 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 30 Грудень 2009 03:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Для начала надо определиться с терминологией,
есть напряжение "холостого хода" = 12,6В(2,2В на банку) и с каждым часом нелинейно снижается,
Есть максимальнодопустимое напряжение заряда, для свинцовых аккумуляторов = 14,2В(15,0В), для модификаций - от 12,2В до 16В,
есть минимальное(не разрушающее аккумулятор) напряжение ~10В.
Номинальное напряжение заряда(подходит для большинства аккумуляторов) = 13,8В - 14,2В, при этом ток заряда не выходит за допустимые пределы.
Есть напряжение "под нагрузкой", старые аккумы проверялись нагрузочной вилкой на предмет заряженности, а зная и плотность электролита можно было оценить общее состояние аккумулятора(засульфатирован ли, посыпались ли пластины), т.е. определить его реальную емкость.
Разряженый и (электрически) прогретый (обычный)аккумулятор допускается заряжать напряжением до 15В не все время, при этом сила зарядного тока не должна превышать 0,2 от емкости аккума, еще раз повторюсь - допускается, и в "ручном режиме" так делать нежелательно, для этого есть контроллеры заряда Свинцово Кислотных Аккумуляторов.
Все это при температуре окружающей среды =~25ºC и плотности электролита(на заряженом аккумуляторе) = 1,25, также температура самого аккумулятора не должна превышать 45ºС.
P.S. Возможно некоторые параметры, в свете нынешних веяний, и не являются приемлемыми, но ведь и типов аккумуляторов довольно много.
P.P.S. Часть информации со старых справочников и авто и радиолюбителя, немного с сайта Атмэл.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 30 Грудень 2009 05:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
pau62 писав(ла): |
древнее это все, докадмиевое. |
не у всех же новые стоят, это ведь и хорошо, что старый работает!
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
:Alex:

Статус: Offline Зареєстрований: 11.11.2009 Повідомлення: 40 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М двигатель 1975 г. в.
|
Додано: 30 Грудень 2009 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Усё купил я себе весту 60 Ач 600 А(EN) Ca/Са норм акум маслает отлично жужик с пол тыка заводиться!!!!!
И ещё именно для этого акума напряжение выше 14,5 уже является перезарядом и повышенный расход воды. Так в паспорте написано.
_________________ Не судите строго мне дали такую дорогу |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Pas

Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 31 Грудень 2009 20:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
"ИСТА" - почти 4года. Полет нормальный. Покупалась со скидкой 30% на заводе из-за дефекта корпуса.
И немножко не в тему. Но не я начал .
При обучении на военной кафедре (танкисты мы ), в документации на проскочила фраза:
Цитата: |
... АКБ заряжать напряжением не менее 16В... |
Аккумуляторщик (с кафедры) объяснил, что при меньшем напряжении АКБ полностью никогда не заряжается, т.к. работает только поверхность пластин.
Доказать к сожалению не могу, но... У отца на "копейке" АКБ ходят от 7лет (это самый первый) до 10 (предпоследний). Последний еще работает (4,5 года). Это при всем том, что:
- генератор стоит 500Вт (еще первые выпуски);
- зарядное напряжение 14,7-14,9В;
- идет явный перезаряд (все крышки черные, воду приходится доливать 1 раз в 2 месяца);
- никто за акумуляторами особо не следит;
- через 2 месяца бездействия напряжение на клемах не падает ниже 12,9В.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Tukon
Статус: Offline Зареєстрований: 12.01.2009 Повідомлення: 9 Звідки: Харьков
|
Додано: 01 Січень 2010 18:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Небольшое дополнение. С понижением температуры способность аккумулятора принимать заряд уменьшается. Например, при минус 10С
аккумуляторная батарея способна зарядится не более чем на 62%, а при минус 30С она вообще не принимает заряда.
Отклонение зарядного напряжения от оптимального не должно превышать+/- 3%. Оптимальное зарядное напряжение для двенадцативольтовой кислотной батареи равно 13,8 В при температуре 15С.
Зависимость изменения зарядного напряжения от изменения температуры
должна иметь коэффициент пропорциональности, равный -40,5 мВ/С.
У нас батарея установлена не в моторном отсеке, а в багажнике (как правило). Поэтому зимой ей холодно, а летом - жарко.
В журнале "РАДИО" №5. 1985 с24 приведена схема термокомпенсированного регулятора напряжения. У меня он установлен с 1992 года.
_________________ ЗАЗовод с большим стажем. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
:Alex:

Статус: Offline Зареєстрований: 11.11.2009 Повідомлення: 40 Звідки: Запорожье Моє авто: ЗАЗ 968М двигатель 1975 г. в.
|
Додано: 01 Січень 2010 21:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ну не у всех она конечно спереди есть зазики у которых аккумуляторы сзади, с одной стороны зимой это хорошо а вот летом им там не очень уютно!!!!
_________________ Не судите строго мне дали такую дорогу |
|
Повернутися до початку |
|
 |
smilique

