 |
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
юрас
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2006 Повідомлення: 2
|
Додано: 09 Листопад 2006 18:14 Заголовок повідомлення: Подскажите |
|
|
Народ подскажите кто нибудь как соединяется движок от восьмерки с коробкой от ЗАЗа и как эта вся конструкция ставится на ЗАЗ-968. Зарание блогадарен.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Dimon_F

Статус: Offline Зареєстрований: 20.10.2005 Повідомлення: 733 Звідки: Одесса
|
Додано: 09 Листопад 2006 22:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
болтами оно соеденяется, юзай поиск и будет тебе счастье
_________________ В любом из нас спит гений, и с каждым днем все крепче. |
|
Повернутися до початку |
|
 |
юрас
Статус: Offline Зареєстрований: 09.11.2006 Повідомлення: 2
|
Додано: 10 Листопад 2006 12:43 Заголовок повідомлення: |
|
|
Оч смешно я серьезно а ты.......... 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 10 Листопад 2006 13:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Dimon_F писав(ла): |
юзай поиск и будет тебе |
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sportsman

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 02 Грудень 2006 22:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Решил написать про то, как все было.
Как все начиналось.
Почему именно Запорожец?
В далеком 1982 году в нашей семье появился первый автомобиль – это был новый, сверкающий заводской красной краской ЗАЗ-968М. Появился он у нас благодаря моему деду, имевшему право на бесплатный легковой автомобиль как инвалид войны. В те годы, наличие любого собственного легкового автомобиля было для многих несбыточной мечтой. В принципе до этого у нас было средство передвижения – мотоколяска СЗД с двигателем от мотоцикла «Иж-Планета-3», но т.к. она была двухместной и тихоходной, она использовалась только в деревне. Деду моему в тот год исполнилось 63 года и по инвалидности он уже не мог управлять более быстрым чем мотоколяска автомобилем, что в итоге вылилось в доверенность на моего отца.
Мой отец, по образованию инженер-механик, быстро нашел общий язык с автомобилем, хотя до этого управлял в основном большегрузными речными теплоходами. Сервис в те годы оставлял желать лучшего, и все регламентные и ремонтные работы (кстати, весьма редкие) отец выполнял самостоятельно. Лет с 5-ти он стал меня привлекать в помощники, с 8-ми я уже рулил сидя на коленях отца, а с 10-ти поехал за рулем сам. В общем тот красный ЗАЗ-968М стал для меня автомобилем, научившим меня ездить. В 1996-м мы его продали.
Вскоре в нашей семье появился еще один Запорожец, на котором с 1998 года уже ездил я. А что надо молодому парню в 18 лет? Ощущение скорости и свободы. Машина мне их дарила в полной мере. Когда некоторые сокурсники выдвигались на пляж пешком, мы с друзьями добирались значительно быстрее на 4-х колесах. В то время я понял, что «Запорожец» великолепно приспособлен для быстрой езды по пересеченной местности, обладает отличной проходимостью, и практически неубиваем. Запасных частей было навалом, правда почти все они уже были б/у, но иногда качественней новых их магазина. Проездил я на этой машине с 1998 по 1999 год, после чего пересел на ВАЗ-21093
Интернет.
В 1999 году я подключился к сети Интернет. Совершенно другой мир, со множеством полезной и не очень информации мне понравился. И как истинный автолюбитель я естественно начал искать сайты, связанные с автомобилями. Вполне логичным стало то, что я набрел на сайт www.auto.ru , а уже дальше на конференцию «Ралли», откуда я узнал, что гонки проводятся не только в Москве и Питере, но и в 120 км севернее родного Ростова-на-Дону, в городе Гуково. Вскоре, собравшись с друзьями и подругами, сели в Иж-Комби одного из друзей и поехали на гонки. Скажу сразу – понравилось. Настоящие раллийные машины я видел живьем впервые. А прохождение участниками СУ «Бугры любви» зацепило всерьез и надолго. В общем по приезду из Гуково я окончательно понял, что хочу участвовать в гонках.
Начало большого пути.
Сев дома «на телефон» выяснил телефон областного РОСТО (ex ДОСААФ), и договорился о встрече с неким человеком по фамилии Крамаренко, который занимался автомобильным спортом в городе.
В принципе попытки попасть в автоспорт я предпринимал с 12 лет. Я пытался заниматься картингом. Было это в начале 90-х, когда везде и всем прекратили финансирование. По автоспорту это ударило особенно сильно, т.к. запчасти и ГСМ стоят значительно дороже спортивного костюма и кроссовок. Поэтому все занятия в секциях сводились к постоянному ремонту техники. И когда у нас (за машиной числилось 4 человека) было практически все готово к первому выезду, тренер благополучно снял у нас мотор и отдал его тем, у кого была не готова рама, а нам предлагал собрать мотор более мощный, из запчастей, которые обещал дать. Запчастей я не дождался и секцию покинул.
Итак, назначенный день и час пробил. Со мной говорили совершенно не так, как я ожидал. Мне не предлагали выложить сразу 30000$ за готовый раллийный автомобиль, и вообще как-то обошли эту тему. Смысл разговора свелся к тому, что если я хочу гоняться – то я могу это сделать без особых серьезных финансовых вливаний. В итоге я был приглашен в спортивный клуб «Автомотофедерация», специализирующийся на автокроссе. Клуб только зарождался, и была в клубе одна багги – АБ-82. Машина была далеко не первой свежести, однако нам удалось подготовить ее к традиционному соревнованию «День шахтера» в Гуково.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sportsman

