 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 16 Грудень 2009 18:09 Заголовок повідомлення: Двигатель VW на ЗАЗ-968А. Чертежи, описание, фотографии |
|
|
По опыту общения на данном и других сайтах знаю, что многие хотят поменять двигатель МеМЗ на что-нибудь другое. Можно встретить разные варианты установки моторов: ВАЗы «классические» и «переднеприводные», Шкода, Ауди-ФВ и др. Где-то есть и чертежи, и подробное описание, а где-то только пару фоток и маленькое описание. Никого не берусь судить по этому поводу, т.к. у каждого разные возможности. У меня получилось и чертежи сделать, и сфотографировать, и подробно описать. Файлы с описанием и фотографиями, ссылками на чертежи можно скачать здесь: http://pashazaz.at.tut.by/ZAZ-968A-VW-Pashazaz-part1.pdf и http://pashazaz.at.tut.by/ZAZ-968A-VW-Pashazaz-part2.pdf . Скачивайте, читайте, задавайте вопросы, высказывайте замечания и пожелания. Прошу не судить строго за чертежи, я не инженер, а юрист. Если Вы в состоянии заметить и исправить ошибки, дайте мне знать, я исправлю (или исправьте Вы) и буду Вам премного благодарен. При выкладке чертежей на каких-либо сайтах прошу указывать меня в качестве автора, и тем самым уважать авторское право. Приветствуется перевод чертежей в какой-нибудь общедоступный графический формат (напр. JPEG).
В ветке «Гараж» на моей страничке (http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=11160) также есть указанные ссылочки. Вопросы именно по установке мотора предлагаю обсуждать здесь, а не в «Гараже» (чтобы не разрываться на 2 части), мне кажется, так удобнее тем, кто интересуется именно заменой мотора, а не моим автомобилем в целом.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Грудень 2009 18:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
называется где ж ты раньше был?!
но всёравно спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 16 Грудень 2009 18:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Войтик, раньше я ездил на моторе ВАЗ. И ездил бы дальше, если бы его так "хорошо" не расточили, что сейчас приятель бегает, ищет для него гильзы, расточников и т.д. (ну очень хочется человеку в Жиге иметь 1700 куб. см.).
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Грудень 2009 19:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
почитал твоё описание. уважуха.
но всётаки хорошо что когда я ставил этого небыло
в смысле мне приходилось самому многое изобретать, и мне кажется у меня лучше вышло.
как минимум движку не менял наклон, стартер не висит в воздухе, выхлопная не болтается, компоновка получилась более компактной.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николка Гість
|
Додано: 16 Грудень 2009 19:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Игорь, у тебя чертежи плиты остались?
Делаешь всегда как надо, комар носу не подточит.
Мне всегда казалось что двигатель может оторваться по креплениям к плите, не имея дополнительной опоры посредине.
Вижу, ничего не происходит. всё на месте 
Останній раз редагувалося: Николка (16 Грудень 2009 19:18), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 16 Грудень 2009 19:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
я и не делал чертежей. только макет.
от плиты он не оторвется, скорее плита от кпп оторвется.
и лично у моего плита двумя шпильками к коромыслу прикручена, а спереди двигателя есть ещё одна опора,
чтоб он не переворачивался когда газует.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Антонио Ленинградский Мститель

Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 17 Грудень 2009 12:45 Заголовок повідомлення: |
|
|
в нашем полку прибыло...
правда мой долгострой еще будет долго строится!
Пришлось переезжать в другой гараж... но об этом потом в свое ветке расскажу...
Молодец, Павел. Очень быстро сделал. За год!
Войт еще быстрее сделал.
Ну, вы блин, шустрые как электровеники!
Уважуха, парни!!!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Грудень 2009 13:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
догоняй давай!
а то раньше нас начал, и все затихло почти на финише.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 17 Грудень 2009 19:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
Антонио, поднажми!
Проект Войтика тоже очень интересен, но у него 965-ый, и поэтому у него несколько другие возможности в части компоновки. А вот твой 968-ой близок к моему "ушастому", и очень хотелось бы увидеть завершение твоего проекта (и сравнить тоже).
Кстати, по поводу отрыва двигателя. Была у меня возможность прикупить этакую "мотораму" под мотор ВАЗ. Тяжелая, массивная конструкция, которая крепится вместо нашего "коромысла". Опоры двигателя предусматривались штатные. Но опыт эксплуатации Луазов с мотором ВАЗ (в т.ч. моего друга Толика) показал, что гораздо более тяжёлый мотор ВАЗ держится на месте как надо, даже несмотря на то, что у Луаза рывки в трансмиссии могут быть похлеще Запорожских. В общем, я от "моторамы" отказался. Кроме того, с КПП плита зацепляется буртиком, т.е. крепёж мотора к плите, плиты к КПП работает на растяжение, а не на срез. Поэтому крепёж всё-таки должен быть соответствующего класса прочности, а не "самоточка" из первого попавшего под руку шестригранника. Не следует забывать также, что резаные резьбы слабее катанных, а точеные болты также слабее высаженных.