Статус: Offline Зареєстрований: 21.04.2009 Повідомлення: 119 Звідки: Новополоцк, РБ Моє авто: ЗАЗ-968М 1983г.
|
Додано: 10 Березень 2010 00:14 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня на 100 Ah здоровый аккум. В вэне раньше стоял, но перестал заряд держать, поэтому впихнул в жуж, впритык сидит.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Avtoagent007
Статус: Offline Зареєстрований: 26.10.2008 Повідомлення: 3
|
Додано: 17 Березень 2010 13:38 Заголовок повідомлення: 14 лет аккумулятору!!! |
|
|
Ребята, прочитал я ваши рассуждения на тему об аккумуляторах...смешно! У кого 5, у кого 3 года - и смерть...пугаете перезарядами, спорите о каких-то десятых долях вольта...
На моём американском Форде Эксплорере стоит ещё родной аккумулятор, которому, как и автомобилю - 14 лет в сием году... Напряжение зарядки мерял пару раз для интереса: летом - 14,8,..зимой - 15,4. Аккумулятор прожил 14 лет и ещё работает! Вот вам и пища к размышлению о качестве аккумуляторов и о вреде высокого напряжения! Кстати, на днях проверял уровень электролита и плотность его - всё в норме...
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
SIMON

Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 17 Березень 2010 20:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это скорее везение, чем закономерность. Производители заявляют срок эксплуатации 3 года.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Wladimir_Donetsk

Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4794 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 17 Березень 2010 23:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
У знакомого, небрэндовый "немец"(кажется "AkkuPlus") прожил на опеле семь лет, это при том, что владелец авто даже не знал где находится аккумулятор, естественно никогда его и не обслуживал(зарядить, водички долить)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Avtoagent007
Статус: Offline Зареєстрований: 26.10.2008 Повідомлення: 3
|
Додано: 18 Березень 2010 11:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Это скорее везение, чем закономерность. Производители заявляют срок эксплуатации 3 года. |
Можно называть это как угодно, но если бы такое высокое напряжение, как выдаёт регулятор на моей машине было "убийственным", как заявляют тут некоторые товарищи, то следуя их логике аккумулятор сей должен был бы помереть в первые же недели эксплуатации, а он жил, жив и жить будет! Напомню: уровень и плотность электролита - в норме...я за почти 3 года эксплуатации, кроме чистки клемм ничего с ним не делал! Кстати, по поводу заявленных производителями сроков эксплуатации.... Задал я поиск в интернете по поводу напряжения регулятора напряжения и в результатах переведённых с английского языка понаходил сроки эксплуатации (на американском сайте) некоторых видов кислотных аккумуляторов высокого качества до 30 лет!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Avtoagent007
Статус: Offline Зареєстрований: 26.10.2008 Повідомлення: 3
|
Додано: 18 Березень 2010 11:59 Заголовок повідомлення: |
|
|
Кстати! Почему я задался вопросом о напряжении зарядки... На моём Форде установлен штатный вольтметр, который имеет два граничных положения стрелки "высокое" и "низкое" (на англ.) напряжение...стрелка летом находится точно посередине (14,8 вольт зарядки), а зимой поднимается выше и находится где-то между "высоким" и обычным напряжением (чуть выше серединки шкалы)... Так вот, я думаю, что если бы напряжение было выше допустимого производителем, то стрелка бы поднялась до отметки "высокое", а не всплыла бы лишь немного выше середины при "зимнем" напряжении в 15,4 вольта. Кстати,для скептиков добавлю, что напряжение в 15,4 в. держится стабильно без отклонений даже в одну десятую вольта при включённых и отключённых потребителях. И ещё (для скептиков)... напряжение я мерял в разных точках - на аккумуляторе, в прикуривателях - везде 15,4!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LJ*maks*

