Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
dimal

Статус: Offline Зареєстрований: 06.06.2006 Повідомлення: 893 Звідки: Ленинград Моє авто: ЗАЗ-965А (Т34 Спорт)
|
Додано: 17 Січень 2009 22:26 Заголовок повідомлення: Газоанализатор из лямбда-зонда |
|
|
Случайно натолкнулся в инете - "сверлим в штанах дырку и вкручиваем туда жигулевский лямбда- зонд (не бош!!!) Подключаем к питанию (от зажигания), а два хвоста выводим в салон и на показометр. Получаем датчик насыщения в реальном времени Под него можно настраивать все, что угодно
Схема простая... цветов проводов не помню (могу глянуть, если сильно надо), но из лямбды торчит четыре провода. Два из них- подогрев (просто на питание при включении зажигания), два других- выход. Вот этот выход и тянешь в салон, где подключаешь к вольтметру до 1 вольта. Чем меньше остается кислорода в выхлопе тем больше показания. В идеале, кажись- 0,48 вольта, но колбасит сильно из-за различных оборотов. В принципе- можно посмотреть характеристику с моего зонда...
Этой штукой можно отстроить не только вообще жиклеры, а хорошо будет видно как изменятся качество смеси на ХХ, как на форсаже.
В качестве вольтметра лучше поставить вольтметра, хорошо переносящие вибрацию, либо цифровой китайский за 100р"
Кто что думает? Просто у меня горби уже обкатался после капиталки, а расход по-прежнему не радует - по трассе около 9 литров на сотню при 80-ти кмч Хочется грамотно к125 настроить, а без газоанализатора это малореально имхо
_________________ Saporoshez... Escape from the ordinary
http://www.beriozka.ru/ |
|
Повернутися до початку |
|
 |
Voytik

Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 17 Січень 2009 23:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Сигнал этого датчика имеет релейную (да - нет) характеристику.
Что то им измерять несерьёзно, если нет оперативных способов воздействия на качество смеси.
Это просто датчик типа лампочки загорающейся при определённом пороге как лампочка давления масла или гены.
Для настройки или просто диагностики карба прощё отдать немного денег профи в руках у которых нормальный измерительный прибор.
Дешевле выйдет на несколько порядков.
Быстрее результат будет достигнут.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Boss156

Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 18 Січень 2009 03:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
http://faq.ford77.ru/engine/jet/iwo2.htm
http://faq.ford77.ru/engine/jet/o2.htm
но лямбда-зонд не показывает состав выхлопа.
лямбда может показать только сколько осталось кислорода в выхлопе. |
Тем не менее на стационарных режимах работы двигателя инжекторные системы корректируют состав горючей смеси именно по показаниям лямбда-зонда.
Хотя СO-CH, действительно, не замеряешь.
2 Gazirovannij:
По поводу релейной характеристики - существуют (и вовсю применяются на новых автомобилях) широкополосные лямбда-зонды, у которых по показаниям датчика можно вычислить количество несгоревшего кислорода. Применяются как раз для получения бедных экономичных смесей. В основном - шестипроводные (два подогрев, 4 сигнальных) и с нетривиальной схемой включения.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
Gazirovannij
Статус: Offline Зареєстрований: 05.03.2007 Повідомлення: 2310
|
Додано: 18 Січень 2009 10:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, а бюджет такого хилого индикатора, который ещё и показывает непонятно что?
Если есть необходимость в неоперативном замере конкретных концентраций конкретных веществ, то их и надо мерять и не париться.
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
choycho

Статус: Offline Зареєстрований: 05.11.2008 Повідомлення: 13
|
Додано: 18 Січень 2009 11:35 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я применяю широкополосный ДК Innovate Motorsport LC1 для настройки смеси (в основном конечно на инжекторе, но и карб товарищу подгоняли под ответ жиклерами) он показывает смесь в пределах 4:1-30:1, подключается к ноуту и все шикарно показывает. Это типа профессиональное решение, ВАЗовский ДК видит смесь только очень близко к стехеометрии, были тухлые попытки на основе его АЦП расширить его диапазон, но на поверку оно сильно примерно получается. Бюджет LC1 215$ А газоанализатор для настройки смеси в сравнении с ШДК просто игрушка для настройки ХХ, громоздкий и инерционный
|
|
Повернутися до початку |
|
 |
сахид 13

Статус: Offline Зареєстрований: 21.07.2008 Повідомлення: 670 Звідки: Казахстан, Сарыагаш
|
Додано: 18 Січень 2009 14:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
имхо лучше по запаху выхлопа настраивать, тоесть самому нюхать.....
_________________ если перестало капать масло значит оно там кончилось |
|
Повернутися до початку |
|
 |
|