Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Двигатель VW на ЗАЗ-968А. Чертежи, описание, фотографии

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2009 18:09    Заголовок повідомлення: Двигатель VW на ЗАЗ-968А. Чертежи, описание, фотографии Відповісти з цитатою


По опыту общения на данном и других сайтах знаю, что многие хотят поменять двигатель МеМЗ на что-нибудь другое. Можно встретить разные варианты установки моторов: ВАЗы «классические» и «переднеприводные», Шкода, Ауди-ФВ и др. Где-то есть и чертежи, и подробное описание, а где-то только пару фоток и маленькое описание. Никого не берусь судить по этому поводу, т.к. у каждого разные возможности. У меня получилось и чертежи сделать, и сфотографировать, и подробно описать. Файлы с описанием и фотографиями, ссылками на чертежи можно скачать здесь: http://pashazaz.at.tut.by/ZAZ-968A-VW-Pashazaz-part1.pdf и http://pashazaz.at.tut.by/ZAZ-968A-VW-Pashazaz-part2.pdf . Скачивайте, читайте, задавайте вопросы, высказывайте замечания и пожелания. Прошу не судить строго за чертежи, я не инженер, а юрист. Если Вы в состоянии заметить и исправить ошибки, дайте мне знать, я исправлю (или исправьте Вы) и буду Вам премного благодарен. При выкладке чертежей на каких-либо сайтах прошу указывать меня в качестве автора, и тем самым уважать авторское право. Приветствуется перевод чертежей в какой-нибудь общедоступный графический формат (напр. JPEG).
В ветке «Гараж» на моей страничке (http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=11160) также есть указанные ссылочки. Вопросы именно по установке мотора предлагаю обсуждать здесь, а не в «Гараже» (чтобы не разрываться на 2 части), мне кажется, так удобнее тем, кто интересуется именно заменой мотора, а не моим автомобилем в целом.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2009 18:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


называется где ж ты раньше был?! Smile

но всёравно спасибо.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2009 18:27    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Войтик, раньше я ездил на моторе ВАЗ. И ездил бы дальше, если бы его так "хорошо" не расточили, что сейчас приятель бегает, ищет для него гильзы, расточников и т.д. (ну очень хочется человеку в Жиге иметь 1700 куб. см.).
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2009 19:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


почитал твоё описание. уважуха.
но всётаки хорошо что когда я ставил этого небыло Smile
в смысле мне приходилось самому многое изобретать, и мне кажется у меня лучше вышло.

как минимум движку не менял наклон, стартер не висит в воздухе, выхлопная не болтается, компоновка получилась более компактной.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Николка
Гість







ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2009 19:13    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Игорь, у тебя чертежи плиты остались? Smile
Делаешь всегда как надо, комар носу не подточит.

Мне всегда казалось что двигатель может оторваться по креплениям к плите, не имея дополнительной опоры посредине. Rolling Eyes
Вижу, ничего не происходит. всё на месте Smile



Останній раз редагувалося: Николка (16 Грудень 2009 19:18), всього редагувалося 1 раз
Повернутися до початку
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 16 Грудень 2009 19:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я и не делал чертежей. только макет.

от плиты он не оторвется, скорее плита от кпп оторвется.
и лично у моего плита двумя шпильками к коромыслу прикручена, а спереди двигателя есть ещё одна опора,
чтоб он не переворачивался когда газует.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 12:45    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


в нашем полку прибыло...
правда мой долгострой еще будет долго строится! Razz
Пришлось переезжать в другой гараж... но об этом потом в свое ветке расскажу...

Молодец, Павел. Очень быстро сделал. За год!
Войт еще быстрее сделал.
Ну, вы блин, шустрые как электровеники! Laughing
Уважуха, парни!!!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 13:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


догоняй давай! Smile
а то раньше нас начал, и все затихло почти на финише.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 19:10    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Антонио, поднажми!
Проект Войтика тоже очень интересен, но у него 965-ый, и поэтому у него несколько другие возможности в части компоновки. А вот твой 968-ой близок к моему "ушастому", и очень хотелось бы увидеть завершение твоего проекта (и сравнить тоже).
Кстати, по поводу отрыва двигателя. Была у меня возможность прикупить этакую "мотораму" под мотор ВАЗ. Тяжелая, массивная конструкция, которая крепится вместо нашего "коромысла". Опоры двигателя предусматривались штатные. Но опыт эксплуатации Луазов с мотором ВАЗ (в т.ч. моего друга Толика) показал, что гораздо более тяжёлый мотор ВАЗ держится на месте как надо, даже несмотря на то, что у Луаза рывки в трансмиссии могут быть похлеще Запорожских. В общем, я от "моторамы" отказался. Кроме того, с КПП плита зацепляется буртиком, т.е. крепёж мотора к плите, плиты к КПП работает на растяжение, а не на срез. Поэтому крепёж всё-таки должен быть соответствующего класса прочности, а не "самоточка" из первого попавшего под руку шестригранника. Не следует забывать также, что резаные резьбы слабее катанных, а точеные болты также слабее высаженных.
Войтик, а что ты имел ввиду, когда сказал, что стартер "висит в воздухе" и "выхлопная болтается"? Я ж вроде подробно всё расписал?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 19:41    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я прочитал и посмотрел твое описание.
и по стартеру увидел что он как бы не притянут к плите всей своей крепёжной плоскостью, а приподнят над плитой. фактически притянут только к привареным болтам, и на них только и висит.
имхо, это не гуд. больше того, если посмотреть такой движек от Ауди, собственно с таким вот расположением стартера, можна обнаружить что там с завода стартер мало того что довольно плотно притянут к коробке, так он ещё и ззади имеет угловой кронштейн. который одной стороной притянут двумя шпильками самого стартера. а второй двумя болтами прикручен к картеру двигателя.
посмотри внимательно на левую сторону картера, около задка стартера. обнаружишь два наплыва с дырками и резьбой. один на уровне оси стартера, второй чуть выше.