Войтик, а что ты имел ввиду, когда сказал, что стартер "висит в воздухе" и "выхлопная болтается"? Я ж вроде подробно всё расписал?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Грудень 2009 19:41 Заголовок повідомлення: |
|
|
я прочитал и посмотрел твое описание.
и по стартеру увидел что он как бы не притянут к плите всей своей крепёжной плоскостью, а приподнят над плитой. фактически притянут только к привареным болтам, и на них только и висит.
имхо, это не гуд. больше того, если посмотреть такой движек от Ауди, собственно с таким вот расположением стартера, можна обнаружить что там с завода стартер мало того что довольно плотно притянут к коробке, так он ещё и ззади имеет угловой кронштейн. который одной стороной притянут двумя шпильками самого стартера. а второй двумя болтами прикручен к картеру двигателя.
посмотри внимательно на левую сторону картера, около задка стартера. обнаружишь два наплыва с дырками и резьбой. один на уровне оси стартера, второй чуть выше.
у меня такого кронштейна нет, но по крайней мере стартер не висит в воздухе. а своим центрующим бортиком входит в большое отверстие плиты, и притянут к ней двумя большими болтами. и шестерня выходит из зацепления причем с запасом в пол сантиметра гдето.
не знаю что у тебя за стартер. когдато Зорг, когда в своё Мылко начинал ставить такой мотор, также напоролся на такой непонятный стартер как у тебя. но он наваривал целую площадку чтоб стартер полноценно на ней "лежал".
http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=538&a=47&f=330
по поводу глушителя.
у тебя резонатор и труба между резонатором и глушителем жестко прикручены к двигателю, а сам глушитель висит на резинке. плохой вариант.
сразу говорю. через некоторое время начнет ломаться труба. или там около кпп, или у основания глшителя.
или ты ввариваешь гдето гофру, в трубу около кпп, (сразу после кпп), или абсолютно всё мёртво прикручиваешь к двигателю.
у меня вот всё висит на двигателе. одним концом/трубой за коллектор, ззади мощным кронштейном за шпильки кпп вместо РЦС, и ещё пришлось сварить передний (на фотках ещё небыло) который и спереди жестко удерживает банки от вибраций и раскачивания (так как после пробега в Карпаты обнаружил трещины около впускной трубы резонатора, между трубой и его корпусом).
а зачем ты двигатель так наклонял? в Ушастика ведь места навалом, как слева так и справа?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 17 Грудень 2009 20:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё понял. Первоначально я и планировал под стартер сделать пластину-проставку, чтобы он всей плоскостью на ней лежал, и чертёж сделал, но хотелось попроще и побыстрее, да и заготовки не было. Буду искать материал и сделаю обязательно. Если кому-нибудь нужен чертёж этой проставки, нет проблем, маякните. Стартер у меня от пятицилиндровых Ауди, и продавец говорил, и ЕТКА тоже подтвердила.
Выпускная система не идеальная, это факт. Не имея своего сварочного аппарата, хотелось сделать попроще, чтобы без сварки менять элементы системы, а получился промежуточный вариант. На сегодняшний день ищу резинки крепежа глушителей, чтобы отказаться от жесткого крепления в районе переходной плиты. Тогда система полужёстко будет скреплена с мотором только на коллекторе, дальше - на резинках.
Мотор наклонял на 12 град, т.к. при 20 град "засекались" крепёжные отверстия мотора и КПП. Мудрить здесь ничего не хотелось. Наклонить больше, чем на 20 град, тоже можно было, но мне лучшим показался именно такой вариант - недонаклон на 8 град. Кроме того, при наклоне больше 20 град не влезал бы стартер в имеющееся отверстие на плите и имеющийся вырез в картере КПП. Т.е. пришлось бы опять "изобретать".
Спасибо за ценные замечания.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Грудень 2009 20:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
аа, ясно. да, у пятицилиндрового он может быть немного другого размера.
мой от четрыхцилиндрового, с Ауди.
тогда тебе придется ставить ставить или гофру, или шарообразный резьем между коллектором и резонатором.
дело в том что двигатель, когда зазуешь или перегазовки или кидаешь газ, дёргается с довольно большим размахом, по оси вращения коленвала. и за каждым таким дерганием он будет пытаться гнуть/ломать все что прикручено другим концом к кузову, или просто телипается.
посмотри туже Етку, там везде после коллектора или штанов приусутсвует или гофра или шаровый разьем.
я себе даже поставил третью опору (четвертую) спереди двигателя, слева от шкива. с Пассата.
чтоб когда газуешь, мотор не старался опрокинуться ещё больше влево, а тратил этот толчек вместо кручения просто на приподнимание самого себя.
у меня двиг стоит с родным ему наклоном. таким как в оригинале.
и по плите только в одном месте немного засекалось да и то нормально разошлось.
http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=28&a=1479&f=27520 (на фотке мотор завален влево, смотри по шпилькам кпп. и не вкручены все болты двигателя.)