Статус: Offline Зареєстрований: 17.03.2010 Повідомлення: 218 Звідки: Черкассы Моє авто: ЗАЗ - 968 М
|
Додано: 18 Березень 2010 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
я меня заз 968 М 5 день....
что почём особо *неотсреливаю*
говорили что мне нужно АКБ на 55 АМПЕР... а у меня СТОИТ на 80 АМПЕР и 850 Ah название непомню(.этот АКБ стоял на нём когда я его забирал.
экплуатирую жужык токо по вечерам,вчера у меня перестал работать генератор, что с ним могло случитса ?
1.какая может быть причина(ны) ?
2.мож кто знает обьясните...какой можно поставить дополнительный генератор, как и куда он будет крепитса, с чего делать крепление???
даже когда у меня работал генератор он АКБ не заряжал (мож потому что у меня галогенки стоят,валят как прожектора на Корабле..и весь ток что должен идти на АКБ шёл на свет?)
особо за ПК невыпадаю,на форуме 1 раз....если что не так извините.
с уважением Максим
_________________ ЗАЗ-968 М 1981г.в.,цвет коррида,
Kill fucking niGGers ! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николка Гість
|
Додано: 18 Березень 2010 18:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мы ещё в надежде что всё же укажешь откуда ты, и сколько тебе лет.
Неплохо было бы сходить в школу, изучить русский язык, да грамматику заодно повторишь
А по делу, с завода какого а/ч (ампер часов) аккумулятор поставили, той ёмкости и используй. То есть тебе нужно использовать акб на 55 АЧ
Чем больше ёмкость, большим током АКБ надо заряжать, штатный генератор способен заряжать батарею на 55 АЧ.
1. Причина, РР(реле регулятор) вышел из строя.
2. Поиск тебе в радость, тема разжёвана вдоль и поперёк.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LJ*maks*

Статус: Offline Зареєстрований: 17.03.2010 Повідомлення: 218 Звідки: Черкассы Моє авто: ЗАЗ - 968 М
|
Додано: 19 Березень 2010 00:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шайтаныч
1. я с Украины (Черкассы) мне 18
2. руская граматика меня особо не иб*Т
3. АКБ "затяган" ,название невидно (стёрто)
4. Что РР я и сам сегодня понял. (всё норм сделал)
_________________ ЗАЗ-968 М 1981г.в.,цвет коррида,
Kill fucking niGGers ! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Веталь

Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2006 Повідомлення: 2490 Звідки: Горловка Моє авто: ЗАЗ 968 цвет: Монтекарло
|
Додано: 19 Березень 2010 02:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
LJ*maks* писав(ла): |
Шайтаныч
2. руская граматика меня особо не иб*Т |
Ты не прав! тут тоже люди и читать полный бред, в виде набора букфф тоже мало приятно (тем более, что можно орфографию проверить в "Ворде" )
Цитата: |
2.мож кто знает обьясните...какой можно поставить дополнительный генератор, как и куда он будет крепитса, с чего делать крепление??? |
Один из вариантов крепления (Сейчас другой, но смысл понятен)
Ремень: 1250 профиль"0"
_________________ Оставим дома дела и будни серые. Давай уедем туда, где нету времени! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
LJ*maks*

Статус: Offline Зареєстрований: 17.03.2010 Повідомлення: 218 Звідки: Черкассы Моє авто: ЗАЗ - 968 М
|
Додано: 19 Березень 2010 20:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Веталь
ок) орфографию поправим)
следующие вопросы :
1.от чего ты ставил генератор?
2.какой под него АКБ ?
3.как его подключать ?это на скоко логически я подумал) нада и РР другое раз 2 генератора ,разви не так ?
крепление вижу делали с уголка)
_________________ ЗАЗ-968 М 1981г.в.,цвет коррида,
Kill fucking niGGers ! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz 968 1975 НенАвиЖу RamzesА
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2009 Повідомлення: 2424 Звідки: от туда Моє авто: Geely mk new comfort 2011 Пежо 301 1,6hdi
|
Додано: 19 Березень 2010 21:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
LJ*maks* писав(ла): |
Веталь
ок) орфографию поправим)
следующие вопросы :
1.от чего ты ставил генератор?
2.какой под него АКБ ?
3.как его подключать ?это на скоко логически я подумал) нада и РР другое раз 2 генератора ,разви не так ?
крепление вижу делали с уголка) |
генератор волговский. акб 60ам/ч под этот генератор нужно родное реле. можно любой генератор поставить, какой душа желает. родной отключается генератор
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 19 Березень 2010 22:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Шайтаныч писав(ла): |
Чем больше ёмкость, большим током АКБ надо заряжать, штатный генератор способен заряжать батарею на 55 АЧ. |
опять глупости! это максимальный ток, которым можно щзаряжать акб, равен 1/10 емкости. но можно и меньше. так что, на 80 амперчасов покатит.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николка Гість
|
Додано: 20 Березень 2010 01:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
Шайтаныч писав(ла): |
Чем больше ёмкость, большим током АКБ надо заряжать, штатный генератор способен заряжать батарею на 55 АЧ. |
опять глупости! это максимальный ток, которым можно щзаряжать акб, равен 1/10 емкости. но можно и меньше. так что, на 80 амперчасов покатит. |
Или опять же, мысль крутилась в голове, а писать было лень
Лекс, смотри, батарея на 40 АЧ, заряжаем током до 4 А, на 60 АЧ током до 6 А. Конец о двух палках, в смысле палка о двух концах получается 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|