у меня такого кронштейна нет, но по крайней мере стартер не висит в воздухе. а своим центрующим бортиком входит в большое отверстие плиты, и притянут к ней двумя большими болтами. и шестерня выходит из зацепления причем с запасом в пол сантиметра гдето.
не знаю что у тебя за стартер. когдато Зорг, когда в своё Мылко начинал ставить такой мотор, также напоролся на такой непонятный стартер как у тебя. но он наваривал целую площадку чтоб стартер полноценно на ней "лежал".
http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=538&a=47&f=330

по поводу глушителя.
у тебя резонатор и труба между резонатором и глушителем жестко прикручены к двигателю, а сам глушитель висит на резинке. плохой вариант.
сразу говорю. через некоторое время начнет ломаться труба. или там около кпп, или у основания глшителя.

или ты ввариваешь гдето гофру, в трубу около кпп, (сразу после кпп), или абсолютно всё мёртво прикручиваешь к двигателю.

у меня вот всё висит на двигателе. одним концом/трубой за коллектор, ззади мощным кронштейном за шпильки кпп вместо РЦС, и ещё пришлось сварить передний (на фотках ещё небыло) который и спереди жестко удерживает банки от вибраций и раскачивания (так как после пробега в Карпаты обнаружил трещины около впускной трубы резонатора, между трубой и его корпусом).

а зачем ты двигатель так наклонял? в Ушастика ведь места навалом, как слева так и справа?

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 20:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всё понял. Первоначально я и планировал под стартер сделать пластину-проставку, чтобы он всей плоскостью на ней лежал, и чертёж сделал, но хотелось попроще и побыстрее, да и заготовки не было. Буду искать материал и сделаю обязательно. Если кому-нибудь нужен чертёж этой проставки, нет проблем, маякните. Стартер у меня от пятицилиндровых Ауди, и продавец говорил, и ЕТКА тоже подтвердила.
Выпускная система не идеальная, это факт. Не имея своего сварочного аппарата, хотелось сделать попроще, чтобы без сварки менять элементы системы, а получился промежуточный вариант. На сегодняшний день ищу резинки крепежа глушителей, чтобы отказаться от жесткого крепления в районе переходной плиты. Тогда система полужёстко будет скреплена с мотором только на коллекторе, дальше - на резинках.
Мотор наклонял на 12 град, т.к. при 20 град "засекались" крепёжные отверстия мотора и КПП. Мудрить здесь ничего не хотелось. Наклонить больше, чем на 20 град, тоже можно было, но мне лучшим показался именно такой вариант - недонаклон на 8 град. Кроме того, при наклоне больше 20 град не влезал бы стартер в имеющееся отверстие на плите и имеющийся вырез в картере КПП. Т.е. пришлось бы опять "изобретать".
Спасибо за ценные замечания.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 20:33    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


аа, ясно. да, у пятицилиндрового он может быть немного другого размера.
мой от четрыхцилиндрового, с Ауди.

тогда тебе придется ставить ставить или гофру, или шарообразный резьем между коллектором и резонатором.
дело в том что двигатель, когда зазуешь или перегазовки или кидаешь газ, дёргается с довольно большим размахом, по оси вращения коленвала. и за каждым таким дерганием он будет пытаться гнуть/ломать все что прикручено другим концом к кузову, или просто телипается.
посмотри туже Етку, там везде после коллектора или штанов приусутсвует или гофра или шаровый разьем.

я себе даже поставил третью опору (четвертую) спереди двигателя, слева от шкива. с Пассата.
чтоб когда газуешь, мотор не старался опрокинуться ещё больше влево, а тратил этот толчек вместо кручения просто на приподнимание самого себя.

у меня двиг стоит с родным ему наклоном. таким как в оригинале.
и по плите только в одном месте немного засекалось да и то нормально разошлось.
http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=28&a=1479&f=27520 (на фотке мотор завален влево, смотри по шпилькам кпп. и не вкручены все болты двигателя.)

