть еще проблема?
_________________ ЗАЗ 968М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Damon
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2004 Повідомлення: 453 Звідки: Черкассы
|
Додано: 04 Січень 2005 21:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
Shuriken писав(ла): |
Попробовал я доработать электрику: стоит электронный реле-регулятор, заменил в генераторе выпрямитель на выпрямитель на диодах шотки, поставил на генератор уменьшенный шкив и ни хрена не помогло. При включенном ближнем свете идет постоянно недозаряд на любых оборотах. Разницы не почувствовал.
В чем может быть еще проблема? |
А вобще всё это шаманоство ИМХО даст макс +20% И стоит ради 50 Вт морочить голову? Я пока не поставил второго гену тоже разницы не замечал.
А прозвонить обмотку возбуждения, щетки, обмотки статора?
_________________ Жужи в массы!  |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 05 Січень 2005 01:48 Заголовок повідомлення: |
|
|
Damon писав(ла): |
Shuriken писав(ла): |
Попробовал я доработать электрику: стоит электронный реле-регулятор, заменил в генераторе выпрямитель на выпрямитель на диодах шотки, поставил на генератор уменьшенный шкив и ни хрена не помогло. При включенном ближнем свете идет постоянно недозаряд на любых оборотах. Разницы не почувствовал.
В чем может быть еще проблема? |
А вобще всё это шаманоство ИМХО даст макс +20% И стоит ради 50 Вт морочить голову? Я пока не поставил второго гену тоже разницы не замечал.
А прозвонить обмотку возбуждения, щетки, обмотки статора? |
а поискать замыкания?? у меня как подсветка номера коротила, так тоже амперметр в минуса уходил особенно на холостых
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Shuriken
Статус: Offline Зареєстрований: 28.08.2003 Повідомлення: 16 Звідки: Киев
|
Додано: 10 Січень 2005 14:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Проверял, экспериментировал, вобщем спалил и выпрямитель и реле блокировки. Поставил обратно старый выпрямитель и новый реле блокировки и все стало ок. Гены с именьшенным шкифом хватает вроде на всё 
_________________ ЗАЗ 968М |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Січень 2005 15:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
А как вам такой ЖИРРР!!???
У SHKIPERа на сайте заценил.
Я себе представляю звук на трассе.
Тому гене надо прямой "выхлоп", от него тягового усилия наверное больше чем от калёс. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 11 Січень 2005 03:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
А как вам такой ЖИРРР!!???
У SHKIPERа на сайте заценил.
Я себе представляю звук на трассе.
Тому гене надо прямой "выхлоп", от него тягового усилия наверное больше чем от калёс.  |
да прям токи аэроглиссер получился, толко пошипники наверно страдают в гене
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SHKIPER Коллега


Статус: Offline Зареєстрований: 01.10.2004 Повідомлення: 323 Звідки: Воронеж
|
Додано: 11 Січень 2005 12:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Зато дёшево и сердито. Эх.. выдержат ли подшипники генера...
Несмотря на весь такой грозный вид, аппарат идёт максимум 80км/ч (хотя и карб 083 и прямотоки и облегчённые шатуны), во всяком случае так говорил его хозяин на форумах zaz.spb.ru.
Там гдето ещё статья была про него же (Боец 555).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 11 Січень 2005 14:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
А что это он больше 80 км/час не идет? Может, у него вентилятор воздух сзади засасывает, вот оно и придерживает машину? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 11 Січень 2005 17:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Скорее всего изза того что приходится на гену затрачивать возросшие усилия.
И то ладно бы сам генератор, а то ведь такую турбину, которая и в штатном режиме нехило мощности жрёт ведь.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 11 Січень 2005 17:46 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, мужики...
Все-таки моя имха это нормальный гена штатный!
Полазив с тестером по машине полдня, нашел все утечки. Заменил РР на электронный-немного доработанный и шкив на уменьшеный. Штатного стало хватать с головой!!!
Если и буду ставить доп гену так только когда отопление электрическое закончу (родной печки у меня нету вААще, т.е.физически), да и то буду "мутить" все-таки с согласованием работы двух одновременно...
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 26 Січень 2005 12:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Все-таки моя имха это нормальный гена штатный! |
Блин, да где ж его взять! Я вот езжу постоянно на своем горбатом. Летом проблем практически не возникало. Единственный раз было - гонялся с ребятами вечером, ближний свет был постоянно включен. Сел аккумулятор.
А зимой началось нечто.... С печкой и ближним светом аккумулятор заряжается только на высоких оборотах. А поскольку бывает, что в пробках стою часто, аккумулятор приходится заряжать раз в несколько дней. При температуре +5-10 градусов - раз в пять дней. При температуре около нуля - раз в 3 дня. Щас температура упала до -4-5 градусов. Аккумулятор меняю (на заряженный - у меня их два)... через день!!!
На высоких оборотах при включенных потребителях на аккум поступает 12,1 в. Усё...
Снял я генератор. Поставил другой, валявшийся у меня. Думаю, какого хрена неэффективно работает... Ну и этот гена вообще не дает тока. Похоже, прогоревшая у него обмотка .