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 02 Грудень 2006 22:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гуковская трасса автомобильного кросса в середине 1990-х годов считалась одной из лучших в России – компактная, великолепно просматриваемая, с четкой организацией, она принимала у себя Чемпионаты и Кубки страны, приезжали очень сильные спортсмены. С переключением интереса главного организатора – ШСУ №1 на ралли, автокроссу стало уделяться меньше внимания и соревнования стали проводиться на ранг меньше – Кубки и традиционные соревнования. Именно традиционный автокросс и проводился теми теплыми августовскими днями 1999 года в гуковских степях.
Мы участвовали двумя автомобилями – уже упоминавшейся багги АБ-82, с пилотом Валусковым Михаилом, и багги класса Д3-«0», пилотом которой выступал сын Михаила, Игорь. Эту багги Михаил за один год построил в собственном гараже.
Я был механиком АБ-82, а сын тренера и руководителя клуба Крамаренко Виктора Анатольевича – Димка был механиком машины Игоря.
После регистрации было выяснено, в классе Д3-«О» нет участников кроме Игоря, и он будет выступать вне зачета в классе «Карт-Кросс». У Михаила соперники были, причем достаточно сильные – украинская команда из Старобельска. Строгие техкомиссары проверили наши машины, нашли замечания которые мы тут же устранили. Строгость техкомиссии надолго отпечаталась в моей памяти, и в дальнейшем это очень помогло мне в подготовке автомобилей к ралли.
Увы, гонка для наших машин сложилась не так удачно, как хотелось бы. На первом круге Игорь заглох, и не смог завестись из-за севшего аккумулятора. В итоге сход.
Михаил проехал первый заезд, но сошел в конце второго. Поломка синхронизатора второй передачи сильно мешала и не давала подняться в заездах выше 7-го места. Однако начало было положено – мы приняли участие в соревнованиях!
Первая гонка. Пилот.
Осенью в Таганроге ежегодно проходит традиционное соревнование по авто и мотокроссу. Обычно оно проходит в конце октября и посвящается Дню работников автомобильного транспорта. Также было и в 1999 году.
В сентябре 1999 года мне повезло – у Михаила Валуйскова был «Запорожец», который достался ему в наследство от отца. Машина была 1988 года выпуска, и благополучно передвигалась своим ходом, к тому же имела «супертюниговые» узлы – сцепление от ВАЗ-2108 и карбюратор от этого же автомобиля. Т.к. Михаил передвигался в то время на «девятке», машина ему была не очень нужна и он предложил мне взять этот автомобиль для превращения в гоночный. Я то знал все внедорожные качества «Запорожца» и естественно согласился.
На подготовку машины был отведен месяц, половину которого искали трубы для изготовления каркаса, неделю варили, и еще неделя ушла на подготовку автомобиля по остальным требованиям безопасности. Мотор и коробку решили не трогать из-за отсутствия времени. В субботу вечером накануне гонки машина была готова.
Воскресный перегон на жесткой сцепке до Таганрога прошел практически без проблем, если бы не принципиальный прапорщик ДПС, оштрафовавший нас на 50 рублей за отсутствие знака аварийной остановки на буксируемом транспортном средстве.
На регистрации в классе Д1, кроме меня машин нет. Предлагают пустить меня в один класс с багги Д3/4 (с двигателями от «Запорожца»). Выбора нет, соглашаюсь, хоть и понимаю, что шансов на победу никаких – багги значительно легче кузова, да и в принципе ехал сюда не для победы, а для участия, понять, надо это мне или нет.
В первом заезде я сошел – оторвался от креплений аккумулятор. Второй и третий заезды я финишировал 4-м и 5-м. В перерыве между первым и вторым заездом я подумал: «а может ну их, эти гонки, кину сейчас шлем и забуду об этом как о недоразумении»…
Но сдержался, и поборол себя в нужном направлении. В итоге я оказался пятым, а наша команда, за которую выступали два спортсмена из Старобельска заняли первые места и в итоге оказалась первой. Вернувшись домой я точно понял, что «заболел» автоспортом и буду заниматься гонками.
Весной 2000 года я проехал на Запорожце еще один кросс в классе Д1 в Ростове-на-Дону. Моим соперником был Игорь Валуйсков на только что купленной и подготовленной Оке. К сожалению, в первом заезде он перевернулся и второй заезд я проехал в гордом одиночестве.
Летом 2000 года я передал Запорожец в клуб новым людям, пришедшим заниматься, т.к. приобрел себе гоночный автомобиль-багги АБ-82, на котором выступаю в автомобильном кроссе до сих пор.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sportsman