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 17 Грудень 2009 22:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
у меня вот всё висит на двигателе. одним концом/трубой за коллектор, ззади мощным кронштейном за шпильки кпп вместо РЦС, и ещё пришлось сварить передний (на фотках ещё небыло) который и спереди жестко удерживает банки от вибраций и раскачивания (так как после пробега в Карпаты обнаружил трещины около впускной трубы резонатора, между трубой и его корпусом). |
правильно игорь сделал. у меня тоже вся система висит жестко на моторе. только у меня всего 2 точки крепления: приемная труба к коллектору и кронштейн по центру банки глушителя. но у меня очень короткая система - приемная труба 2-1 под наклоном вперед-вниз, сразу же поворот под силовой агрегат (в выемку между диффом и картером двига) и поворот на банку. ну, и мотор не фв
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 17 Грудень 2009 22:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
я поначалу думал вваривать гофру между фланцем и резонатором.
и чтоб резонатор-глушитель висел на двух резинках к кузову и задней балке. думал будет тяжелая конструкция.
а когда приехали резонатор и глушитель оказалось что они довольно легкие. (вместе с толстой входной трубой с фланцем, толстым U-образным заворотом, и не менее тяжелым выходным куском получилось 8.6кг.)
соответсвенно решил не заморачиваться, гофру отложил, и крепить жестко к двигателю.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
carbixc

Статус: Offline Зареєстрований: 13.10.2007 Повідомлення: 432 Звідки: Беларусь,Могилёв
|
Додано: 27 Грудень 2009 21:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Очень интересен вопрос как гражданина РБ гражданину РБ: Как все оформлено законодательно???
_________________ Засосало меня в жопу,как в гигантский пылесос!!! |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 28 Грудень 2009 04:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
carbixc писав(ла): |
Очень интересен вопрос как гражданина РБ гражданину РБ: Как все оформлено законодательно??? |
он же юрист сделает как нить. Даже подозреваю что он сам "сотрудник"
труд конечно титанический, причём дважды.
как бывший работниу оао "белкард", по секрету: не советую применять запчасти этого производителя.
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Ницик Неисправимый оптимист

Статус: Offline Зареєстрований: 24.11.2008 Повідомлення: 1619 Звідки: Кам'янець-Подільський Моє авто: ЗАЗ 968М,ЗАЗ 968А
|
Додано: 29 Грудень 2009 21:28 Заголовок повідомлення: |
|
|
Может сделать тему важной?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 12 Січень 2010 20:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всем привет. Наконец-то дорвался до интернета. Значит, по пунктикам:
1. Замену двигателя не регистрировал, по весне буду думать. Процедура несложная, но непредсказуемая: сначала ГАИ, затем либо БНТУ, либо Академия наук. Техосмотр прошёл, но "косые" взгляды были. Как будет в следующий раз - не знаю. Со стороны ДПС ГАИ вопросов не было, останавливают ради документов (разговоры типа "машина старая, а, может техосмотра, страховки нет и т.д. и т.п.). У меня здесь полный порядок, я ведь сначала машину на себя регистрировал (хозяин умер, вдова вступала в наследство, затем я покупал. Короче, дважды проходили процедуры по регистрации в ГАИ). А после регистрации начал весь этот "тюнинх".
Вообще говоря, вопрос спорный. Закон о Дорожном движении, Постановление МВД № 177 говорят одно, СТБ 1641-2006 (по которому проводится техосмотр) - другое.
2. Продукция Белкарда. Амортизаторы, как известно, производятся на другом предприятии, которое недавно вошло (или его туда загнали) в состав Белкарда. Технологии при производстве газонаполненных амортизаторов, как известно, Бильштайн. Поставить такие амортизаторы мне посоветовал мой старший товарищ, более 30 лет отдавший автоспорту и теперь занимающийся переделкой этих амортизаторов для гоночных автомобилей (кросс, ралли). Его мнению я доверяю полностью. Ну а кто прав насчёт качества и т.д. - покажет только время. Пока что я доволен.
3. САМОЕ ГЛАВНОЕ: чертёж плиты обновлен!!! Добавлен чертёж проставки под стартер, которую я так и не сделал, а также чертежи шпилек.
4. Чертёж кронштейна РЦС ВАЗ теперь есть в формате PDF: http://pashazaz.at.tut.by/rcs-vaz.pdf
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Nikolab

Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 12 Січень 2010 20:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
pashazaz писав(ла): |
2. Продукция Белкарда. Амортизаторы, как известно, производятся на другом предприятии, которое недавно вошло (или его туда загнали) в состав Белкарда. |
обанкротился завод автоагрегатов, жили они в долг никому нафиг не нужны были эти запчасти вот его и присоединили к белкарду, кторый тогда был "на волне", из-за этих автоагрегатов нам долго премии не платили вся прибыль на их долги уходила, и оборудование плавало в воде, крышу ж никто в цехах у них не чинил.
По заявлению приятеля задние амортизаторы на пассте 3 проездили худо бедно аж пол года после чего умерли.
авто агрегаты ничем не отличаются от самих "карданов", там ситема такая : за качество вас только пожурят, а если не даш количество то накажут. Хотя возможно вам попалась счастливая партия 
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|