А новых генераторов не найти. Их просто нет. Видел я те подержанные, что продают. Такие же...
В фирме, занимающейся ремонтом стартеров и генераторов, сказали, что установка дополнительного генератора заметно отнимет мощи у движка. Это плохо... И предложили поменять обмотку генератора. Соглашаться?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 26 Січень 2005 12:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Все-таки моя имха это нормальный гена штатный! |
Блин, да где ж его взять! Я вот езжу постоянно на своем горбатом. Летом проблем практически не возникало. Единственный раз было - гонялся с ребятами вечером, ближний свет был постоянно включен. Сел аккумулятор.
А зимой началось нечто.... С печкой и ближним светом аккумулятор заряжается только на высоких оборотах. А поскольку бывает, что в пробках стою часто, аккумулятор приходится заряжать раз в несколько дней. При температуре +5-10 градусов - раз в пять дней. При температуре около нуля - раз в 3 дня. Щас температура упала до -4-5 градусов. Аккумулятор меняю (на заряженный - у меня их два)... через день!!!
На высоких оборотах при включенных потребителях на аккум поступает 12,1 в. Усё...
Снял я генератор. Поставил другой, валявшийся у меня. Думаю, какого хрена неэффективно работает... Ну и этот гена вообще не дает тока. Похоже, прогоревшая у него обмотка .
А новых генераторов не найти. Их просто нет. Видел я те подержанные, что продают. Такие же...
В фирме, занимающейся ремонтом стартеров и генераторов, сказали, что установка дополнительного генератора заметно отнимет мощи у движка. Это плохо... И предложили поменять обмотку генератора. Соглашаться?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 26 Січень 2005 13:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Первым делом тебе надо бы проверить РР релерегулятор на машине. А по возможности заменить на чтонить современное электронное. Есть на рынках даже с несколькими информационными светодиодами и регулятором.
Потом очень полезно было бы заменить диодный мост у гениратора нашего. Нужны диоды Шотки на соответсятвующее напряжение и силу тока. Диоды Шотки не имеют обратного сопротивления, и не греются. Тоисть мы не тратим энергии при выпрямлении тока.
А потом можна было бы и спецам сносить гену. На предмет того чтоб его перемотали на большую мощность. Современным проводом большего сечения и во фторопластовой изоляции. Они вкурсе что к чему.
Так гену можна канкретно "зарядить". Тюнинг родного генератора. 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 26 Січень 2005 13:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Первым делом тебе надо бы проверить РР релерегулятор на машине. |
На это дело я давно грешил. Летом к трем ( ) электрикам машину возил. Не очень помогло.
Уже перепробовал несколько стандартных РР 310 и РР 310Б. В итоге поменял на электронное вазовское (условно вазовское - написано что можно ставить и на ВАЗ, и на "Москвич", и на ГАЗ, и на ЗАЗ). С лямпочками. И все равно генератор отдает такой же ток. Такой же - это недостаточный. Я не спец в электрике (сорри, что чатсо повторяю это), но уже четко определился, что такое может быть только когда сам генератор не отдает достаточно тока.
В чем тут беда - мне непонятно. Ну посмотрел я щетки - они в норме, как по книжке. Боюсь, что даже если заменю их, ничего не изменится.
Возможно, действительно генератор дохлый. Но нового купить нереально. Калининград все-таки уже почти европейский город, и магазины запчастей на отечественные автомобили даже не знают, что такое генератор Г502А
Цитата: |
Потом очень полезно было бы заменить диодный мост у гениратора нашего. Нужны диоды Шотки на соответсятвующее напряжение и силу тока. |
Хорошо бы узнать, что они собой представляют. Я, будучи "ламером", с трудом представляю, как они выглядят, и как их на генератор ставить. Если бы ишшо вы назвали артикул , то было бы ваапще просто замечательно.
Цитата: |
А потом можна было бы и спецам сносить гену. |
Перемотать-то они перемотают. Этим и займемся, как только разберемся с диодами.
Кстати, я было заикнулся о дополнительном генераторе... Они сразу сказали, что моща движка упадет. Это от дополнительных-то затрат? Интересуюсь так просто, для знаний. С удовольствием тюнингую родной генератор , нежели поставлю дополнительный.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 01 Лютий 2005 14:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
Начинаю просто офигевать... Отнес я в фирму генератор. Мне его посмотрели. Мастер сказал, что ездил на 968М и никогда проблем с зарядкой не было. Когда я объяснил ему ситуацию, он сказал, что надо для начала разобраться со своими выпрямителями, а генератор "полностью работоспособен".
Итак, что я имею. Машина ЗАЗ-965А. Штатное реле-регулятор РР-310 был заменен сначала на РР-310Б, а ныне стоит электронное с лямпочками.
Генератор - Г502А. На генераторе установлен диодный мост. От моста зачем-то идут три провода на колодку, оттеда - на селеновый выпрямитель, занимающий место штатного (вместо штатного был установлен другой диодный мост - "подковка"), то есть у "окошка" воздуховода.