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 02 Грудень 2006 22:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ралли. Первые шаги.
С 2000 по 2002 год я участвовал в различных автомобильных кроссах, выполнил норматив на получение звания «Кандидат в мастера спорта», которое мне и было присвоено зимой 2001 года. Шла обыкновенная гоночная жизнь – подготовка техники, тренировки, гонки, подготовка техники и т.д. Но все время не давала мне покоя то летнее июньское ралли 1999 года. В ралли выше скорости, дорога постоянно меняется да и участвуют автомобили, внешне практически серийные. К тому же в разговоре с потенциальными спонсорами все шло хорошо до того момента, пока не заходил разговор о автомобиле, на котором я участвовал – багги обладает небольшим объемом рекламного пространства. Легковой автомобиль выглядел предпочтительнее.
Хотелось просто попробовать, что это такое, и чем ралли отличается от автокросса изнутри. Но на багги в ралли не поедешь, а другого автомобиля не было. И тут как-то случайно мой взгляд был обращен на свой первый гоночный автомобиль – на «Запорожец». Каркас безопасности есть, стекла к тому времени на машине вновь стояли (в первую очередь для сохранения «живущего» под открытым небом кузова автомобиля). Но куда ж мне на таком автомобиле, даже в качестве «нулевого», открывающего ралли автомобиля на серьезные соревнования! Так я рассуждал, пока не приехал посмотреть этап Чемпионата России в Гуково в 2002 году. В качестве «нулевых» там участвовали обычные УАЗ-469 и «Волга»! Так чем хуже «Запорожец», причем подготовленный?!
Сказано - сделано. Забрав из клуба в свой гараж давно никуда не выезжавший ЗАЗик, я благополучно его перекрасил, заменил двигатель на только что отремонтированный в квартире (!) такой-же «сороковочный» мотор (стоявший до этого был в плачевном состоянии), заменил коробку передач, стартер, установил два купленных «с рук» сиденья от Лады-«Вихур», прикрепил переговорку и отправился в славный город Гуково на ралли «Вираж-2002».
Надо сказать, что перед тем как поехать участвовать в соревнованиях по авторалли я постарался узнать об этом как можно больше. Был пересмотрен весь Интернет, все журналы, пишущие на раллийные темы, и был проведен так называемый тренинг с бывшим штурманом, а ныне судьей Всероссийской категории Радужаном Николаем Александровичем. Основной багаж знаний был получен, а на практике применить его мне помог Мокрозуб Иван Демидович, достаточно известный в автоспортивной жизни Ростовской области человек.
Приехав на регистрацию все-таки были мысли – а вдруг не пустят?! Но тем не менее, все документы для ознакомления были выданы и я со своим штурманом – девушкой Ольгой (ставшей в последствии женой) отправился на прописку трассы. Во время прописки народ все время удивленно оглядывался – что еще за «Запорожец» едет по трассе СУ? Удивление было еще больше, когда народ разглядывал приклеенную идентификационную карту для ознакомления.
В пятницу накануне гонки наш экипаж был единственным «нулевым», т.е. открывающим трассу, хотя должно быть минимум 3. Мы подъехали на техкомиссию, хотя для нас она носила чисто формальный характер и предоставили машину техническому комиссару Евдокимову. Он заглянул в салон, сказал, что каркас безопасности грамотно и правильно сделан и предложил не заниматься ерундой и купить старую «восьмерку» и гонять на ней. Признаться я бы с ним согласился, но нужно было найти минимум 30000р, чтобы купить эту старую 2108. И если бы у меня в тот момент были эти 30000р, вы бы эти строки не читали.
Итак, мы стартуем первыми. Оля отнимает от назначенного времени старта первого экипажа нашу разницу во времени, вписывает все в дорожную книгу и мы выдвигаемся на старт. Задача №1: доехать хотя бы до старта 1-го СУ. Мотор недавно собранный, необкатанный да и сам «болид» далеко не первой свежести. Доехали. СУ-1 – проехали. СУ-2 – вытекло почти все масло из двигателя из-под пробитой прокладки бензонасоса. Между СУ-2 и СУ-3 пытаемся найти нашу техничку, в которой канистра с маслом. Пока нашли, пока залили масло, опоздали к старту СУ-3. И этот СУ прошел без «нулевых» экипажей. Но «нулям» в принципе можно опоздать на старт спецучастка или вообще не поехать участок и стартовать на следующем. Чем мы и воспользовались, выехав на торжественное открытие на следующий день.
В субботу мы благополучно проехали вторую часть гонки, всюду укладываясь в свое время. Нас пригласили на награждение в местный Дворец культуры, где под аплодисменты зала нам вручили две бутылки шампанского. Я был на вершине восторга! Проехать столь сложную гонку, которую накануне хотели отменить из-за сильного дождя, и при этом не поломаться и не застрять… Авантюра удалась.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sportsman

