Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 02 Січень 2010 00:09 Заголовок повідомлення: Воздушник против жидкостного |
|
|
Уже давно ведутся споры: что лучше? Так какие преимущества и недостатки у того и иного типа двигателей?
Для начала, вот такая табличка:
Код: |
Вид охлаждения, °С Жидкостная Воздушная
Температура охлаждающей поверхности 110 180
Температура охлаждающего воздуха 0 0
Разница температур 110 180
Температура охлаждающего воздуха 50 50
Разница температур 60 130
Ухудшение режима при температуре 50 °С по сравнению с 0 °С, % 45,5 27,5
|
Цитата: |
Для двигателя воздушного охлаждения действуют те же закономерности, что и для двигателя жидкостного охлаждения. Разница состоит в том, что ребра деталей двигателя воздушного охлаждения имеют более высокую температуру, чем матрица радиатора, поэтому на отвод такого же количества теплоты при воздушном охлаждении требуется меньшее количество охлаждающего воздуха. Это преимущество имеет большое значение при эксплуатации автомобилей в условиях жаркого климата. В табл. 10 приведены режимы работы двигателей жидкостного и воздушного охлаждения при изменении температуры окружающего воздуха от 0 до 50 °С. Для двигателя жидкостного охлаждения степень охлаждения уменьшается на 45,5 %, тогда как у двигателя воздушного охлаждения в тех же условиях - только на 27,8 %. Для двигателя жидкостного охлаждения это означает более громоздкую и более энергоемкую систему охлаждения. Для двигателя воздушного охлаждения достаточна небольшая переделка вентилятора. |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 02 Січень 2010 00:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
в наших широтах это ценнейшее качество!!!!!! 
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Січень 2010 01:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
по сути воздушник от водянки отличается всегонавсего наличием посредника в процессе утилизации тепла в всё тотже самый воздух.
а посредником выступает вода.
потому так что проблемно воздушнику изготовить такие же ребра охлаждения, какие технологически проще сделать радиатору.
и получается что если б воздушнику сделать много тонких ребер как у радиатора, вместо немногих толстых и топорных, то от посредника (воды) можна было бы отказаться.
вот и все дела 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 02 Січень 2010 09:29 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
и получается что если б воздушнику сделать много тонких ребер как у радиатора, вместо немногих толстых и топорных, то от посредника (воды) можна было бы отказаться.
вот и все дела  |
Еще чтоб масло туда НИКОГДА не попадало 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Січень 2010 12:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
герметичность маслосистемы это уже отдельная тема 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 02 Січень 2010 13:16 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
по сути воздушник от водянки отличается всегонавсего наличием посредника в процессе утилизации тепла в всё тотже самый воздух. |
А как же больший нагрев цилиндров и головок? Конечно, не уверен, но вполне может быть, что внутри нашей головки большая температура, что может приводить к подгоранию масла
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 02 Січень 2010 14:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
по сути воздушник от водянки отличается всегонавсего наличием посредника в процессе утилизации тепла в всё тотже самый воздух. |
А как же больший нагрев цилиндров и головок? Конечно, не уверен, но вполне может быть, что внутри нашей головки большая температура, что может приводить к подгоранию масла |
чем то за простоту конструкции плалить надо..
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 02 Січень 2010 15:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может, кому-нибудь будет интересно/полезно почитать книгу Поспелова Д.Р. "Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением".
Она в формате djvu. Не читал, ее еще, правда, качаю. Самому очень интересно, что там излагают.
Вот ее содержание.
P.S. В параграфе 37 (482-491 сс) есть даже описание 28-ми сильного МеМЗа.
Останній раз редагувалося: Тёма (02 Січень 2010 22:18), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 02 Січень 2010 16:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
хорошая книга.. уже читаю
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Січень 2010 18:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
по сути воздушник от водянки отличается всегонавсего наличием посредника в процессе утилизации тепла в всё тотже самый воздух. |
А как же больший нагрев цилиндров и головок? Конечно, не уверен, но вполне может быть, что внутри нашей головки большая температура, что может приводить к подгоранию масла |
так мы ведь о температуре головок судим по температуре масла.
у кого в иномарке есть показометр температуры масла? (обычно Ауди с большим мотором его имеют) какова температура?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Дядька Камазовод