Мастер-электрик сказал, что, видимо, у меня что-то напутано со вторым селеновым выпрямителем , и он на фиг там не нужон. Или там где-то есть пробой. И предлагает следующую схему подключения. От того моста, что прикручен непосредственно к генератору, должен идти один, а не три провода. И этот провод необходимо вести непосредственно к клемме стартера, куда приходит + провод с аккумулятора.
Ну, а остальное - как и было (т.е. два остатних провода - Ш и М - на соответствующую клемму на регуляторе и на корпус регулятора).
Самым актуальным является теперь вопрос КАК ЭТОТ СЕЛЕНОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ, ЧТО СТОИТ "В ОКОШКЕ", УБРАТЬ БЕЗ НАРУШЕНИЯ СХЕМЫ. ЛОМАЮ ГОЛОВУ... От клеммы М реле блокировки надо отсоединить на фиг черный провод с селенового выпрямителя. Предполагаю, что надо просто отсоединить голубые провода, идущие на клеммы ~ реле блокировки. Или все-таки ~ не надо отсоединять? На схеме электрики ЗАЗ-968А два провода c генератора на ~ все-таки идут...
В общем, поделитесь мнениями, пожалуйста.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
e0000 Законопослушный Электрик


Статус: Offline Зареєстрований: 16.10.2004 Повідомлення: 2220 Звідки: город-герой Троещина Моє авто: ЗАЗ 968А -> BMW 316 -> ...760 А дальше?
|
Додано: 01 Лютий 2005 15:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Павел Долгачев писав(ла): |
Начинаю просто офигевать... Отнес я в фирму генератор. Мне его посмотрели. Мастер сказал, что ездил на 968М и никогда проблем с зарядкой не было. Когда я объяснил ему ситуацию, он сказал, что надо для начала разобраться со своими выпрямителями, а генератор "полностью работоспособен".
Итак, что я имею. Машина ЗАЗ-965А. Штатное реле-регулятор РР-310 был заменен сначала на РР-310Б, а ныне стоит электронное с лямпочками.
Генератор - Г502А. На генераторе установлен диодный мост. От моста зачем-то идут три провода на колодку, оттеда - на селеновый выпрямитель, занимающий место штатного (вместо штатного был установлен другой диодный мост - "подковка"), то есть у "окошка" воздуховода.
Мастер-электрик сказал, что, видимо, у меня что-то напутано со вторым селеновым выпрямителем , и он на фиг там не нужон. Или там где-то есть пробой. И предлагает следующую схему подключения. От того моста, что прикручен непосредственно к генератору, должен идти один, а не три провода. И этот провод необходимо вести непосредственно к клемме стартера, куда приходит + провод с аккумулятора.
Ну, а остальное - как и было (т.е. два остатних провода - Ш и М - на соответствующую клемму на регуляторе и на корпус регулятора).
Самым актуальным является теперь вопрос КАК ЭТОТ СЕЛЕНОВЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ, ЧТО СТОИТ "В ОКОШКЕ", УБРАТЬ БЕЗ НАРУШЕНИЯ СХЕМЫ. ЛОМАЮ ГОЛОВУ... От клеммы М реле блокировки надо отсоединить на фиг черный провод с селенового выпрямителя. Предполагаю, что надо просто отсоединить голубые провода, идущие на клеммы ~ реле блокировки. Или все-таки ~ не надо отсоединять? На схеме электрики ЗАЗ-968А два провода c генератора на ~ все-таки идут...
В общем, поделитесь мнениями, пожалуйста. |
Я тебе вот что скажу. "Дядя мастер" твой просто дупля не рубит в проводке и генераторах на ЗАЗ! Реле блокировки тебе не только блокирует включение стартера после того как двигатель завелся, а еще и сообщает тебе на приборную доску, что гена работает и напряжение на его фазах достаточное для работы двигателя.
Теперь по порядку:
1. Берем вольтметр и подключаем его на АКБ
2. Смотрим на показания (это может быть и 11.5, и 12.3, и 13.1 В - не важно, главное чтоб хватило для запуска)
3. Пускаем двигатель и выставляем ХХ
4. смотрим на вольтметр. Напряжение должно быть 13.8 В +/- 0.2В (т.е. от 13.6 до 14 В)
5. Поочереди (но не все вместе, а перебирая) вкючаем электро потребители (освещение, печку, дворники и т.п.) и смотрим на показания вольтметра. Напряжение не должно падать ниже 13.6 В!!! В цепи эл. прибора, при вкл которого напряжение упало ниже 13.6 В - есть утечка (ищи, все находится, я пробовал)
6. Если все по п.5 в норме поочереди вкл все эл. приборы не выключая предидущий. Конечным результатом является все включенные эл. приборы и напряжение на АКБ >=13.6!!!
Если п.6 не проходит, снимаешь гену и начинаешь прозванивать обмотки (описано в мануале) и выпрямитель. Все глюки можно найти, если искать. И они находятся - сам пробовал 
_________________ Время течет со скоростью, которой мы это время измеряем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 01 Лютий 2005 17:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Понятно. Короче, мне нужно в очередной раз убедиться, что на АКБ не поступает 13.8 В
Забавно. А с проводами-то что делать?

|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|