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 02 Грудень 2006 22:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
ЗАЗ-WRC или ЗАЗ-968М «Спорт».
Прошло два года, и в 2004 году с помощью друзей я основательно модернизировал автомобиль. Был установлен двигатель ВАЗ-2108, дисковые тормоза всех колес, новые сиденья UNP, бак на 40 литров, который по компоновочным соображениям пришлось перенести в багажник, ремни безопасности Sparco. В этом же году мы получили информационную поддержку спортивного клуба «Легион», который проводил в
г. Ростове-на-Дону любительские соревнования по автомногоборью. Участвовали в 4-х гонках на юге России – «Зори Кубани» в п. Черноморский, «Гуково» в г. Гуково, там же на ралли «Вираж», и в г. Горячий Ключ на ралли «Золотая осень»
Первые две гонки прошли удачно, а две последние закончились сходами по технике. Жаль, что именно их мы ехали в зачете
Зимой 2005 года я установил двигатель ВАЗ-21083 с рабочим объемом 1,6л. Машина получила еще большую резвость. Это ее и сгубило. На первой же гонке сезона мы с моим новым штурманом Андреем Мухортовым совершили «крышу» в 2,5 оборота. Хотя после аварии автомобиль и не утратил способности передвигаться, норму времени на прохождение этого СУ мы превысили и были вынуждены сойти.
Приехав в гараж была проведена полная ревизия кузова с неутешительным выводом – восстановлению не подлежит, причем главным образом из-за ветхости. Кузов буквально «порвало по швам». В итоге автомобиль был разобран, а кузов сдан в металлолом. Создавать еще один раллийный ЗАЗ особого желания не было, т.к. к этому моменту у меня уже был раллийный ВАЗ-21083, но это уже совсем другая история.
Что касается «Запорожца» то возможно я смогу его возродить, но уже в качестве машины для дрэг-рейсинга. Поэтому вероятно, что история спортивного ЗАЗ-968М еще не закончена
11.01.2006
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Гість
|
Додано: 03 Грудень 2006 17:35 Заголовок повідомлення: RE: (empty) |
|
|
Познавательно, спасибо!
Правда как всегда жужу больше чинили чем ездили
А есть схема каркаса безопасности? Очень бы хотелось увидеть...
Ну и собственно желаю реализации зазика в драге! 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sportsman