Статус: Offline Зареєстрований: 07.06.2007 Повідомлення: 2422 Звідки: г. Горловка. ТД4 Никитовка(Микитiвка) Фосфорное гетто. Моє авто: ВАЗ 2107
|
Додано: 02 Січень 2010 20:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как ни крути но мемз старый утилитарный моторчик. Максимум это 79 поршневая. Идеальная балансировка деталей. И точная подгонка.
_________________ Поезд Японский занесенный порошею. Красив. Обтекаем. Доставляет по адресу. Но мы выбираем сто раз разъебошенный . Старый . Советский ВЛ8М. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 03 Січень 2010 01:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у кого в иномарке есть показометр температуры масла? (обычно Ауди с большим мотором его имеют) какова температура? |
У меня есть. Температура в основном совпадает с температурой антифриза. Потому что теплообменник там. это при спокойной езде .
а при неспокойной я о градуснике не вспоминаю.
или где-то читал, или глюки , что допустимой т масла VW считает 140
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 03 Січень 2010 02:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
el_fuego писав(ла): |
Voytik писав(ла): |
по сути воздушник от водянки отличается всегонавсего наличием посредника в процессе утилизации тепла в всё тотже самый воздух. |
А как же больший нагрев цилиндров и головок? Конечно, не уверен, но вполне может быть, что внутри нашей головки большая температура, что может приводить к подгоранию масла |
так мы ведь о температуре головок судим по температуре масла.
у кого в иномарке есть показометр температуры масла? (обычно Ауди с большим мотором его имеют) какова температура? |
три круглых показаметра это опция , масло обычно в среднем на 20 град выше. Но у ауди свой замут с охлаждением, часто как болезнь едеш по трассе, а вода начинает переохлажадться в зимний период, градусов до 60 может сползти, замена термоса ничего не даёт...я грешил на показаметр воды..там и он часто живёт своей жизнью. когда ездил на запорожце мечтал о приборке иномарок с плавным поведением стрелки, а потом как заимел понял что это полное хауно, но запорожце рулит, показания в реальном времени
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Січень 2010 02:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
ясненько, буду знать.
моё имхо что температура масла всегда выше чем охлаждающей воды (похоже за исключенем вариантов с теплообменником).
а даже и на 20 градусов выше, это впринципе соответсвует теплорежиму наших движков (воздушников).
соответсвенно они, по сути получается, не греются выше водянок (когда ребра чистые и тп.)
так вот рассуждаю 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 03 Січень 2010 04:52 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 , а предельно допустимая температур хорошего масла - 220*
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pau62

Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 03 Січень 2010 13:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
наверное без теплообменника температура была бы выше.
Народ пишет, что у гольфов зуммер начинает орать при т масла 145.
У меня не орал пока.
А насчет допустимой температуры масла - это же разные вещи, сколько считается нормальным для движка и сколько допустимо для масла.
если оно в нагнетающей магистрали 100, то не факт, что с поршей стекает масло с той же температурой. Там оно может град. на 100 погорячее.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
el_fuego Маньяк-одиночка


Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4855 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 03 Січень 2010 14:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
А насчет допустимой температуры масла - это же разные вещи, сколько считается нормальным для движка и сколько допустимо для масла. |
Да. А для деталей допустим нагрев до 700-900. (без учета температурного расширения и т.д.)
Цитата: |
если оно в нагнетающей магистрали 100, то не факт, что с поршей стекает масло с той же температурой. Там оно может град. на 100 погорячее. |
вот и я о том же (только, применительно к головкам).. там температура масла явно выше средней, но насколько?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Тёма Инженер-рационализатор


Статус: Offline Зареєстрований: 22.09.2007 Повідомлення: 1447 Звідки: Светловодск Моє авто: Жужелёт
|
Додано: 03 Січень 2010 14:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
el_fuego писав(ла): |
Да. А для деталей допустим нагрев до 700-900. (без учета температурного расширения и т.д.) |
ну это ты, по-моему, загнул немного на счет 700*. Реальная цифра, думаю, раза в два ниже.
p.s.:Пожалуй, единственные детали, которые могут разогрется до такой Т, наверное, выпускной клапан и выпускной коллектор. Ну и электроды свечи зажигания. Остальное все по-холоднее будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 03 Січень 2010 15:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
а чего господа-любители воздушников не пишут о таких "преимуществах", как проблема термостатирования воздушника и отсутствие дармового тепла для отопления?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Січень 2010 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
гг, Сашка умеешь удивить
термостаты были на всех моделях Запорожца.
и опережая твои последующие "доводы", эти термостаты закисают не чаще водяных, а то и реже.
у меня есть заслонка с термостатом от 965, 67 года выпуска, по сей день рабочие. и они у меня на 30-ке стояли и исправно выполняли свою задачу.
а вот восковый водяной, за столько лет даже не работая ещё вопрос или ожил бы.
дармовое тепло для отопления у воздушника тоже не проблема.
смотри как это было штатно сделано например у Фолькса Жука. (не смотря на то что у него и бензиновая печка тоже была, последовательно включена)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|