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 22:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Voytik писав(ла):
у меня вот всё висит на двигателе. одним концом/трубой за коллектор, ззади мощным кронштейном за шпильки кпп вместо РЦС, и ещё пришлось сварить передний (на фотках ещё небыло) который и спереди жестко удерживает банки от вибраций и раскачивания (так как после пробега в Карпаты обнаружил трещины около впускной трубы резонатора, между трубой и его корпусом).
правильно игорь сделал. у меня тоже вся система висит жестко на моторе. только у меня всего 2 точки крепления: приемная труба к коллектору и кронштейн по центру банки глушителя. но у меня очень короткая система - приемная труба 2-1 под наклоном вперед-вниз, сразу же поворот под силовой агрегат (в выемку между диффом и картером двига) и поворот на банку. ну, и мотор не фв

_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 17 Грудень 2009 22:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


я поначалу думал вваривать гофру между фланцем и резонатором.
и чтоб резонатор-глушитель висел на двух резинках к кузову и задней балке. думал будет тяжелая конструкция.
а когда приехали резонатор и глушитель оказалось что они довольно легкие. (вместе с толстой входной трубой с фланцем, толстым U-образным заворотом, и не менее тяжелым выходным куском получилось 8.6кг.)
соответсвенно решил не заморачиваться, гофру отложил, и крепить жестко к двигателю.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
carbixc



Статус: Offline
Зареєстрований: 13.10.2007
Повідомлення: 432
Звідки: Беларусь,Могилёв

ПовідомленняДодано: 27 Грудень 2009 21:04    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Очень интересен вопрос как гражданина РБ гражданину РБ: Как все оформлено законодательно???

_________________
Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення ICQ Number
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 28 Грудень 2009 04:20    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


carbixc писав(ла):
Очень интересен вопрос как гражданина РБ гражданину РБ: Как все оформлено законодательно???

он же юрист Very Happy сделает как нить. Даже подозреваю что он сам "сотрудник" Cool
труд конечно титанический, причём дважды. Exclamation

как бывший работниу оао "белкард", по секрету: не советую применять запчасти этого производителя.


_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Ницик
Неисправимый оптимист


Статус: Offline
Зареєстрований: 24.11.2008
Повідомлення: 1619
Звідки: Кам'янець-Подільський
Моє авто: ЗАЗ 968М,ЗАЗ 968А

ПовідомленняДодано: 29 Грудень 2009 21:28    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Может сделать тему важной?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 12 Січень 2010 20:43    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Всем привет. Наконец-то дорвался до интернета. Значит, по пунктикам:
1. Замену двигателя не регистрировал, по весне буду думать. Процедура несложная, но непредсказуемая: сначала ГАИ, затем либо БНТУ, либо Академия наук. Техосмотр прошёл, но "косые" взгляды были. Как будет в следующий раз - не знаю. Со стороны ДПС ГАИ вопросов не было, останавливают ради документов (разговоры типа "машина старая, а, может техосмотра, страховки нет и т.д. и т.п.). У меня здесь полный порядок, я ведь сначала машину на себя регистрировал (хозяин умер, вдова вступала в наследство, затем я покупал. Короче, дважды проходили процедуры по регистрации в ГАИ). А после регистрации начал весь этот "тюнинх".
Вообще говоря, вопрос спорный. Закон о Дорожном движении, Постановление МВД № 177 говорят одно, СТБ 1641-2006 (по которому проводится техосмотр) - другое.
2. Продукция Белкарда. Амортизаторы, как известно, производятся на другом предприятии, которое недавно вошло (или его туда загнали) в состав Белкарда. Технологии при производстве газонаполненных амортизаторов, как известно, Бильштайн. Поставить такие амортизаторы мне посоветовал мой старший товарищ, более 30 лет отдавший автоспорту и теперь занимающийся переделкой этих амортизаторов для гоночных автомобилей (кросс, ралли). Его мнению я доверяю полностью. Ну а кто прав насчёт качества и т.д. - покажет только время. Пока что я доволен.
3. САМОЕ ГЛАВНОЕ: чертёж плиты обновлен!!! Добавлен чертёж проставки под стартер, которую я так и не сделал, а также чертежи шпилек.
4. Чертёж кронштейна РЦС ВАЗ теперь есть в формате PDF: http://pashazaz.at.tut.by/rcs-vaz.pdf

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Nikolab



Статус: Offline
Зареєстрований: 30.11.2004
Повідомлення: 1162
Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ.
Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)

ПовідомленняДодано: 12 Січень 2010 20:56    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


pashazaz писав(ла):
2. Продукция Белкарда. Амортизаторы, как известно, производятся на другом предприятии, которое недавно вошло (или его туда загнали) в состав Белкарда.

обанкротился завод автоагрегатов, жили они в долг никому нафиг не нужны были эти запчасти вот его и присоединили к белкарду, кторый тогда был "на волне", из-за этих автоагрегатов нам долго премии не платили Twisted Evil вся прибыль на их долги уходила, и оборудование плавало в воде, крышу ж никто в цехах у них не чинил.
По заявлению приятеля задние амортизаторы на пассте 3 проездили худо бедно аж пол года Smile после чего умерли.
авто агрегаты ничем не отличаются от самих "карданов", там ситема такая : за качество вас только пожурят, а если не даш количество то накажут. Хотя возможно вам попалась счастливая партия Smile


_________________
968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group