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 04 Грудень 2006 17:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
А со спортивными машинами всегда так. Больше ремонтируешь, чем ездишь. Фото элементов каркаса в галерее по ссылке в этой же теме.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
mw

Статус: Offline Зареєстрований: 21.03.2006 Повідомлення: 34 Звідки: russia Spb
|
Додано: 05 Грудень 2006 20:44 Заголовок повідомлення: |
|
|
возрождай,возрождай!
_________________ +7 911 215 64 59
или
+7 921 570 36 72 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz-driver
Статус: Offline Зареєстрований: 10.06.2007 Повідомлення: 31 Звідки: Питер!
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 02 Тра 2009 22:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
наверно потому что прошло уже три года 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Zaz-driver
Статус: Offline Зареєстрований: 10.06.2007 Повідомлення: 31 Звідки: Питер!
|
Додано: 02 Тра 2009 23:26 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ой сорри..На дату не посмотрел
А возможно как нибудь эти фото увидеть?
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Илья 777
Статус: Offline Зареєстрований: 01.04.2009 Повідомлення: 21 Звідки: Казахстан г.Алматы
|
Додано: 12 Липень 2009 07:20 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня на компе несколько фоток есть, разбитого и не разбитого раллийного ЗАЗа Sportsman а
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sportsman

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 03 Тра 2010 17:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Майские праздники удались - наконец-то дошли руки завести стоявший до этого 4 года ЗАЗ-968М, на котором я активно ездил в 1998-99 годах, и который потом использовал для ознакомления с трассой ралли в пору моих гонок на ЗАЗе-Спорт. Тесты показали - нужно прокачать тормоза, заменить левый рулевой палец и поменять госномера (возможно приеду на 50-летие Запорожца).
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sf&g=607&a=2428&f=46707
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 04 Тра 2010 01:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
ого, что-то давненько к нам не заглядывали. чем сейчас занимаетесь? гоняетесь где-нибудь?
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Sportsman

Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2004 Повідомлення: 100 Звідки: Ростов-на-Дону Моє авто: ЗАЗ-968М
|
Додано: 04 Тра 2010 09:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Гоняем, поменял раллийную восьмерку на раллийный Логан и собираюсь принять участие в Чемпионате Украины по ралли. Реалии сегодняшнего дня - участие в Чемпионате России для меня получается дороже чем в Чемпионате Украины. Поэтому 5-6 июня собираюсь в Херсон.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Николка Гість
|
Додано: 04 Тра 2010 13:23 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ух тыыыы!!! Земляк) Что редкость в моих краях!!
А кто там штурманом у вас? 
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
LEKS Авторитетище


Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 04 Тра 2010 18:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sportsman писав(ла): |
Гоняем, поменял раллийную восьмерку на раллийный Логан и собираюсь принять участие в Чемпионате Украины по ралли. Реалии сегодняшнего дня - участие в Чемпионате России для меня получается дороже чем в Чемпионате Украины. Поэтому 5-6 июня собираюсь в Херсон. |
мего! надеюсь, как-нибудь пересечемся на ралли. или посмотреть приеду, или в качестве судьи.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
 |
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|